Способ закрепления рельсовых плетей бесстыкового пути на мостах

 

Изобретение относится к эксплуатации бесстыкового железнодорожного пути, в частности к закреплению рельсовых плетей на мостах. Закрепление рельсовых плетей бесстыкового пути на мостах заключается в том, что рельсовые плети жестко закрепляют на участке в зоне неподвижного конца каждого пролетного строения, и на остальном участке каждого пролетного строения рельсовые плети закрепляют с возможностью перемещения пролетного строения относительно этих плетей. Новым является то, что на упомянутом остальном участке каждого пролетного строения на рельсовые плети устанавливают фиксирующие устройства, расположенные с обеих сторон подрельсовых оснований вдоль пути на расстоянии от этих подрельсовых оснований, исключающем взаимодействие фиксирующих устройств с соответствующим подрельсовым основанием при продольных подвижках пролетного строения. Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в предотвращении образования недопустимого зазора в случае излома рельсовой плети и увеличении длин мостов, на которых можно укладывать бесстыковой путь, расширении полигона укладки бесстыкового пути на мостах и снижении затрат на текущее содержание пути и элементов мостов. 2 ил.

Изобретение относится к эксплуатации бесстыкового железнодорожного пути, в частности - к закреплению рельсовых плетей на мостах.

Известен способ закрепления рельсовых плетей бесстыкового пути на мостах, заключающийся в том, что рельсовые плети жестко закрепляют на неподвижном конце каждого пролетного строения непосредственно на верхнем поясе главных ферм или балок проезжей части с помощью упоров (авторское свидетельство СССР 411193, E 01 D 19/12, 15.01.74 г.).

Известен способ закрепления рельсовых плетей бесстыкового пути на мостах, заключающийся в том, что рельсовые плети жестко закрепляют на участке в зоне неподвижного конца каждого пролетного строения и на остальном участке каждого пролетного строения рельсовые плети закрепляют с возможностью перемещения пролетного строения относительно этих плетей ("Технические указания по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути", М., Министерство путей сообщения РФ, утверждены 31.03.2000 г., стр. 18).

Закрепление рельсовых плетей на пролетных строениях мостов с возможностью перемещения (свободного проскальзывания) пролетного строения относительно рельсовых плетей без создания в них дополнительных напряжений, то есть без прижатия подошвы рельсовой плети к основанию, ограничивает применение бесстыкового пути на однопролетных мостах с пролетами длиной до 55 м и многопролетных мостах с суммарной длиной пролетов до 66 м, так как при увеличении длин мостов увеличивается вероятность образования зазора более 50 мм между рельсовыми плетями, опасного для прохода поезда.

Техническим результатом изобретения является предотвращение образования недопустимого зазора в случае излома рельсовой плети и увеличение длин мостов, на которых можно укладывать бесстыковой путь, а следовательно, расширение полигона укладки бесстыкового пути на мостах и снижение на 25-30 % затрат на текущее содержание пути и элементов мостов.

Для достижения этого технического результата в способе закрепления рельсовых плетей бесстыкового пути на мостах, заключающемся в том, что рельсовые плети жестко закрепляют на участке в зоне неподвижного конца каждого пролетного строения и на остальном участке каждого пролетного строения рельсовые плети закрепляют с возможностью перемещения пролетного строения относительно этих плетей, на упомянутом остальном участке каждого пролетного строения на рельсовые плети устанавливают фиксирующие устройства, расположенные с обеих сторон подрельсовых оснований вдоль пути на расстоянии от этих подрельсовых оснований, исключающем взаимодействие фиксирующих устройств с соответствующим подрельсовым основанием при продольных подвижках пролетного строения.

На фиг.1 - схема расположения фиксирующих устройств относительно подрельсового основания - мостового бруса.

На фиг.2 - схема расположения фиксирующих устройств относительно подрельсового основания - железобетонной плиты.

