Устройство для автоматической периодической синхронизации движения

 

22I737

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 21с, 46/50

81е, 1

Заявлено 13.VI.1966 (¹ 1083133/26-24) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 17Х11.1968. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 14.Х.1968

МПК G 05f

В 65g

УД К 621.316.729-519:

: 531.13 (088.8) Комитет по делам йаобретвмий и открытий при Совете Мимистров

СССР

Автор изобретения

В. И. Стражалковский

Заявитель

Всесоюзный проектно-технологический институт по электробытовым машинам и приборам

УСТРОИСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ

СИНХРОНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ

Йзвестны устройства, предназначенные для синхронизации движения ленточных конвейеров при помощи сельсинов. Однако эти устройства сложны и недостаточно устойчивы, вследствие возникающих колебаний.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что вдоль линии движения конвейеров по числу пунктов сравнения установлены путевые датчики и реле времени, в цепях питания каждой пары реверсных контакторов приводов вторичных конвейеров включены соответственно нормально открытый контакт датчика эталонного конвейера, нормально закрытые контакты датчика вторичного конвейера и его реле времени и нормально открытый контакт датчика вторичного конвейера, нормально закрытые контакты датчика эталонного конвейера и его реле времени, причем цепь питания каждого реле времени включена в те же цепи последовательно с нормально открытым контактом своего путевого датчика, устройство отличается также тем, что с целью синхронизации движения конвейеров, движущихся с различными скоростями, отличными от скорости эталонного конвейра, путевые датчики каждого вторичного конвейера установлены на расстояниях, прямо пропорциональных скоростям вторичных и эталонного конвейеров. Это позволяет с достаточной точностью автоматически синхронизировать движение объектов, удаленных на любое расстояние один от другого и перемещающихся в любых направлениях.

Устройство предназначено для периодиче5 ской синхронизации изменений скорости движения группы об.ьектов, один из которых эталонный (например, сборочный конвейер), а остальные вторичные (например, конвейеры, подающие детали к сборочному конвейеру).

10 На фиг. 1 дана структурная схема предлагаемого устройства; на фпг. 2 — электрическая схема автоматической импульсной синхронизации движения.

Устройство состоит из эталонного объекта

15 1, вторичных объектов 2, пунктов коррекции 8 движения вторичных объектов, пунктов сравнения 4 эталонного объекта и пунктов сравнения 5 вторичных ооъектов (по несколько пунктов на каждый путь движения).

20 Пункт сравнения 4 эталонного объекта состоит из ограничителей диапазона сравнения б и 7 путевого датчика 8 и блока сравнения 9.

Пункт сравнения 5 каждого вторичного объекта содержит путевой датчик 10 и блок

23 сравнения 11.

Пункт коррекции движения каждого вторичного объекта состоит из блока команд 12 и блока исполнения 18. Блок исполнения со30 держит двигатель 14, редуктор 15, вариатор

221787

1б, главный двигатель 17 и выходной вал 18 вторичного объекта.

Каждый объект, следуя по своему пути, поочередно проходит мимо всех пунктов сравнения. Пункты сравнения, мимо которых все объекты проходят в первую очередь, называются пунктами первого порядка. Затем все объекты проходят мимо пунктов сравнения второго порядка и т. д.

Путевые датчики должны быть расставлены вдоль пути на таких расстояниях, чтобы пчи нормальном движении определенные точки всех объектов проходили одновременно мимо всех пунктов сравнения одноименного порядка. При необходимости корректировать движение объектов, скорости которых отличаются от скорости движения эталонного объекта, путевые датчики каждого вторичного объекта размещены на расстояниях, прямо пропорциональных скоростям движения как указанных вторичных объектов, так и эталонного.

При движении объектов с одинаковой скоростью воздействие на датчики 8 (контакты

19) и 10 (контакты 20) происходит одновременно, вследствие чего цепи пускателей 21 и

22 блока команд 12 пункта коррекции 8 разрываются одновременно. Команды на изменение скорости движения вторичного объекта не подается.

Если эталонный объект 1 опередит вторичный объект 2, то воздействие на датчик 8 происходит в первую очередь, и его нормально открытый контакт 19 включает пускатель 21

«больше», а его нормально закрытый контакт

19 размыкает цепь пускателя 22 «меньше».

Блок команд 12 дает команду блоку исполнения 18 на увеличение скорости вторичного объекта 2. Скорость увеличивается до момента воздействия на датчик 10 и размыкания цепи пускателя 21 нормально закрытым контактом 20 датчика 10.

Если к данному моменту не наступает синхронности движения объектов, коррекция производится при помощи пунктов сравнения слеP„) IOIIIHX IIOPHP,ÊOÂ.

В случае, когда вторичный объект 2 идет впереди эталонного объекта 1, воздействие на датчик 10 происходит в первую очередь. Нормально открытым контактом 20 замыкается цепь пускателя 22, и одновременно нормально закрытым контактом 20 размыкается цепь пускателя 21. Блок команд 12 дает команду блоку исполнения 18 на уменьшение скорости вторичного объекта. Скорость уменьшается до момента воздействия на датчик 8, который своим нормально замкнутым контактом прерывает сигнал рассогласования.

