Способ демпфирования колебаний давления

 

222099

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Социалистическиз

Реслуолик - Ф и - г= -"аЮ

Исес изнар утйтонтно-т=к i palcc g бибгнотс3ка ЫьА

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.Н1.1966 (Л 1066708, 25-8) Кл. 47h, 26

59а, 30 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.И1.1968. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 22.Х.1968

МПК F 16h г 04Ь

УДК 621.646-752.2-531.8 (088.8) Комитет оо делам езооретеиий и открытиИ ори Совете Министров

СССР

Автор изобретения

В. Г. Базаров

Заявитель

Московский ордена Ленина авиационный институт имени Серго Орджоникидзе

СПОСОБ ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ ДАВЛЕНИЯ

Известны способы демпфирования колебаний давления в гидросистеме с наличием расхода жидкости, состоящие в пропускании этой жидкости через осесимметричную камеру, частично заполненную газом.

Недостатком этих способов является малая эффективность демпфирования и нерегулируемость угла сдвига фаз между колебаниями до и после демпфера.

По предлагаемому способу, с целью повышения эффективности демпфирования, получения заданного угла сдвига фаз между колебаниями до и после демпфера, а также изменения коэффициента демпфирования, жидкость, текущу.о по магистрали, перед входом в камеру приводят в вихревое движение одним из известных способов для образования вихревой системы из двух концентрично расположенных вихрей — центрального газового и периферийного жидкостного, причем в полости, занимаемой газовым вихрем, изменяют давление.

На чертеже представлена принципиальная схема течения жидкости по камере закручивания.

Описываемый способ заключается в направлении жидкости, текущей по магистрали, последовательно через тангенциальный канал 1, замкнутую осесимметричную камеру 2 (камера закручивания), с целью образования в ней вихревого течения жидкости, и тангенциальный отводной канал 8. Для изменения диаметра газового вихря в полость 4 подают сжатый газ под давлением, Måíüøèм давления

5 жидкости для обеспечения сплошности ее течения.

Размеры устройства выбираются в зависимости от расхода жидкости, согласно техни:еским условиям, на проектирование центроI0 бежных форсунок.

При наличии колебаний давления в магистрали в камере закручивания 2 возникнут значительно ослабленные по амплитуде колебания, сдвинутые относительно исходных на

15 угол, возрастающий по мере приближения к отводному каналу, причем амплитуда, соответственно, уменьшается.

Для увеличения коэффициента демпфирования или угла сдвига фаз необходимо увели20 чить давление в полости 4 до величины, соответствующей среднему текущему давлению в гидросистеме.

Предмет изобретения

1. Способ демпфирования колебаний давлен1 я в гидросистеме с наличием расхода жидкости, состоящий в пропускании этой жидкости через осесимметричную камеру, частично

30 заполненную газом, отличающийся тем, что, с

222099

Составитель Ю. Сизякин

Редактор Н. Я. Кузнецова Техред T. П. Курилко Корректор Л. В. Наделяева

Заказ 3089 8 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 целью повышения эффективности демпфирования, получения заданного угла сдвига фаз между колебаниями до и после демпфера, жидкость, текущую по магистрали, перед входом в камеру приводят в вихревое движение одним из известных способов для образования вихревой системы из двух концентрично расположенных вихрей — центрального газоеого и периферийного жидкостного.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью изменения коэффициента демпфирования и угла сдвига фаз между колебаниями до и после демпфера, в полости, занимаемой газовым вихрем, изменяют давление.

Способ демпфирования колебаний давления Способ демпфирования колебаний давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гидропневматическим рессорам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к установкам для испытания машин и механизмов и предназначено для исследования колебаний конструкции летательных аппаратов в условиях, приближенных к условиям полета, и может быть также применено для вывешивания любых конструкций при динамических испытаниях

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных и гусеничных машинах различных видов и в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и авиационной технике и, в частности, может быть использовано в конструкциях шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства для гашения механических колебаний, в особенности обрессоренных частей транспортных средств, в частности вертикальных и горизонтальных колебаний рамы тележек и кузовов тепловозов, электровозов, пассажирских вагонов, вагонов электропоездов и путевых машин

Изобретение относится к морскому ракетному вооружению

Изобретение относится к области защиты измерительного оборудования (манометры, регистрирующая аппаратура) и систем автоматики от колебаний и ударных волн, возникающих при работе гидравлических систем типа насосное оборудование - трубопровод
Наверх