Упругая центробежная муфта

 

222069

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сойа Ссветскив в оциалистическик

Респтблик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.XI.1966 (М 1114080/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17,VII.1968. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 10.Х.1968

Кл. 47с, 5

МПК Г 16d

УДК 621 825 7(088 8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. Д. Зотов и Б. Л. Николаевский

Заявитель

УПРУГАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Известны муфты, содержащие ведущую и ведомую полумуфты, связанные между собой упругим элементом, выполненным в виде эластичной ленты, облегающей внутреннюю по. верхность полумуфт и прижимаемой к ним центробежными силами, Однако такие муфты, работая только на прямом соединении валов, вызывают связанность в компоновке привс да.

Отличительной особенностью предлагаемой муфты является то, что ведомая полумуфта жестко связана непосредственно со свободно сидящим на ведущем валу шкивом, во внутреннюю полость которого входит съемный хвостовик ведущей полумуфты, жестко соединенной с ведущим валом.

Такое выполнение муфты обеспечивает компактность привода.

На чертеже показан осевой разрез описываемой муфты.

Муфта представляет собой полумуфту 1, жестко связанную непосредственно со шкивом 2, полумуфту 8, имеющую съемный хвостовик 4, сидящий на валу 5 электродвигателя и входящий во внутреннюю, полость шкива 2. Резиновая лента б, свернутая трубкой, свободно облегает внутреннюю поверхность полумуфт 1 и 8. Шкив 2 через роликоподшипники 7 свободно сидит на хвостовике 4.

В момент запуска электродвигателя вместе с валом 5 начинают вращаться хвостовик 4 и полумуфта 8, которая увлекает за собой резиновую ленту б. При достижении электро5 двигателем номинального числа оборотов лента под действием центробежной радиальной силы захватывает полумуфту 1 со шкивом 2. Таким образом осуществляется мягкий запуск привода в работу.

10 При перегрузках привода, т. е. при моментах выше расчетного, шкив 2 с полумуфтой

1 останавливаются; полумуфта 8 с резиновой лентой б вращаются нормально с валом 5.

При снятии перегрузки (без остановки элск15 тродвигателя) шкив 2 с полумуфтой 1 плавно подключаются к вращеншо благодаря вращающейся ленте б. Таким образом происходит автоматическое отключение электродвигателя при перегрузках и автоматическое

20 подключение к приводу после снятия перегрузок.

Предмет изобретения

Упругая центробежная муфта, содержащая

25 ведущую и ведомую полумуфты, связанные между собой упругим элементом, выполненным в виде эластичной ленты, свободно облегающей внутреннюю поверхность полумуфт и прижимаемой к ним центробежными силами, 30 отличающаяся тем, что, с целью обеспечения

222069

Составитель И. Злотник

Редактор Г. Гончарова Техред Л. К. Малова Корректор Л. В. Юшина

Заказ 2851/3 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 компактности привода, ведомая полумуфта жестко связана непосредственно со свободно сидящим на ведущем велу шкивом, во внутреннюю полость которого входит съемный хвостовик ведущей полумуфты, жестко соединенной с ведущим валом.

Упругая центробежная муфта Упругая центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от двигателя к исполнительным механизмам

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к лебедочным тормозам. Электромагнитный тормоз содержит рамную часть, арматурную часть, содержащую магнитный сердечник, пружинный элемент и электромагнит. При этом электромагнитный тормоз содержит плоскую, упруго изгибаемую демпфирующую пластину, установленную с противодействием изгибанию с созданием демпфирующего усилия. Тормоз содержит рамную часть, арматурную часть, воздушный зазор и плоскую упруго изгибаемую демпфирующую пластину. Способ изготовления тормоза заключается в его выполнении с рамной и арматурой частями. На рамной и арматурной части выполняют сопряженные поверхности, расположенные напротив друг друга. Затем выполняют плоскую, упруго изгибаемую демпфирующую пластину и устанавливают в воздушном зазоре между сопряженными поверхностями, расположенными в тормозе. Достигается уменьшение уровня шума при работе тормоза. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изолирующая разъединительная муфта, содержащая ступицу для соединения с ведущим валом, шкив, пружину, пружину односторонней муфты, а также инерционный элемент, сцепленный со ступицей через демпфирующий элемент. Шкив соединен соосно со ступицей и имеет поверхность зацепления для ремня. Пружина зацеплена между ступицей и держателем пружины и радиально расширяется в направлении нагрузки. При этом пружина односторонней муфты сцепления выполнена с возможностью сцепления со ступицей, посредством чего фрикционное сцепление пружины односторонней муфты сцепления со шкивом может быть постепенно высвобождено в направлении разгрузки. Достигается повышение надежности. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на различных видах транспортных средств для плавного их разгона, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к узлам соединения валов авиационных и наземных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к фрикционным центробежным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в устройствах и механизмах для безударного включения ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к малогабаритной сельхозтехнике, но может быть использовано и в других областях техники, где требуется соединение вращающихся валов
Наверх