Устройство для защиты двигателя танка от гидроудара

 

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам питания воздухом танкового двигателя. Техническим результатом является обеспечение надежности защиты. Сущность изобретения: в переходном отсеке двигателя выполнено отверстие, в котором через переходник установлен датчик наличия воды, имеющий электрическую связь через усилитель с механизмом остановки двигателя, световым и звуковым сигнализаторами. 1 ил.

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к устройству системы питания воздухом танкового двигателя.

Известные устройства: система питания воздухом двигателя танка об. 434 /см. Объект 434. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга вторая М.ЦНИИ Информации, 1974. с.282-284/; система воздухоочистки танка об. 219 /см. Объект 219. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга вторая. М. , Воениздат 1979, с.163-165/; система питания воздухом танка Т-62 /см. Руководство по материальной части и эксплуатации танка Т-62 /см. Руководство по материальной части и эксплуатации танка Т-62. М., Воениздат. 1968, с.282-283/.

Указанные устройства представляют собой одно-двухступенчатые системы воздухоочистки, предназначенные для очистки воздуха, поступающего в двигатель. Существенным недостатком перечисленных конструкций является неприспособленность к задержке воды, попадающей в двигатель при подводном вождении или по другим причинам /форсирование горных рек, ливневые дожди, нарушение технологии обслуживания и т.п./. Это приводит к опасным последствиям нарушения работоспособности и авариям танковых двигателей.

Из изученных аналогов в качестве прототипа взята система воздухоочистки танка об. 219, (см. "Объект 219 Техническое описание и инструкция по эксплуатации". Книга вторая. М., Воениздат, с.163-165), содержащая воздухозаборные жалюзи, корпус, переходной отсек с фланцем и патрубки отсоса пыли.

В боевой обстановке и в условиях использования танков в мирное время основным видом преодоления водных преград танковыми группировками является переправа под водой. При нахождении танка в подводном состоянии по различным причинам (боевое повреждение, разгерметизация машины по вине личного состава и т. п. ) часты случаи попадания воды внутрь танка. Так как при подводном вождении забор воздуха для двигателя осуществляется непосредственно из внутреннего объема, то вода может попасть в систему воздухоочистки. Беспрепятственное попадание воды в систему воздухоочистки, а через нее в двигатель ведет к гидроудару, т.е. двигатель выходит из строя. Таким образом, существующие системы воздухоочистки не обеспечивают защиту двигателя от попадания воды, что является их существенным недостатком.

Задачей предлагаемого технического решения - защита двигателя от гидроудара при попадании воды внутрь танка.

Указанная задача достигается тем, что в устройстве для защиты двигателя танка от гидроудара, содержащем воздухозаборные жалюзи, корпус, переходной отсек с фланцем и патрубки отсоса пыли, дополнительно в переходном отсеке выполнено отверстие, в котором через переходник установлен датчик наличия воды, имеющий электрическую связь через усилитель с механизмом остановки двигателя, световым и звуковым сигнализаторами.

Предлагаемое устройство поясняется чертежом.

Устройство содержит корпус 1, переходной отсек 2, батареи циклонов 3, патрубки отсоса пыли 4, датчик 5, механизм остановки двигателя 6, усилитель 7, кронштейн 8, электрическую лампочку 9, звуковой сигнал 10, фланец 11, воздухозаборные жалюзи 12, технологическое отверстие 13, переходник 14.

Работает предлагаемое устройство следующим образом.

а) При отсутствии воды в трансмиссии.

Неочищенный воздух втягивается работающим двигателем в батареи циклонов 3, очищается в циклонах и переходит в полость корпуса 1. Дальше через переходной отсек 2 попадает в двигатель. Датчик 5 постоянно находится сухим и сигнал на выходе из усилителя 7 отсутствует. Электромагнит механизма остановки двигателя 6 обесточен, двигатель танка работает.

б) При попадании воды в танк.

Вода вместе с неочищенным воздухом попадает в батареи циклонов 3 и, будучи тяжелее воздуха, сразу оседает на дно переходного отсека 2 и заливает датчик 5 раньше, чем ее уровень достигнет высоты бурта фланца 11 При попадании воды на датчик 5 изменяется его сопротивление в сторону уменьшения, т.е. возникает электрический сигнал в цепи: датчик 5 - усилитель 7. Усилитель 7 усиливает этот сигнал и подает на электромагнит механизма остановки двигателя 6, который глушит двигатель. Поскольку двигатель глушится раньше, чем поднимется выше уровень воды в переходном отсеке 2 бурта переходного фланца, то вода не успеет попасть в двигатель и тем самым двигатель защищается от гидравлического удара.

Использование предлагаемой системы воздухоочистки танка обеспечит защиту двигателя от гидроудара при попадании воды внутрь танка по различным причинам.

Простота предлагаемого устройства и применение серийно выпускаемых деталей, узлов и приборов позволит легко и быстро осуществить реализацию данного изобретения в ходе производства и модернизации танков.

Формула изобретения

Устройство для защиты двигателя танка от гидроудара, содержащее воздухозаборные жалюзи, корпус, переходной отсек с фланцем и патрубки отсоса пыли, отличающееся тем, что в переходном отсеке выполнено отверстие, в котором через переходник установлен датчик наличия воды, имеющий электрическую связь через усилитель с механизмом остановки двигателя, световым и звуковым сигнализаторами.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам защиты экипажей боевых машин от воздействия отравляющих веществ и бактериологического оружия и может быть использовано на объектах бронетанковой техники

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания большегрузных многозвенных амфибийных транспортных средств высокой проходимости

Изобретение относится к транспорту и касается создания амфибийных транспортных средств различного назначения

Изобретение относится к военной технике, в частности к плавающим бронированным машинам

Изобретение относится к военной технике, в частности к плавающим бронированным машинам

Изобретение относится к транспорту и касается создания амфибийных транспортных средств для движения по льду, снегу и воде с целью транспортировки пассажиров и грузов в северных и центральных районах страны в зимний период

Изобретение относится к военной технике, в частности к плавающим бронированным машинам

Амфибия // 2165362
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания амфибийных транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных устройств для размещения на них оборудования различного назначения, в том числе оборудования производственного назначения

Изобретение относится к транспортной технике многофункционального использования и касается, в частности, конструирования амфибийных транспортных средств, предназначенных для перемещения по воде, снегу, льду

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается создания уетройств для повышения проходимости транспортных средств при их движении по неровной поверхности с низкой прочностью

Изобретение относится к машиностроению и к транспортным средствам высокой проходимости, в частности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу, например амфибий

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается технологии эксплуатации роторно-винтовых амфибий

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания автомобилей-амфибий

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам с колесным движителем

Изобретение относится к амфибийным транспортным и переправочно-паромным средствам и может быть использовано для строительства плавающих гусеничных амфибий

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания снегоходов-амфибий

Велосипед // 2203811
Изобретение относится к велосипедам, способным передвигаться как по суше, так и по воде

Изобретение относится к судостроению и касается создания амфибийных транспортных средств, передвигающихся в различных средах
Наверх