Упругоармированное уплотнение

 

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред. Упругоармированное уплотнение выполнено из упругого корпуса, связанного элементом армирования. Имеется конструктивная и размерная зависимость конструктивных признаков. Изобретение позволяет повысить надежность уплотнения за счет своей конструктивной и технологической особенности. 2 ил.

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации.

Известен аналог-прототип FR, заявка N 2614383, кл. F 16 J 15/32, 1988 г. - [1] . Известное уплотнение выполнено из корпуса с элементом армирования, который имеет оппозитные и параллельные поверхности, а сопряжение "глухого" изгиба элемента армирования совпадает с началом сегментного окна уплотнения, при этом граница заделки тангенциального участка элемента армирования с внутренней стороны нерабочей зоны уплотнения имеет криволинейный профиль упругой зоны, одновременно уплотнительная кромка сжата браслетной пружиной.

Известен аналог, кн.: Г.А. Голубев и др. Контактные уплотнения вращающихся валов. М.: Машиностроение, 1978, с. 85, 65, 98, рис.74a - [2], где соответственно известны уплотнения с выполнением на их рабочей поверхности кромки наклонных рифлений криволинейной формы и проекции на основную плоскость, что способствует возврату жидкости в направлении к торцу уплотнения; уплотнения с наружной цилиндрической поверхностью, где располагаются кольцевые пазы, выполняемые для удобства запрессовки уплотнения во втулку и др. поверхности деталей; условия наклона вспомогательной кромки уплотнения и выполнения ее периметра с большим, нежели у главной кромки диаметром, размер которого предназначен для обеспечения перекрытия зазора при наработке запланированного износа главной кромки уплотнения [2].

Указанные аналоги представляют определенные достоинства известных технических решений [1, 2].

Новое конструктивное решение несет в себе более совершенные формы исполнения уплотнений, обеспечивающие прочностные, стойкостные и триботехнические преимущества, при использовании которых решаются задачи повышения долговечности и качества уплотнений.

Поставленная задача достигается тем, что упругоармированное уплотнение 1, выполненное из упругого корпуса, связанного элементом армирования, имеющего оппозитные и параллельные поверхности, причем сопряжение потайного изгиба элемента армирования совпадает с началом сегментного окна уплотнения, а граница заделки тангенциального участка элемента армирования - с внутренней стороной нерабочей зоны уплотнения, при этом граница заделки тангенциального участка элемента армирования с внутренней стороны нерабочей зоны уплотнения имеет криволинейный профиль упругой зоны, одновременно уплотнительная кромка сжата браслетной пружиной 11, отличающийся тем, что в упругоармированном уплотнении со стороны армированного торца выполнены глухие сегментные отверстия высотой 0,8 мм, ограниченные контурами диаметральных границ 90,2 и 94,2 мм и выполненных с расстоянием 6 мм между торцами из групп трех отверстий, а непосредственно между другими торцами сегментных отверстий упомянутое расстояние составляет 2,5 мм внутри групп глухих отверстий, причем упругоармированное уплотнение включает кольцевой элемент армирования, выполненный с зоной сечения, имеющей по максимуму шесть и три сопрягаемые между собой поверхности по контуру элемента армировки, а внутренний контур элемента армировки состоит из трех связанных между собой сопряжением профилей сечения последнего, при этом внутренний радиус необрезиненной части элемента армировки составляет 0,6 мм, а ее высота составляет 8 мм, при толщине оболочки рассматриваемого профиля 1 мм и выполняемого из стали ВГ 08 ПС, одновременно со стороны большего торца выполнена коническая поверхность под уклоном 4,5o с высотой внутреннего конуса 2 мм, а внешняя поверхность резинового уплотнения ограничена, как минимум, двумя поверхностями, представляющими собой цилиндрическую образующую, сопрягающуюся с трехгранными выступами рифлений с шагом 2 мм, высотой 0,2 мм и радиусами вершин и впадин 0,2 мм, завершаемых цилиндрической поверхностью, переходящей в фаску с катетами сторон 0,6 мм, при этом выступ из упругого резинового материала ограничен со стороны торца трапецеидальной канавкой с неравными боковыми сторонами высотой 0,8 мм, а со стороны рабочего отверстия конической поверхностью с углом обратной конусности 5o и высотой 0,6 мм, причем внутренний профиль упругоармированного уплотнения выполнен в виде конуса с наклоном образующей 51o и сопрягающейся с галтельным пояском радиусом 0,9 мм, а наклон другой оппозитно расположенной образующей конуса составляет 27o, одновременно высотная отметка его исходного построения берет начало от поверхности торца до высоты 7,9 мм, а оппозитно расположенный конус имеет наклон образующей 42o, при этом вершина конуса выполнена со округлением 0,15 мм, а упомянутое основание конуса является основанием внутреннего цилиндрического контура отверстия высотой 0,3 мм, граничащего с плоским торцом шириной 3,8 мм, переходящего в тороид с радиусом 0,4 мм, сопрягающегося с несимметрично выполненной тороидной канавкой с радиусом 1,25 мм и предназначенной для установки в ней браслетной пружины.