Способ закрепления рельсовых плетей 1 бесстыкового пути на мостах заключается в том, что рельсовые плети 1 жестко закрепляют на ограниченном участке в зоне неподвижного конца каждого пролетного строения, а на остальном участке каждого пролетного строения рельсовые плети 1 закрепляют с возможностью перемещения (свободного проскальзывания) пролетного строения относительно рельсовых плетей 1 без создания в них дополнительных напряжений. В зоне свободного проскальзывания пролетного строения моста относительно рельсовых плетей 1, то есть на участке, где плети 1 крепятся без жесткого прижатия подошвы рельса к подрельсовому основанию, устанавливают на рельсовые плети 1 с обеих сторон каждого подрельсового основания (мостового бруса 2 или железобетонной плиты 3) специальные фиксирующие устройства 4 (пружинные противоугоны или клиновые противоугоны без фартука), которые должны включаться в работу лишь в случае излома рельсовой плети 1 и препятствовать образованию большого зазора.

При этом фиксирующие устройства 4 устанавливают на рельсовые плети 1 на определенном расстоянии L относительно подрельсовых оснований (мостовых брусьев 2 или железобетонных плит 3) или относительно боковых граней подрельсовых подкладок, жестко прикрепленных к подрельсовому основанию. Для этого устройства 4 изготавливают различной длины (см. фиг.1, устройства 4 выполнены различной длины для взаимодействия с подкладкой или брусом 2). Расстояние L соответствует величине, исключающей включение фиксирующих устройств 4 в работу при продольных подвижках пролетного строения, вызванных изменениями температуры и воздействием на рельсовые плети 1 подвижной нагрузки, т. е. исключающем взаимодействие фиксирующих устройств с соответствующим подрельсовым основанием при продольных подвижках пролетного строения. Например, двухпролетный мост с металлическими пролетными строениями длиной до 55 м расположен в районе, где максимальная летняя температура пролетного строения достигает +40oС, а минимальная зимняя температура -40oС. Температура закрепления рельсовых плетей 1 равна +15oС. Рассмотрим, на какое расстояние относительно боковых граней подрельсовой подкладки, расположенной на расстоянии 30 м от неподвижного конца пролетного строения, должны быть сдвинуты фиксирующие устройства 4. Перепад температуры закрепления рельсовых плетей 1 относительно максимальной температуры пролетного строения моста tл = 40C-15C = 25C, относительно минимальной tз = -40C-(+15C) = -55C. Перемещение сечения пролетного строения моста, расположенного на расстоянии 30 м от его неподвижного конца, при повышении температуры составит l = l30 tл= 11,810-63010325 = 8,85 мм, а при ее понижении составит l = l30 tз= 11,810-63010455 = 19,47 мм. В соответствии с полученными расчетами устанавливают фиксирующие устройства 4 на каждой рельсовой плети 1 вдоль пути с обеих сторон подрельсового основания (мостового бруса 2 или железобетонной плиты 3), находящегося в рассматриваемом месте, на расстоянии L со стороны неподвижной опоры моста, равном 8,85 мм (принимаем 10 мм), а со стороны подвижной опоры моста - на расстоянии L, равном 19,47 мм (принимаем 20 мм).

В случае излома плети 1 до образования зазора, равного, например, 50 мм, в работу включаются фиксирующие устройства 4, препятствующие свободному перемещению плети 1 и увеличению зазора.

Таким же образом рассчитывается сдвижка пролетного строения моста при установке фиксирующих устройств 4 около других подрельсовых оснований, при этом предельное значение подвижек пролетного строения моста относительно рельсовых плетей 1 рассчитывается аналогично вышеуказанному и зависит от расстояния между соответствующим подрельсовым основанием и неподвижным концом пролетного строения моста, а также от возможных подвижек пролетного строения в сторону его подвижного конца и обратно, то есть в каждом сечении пролетного строения моста своя определяемая расчетом величина.

