Многоканальное устройство для определения регулярности движения транспорта

 

О П И С А Ы И Е 22053I

ИЗОБ РЕ ТЕЫИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соц.a cT. ac .

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

1,л. 42d, 3/05

63 с, 1108

Заявлено 30.V.1966 (¹ 1080126/26-24) с присоединением заявки №

ИПК G 01d

В 62d

УДК 681.3:656.072 (088.8) Приоритет

Опубликовано 28Х1.1968. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания З.IX.1968

Комитет по делам изобретени и и открытиИ при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Ю. И. Моисеенко

Заявитель

МНОГОКАНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

РЕГУЛЯРНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА

Известны многоканальные устройства для определения регулярности движения транспорта, например, автобусов, содержащие передающее устройство, двухпроводную линию связи, дешифратор, канальные усилители, источник питания, программное устройство и регистрирующие устройства с самопишущими электроизмерительными приборами, счетчиками и сигнальными лампами для определения регистрационных номеров транспорта и подсчета числа выполненных рейсов.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что передающее устройство, выполненное в виде набора резисторов, коммутируемых с помощью замка-шифратора и ключа, присоединено через линию связи и дешифратор ко входам канальных усилителей, содержащих во входных цепях цепочки из кремниевых стабилитронов для разделения входных сигналов по амплитуде и управляющих соответствующими данному каналу регистрирующими устройствами. Источник питания дешифратора, усилителей и регистрирующих устройств подключен к программному устройству, обеспечивающему включение и выключение устройства в заданное время суток.

Эти особенности позволяют упростить устройство и повысить надежность и точность фиксации времени прохождения транспорта через контрольный пункт.

На фиг. 1 изображена блок-схема описываемого устройства, на фиг. 2 — электрическая схе»а; на фиг. 3 — схема устройства замка-шифратора и ключа; на фиг. 4— электрическая схема дешифратора импульсов (на два канала); на фиг, 5 — электрическая схема регистрирующего устройства (на два канала) .

Устройство состоит из передатчика 1, сое10 диненного двухпроводной телефонной линией

2 с дешифратором 8, усилителей 4 сигналов, исполнительного регистрирующего устройства

5, источника питания б и программного устройства 7.

Дифференциальные по амплитуде сигналы, вырабатываемые передатчиком 1, передаются по телефонной линии 2 в дешифратор 8. После дешифратора сигналы попадают на индчвпдуальные канальные усилители 4 и после

20 усиления — на регистрирующие устройства 5.

Электропитание системы осуществляется от источника питания б, представляющего собой набор выпрямителей и стабилизирующих устройств. Выключение и включение системы в

25 заданное время суток осуществляется с помощью программного устройства 7, представляющего собой типовое электромеханическое реле времени с часовым механизмом.

Передатчик 1, устанавливаемый на конт30 рольном пункте маршрута, представляет со220531 бой набор включенных в линию 2 сопротивлений 8.

Коммутация сопротивлений и, следовательно, шифровка сигналов осуществляется с помощью замка-шифратора, позволяющего, используя разные ключи, включать в цепь сопротивления разной величины, т. е. получать различные амплитуды сигнала в линии.

Поскольку в линию 2 на приемном конце последовательно включен один из выпрямителей источника электропитания (при кратковременном замыкании одного из контактов 9), на выходе передатчика появляется прямоугольный импульс, амплитуда которого зависит от того, какой контакт замкнут.

Эти импульсы передаются по соединительной линии 2 в дешифратор 8.

Замок-шифратор состоит из бронзового корпуса 10, в кольцевой выточке которого вращается бронзовый вкладыш 11 с фигурной прорезью под специальный ключ 12, присваиваемый определенному маршруту. В радиально просверленные отверстия корпуса устанавливаются штифты 18, которые замыкают контакты 9 при повороте ключа 12. Размыкание контактов происходит за счет сил упругости при повороте ключа 12 в исходное положение.

Дешифраторы 8 и усилители 4, состоящие из цепочек кремниевых стабилитронов 14 и 15 и полупроводниковых триодов lб — 19, служат для разделения импульсов по амплитуде и их усиления. На выходе усилителя включаются исполнительные реле 20 и 21, которые включают регистрирующие устройства 5, Разделение импульсов по амплитуде осуществляется в дешифраторе путем использования характеристик обратного тока кремниевых стабилитронов 14 и 15, подбираемых таким образом, чтобы напряжение отпирания их было различным.

Величина напряжения отпирания стабилитронов должна быть различной только для импульсов, проходящих с одного контрольного пункта маршрута, что достигается подбором типа и количества последовательно включенных стабилитронов. Для каналов устройства, работающих от другого контрольного пункта, комбинации стабилитронов могут быть аналогичными комбинациям стабилитронов каналов, работающих от первого контрольного пункта.

Регистрирующее устройство 5, включающее в себя самопишущие электроизмерительные приборы 22, электромеханические счетчики импульсов 28 и сигнальные лампы 24, предназначено для записи импульсов на диаграммную ленту, автоматического подсчета количества выполненных рейсов на маршруте и визуального контроля за работой устройства.