На фиг. 1 изображено упругоармированное уплотнение, профильная проекция в разрезе; на фиг. 2 - вид с торца 2 на упругоармированное уплотнение, фрагмент.

Перечень цифровых обозначений, использованных в графических материалах: упругоармированное уплотнение 1; армированный торец 2; сегментные отверстия 3; кольцевой элемент армирования 4; выступ 5; поверхности 6 и 7; наклонные рифления 8; упругий выступ 9; торец 10; браслетная пружина 11.

Упругоармированное уплотнение 1, выполненное из упругого корпуса, связанного элементом армирования, имеющего оппозитные и параллельные поверхности, причем сопряжение потайного изгиба элемента армирования совпадает с началом сегментного окна уплотнения, а граница заделки тангенциального участка элемента армирования - с внутренней стороной нерабочей зоны уплотнения, при этом граница заделки тангенциального участка элемента армирования с внутренней стороны нерабочей зоны уплотнения имеет криволинейный профиль упругой зоны, одновременно уплотнительная кромка сжата браслетной пружиной 11, отличающийся тем, что в упругоармированном уплотнении со стороны армированного торца выполнены глухие сегментные отверстия высотой 0,8 мм, ограниченные контурами диаметральных границ 90,2 и 94,2 мм и выполненных с расстоянием 6 мм между торцами из групп трех отверстий; непосредственно между другими торцами сегментных отверстий упомянутое расстояние составляет 2,5 мм внутри групп глухих отверстий; упругоармированное уплотнение включает кольцевой элемент армирования, выполненный с зоной сечения, имеющей по максимуму шесть и три сопрягаемые между собой поверхности по контуру элемента армировки; внутренний контур элемента армировки состоит из трех связанных между собой сопряжением профилей сечения последнего; внутренний радиус необрезиненной части элемента армировки составляет 0,6 мм, а ее высота составляет 8 мм, при толщине оболочки рассматриваемого профиля 1 мм и выполняемого из стали ВГ 08 ПС; со стороны большего торца выполнена коническая поверхность под уклоном 4,5o с высотой внутреннего конуса 2 мм;
внешняя поверхность резинового уплотнения ограничена, как минимум, двумя поверхностями, представляющими собой цилиндрическую образующую, сопрягающуюся с трехгранными выступами рифлений с шагом 2 мм, высотой 0,2 мм и радиусами вершин и впадин 0,2 мм, завершаемых цилиндрической поверхностью, переходящей в фаску с катетами сторон 0,6 мм;
выступ из упругого резинового материала ограничен со стороны торца трапецеидальной канавкой с неравными боковыми сторонами высотой 0,8 мм, а со стороны рабочего отверстия конической поверхностью с углом обратной конусности 5o и высотой 0,6 мм;
внутренний профиль упругоармированного уплотнения выполнен в виде конуса с наклоном образующей 51o и сопрягающейся с галтельным пояском радиусом 0,9 мм;
наклон другой оппозитно расположенной образующей конуса составляет 27o;
высотная отметка его исходного построения берет начало от поверхности торца до высоты 7,9 мм;
оппозитно расположенный конус имеет наклон образующей 42o;
вершина конуса выполнена со округлением 0,15 мм;
упомянутое основание конуса является основанием внутреннего цилиндрического контура отверстия высотой 0,3 мм, граничащего с плоским торцом шириной 3,8 мм, переходящего в тороид с радиусом 0,4 мм, сопрягающегося с несимметрично выполненной тороидной канавкой с радиусом 1,25 мм и предназначенной для установки в ней браслетной пружины.

Пример выполнения упругоармированного уплотнения.

