Устройство для регулирования работы пролетных строений моста

 

Изобретение относится к мостовым и строительным конструкциям и может быть использовано при проектировании конструкций, включающих положительные качества статически определимых и неопределимых, минуя недостатки тех и других. Устройство обеспечивает восприятие части продольных сил, поперечных сил, изгибающих моментов, действующих на пролетные строения моста, и выполнено в виде входящих одна в другую гребенок из металлических листов, причем каждая гребенка жестко монтирована на смежных концах пролетных строений, а промежуток между листами гребенок заполнен вязким веществом. Новым является то, что листы гребенок выполнены клиновидными для обеспечения увеличения усилий, возникающих в пролетном строении при нарастании временной полезной нагрузки, и уменьшении их при спаде этой нагрузки. Технический результат изобретения состоит в обеспечении увеличения усилия, возникающего в устройстве для регулирования работы пролетных строений моста при нарастании временной полезной нагрузки, и в уменьшении его при ее спаде. 2 ил.

Изобретение относится к мостовым и строительным конструкциям. Оно может быть использовано при проектировании конструкций, включающих положительные качества статически определимых и неопределимых, минуя недостатки тех и других.

Известно устройство для регулирования работы пролетных строений моста (авт. св. 414350, М.кл. Е 01 D 19/00, БИ 5, 1974). Устройство для регулирования работы пролетных строений моста, будучи поставленным вместо лишних связей статически неопределимой конструкции, будет фильтровать (воспринимать быстро нарастающие и пропускать медленно нарастающие) продольные силы, изгибающие моменты и поперечные силы. Усилия, нарастающие быстро, возникают от временной полезной нагрузки (подвижной), торможения, ветра, сейсмических воздействий. По отношению усилий, нарастающих быстро, конструкция с устройствами для регулирования работы пролетных строений моста статически неопределима, а в отношении усилий, нарастающих медленно - статически определима. Устройство для регулирования работы пролетных строений моста состоит из двух гребенок, входящих одна в другую и состоящих из металлических листов, причем каждая гребенка жестко монтирована на смежных концах пролетных строений, а промежутки между листами гребенок заполнены вязким веществом, например битумом.

Недостатком известного устройства для регулирования работы пролетных строений моста является то, что усилие, возникающее в нем от временной полезной нагрузки, имеет одинаковую абсолютную величину возникает ли оно при нарастании нагрузки или при ее спаде. Разница только в знаке: при нарастании временной полезной нагрузки в устройстве для регулирования работы пролетных строений моста возникает сжимающее усилие, а при спаде - растягивающее.

Технический результат обеспечивает увеличение усилия, возникающего в устройстве для регулирования работы пролетных строений моста при нарастании временной полезной нагрузки и в уменьшении его при ее спаде.

Задача, на решение которой направлено устройство для регулирования работы пролетных строений моста, обеспечивающее восприятие части продольных сил, поперечных сил, изгибающих моментов и выполненное в виде входящих одна в другую гребенок из металлических листов, причем каждая гребенка жестко монтирована на смежных концах пролетных строений, а промежутки между листами гребенок заполнены вязким веществом, выполняется при устройстве гребенок в виде усеченных клиньев с утонением к концу листа.

На фиг.1 схематично изображено устройство для регулирования работы пролетных строений моста (вид сбоку); на фиг.2 - сечение по А-А.

Устройство для регулирования работы пролетных строений моста состоит из гребенки 1, в которую входит гребенка 2. Гребенки состоят из клиновидных листов 3. Пространство между клиновидными листами гребенок заполнено вязким веществом, например битумом. Сверху и снизу устройство для регулирования работы пролетных строений моста закрыто листами 4.

При действии на мостовую или строительную конструкцию временной полезной нагрузки сжатое устройство для регулирования работы пролетных строений моста укорачивается. Гребенка 2 входит в гребенку 1 и они сближаются. Сближению гребенок препятствует вязкое вещество и силы, возникающие вследствие того, что листы гребенки 1 и гребенки 2 выполнены в виде клиньев. Когда же временная полезная нагрузка уменьшается, мост или строительная конструкция претерпевает обратную деформацию. Обратная деформация протекает более свободно и усилие в устройстве для регулирования работы пролетных строений моста имеет меньшую величину. Именно это данное устройство делает более совершенным и создает условие сделать его более экономичным: увеличивается усилие, облегчающее работу конструкции, и уменьшается усилие, утяжеляющее ее работу. Что же касается температурных перемещений, то, во-первых, половина их протекает при увеличении расстояния между гребенками, во-вторых, они протекают настолько медленно, что вязкое вещество успевает свободно переместиться между листами гребенок.

