Способ определения мест размещения объектов инфраструктуры на автомагистрали

 

Изобретение относится к области проектирования и строительства автомобильных дорог, а именно автомобильных магистралей, и может быть использовано при проектировании размещения объектов инфраструктуры при строительстве новых и реконструкции уже существующих автомагистралей. Способ характеризуется тем, что проводят трассировку дороги с определением рельефа и средних значений его высот и выделением участков с отклонением от средних значений не менее чем 20%, причем выделенные участки предназначают для размещения объектов инфраструктуры автомагистрали. Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в уменьшении дорожно-транспортных происшествий при эксплуатации автомагистрали за счет уменьшения средней скорости движения. 2 ил.

Изобретение относится к области проектирования и строительства автомобильных дорог, а именно автомобильных магистралей, и может быть использовано при проектировании размещения объектов инфраструктуры при строительстве новых и реконструкции уже существующих автомагистралей.

До настоящего времени объекты инфраструктуры автомагистрали (автозаправочные станции, службы автосервиса, предприятия общественного питания, предприятия торговли, службы дорожного надзора и автомобильной инспекции) на автомобильных магистралях размещались с учетом либо наличия населенного пункта, в котором проживал обслуживающий персонал, либо с учетом эстетических характеристик окрестностей автомагистрали, либо с учетом рационального, с точки зрения пробега автомобиля, расстояния (последний вариант наиболее применим к размещению автозаправочных станций и предприятий автомобильного сервиса).

Одновременно из опыта эксплуатации автомагистрали, а также из общих соображений и опыта служб автомобильной инспекции известны участки автомагистрали, на которых наиболее часто происходят дорожно-транспортные происшествия. Традиционно перед подобными местами устанавливали знаки, характеризующие особенности данного участка (наличие крутого поворота, резкого спуска или подъема), а также знаки ограничения скорости движения.

Однако, как показал опыт использования автомагистралей, использование подобных знаков недостаточно для предотвращения дорожно-транспортных происшествий.

Известен способ проектирования автомагистралей в пустыне (RU, патент 2039857 Е 01 С 1/00, 1995), согласно которому проводят трассировку дороги по результатам аэрокосмического фиксирования путей миграции верблюдов.

Недостатком известного способа следует признать ограниченность области применения, отсутствие привязки объектов инфраструктуры автомагистрали к местности, а также невозможность применения его при реконструкции уже существующих автомагистралей.

Известен способ определения мест размещения объектов инфраструктуры на автомагистрали (Красильщиков И. М. и Елизаров Л. В. Проектирование автомобильных дорог. М., "Транспорт", 1986, с. 151-152), включающий учет интенсивности движения, характера и объема перевозок, протяженности дороги или сети дорог и категории дороги.

Однако известный способ не учитывает фактора влияния рельефа на количество дорожно-транспортных происшествий.

Техническая задача, на решение которой направлено настоящее изобретение, состоит в разработке способа определения размещения объектов инфраструктуры при проектирования и реконструкции автомагистрали.

Технический результат, получаемый при реализации изобретения, состоит в уменьшении дорожно-транспортных происшествий при эксплуатации автомагистрали за счет уменьшения средней скорости движения.

Для достижения указанного технического результата предложено любым известным методом провести трассирование дороги с определением рельефа, любым известным образом определить среднее значение высот рельефа, выделить участки с отклонением от средних значений рельефа не менее чем 20%, причем выделенные места предназначают для размещения объектов инфраструктуры автомагистрали. К объектам инфраструктуры автомагистрали, как указано выше, относят автозаправочные станции, службы автосервиса, предприятия общественного питания, службы торговли, службы дорожного надзора и автомобильной инспекции. Перед объектами инфраструктуры автомагистрали установлены предписанные Правилами дорожного движения предупредительные знаки.

Изобретение иллюстрировано следующим графическим материалом. На фиг.1 приведен вид рельефа участка автомагистрали Санкт-Петербург - Киев - Одесса, полученный путем нивелирования трассы. Выделен участок автомагистрали с максимальным количеством дорожно-транспортных происшествий. На фиг.2 приведен более подробный вид того же участка автомагистрали с представлением перепада максимумов и минимумов рельефа. После размещения объектов инфраструктуры (автозаправочной станции, кафе и магазина товаров повседневного спроса) на отметке 220 км число автодорожных происшествий уменьшилось в 2,6 раза, поскольку средняя скорость автомобилей стала практически равной предписанной - 60 км/час. Очевидно, что установка объектов инфраструктуры автомагистрали позволило значительно уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий.