Упругоармированное уплотнение 1, выполненное из упругого корпуса, связанного элементом армирования, имеющего оппозитные и параллельные поверхности, причем сопряжение потайного изгиба элемента армирования совпадает с началом сегментного окна уплотнения, а граница заделки тангенциального участка элемента армирования - с внутренней стороной нерабочей зоны уплотнения, при этом граница заделки тангенциального участка элемента армирования с внутренней стороны нерабочей зоны уплотнения имеет криволинейный профиль упругой зоны, одновременно уплотнительная кромка сжата браслетной пружиной 11, выполняется таким образом, что
1. в упругоармированном уплотнении со стороны армированного торца выполнены глухие сегментные отверстия высотой 0,8 мм, ограниченные контурами диаметральных границ 90,2 и 94,2 мм и выполненных с расстоянием 6 мм между торцами из групп трех отверстий;
2. непосредственно между другими торцами сегментных отверстий упомянутое расстояние составляет 2,5 мм внутри групп глухих отверстий;
3. упругоармированное уплотнение включает кольцевой элемент армирования, выполненный с зоной сечения, имеющей по максимуму шесть и три сопрягаемые между собой поверхности по контуру элемента армировки;
4. внутренний контур элемента армировки состоит из трех связанных между собой сопряжением профилей сечения последнего;
5. внутренний радиус необрезиненной части элемента армировки составляет 0,6 мм, а ее высота составляет 8 мм, при толщине оболочки рассматриваемого профиля 1 мм и выполняемого из стали ВГ 08 ПС;
6. со стороны большего торца выполнена коническая поверхность под уклоном 4,5o с высотой внутреннего конуса 2 мм;
7. внешняя поверхность резинового уплотнения ограничена, как минимум, двумя поверхностями, представляющими собой цилиндрическую образующую, сопрягающуюся с трехгранными выступами рифлений с шагом 2 мм, высотой 0,2 мм и радиусами вершин и впадин 0,2 мм, завершаемых цилиндрической поверхностью, переходящей в фаску с катетами сторон 0,6 мм;
8. выступ из упругого резинового материала ограничен со стороны торца трапецеидальной канавкой с неравными боковыми сторонами высотой 0,8 мм, а со стороны рабочего отверстия конической поверхностью с углом обратной конусности 5o и высотой 0,6 мм;
9. внутренний профиль упругоармированного уплотнения выполнен в виде конуса с наклоном образующей 51o и сопрягающейся с галтельным пояском радиусом 0,9 мм;
10. наклон другой оппозитно расположенной образующей конуса составляет 27o;
11. высотная отметка его исходного построения берет начало от поверхности торца до высоты 7,9 мм;
12. оппозитно расположенный конус имеет наклон образующей 42o;
13. вершина конуса выполнена со скруглением 0,15 мм;
14. упомянутое основание конуса является основанием внутреннего цилиндрического контура отверстия высотой 0,3 мм, граничащего с плоским торцом шириной 3,8 мм, переходящего в тороид с радиусом 0,4 мм, сопрягающегося с несимметрично выполненной тороидной канавкой с радиусом 1,25 мм и предназначенной для установки в ней браслетной пружины.

Промышленная применимость нового технического решения заключается в апробации его при установки на шейках подшипниковых колец коленчатого вала ДВС и дизельных двигателей, испытание которых при температурах -47oC при пробеге в 300000 км показали повышенные результаты по долговечности и надежности, что отличает предлагаемое устройство от приведенных источников [1, 2].

Экономическая целесообразность нового технического решения достигается за счет конструктивной и технологической особенности, учитывающей морозоустойчивость уплотнения, включая значительный период триботехнического износа контактных поверхностей, периоды вылежки листового вулканизата, экономию резиновой смеси за счет выполнения частей элемента армирования открытыми.


Формула изобретения

Упругоармированное уплотнение, выполненное из упругого корпуса, связанного элементом армирования, имеющего оппозитные и параллельные поверхности, причем сопряжение потайного изгиба элемента армирования совпадает с началом сегментного окна уплотнения, а граница заделки тангенциального участка элемента армирования - с внутренней стороной нерабочей зоны уплотнения, при этом граница заделки тангенциального участка элемента армирования с внутренней стороны нерабочей зоны уплотнения имеет криволинейный профиль упругой зоны, одновременно уплотнительная кромка сжата браслетной пружиной, отличающееся тем, что в упругоармированном уплотнении со стороны армированного торца выполнены глухие сегментные отверстия высотой 0,8 мм, ограниченные контурами диаметральных границ 90,2 и 94,2 мм и выполненных с расстоянием 6 мм между торцами из групп трех отверстий, а непосредственно между другими торцами сегментных отверстий упомянутое расстояние составляет 2,5 мм внутри групп глухих отверстий, причем упругоармированное уплотнение включает кольцевой элемент армирования, выполненный с зоной сечения, имеющей по максимуму шесть и три сопрягаемые между собой поверхности по контуру элемента армировки, а внутренний контур элемента армировки состоит из трех связанных между собой сопряжением профилей сечения последнего, при этом внутренний радиус необрезиненной части элемента армировки составляет 0,6 мм, а ее высота - 8 мм при толщине оболочки рассматриваемого профиля в 1 мм, выполняемого из стали ВГ 08 ПС, одновременно со стороны большего торца выполнена коническая поверхность под уклоном 4,5o с высотой внутреннего конуса 2 мм, а внешняя поверхность резинового уплотнения ограничена как минимум двумя поверхностями, представляющими собой цилиндрическую образующую, сопрягающуюся с трехгранными выступами рифлений с шагом 2 мм, высотой 0,2 мм и радиусами вершин и впадин 0,2 мм, завершаемых цилиндрической поверхностью, переходящей в фаску с катетами сторон 0,6 мм, при этом выступ из упругого резинового материала ограничен со стороны торца трапецеидальной канавкой с неравными боковыми сторонами высотой 0,8 мм, а со стороны рабочего отверстия - конической поверхностью с углом обратной конусности 5o и высотой 0,6 мм, причем внутренний профиль упругоармированного уплотнения выполнен в виде конуса с наклоном образующей 51o и сопрягающейся с галтельным пояском радиусом 0,9 мм, а наклон другой оппозитно расположенной образующей конуса составляет 27o, одновременно высотная отметка его исходного построения берет начало от поверхности торца до высоты 7,9 мм, а оппозитно расположенный конус имеет наклон образующей 42o, при этом вершина конуса выполнена со скруглением 0,15 мм, а упомянутое основание конуса является основанием внутреннего цилиндрического контура отверстия высотой 0,3 мм, граничащего с плоским торцом шириной 3,8 мм, переходящего в тороид с радиусом 0,4 мм, сопрягающегося с несимметрично выполненной тороидной канавкой с радиусом 1,25 мм и предназначенной для установки в ней браслетной пружины.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к узлам уплотнения вращающихся валов, и может быть использовано при изготовлении армированных манжет из эластомерного материала, например полиуретана

