Подшипниковый узел

 

О П И С А Н И Е 220682

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Соввтскин

Социалистических

Ресоу0лин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.IV.1967 (№ 1147755/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.Н.1968. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 18.IX.1968

Кл. 47Ь, 4

84d, 3/36

МПК F 06с

Е 02f

УДК 621.861.002.5 (088.8) йоюитет оо долов ивобрвтвиии и откритил ори Совете Министров

СССР

Лвторы изобретения

С. М. Борисов и И. Е. Кольцов

Всесоюзный научно-исследовательский институт землеройного машиностроения

Заявитель

ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Предмет изобретения

Известны подшипниковые узлы, преимущественно для канатного блока, содержащие расположенные рядом подшипники качения и разрезное распорнос кольцо между ними.

Распорное кольцо имеет паз и отверстия, через которые поступает смазка к телам качения, отсюда его значительная ширина и вес.

Изготовление кольца трудоемко и сопровождается большим отходом металла.

В предложенном подшипниковом узле разрезное кольцо имеет многогранный периметр и расположено в кольцевой канавке между подшипниками на внутренней поверхности ступицы блока. Это снижает трудоемкость изготовления узла, уменьшает его вес и улучшает распределение смазки в нем.

На чертеже изображен описываемый подшипниковый узел в сборе с канатным блоком.

Подшипниковый узел канатного блока содержит расположенные рядом подшипники качения 1, между которыми установлено упругое разрезное распорное кольцо 2 в виде многогранника. Кольцо углами входит в кольцевой паз ступицы блока 8 и фиксирует положение подшипников от осевого перемещения. Благодаря многогранной форме распорного кольца стежду подшипниками образуется полость, которая служит каналом для прохода смазки из смазочного отверстия ступицы блока к телам качения подшипников. Распорное кольцо устанавливается углами симметрично по отношению к смазочному отверстию.

Его можно установить также и между внутренними кольцами подшипников качения при подаче смазки через отверстия в оси, на которую насажен блок.

Ширина предложенного узла меньше известного, это позволяет снизить вес блока. Кроме того, появляется возможность делать обоймы полиспастов предельно компактными и менее металлоемкими, что особенно важно в экскаваторах и грузоподъемных машинах.

Подшипниковый узел, преимущественно для канатного блока, содержащий расположенные рядом подшипники качения и разрезное распорное кольцо между ними, отличаюцийся тем, что, с целью уменьшения веса, снижения трудоемкости изготовления и улучшения распределения смазки, разрезное распорное коль25 цо имеет многогранный периметр и расположено в кольцевой канавке между подшипниками на внутренней поверхности ступицы блока.

220682

Составитель Л. романова

Тех ред P. М. Новикова Корректор Л. В. Юшина

Редактор Хухрыгина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2608 2 Тира>к 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр. пр. Серова, д. 4

Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:
Наверх