Патент ссср 159411

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Класс 63с, 41

О ИС ИЕ

И 3 О Б Р ЕТ Е Н И.Я

К АВТОРСКОМУ СВИДКТЕАЬСТВУ

Л 159411

МПК В 62d

Заявлено 07.1Ч.1961 (№ 725469/27-11) Опубликовано 07.XI I.1963. Бюллетень № 24

ГОСУДАРСТВЕННЫИ

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

СССР

УДК

Подпасная группа 1: 241

3. Л. Сироткин, Л. И. Добрых, А. А. Ходасевич, А. К. Облавацки и;";: Г11,- -.- ° .

Г. Е. Герасимович, 1!

i,:Aт" ; ";- .7

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ :к: ";. :ТГ „,; !1

АМОРТИЗАТОРОМ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТЯЖЕЛЬ

АВТОМОБИЛ Ей

Известны пневматические рессоры с гидравлическим амортизатором, преимущественно для тяжелых автомобилей, включающие цилиндр с крышкой, поршень с уплотнительными кольцами, соединенный с поршнем пустотелый шток с крышкой на нижнем конце и перепускным трубопроводом, соединяющим через калиброванное отверстие полость штока с полостью между цилиндром и штоком и маслосборник, расположенный под нижней проходной крышкой цилиндра. Полосгь штока заполнена сжатым газом и жидкостью, а в качестве гидравлического затвора используется слой жидкости, расположенный над поршнем.

В описываемой пневматической рессоре автоматически компенсируется утечка рабочей жидкости из надпоршневого пространства. С этой целью рессора снабжена аксиально расположенным насосом, состоящим из плунжера и гильзы. Верхний конец плунжера закреплен на крышке цилиндра, снабженной каналом, соединяющим внешним трубопроводом осевое отверстие плунжера с маслосборником. Гильза размещена в полом штоке поршня и крепится к нему верхним концом. На ни кис!! конце гильзы имеется заглушка, снабженная подпружиненным клапаном, перекрывающим осевое отверстие плунжера. Камера сжатия гильзы соединена трубопроводом с обратным клапаном, установленным в дгппце поршня.

Насос работает прп колебаниях рессоры. Для предотвращения утечки рабочей жидкости из надпоршневого пространства плупжер насоса на нижнем конце, взаимодействующем с гильзой, снабжен кольцевым уплотнением.

Кроме того, с целью обеспечения различного сопротивления при сжатни и отбое. гидравлическая система амортизатора содержит несколько трубопроводов, установленных в полости штока, параллельно его оси. Нижн!!е открытые концы трубопроводов расположены под уровнем рабочей жидкости, а верхние— через калиорованные отверстия соединены с полостью между штоком и цилиндром. Некоторые трубопроводы в верхней части имеют обратные клапаны, закрывающие трубопроводы при ходе отбоя.

На фиг. 1 показана пневматическая рессора в продольном разрезе; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1.

В цилиндре 1 установлен поршень 2 с 11устотелым цилиндрическим штоком 8. Поршень герметизируется двумя пластмассовыми U-образными манжетами 4, рабочие кром!Ап которых разжимаются рез11новым1! кольцами 5.

Цилиндр сверху закрыт крышкой б, являющейся верхней опорой рессоры. В крышке установлен клапан 7 для заправки полости А нейтральным газом или воздухом, В эту же № 159411 полость заправляется некоторое количество масла, которое отделяет газ от поршня и повышает надежность уплотнения. Шток 8 проходит через и>кнюю крышку 8, в которой установлена манжета 9 с резиновым кольцом

10. На нижнем конце штока закреплена крышка 11, являющаяся нижней опорой рессоры.

Выходящая наружу поверхность штока закрыта гофрированным чехлом 12. Кольцевая полость Б, а также часть внутренней полости

В штока заполнена жидкостью. Верхняя часть полости В заполнена сжатым нейтральным газом или воздухом, который заправляется через клапан 18. Кольцевая полость Б соединяется с внутренней полостью В двумя трубками 14 и 15.

При определенной нагрузке положение поршня 2 в цилиндре 1 определяется давлением газа в полостях А и В. При увеличении »агрузки поршень перемещается в цилиндре, и давление газа в полости А увеличивает ..я. жидкость из полости B по трубкам 14 и 15 перетекает в кольцевую полость Б. При уменьшении нагрузки поршень 2 под давлением сжатого газа в полости А перемешается в обратную сторону и давление в этой поаости уменьшается, а жидкость из кольцевой полости Б по трубке 15 перетекает во внутреннюю полость В, за счет чего происходит сжатие газа в полости В.

Наличие газа в полости В позволяет уменьшить ход отбоя рессоры и общую д.пту цилиндра.