Одновременно с пускателями запитываются катушки реле времени 28 и 24. При подаче сигнала на увеличение скорости нормально замкнутый контакт реле 28 дополнительно размыкает цепь пускателя 22. Выдержка времени реле должна быть такой, чтобы контакт реле 28 замкнулся лишь после прекращения воздействия на датчик 10, иначе после окончания воздействия на датчик 8 цепь пускателя

22 может замкнуться, и произойдет ненужное в данном случае уменьшение скорости движения вторичного объекта.

Лналогично блокирует возможность выдачи команд на противоположное действие и реле времени 24.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматической периодической синхронизации движения, например, ленточных конвейеров, содержащее приводы эталонного и ряда вторичных конвейеров, каждый из которых снабжен двумя реверсными контакторами, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, вдоль линии движения конвейеров по числу пунктов сравнения установлены путевые датчики и реле времени, и в цепях питания каждой пары реверсных контакторов приводов вторичных конвейеров включены соответственно нормально открытый контакт датчика эталонного конвейера, нормально закрытые контакты датчика вторичного конвейера и его реле времени и нормально открытый контакт датчика вторичного конвейера, нормально закрытые контакты датчика эталонного конвейера и его реле времени, причем цепь питания каждого реле времени включена в те же цепи последовательно с нормально открытым контактом своего путевого датчика.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью синхронизации движения конвейеров, движущихся с различными скоростями, отличными от скорости эталонного конвейсра, путевые датчики каждого вторичного конвейера установлены на расстояниях, прямо пропорциональных скоростям вторичных и эталонного конвейера.

221787

Фиа 1

Составитель И. Н. Шувалова

Редактор Л. А. Утехина Техред P. М. Новикова Корректор Л. В. Наделяева

Заказ 2857j6 Тираж 530 Подписное

ЦЕИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для автоматической периодической синхронизации движения Устройство для автоматической периодической синхронизации движения Устройство для автоматической периодической синхронизации движения 

 

Похожие патенты:

Механизм управления новоротом гусеничноготракторамеханизм управления с системой рычагов, последовательно взаимодействующих с правым и левым фрикционами, правым и левым тормозами и заш.елкой горного тормоза, известен.предложенный механизм имеет только одии рычаг управления. он помещен в подвижном корпусе, который может перемещаться относительно неподвижного корпуса. последний жестко прикреплен к раме трактора.па фиг. 1 изображена кинематическая схема предложеииого механизма уиравления; на фиг. 2 — шарнирное соединение наружного рычага управлении с валиком; на фиг. 3 — разрез через осевую плоскость наружного рычага управления.при управлении трактором наружный рычаг / предложенного механизма переводится из нейтрального положення в одно нз пяти рабочих положений; выключение левого бортового фрикциона, включение левого тормоза, выключение правого бортового фрикциона, включение правого тормоза и ropiioro (стояночного).механизм устроен так, что включение какого-либо тормоза возможно только после выключения соотпетствуюнл,его бортового фрикциона. в нейтральном ноложеннн наружный рычаг 1 унравления расноложен вертикально, а прн наклоне его на себя он поворачивается к осн 2 и его нижний конец в виде вилки 3, находящейся в подвижном корпусе и входящей своими концами в прорези валика 4, перемещает последиий виеред. при этом сжи.мается пружина 5 и подпружинен-5 пая защелка 6 горного тормоза входит в паз 7 валика.подвижный корпус конц-а рычага унравления помещается внутри неподвнжного, жестко прикрепленного к раме трактора.10 при необходимости правого поворота трактора тракторист поворачивает наружный рычаг управления вправо и на себя. прн этом кулиса 8 своим иравым концо.д! нажимает на угловой рычаг 9 и воздействует на тягу 10,15 освобождая правый бортовой фрикцион. одновременно тяга 11 воздействует на нравый тормоз в сторону его включення.прн необходимости левого поворота трактора тракторист поворачивает наружный ры-20 чаг управления влево н на себя, осуществляя аналогичное воздействне через тяги 12 и 13 на левый бортовой фрнкцнон для его выключения и на левый тормоз в сторону его включения.25предмет изобретениямеханизм управления поворотом гусеничного трактора, содержащнг! снстему рычагов, последовательно нзаимодействуюнхнх с правым и левым фрикционами, нравым и левым тормозами и защелкой горного тормоза, от- // 164807

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с ручным управлением для водителей-инвалидов без ног

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для управления режимами работы колесных транспортных средств с дублирующим педальным управлением с целью обучения вождению

Изобретение относится к расположению механизмов управления двигателя

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается устройств управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, снабженным объемной гидравлической трансмиссией и управляемым путем полной или неполной остановки бортовых движителей, и может быть использовано в системах управления движением строительных и дорожных машин, например гидравлических погрузчиков с бортовым поворотом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, снабженным объемной гидравлической трансмиссией и управляемым путем полной или неполной остановки бортовых движителей, и может быть использовано в системах управления движением строительных и дорожных машин, например гидравлических погрузчиков с бортовым поворотом

Изобретение относится к области машиностроения, в частности колесным тракторам марки МТЗ
Наверх