Указанное уменьшение средней скорости автомобилей вызвано привлечением внимания водителей и пассажиров к построенным объектам инфраструктуры.

Настоящий способ может быть применен как при проектировании и строительстве новых автомагистралей, так и при реконструкции действующих автомагистралей. Кроме того, он может быть использован при определении мест установки объектов инфраструктуры на уже действующих автомагистралях.

Формула изобретения

Способ определения мест размещения объектов инфраструктуры на автомагистрали, характеризующийся тем, что проводят трассировку дороги с определением рельефа и средних значений его высот и выделением участков с отклонением от средних значений не менее чем 20%, причем выделенные участки предназначают для размещения объектов инфраструктуры автомагистрали.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к конструкциям сооружений для поверхностного дорожного водоотвода

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в конструкциях пересечений в разных уровнях транспортных магистралей, одна из которых проходит в тоннеле под другой в сложных горно-геологических условиях, в том числе и при наличии в основании тоннеля слабых обводненных грунтов и возведении тоннеля без перерыва движения по вышележащей транспортной магистрали

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в конструкциях пересечений в разных уровнях транспортных магистралей, одна из которых проходит в тоннеле под другой в сложных горно-геологических условиях, в том числе и при наличии в основании тоннеля слабых обводненных грунтов и возведении тоннеля без перерыва движения по вышележащей транспортной магистрали

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в конструкциях пересечений в разных уровнях транспортных магистралей, одна из которых проходит в тоннеле под другой в сложных горно-геологических условиях, в том числе и при наличии в основании тоннеля слабых обводненных грунтов и возведении тоннеля без перерыва движения по вышележащей транспортной магистрали

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях пересечений в разных уровнях транспортных магистралей, одна из которых проходит в тоннеле под другой в сложных горно-геологических условиях, в том числе и при наличии в основании тоннеля слабых обводненных грунтов и возведении тоннеля без перерыва движения по вышележащей транспортной магистрали

Изобретение относится к области транспортного строительства, а именно к способам регулирования и разгрузки пассажирских, грузопассажирских и грузовых потоков транспортного комплекса города, и может быть использовано при строительстве новых сооружений в составе транспортного комплекса города и необходимости регулирования и разгрузки транспортных потоков для обеспечения бесперебойного движения транспорта, устранения заторов в системе транспортного комплекса города и снижения количества аварий и дорожных происшествий

Изобретение относится к области транспортного строительства, а именно к способам регулирования и разгрузки пассажирских, грузопассажирских и грузовых потоков транспортного комплекса города, и может быть использовано при строительстве новых сооружений в составе транспортного комплекса города и необходимости регулирования и разгрузки транспортных потоков для обеспечения бесперебойного движения транспорта, устранения заторов в системе транспортного комплекса города и снижения количества аварий и дорожных происшествий

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям транспортных комплексов города, имеющих в своем составе подземные сооружения, возводимые под транспортной магистралью без перерыва движения по ней в сложных горно-геологических условиях, в том числе в обводненных слабых грунтах, залегающих под лотком подземного сооружения и образующих его основание

Изобретение относится к области транспортного строительства в горной стесненной местности и может быть использовано как защита железных и автомобильных дорог, промышленных объектов, населенных пунктов от геологических процессов, как элемент транспортной развязки, как промежуточное звено между тоннелем и мостом при устройстве дорог в двух уровнях

Изобретение относится к области проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог и может быть использовано при проектировании и строительстве покрытия многополосной автомобильной дороги на участке отгона виража при переходе от прямолинейного (в плане) участка к виражу с дифференцированным по полосам поперечным уклоном проезжей части
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для нагрева битума

Изобретение относится к мостостроению, а именно к деформационным швам автодорожных мостов, их конструкции и способу монтажа

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для нагрева битума

Изобретение относится к усовершенствованному покрытию из синтетического "дерна" для игровых площадок с травяным покрытием

Изобретение относится к усовершенствованному покрытию из синтетического "дерна" для игровых площадок с травяным покрытием

Изобретение относится к строительству, а именно к многофункциональным строительным комплексам
Наверх