Формула изобретения

Способ закрепления рельсовых плетей бесстыкового пути на мостах, заключающийся в том, что рельсовые плети жестко закрепляют на участке в зоне неподвижного конца каждого пролетного строения, и на остальном участке каждого пролетного строения рельсовые плети закрепляют с возможностью перемещения пролетного строения относительно этих плетей, отличающийся тем, что на упомянутом остальном участке каждого пролетного строения на рельсовые плети устанавливают фиксирующие устройства, расположенные с обеих сторон подрельсовых оснований вдоль пути на расстоянии от этих подрельсовых оснований, исключающем взаимодействие фиксирующих устройств с соответствующим подрельсовым основанием при продольных подвижках пролетного строения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в металлических железнодорожных мостах

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к области транспортного строительства: мостов, набережных, эстакад и автомобильных дорог, аэродромов, проложенных в непосредственной близости от больших водоемов (океанов, морей, заливов, озер) и водотоков (рек, каналов), и может быть использовано для защиты их покрытий от обледенения, а также сохранения их твердости в теплое время года

Изобретение относится к мостостроению , в частности к креплению рельс на мостах , предназначенных для пропу:кл тп;- k - порта с колеями разной ширины Цель изобретения - снижение трудоемкости производства работ по изменение тир-..ни колей

Изобретение относится к рельсовым путям , совмещенным с проезжей частью

Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано в конструкциях пролетных строений железнодорожных мостов со сквозными фермами среднего или большого пролетов

Изобретение относится к многослойным панелям из плит и к настилам моста, в частности к мостовым настилам для стальных мостов рамного типа или мостов с опорами, имеющих настилы, образованные из панелей

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройству безбалластного мостового полотна для укладки рельсового пути на железнодорожных металлических пролетных строениях мостов по железобетонным плитам и к технологии изготовления такой плиты

Изобретение относится к твердому дорожному полотну для рельсовых транспортных средств с закрепленными на шпалах рельсами, расположенными в искусственном сооружении из бетона или железобетона

Изобретение относится к области строительства, к покрытиям, собираемым из готовых элементов, предназначенным преимущественно для настилов пешеходных автодорожных, железнодорожных мостов, настилов площадок пешеходных сходов, настилов железнодорожных платформ, пандусов для людей с ограниченными возможностями и т.д

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для крепления и опирания рельсов на железнодорожных мостах

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в устройствах для соединения железобетонной плиты проезда с балками пролетного строения железнодорожного моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении верхнего строения пути железнодорожного моста

Изобретение относится к строительству. Его использование в прижимном кронштейне, предназначенном для крепления мостового настила, а также в способах использования такого прижимного кронштейна позволяет получить достаточно простой и дешевый прижимной кронштейн, который упрощает процесс строительства моста. Этот прижимной кронштейн содержит верхнюю и нижнюю пластины (5 и 6) и прокладку (7), каждая из которых изготовлена из ПКМ, и по меньшей мере болт (9) и гайку (10); при этом верхняя пластина (5) предназначена для установки в горизонтальном положении между соседними вертикальными ребрами (2) мостового настила, нижняя пластина (6) предназначена для установки под соответствующей полкой (4) балки пролетного строения моста, а прокладка (7) предназначена для установки между верхней и нижней пластинами. В верхней и нижней пластинах (5 и 6) и прокладке (7) выполнено сквозное отверстие так, чтобы скрепить их болтом (9), пропущенным через сквозные отверстия по порядку верхней пластины (5), прокладки (7) и нижней пластины (6), с фиксацией гайкой (10) для образования прижимного кронштейна. Предпочтительно между верхней пластиной (5) и прокладкой (7) устанавливают уголок (8), ширина которого позволяет свободно перемещать его (и весь прижимной кронштейн) между опорными площадками (3) соседних вертикальных ребер (2) настила. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к области строительства и реконструкции мостов. Технический результат - снижение материало- и металлоемкости за счет уменьшения количества высокопрочной арматуры при увеличении усилия ее натяжения. Способ изготовления тонкостенной балки пролетного строения включает размещение в форме напрягаемой продольной арматуры в виде однопрядевых канатов К-7 повышенной прочности с временным сопротивлением не менее 1860 МПа, изоляцию канатов жесткими трубками из полимерного материала, закрепление к опалубке съемных пустотообразователей, занимающих по поперечному сечению балки в месте их установки не менее 20% поперечного сечения, укладку в форму самоуплотняющейся дисперсно армированной бетонной смеси с образованием продольно расположенных по длине балки полостей, из которых в нижней грани балки образуют по меньшей мере два отверстия для отвода конденсата во время эксплуатации пролетного строения. Извлечение пустотообразователей производят не менее чем через 5 часов выдержки бетона в форме. 1 з.п. ф-лы.
Наверх