Если устройство для регулирования работы пролетных строений моста ставят в шарнир, то листы гребенок делают клиновидными так, что при возникновении в шарнире момента от временной полезной нагрузки поверхности клиновидных листов той и другой гребенок сближаются.

Таким образом, по сравнению с прототипом, заявленное устройство для регулирования работы пролетных строений моста обеспечивает увеличение усилий, возникающих в нем при нарастании временной полезной нагрузки и уменьшении их при ее спаде.

Формула изобретения

Устройство для регулирования работы пролетных строений моста, обеспечивающее восприятие части продольных сил, поперечных сил, изгибающих моментов, действующих на пролетные строения моста, выполнено в виде входящих одна в другую гребенок из металлических листов, причем каждая гребенка жестко монтирована на смежных концах пролетных строений, а промежутки между листами гребенок заполнены вязким веществом, отличающееся тем, что листы гребенок выполнены клиновидными для обеспечения увеличения усилий, возникающих в пролетном строении при нарастании временной полезной нагрузки, и уменьшении их при спаде этой нагрузки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эксплуатации бесстыкового железнодорожного пути, в частности к закреплению рельсовых плетей на мостах

Изобретение относится к строительству, в частности к строительству мостов, и к производству рулонных гидроизоляционных материалов и может быть использовано при проведении гидроизоляционных работ пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству, а именно - к конструкциям сборно-монолитных опор моста

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям дорожных одежд на мостовых переходах с металлической ортотропной плитой проезжей части, например конструкция дорожной одежды ездового полотна автодорожных мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве устоев мостов, путепроводов, эстакад

Изобретение относится к области гидроизоляционных изделий и касается материала рулонного гидроизоляционного наплавляемого нефтеполимерного, включающего текстильную основу и нефтеполимерное вяжущее, состоящее из высокомолекулярного нефтяного остатка и полипропилена, причем нефтеполимерное вяжущее дополнительно содержит масляную фракцию и синтетический каучук, а в качестве высокомолекулярных нефтяных остатков используются асфальт деасфальтизации гудрона пропаном, или гудрон или остаточный битум при следующих соотношениях компонентов, мас.%: высокомолекулярный нефтяной остаток 64 - 77; полипропилен 8 - 15; масляная фракция 10 - 17,5; синтетический каучук 2,5 - 7

Балка // 2172372
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления балочных конструкций промышленных и гражданских зданий, действующих мостовых конструкций, а также в строительных предварительно напряженных конструкциях из разнородных материалов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в несущих конструкциях покрытия и перекрытия промышленных и гражданских зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для компенсации температурных и силовых линейных перемещений между смежными пролетными строениями или между пролетным строением и устоем моста

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции мостовых сооружений

Изобретение относится к висячим мостовым конструкциям и может быть использовано при проектировании и строительстве висячих мостов и висячих покрытий

Изобретение относится к мостостроению, а именно к деформационным швам автодорожных мостов, их конструкции и способу монтажа

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к конструкции деформационных швов, используемых преимущественно в мостостроении, в пролетных строениях мостов, имеющих значительные эксплуатационные линейные перемещения составляющих их элементов

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно к способу строительства низководных мостов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении строительных конструкций из монолитного железобетона

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для удаления влаги из толщи дорожной одежды и с проезжей части мостовых сооружений

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при проектировании и реконструкции мостовых переходов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении различных конструкций во всех случаях, когда предполагается существенный перерыв в бетонировании фундамента или лотка с одной стороны и стен свода тоннеля или трубы с другой

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для гашения колебаний пролетного строения, опертого на опоры сооружения, или как антисейсмическое устройство для предотвращения сброса пролетного строения с опор
Наверх