Трубки 14 и 15 имеют калиброванные отверстия Г и Д и выполняют роль гидравлического амортизатора.

Различная степень амортизации при сжатии и отбое достигается перекрытием проходного сечения трубки 14 обратным клапаном

16 при отбое.

При длительной работе герметичность подвижных соединений поршня 2 и штока 8 нарушается. >Кидкость из полости А постепенно перетекает в полость Б и далее наружу. Для того чтобы газ в полости А был всегда отделен от поршня 2, в нее добавляют жидкость.

Возвращают жидкость в полость А плунжерным насосом.

Плунжер 17 насоса соединен с верхней крышкой 6 цилиндра, а гильза 18 связана с поршнем 2. На плунжере установлено уплотнение

19. ,>Кидкость просачивается через уплотнительные манжеты 4 и 9 и собирается в маслосборпике Е, расположенном в нижней части цилиндра 1.

В крышке 20 маслосборника установлено уплотнение, включающее войлочный сальник

21 и резиновое кольцо 22. Маслосборник трубопроводом 28 каналом в крышке цилиндра сообщается с внутренней полостью плупжера

17 и полостью >1(всасывания плунжерного

;„a coca.

При ходе отбоя насос всасывает жидкость из маслосборника, а при ходе сжатия рессоры жидкость возвращается в маслосборник. В некотором положении осевое отверстие в плун>кере 17 перекрывается клапаном 24, удерживаемом в определенном положении пружиной

25, и жидкость под давлением по трубке 26 через обратный клапан 27 подается в полость 71.

Изменением положения клапана 24 регулируют работу насоса в соответствии с возможными утечками жидкости из полости А.

Насос вступает в работу автоматически при появлении утечки жидкости из полосги А и выключается из работы при восстановлении необходимой B»IcoT»I слоя жидкости в ней.

Предмет изобретения

1. Пневматическая рессора с гидравлическим амортизатором, преимущественно для тяжелых автомобилей, состоящая из цилиндра с крышкой, поршня с уплотнительными кольцами и расположенного пад ним в качес-,ве гидравлического затвора слоя рабочей жидкости, соединенного с поршнем пусготелого штока с крышкой на нижн конце, заполненного сжатым газом и жидкостью, с перепускным трубопроводом, соединяющим через калиброванное отверстие полость штока с полостью между штоком и цилиндром, и маслосборника, расположенного под нижней проходной крышкой цилиндра, о т л и ч а ю ш а яс я тем, что, с целью автоматической компенсации утечки рабочей жидкости из надпоршпевого пространства, она снабжена действующим при ее колебаниях аксиально расположенным насосом, состоящим из плунжера, верхний конец которого закреплен на крышке цилиндра, снабженной каналом, соединяющим через внешний трубопровод осевое отверстие плунжсра с маслосборником, и расположенной в полом штоке поршня и закрепленной в пем верхним концом гильзы с заглушкой на нижнем конце, снабженной подпружиненным клапаном, перекрывающим осевое отверсгие плуп>кера, камера сжатия которой соедине-Ia трубопроводом с обратным клапаном, усгановленпым в днище поршня.

2. Пневматическая рессора по п. 1, отл на ю щ а я с я тем, что, с целью предогвращепия утечки рабочей жидкости из надпоршневого пространства, плунжер насоса на нижнем конце, взаимодействующем с гильзой. снабжен кольцевым уплотпеш.ем.

3. Пневматическая рессора по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспече№ 159411

Фиг Z - а цг!

Составитель В. М. Лебедев

Редактор Л. М. Струве Техред Л. П. Курилко Корректор Л. М. Комарова

Псдп. к печ. 9/! — 64 г. Формат бум, 60 90 /з Объем 0,35 пзд. л.

Заказ 3296)8 Тираж 875 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ния различного сопротивления при сжагии и отбое, гидравлическая система амортизатора включает несколько трубопроводов, расположенных в полости штока параллельно его осп, нижние открытые концы которых расположены под уровнем рабочей жидкости, а верхние

22

8 через калиброванные отверстия соединены с полостью между штоксм и цилиндром, часть которых снабжена обратными клапанами в верхней части трубопровода, закрывающими его при ходе отбоя,

Патент ссср 159411 Патент ссср 159411 Патент ссср 159411 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности, к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к подвескам безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям телескопических стоек подвески автомобилей

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлоением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, а именно к подвескам транспортных средств в основном с гидропневматической комбинированной подвеской, имеющей статическое регулирование положения кузова относительно колес

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты и направления колебаний

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции телескопических стоек подвески транспортных средств

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к баллонам гидропневмоэлементов подвески транспортных средств с элементами их крепления к кузову
Наверх