Клеевое соединение панелей кузовов транснортныхсредств

Авторы патента:


 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

220063

Союз С".еетсних

Савиалистичссних

Реса/блин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 28.Ч111.1964 {№ 919554/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.Ч1.1968. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 4.Х.1968

Кл. 63с, 43/30

МПК В 62d

Комйтет по аелам изобретений и отнрытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.11.011.519:621. .792.6.053 (088.8) Автор изобретения

О. В. Тамручи

Заявитель

КЛЕЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПАНЕЛЕЙ КУЗОВОВ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Предмет изобретения

Известны клеевые соединения панелей, в которых одна из панелей выполнена с пазом, а другая — с отбортовкой, сопрягаемой с внутренней поверхностью паза.

Предлагаемое соединение панелей отличается тем, что оно снабжено упругим распорным элементом, являющимся одновременно конструктивным элементом соединения. Распорный элемент выполнен в виде установленного в паз пустотелого клина, наклонные боковые стенки которого взаимодействуют со склеиваемыми поверхностями панелей, а открытая часть обращена внутрь паза. Это обеспечивает сжатие склеиваемых поверхностей панелей во время твердения клеящего состава и одновременно повышает жесткость соединения.

На фиг. 1 показан один из вариантов соединения панелей на фиг. 2 схематично изображена кабина грузового автомобиля, панели которой соединены предложенным способом, вид сбоку; на фиг. 3 — соединение панелей кабины, вид сзади.

Одна из соединяемых панелей 1 кузова транспортного средства имеет паз 2, а другая панель 8 выполнена с отогнутым стыкуемым концом 4.

Панели изготовляются из пластмассы. Для закрепления панелей относительно друг друга о богнутый конец одной панели помещают в паз другой, куда одновременно вставляют распорный элемент 5, а на все контактирующие плоскости предварительно наносят клеящий состав. Распорный элемент выполнен в вид упругого пустотелого клина, имеющего боковые наклонные стенки, которые взаимодействуют со склеиваемыми поверхностями панелей.

Клин, являющийся одновременно конструктивным элементом соединения, вставляют в

lo паз таким образом, чтобы его открытая узкая часть была обращена внутрь паза. Применение в соединении клина обеспечивает сжатие склеиваемых поверхностей во время твердения клеящегG состава и повышает жесткость

15 соединения, поскольку в местах стыка сопрягаемая панель имеет двойной контакт. Кроме того, предложенное соединение панелей позволяет исключить каркас из конструкции кузова, ликвидировать кромки, расположенные по пе20 риметру панелей и предназначенные для соединения их между собой, и упростить сборку кузовов.

Клеевое соединение панелей кузовов транспортных средств, преимущественно из пластмассы, в котором одна из панелей выполнена

30 с пазом, а другая — с отбортовкой, сопрягае220063

Фиг. 2

Составитель Р. Петрова

Редактор А. Пименова Техред P, M. Новикова Корректор Л. В, Наделяева

Заказ 2842j12 Тираж 330 Подписное

ЦНИИПИ Кох1итета по дслах1 пзооре снпй и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 мой с внутренней поверхностью паза, а все контактирующие плоскости предварительно покрыты клеящим составом, отличающееся тем, что, с целью сжатия склеиваемых поверхностей во время твердения клеящего состава и повышения жесткости соединения, оно снабжено установленным в паз упругим распорным элементом, выполненным в виде пустотелого клина, обращенного открытой частью внутрь паза и взаимодействующего наклонны5 ми боковыми стенками со склеиваемыми поверхностями панелей.

Клеевое соединение панелей кузовов транснортныхсредств Клеевое соединение панелей кузовов транснортныхсредств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта, к изготовлению кузовов транспортных средств, в частности к соединениям кузовных элементов автобусов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединениям конструктивных элементов кузова

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединительному облицовочный элементу автобусного кузова

Изобретение относится к средствам для перевозки жидкостей, например, по автомобильным дорогам и может быть использовано на транспортных средствах, рамы которых подвержены знакопеременным крутильным колебаниям относительно продольной оси во время движения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к облицовке боковых стен салона кузова
Наверх