При срабатывании исполнительного реле 20 или 21, имеющего две пары нормально открытых контактов, одна пара контактов замыкает цепь питания соответствующего счетчика электрических импульсов 28 и сигнальной лампы 24, а вторая пара контактов через до60

5

4 бавочные сопротивления 25 и 2б замыкает цепь самопишущего прибора 22. Добавочные сопротивления 25 и 26, подобраны таким образом, что каждому каналу, и следовательно, маршруту, соответствует определенная величина отклонения пера самописца.

В качестве самопишущих электроизмеритсльных приборов могут быть использованы как регистрирующие миллиамперметры, так и вольтметры постоянного и переменного тока.

Работа устройства осуществляется следующим образом. Одновременно с выдачей графика движения, например, автобуса, водите лю вручается специальный ключ 12 к замкушифратору, присвоенный данному маршруту.

Прибыв на контрольный пункт трассы, водитель вставляет ключ 12 в прорезь замка-rupQратора и поворачивает его по часовой стрелке до упора, затем возвращает ключ 12 в исходное положение и вынимает из замка.

При повороте ключа 12, в зависимости от расположения выточек на ключе, перемещается один из штифтов 18, замыкая соответствующую пару контактов 9 и включая тем самьп| в цепь одно из сопротивлений 8.

Поскольку в линию 2 на приемном конце последовательно включен один из выпрямителей источника электропитания (при кратковременном замыкании пары контактов 9), на выходе передатчика 1 появляется прямоугольный импульс напряжения, амплитуда которого зависит от величины включенного в цепь сопротивления 8. Этот импульс передается по соединительной линии 2 и попадает в дешифратор 8.

В нормальном, исходном положении триоды

lб и 18 открьггы, а триоды 17 и 19 закрыты.

Если величина напряжения пришедшего в дешифратор импульса равняется величине напряжения открывания стабилитрона 14 второго канала, то он открывается, что приводит к закрытию триода lб и открытию триода 17, что, в свою очередь, приводит к срабатыванию исполнительного реле 20.

Замыкание одной пары контактов исполнительного реле 20 приводит в действие счетчик импульсов 28 и сигнальную лампу 24. Вторая пара контактов реле 20 через сопротивления

25 и 2б замыкает цепь самопишущего прибора 22, перо которого делает отметку на диа. граммной ленте. Амплитуда отметки соответвует определенному каналу, а следовательно, и маршруту, ключом которого был выдан данный импульс.

Если же величина напряжения пришедшего в дешифратор импульса больше и вызывает открывание обоих стабилитронов 14 и 15 и соответствует первому каналу, то дешифратор и усилитель этого канала (триоды 18 и 19) работают так, как описано выше, однако второй канал работать не будет, ибо в результате открывания триода 19 база триода 17 оказывается под низким потенциалом, и триод

17 не открывается.

220531

В этом случае срабатывает только исполнительное реле 21, включая счетчик импульсов и сигнальную лампу данного канала. Одновременно через добавочное сопротивление 2о подается напряжение на самопишущий прибор 22, Ia ленте которого делается отметка, отличная or предыдущей по амплитуде и соогветствующая данному каналу (маршруту) .

По амплитуде А> и А> отметок на диаграммной ленте различаются номера контролируемых маршрутов, где А, соответствует первому маршруту, а А — второму.

По расположению отметок на диаграммной ленте устанавливается время прохождения транспортом, например, автобусом, данного контрольного пункта.

По расстоянию Т, и Т,. между отметками одинаковой амплитуды определяется интервал движения транспорта на данном маршруте, где Т, соответствует интервалу движения транспорта на первом маршруте, а Т вЂ” на втором.

Предмет изобретения

Многоканальное устройство для определения регулярности движения транспорта, например, автобусов, содержащее передающее устройство, двухпроводную линию связи, дешифратор, канальные усилители, источник питания, программное устройство и регистриру5 ющие устройства с самопишущими электроизмерительными приборами, счетчиками и сигнальными лампами для определения регистрационных номеров транспорта и подсчета числа выполненных рейсов, отличающееся

10 тем, что, с целью упрощения устройства и повышения надежности и точности фиксации времени прохождения транспорта через контрольный пункт, передающее устройство, выполненное в впдс набора резисторов, комму15 r»pyeiIIIx с помощью замка-шифратора и ключа, присоединено через линию связи и дешифратор ко входам кана IbHblx усилителей, содержащих во входных цепях цепочки из кремниевых стабплнтронов для разделения

20 входных сигналов по амплитуде и управляющих соответствующими данному каналу регистрирующими устройствами, причем источник питания дешифратора, усилителей и регистрирующих устройств подключен к программно25 му устройству, обеспечивающему включение и выключение устройства в заданное время суток.

220531

Составитель Ф. Б. Гулько

Техред Л. Я, Левина Корректоры: А. П. Васильева и В В Крылова

Редактор Е. В. Семанова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2612/5 Тирагк 530 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Многоканальное устройство для определения регулярности движения транспорта Многоканальное устройство для определения регулярности движения транспорта Многоканальное устройство для определения регулярности движения транспорта Многоканальное устройство для определения регулярности движения транспорта 

 

Похожие патенты:

Амн ссср. // 198713
Наверх