Способ обезвоживания топлива

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания и способам обезвоживания топлива. Предложен способ обезвоживания топлива в топливном баке путем вентиляции надтопливного пространства очищенным атмосферным воздухом. Способ позволяет устранить потери топлива от испарения и загрязнения окружающей среды, а также отказаться от использования дополнительного оборудования. На мобильных машинах вентиляцию осуществляют путем отсасывания вентилируемого воздуха во впускную систему двигателя. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно, к способам обезвоживания топлива непосредственно в топливном баке во время эксплуатации, и может быть использовано в топливных баках дизельных мобильных машин.

Вследствие неудовлетворительных условий хранения топливо может поступать в бак машин обводненным, где также может происходить его дальнейшее обводнение. Одними из основных причин обводнения являются попадание атмосферной влаги и конденсация паров воды из атмосферного воздуха при разности температур на внутренних и внешних стенках.

Присутствие воды в топливе ухудшает его свойства, что приводит к снижению ресурса дизельной топливной аппаратуры.

Известен способ обезвоживания топлива путем вентиляции надтопливного пространства топливного бака атмосферным воздухом, подаваемым с помощью вентилятора [1].

Известен также способ обезвоживания топлива в резервуаре путем вентиляции надтопливного пространства атмосферным воздухом, подаваемым естественной аэрацией за счет разрежения, создаваемого дефлектором и тепловой конвекцией [2].

Но эти методы обладают таким недостатком, как возможность загрязнения топлива атмосферной пылью и дополнительного обводнения каплями воды, содержащимися в атмосферном воздухе.

Наиболее близким техническим решением является способ обезвоживания топлива, основанный на вентиляции надтопливного пространства бака, резервуара, цистерны или другой емкости с топливом, очищенным от пыли и капель воды, атмосферным воздухом [3].

Однако известный способ имеет следующие недостатки: при вентиляции надтопливного пространства часть топлива в виде паров уносится в атмосферу, вызывая его потери от испарения и загрязнение окружающей среды. Кроме того, способ требует использования для осуществления вентиляции дополнительного оборудования (вентилятор, дефлектор и др.).

Заявляемый способ направлен на устранение потерь топлива от испарения и загрязнения окружающей среды, а также отказ от использования дополнительного оборудования для осуществления вентиляции при применении на мобильных машинах.

Указанный технический результат достигается тем, что вентиляцию осуществляют путем разрежения, создаваемого во впускной системе двигателя и подводимого в надтопливное пространство топливного бака по трубопроводу. За счет чего очищенный атмосферный воздух поступает в надтопливное пространство топливного бака, откуда с парами топлива отсасывается во впускную систему двигателя по трубопроводу, исключая загрязнение окружающей среды и потери топлива от испарения.

Сопоставительный анализ заявляемого решения с прототипом показывает, что заявляемый способ отличается от известного тем, что при его использовании на мобильных машинах вентиляцию осуществляют путем разрежения, создаваемого во впускной системе двигателя: очищенный от пыли и капель воды атмосферный (вентилируемый) воздух поступает в надтопливное пространство топливного бака и с парами топлива отсасывается по трубопроводу во впускную систему двигателя, исключая потери топлива от испарения и загрязнение окружающей среды. Таким образом, заявляемый способ соответствует критерию изобретения "новизна".

ГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ Изобретение поясняется чертежом, на котором представлена сущность способа обезвоживания топлива в топливном баке.

СВЕДЕНИЯ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ Предлагаемый способ обезвоживания топлива может быть реализован в топливных баках дизельных мобильных машин следующим образом.

Топливо заливают в топливный бак 1 машины, имеющий герметичную крышку заливной горловины 2 и два патрубка для подвода 3 и отвода 4 воздуха с целью вентиляции надтопливного пространства. Патрубок отвода воздуха 4 соединен трубопроводом 5 со впускной системой двигателя, например с впускным коллектором 6, а патрубок подвода воздуха 3 - трубопроводом 7 с дополнительным фильтром очистки воздуха 8.

Способ обезвоживания топлива осуществляется следующим образом. При эксплуатации машины во впускной системе двигателя создается разрежение, за счет чего атмосферный воздух проходит дополнительный фильтр очистки воздуха 8, трубопровод 7, патрубок подвода воздуха 3 и поступает в надтопливное пространство топливного бака 1, откуда отсасывается через патрубок отвода воздуха 4 и трубопровод 5 во впускную систему двигателя (впускной коллектор 6).

Использование способа наиболее эффективно при неудовлетворительных условиях хранения топлива, когда оно поступает в бак машин обводненным, а также при значительных колебаниях температур воздуха, когда создаются условия конденсации влаги из воздуха, находящегося в баке.

Источники информации 1. Манита С.П., Максимов В.М., Черненко Ж.С. и др. Обезвоживание топлив холодным воздухом // Эксплуатационные свойства топлив, смазочных материалов и технических жидкостей, применяемых в гражданской авиации. Вып. 1. Киев: КИИГА, 1975, с. 51.

2. Сахно Г.И., Василенко В.Т. О возможности удаления эмульсионной воды из реактивных топлив в условиях хранения // Эксплуатационные свойства топлив, смазочных материалов и технических жидкостей, применяемых в гражданской авиации. Вып.1. Киев: КИИГА, 1975, с. 54-56.

3. Рыбаков К.В., Жулдыбин Н.Н., Коваленко В.П. Обезвоживание авиационных горючесмазочных материалов. М.: Транспорт, 1979, с. 110 (прототип).

Формула изобретения

Способ обезвоживания топлива в топливном баке путем вентиляции надтопливного пространства очищенным атмосферным воздухом, отличающийся тем, что на мобильных машинах вентиляцию осуществляют путем отсасывания вентилируемого воздуха во впускную систему двигателя.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным фильтрам для двигателей внутреннего сгорания и способам изготовления указанных фильтров

Изобретение относится к двигателестроению, а именно способам нагрева и привода жидкостных систем двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной технике, а именно к топливным насосам диафрагменного типа

Изобретение относится к крепежному устройству для крепления топливопровода к штуцеру согласно ограничительной части п

Изобретение относится к насосостроению, а именно к устройству подачи топлива из топливного бака к двигателю внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для приготовления дизельного топлива с улучшенными свойствами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортным средствам, оснащенным двигателями внутреннего сгорания (ДВС), в частности к системам питания ДВС, а именно к адсорберам системы улавливания паров топлива, поглощающим топливные испарения из топливного бака

Изобретение относится к экологии автомобилей и может быть использовано для улавливания паров бензина, испаряющихся из топливного бака и карбюратора

Адсорбер // 2158378

Изобретение относится к средствам обработки дизельного топлива непосредственно в топливном баке

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить качество подготовки топливовоздушой смеси (ТВС) в бензиновых ДВС
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить экономичность карбюраторного двигателя внутреннего сгорания за счет более полного сгорания топлива в цилиндрах двигателя

Изобретение относится к области экологии и может быть использовано для улавливания паров топлива, испаряющихся из топливного бака и поплавковой камеры карбюратора

Изобретение относится к устройствам, преобразующим энергию потока жидкости в энергию интенсивных высокочастотных ее колебаний, и может применяться для кавитационной обработки жидкостей, преимущественно топлив и масел для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к транспортным средствам, оснащенным двигателем внутреннего сгорания (ДВС), в частности к системе питания ДВС, а именно к адсорберам, поглощающим топливные испарения из топливного бака
Наверх