Изобретение относится к машиностроительному комплексу и позволяет усовершенствовать конструкцию уплотнений

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам уплотнений вращающихся валов, пропущенных сквозь стенки внутренней полости устройств, заполненных жидкостью или газом, и может быть использовано в двигателях, редукторах, в т.ч

Изобретение относится к резиноэластичному уплотнительному кольцу между двумя перемещающимися друг относительно друга концентричными деталями машины, которые удерживают уплотнительное кольцо, расположенное в открытом в сторону второй детали машины, состоящем из дна и боковых сторон пазу первой детали машины, при этом - уплотнительное кольцо динамически работающей уплотняющей кромкой контактирует с выполненной на второй детали машины окружной поверхности, образующей с отходящей от динамически работающей уплотняющей кромки и продолжающейся до стороны N низкого давления первой поверхностью первый клиновой зазор, - уплотнительное кольцо с опирающейся на дно паза наружной окружной поверхностью образует открывающийся в сторону N низкого давления второй клиновой зазор, - уплотнительное кольцо определяет проходящую ортогонально к продольной оси второй детали машины и пересекающую динамически работающую уплотняющую кромку первую плоскость, за которую выступают направленные в сторону H высокого давления разделенные разрезом первый и второй участки уплотнительного кольца, причем первый участок уплотнительного кольца ограничен по меньшей мере одной поверхностью, которая с одной стороны оканчивается на динамически работающей уплотняющей кромке, а второй участок уплотнительного кольца выступает за первый участок уплотнительного кольца в направлении к стороне H высокого давления и образован наружной окружной поверхностью и четвертой и пятой перекрещивающимися и образующими выступ поверхностями, которые образуют отстоящую от дна паза линию пересечения, определяющую проходящую параллельно продольной оси вторую плоскость

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения коленчатого вала двигателя автомобиля в условиях, когда монтаж уплотнения возможен только в плоскости, перпендикулярной оси вала

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для герметизации кольцевых зазоров в гидравлических и пневматических устройствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к армированным манжетам для валов, и может найти применение как при изготовлении новых машин и оборудования различного назначения, так и в процессе их технического обслуживания и ремонта

Изобретение относится к манжетным уплотнениям подвижных соединений узлов и деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для использования в поршневых машинах, насосах, двигателях и компрессорах для герметизации поршневых штоков, может быть применено для уплотнения пар цилиндрических поверхностей соединений, совершающих вращательное или возвратно-поступательное движение, работающих в условиях вибрации

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в опорах прокатных валков листовых, сортовых и проволочных станов

Изобретение относится к уплотнительной технике, работающей при двустороннем восприятии повышенного давления

Изобретение относится к уплотнительной технике, работающей при двустороннем восприятии повышенного давления

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано для арматуры, работающей в условиях высоких давлений и температур теплоносителя тепловых и атомных электростанций, а также для арматуры и других устройств, работающих при высоких параметрах рабочих сред

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано для арматуры, работающей в условиях высоких давлений и температур теплоносителя тепловых и атомных электростанций, а также для арматуры и других устройств, работающих при высоких параметрах рабочих сред

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано для арматуры, работающей в условиях высоких давлений и температур теплоносителя тепловых и атомных электростанций, а также для арматуры и других устройств, работающих при высоких параметрах рабочей среды
Наверх