Запорное устройство для откидных бортов кузова

 

О П И С А Н И Е 36700I

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ЬВТОРЫаМ СаИДЕТЕПЬСТВМ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

М. Кл. В 62d 27 02

Заявлено 15.111.1971 (№ 1634562/27-11) с ирисоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.1.1973. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 7.I I I.1973

:комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

УДК 629.113/117(088.8) „ h ° i7

А. С. Мелик-Саркисьянц, И. А. Омельченко и А. Д. Антонов

Авторы изобретения

Заявитель

ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКИДНЫХ БОРТОВ КУЗОВА

САМОСВАЛА

Изобретение относится к области автомобилестроения.

Известны запорные устройства для откидных бортов кузова самосвала, содержащие заборный элемент, поворотно смонтированный на стойках кузова, выполненных с пазами фиксирования осей крепления откидного борта.

Целью изобретения является повышение надежности в работе запорного устройства на машинах в сельском хозяйстве. Это достигается тем, что запорный элемент предлагаемого устройства выполнен в виде опорной пластины с выступом, фиксирующим последним оси борта в пазах стоек кузова.

В опорной пластине и стойке могут быть выполнены два соосных отверстия, в одном из которых размещена ось качания пластины, крепящая ее одновременно к стойке, а в другом — палец, стопорящий ее.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид и виды А и Б; на фиг. 2— разрез по В-В на фиг. 1.

Запорное устройство содержит опорную пластину 1, которая при помощи оси 2 с резьбовой нарезкой и гайкой 3 прикреплена к верхним частям стоек 4 кузова, имеющих паз для фиксирования осей 5 откидного борта б.

Стойка 4 расположена на основании кузова 7.

В пластине 1 и стойках 4 выполнены два соосных отверстия в одном из которых установлена ось 2, а в другом — палец 8. В запорном положении оси 5 борта пластина 1 своим выступом перекрывает паз стойки 4. Запирание нижних осей 9 борта б осуществляется замка5 ми 10 известной конструкции. .Устройство работает следующим образом.

При перевозке на самосвале насыпных грузов верхние оси 5 откидного борта постоянно заперты выступами пластин 1 в пазах стоек 4.

10 Открывание борта в процессе разгрузки осуществляется посредством отпирания осей 9 борта замками 10. При откидывании борта на нижних шарнирах отвертывают оси 2 на расстояние, позволяющее выводить пальцы 8 из

15 отверстий стоек 4, после чего опорные пластины поворачивают на осях 2 вниз. При этом оси 5 борта освобождаются, борт откидывают вниз или подвешивают в горизонтальное положение. Запирание осей 5 борта осуществляет20 ся в обратной последовательности.

Предмет изобретения

1. Запорное устройство для откидных бортов кузова самосвала, содержащее запорный эле25 мент, поворотно смонтированный на стойках кузова, выполненных с пазами фиксирования осей крепления откидного борта, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе на машинах в сельском хозяйстве, 30 запорный элемент выполнен в виде опорной

"67001

Вис Б

В-В

4 г.. 2 сос/2 У

Составитель С. Завьялов

Редактор Т. Горячева. Техред T. Ускова Корректор Л. Новожилова

Заказ 481/1 Изд. № 1149 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 пластины с выступом, фиксирующим последним оси борта в пазах стоек кузова.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в опорной пластине и стойке выполнены два соосных. отверстия, в одном из которых размещена ось качания пластины, крепящая ее одновременно к стойке, а в другом...—. палец, стопорящий ее.

Запорное устройство для откидных бортов кузова Запорное устройство для откидных бортов кузова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта, к изготовлению кузовов транспортных средств, в частности к соединениям кузовных элементов автобусов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединениям конструктивных элементов кузова

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединительному облицовочный элементу автобусного кузова

Изобретение относится к средствам для перевозки жидкостей, например, по автомобильным дорогам и может быть использовано на транспортных средствах, рамы которых подвержены знакопеременным крутильным колебаниям относительно продольной оси во время движения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к облицовке боковых стен салона кузова
Наверх