Устройство для базирования и вращени-я деталей типа колец подшипников

 

Взамен ранее пздшн{ого

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских ;оциалистичесыих

Республик

222Х85

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Кл. 67а, 10

Заявлено 03.V.1967 (Ю 1157405 5-8) с присоединением заявки Ф—

Приоритет—

МПК 82,4Ь

Комитет яо делам изобретений и отырытиЯ

ыуи Совете Министров

СССР

Опублнковано12.ЧИ. 1968 г. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 22.л 1968

УДК 621.924-229.316:

: 621.822.72

Авторы изобретения гъ Г. В о!4ков

Специальное конструкторское бкро по проектировани{о шлнфовального оборудования

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЗИРОВАНИЯ И ВРАЩЕНИЯ

ДЕТАЛЕЙ ТИПА КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ

Известны. устройства для базирования и вращения деталей типа колец подшипников, содержащие неподвижную осевую и радиальные опоры. о известных устройствах предусмотрено магнитное закрепление обрабатываемых деталей, и 5 проскальзывание детали по осевой опоре происходит с большой скоростью. Магнитное закрепление ограничивает технологические возможности известных устройств, так как затрудняет или делает невозможной обработку деталей из немагнитных материалов и деталей, намагничивание которых нежелательно. Большая скорость проскальзывания торца детали по осевой опоре в условиях недостаточной смазки вызывает интенсивный износ осевой опоры и создает опасность образования натиров на базовом торце детали.

С целью устранения этих недостатков предлагаемое устройство снабжено вращающимся самоустанявливающимся по торцу неподвижной осевой опоры ведущим кольцом, »а торце которого, обращенном к опоре, предусмотрена кольцевая канавка, соединенная с атмосферой радиальными пазами, а на втором торце установлена деталь, причем отверстие детали закрыто крышкой, образующей совместно с деталью, ведущим кольцом и неподвижной g опорой замкнутую полость, соединенную с источником вакуума.

На чертеже схематически изображено описываемое устройство.

Б корпусе 1 устройства на подшипниках 3 установлен шкив 3, который приводится вовращение ременной передачей 4. K шкиву 3 посредством элементов, допускакцих ограниченную подвижность, например мембраны 5, подвешено ведущее кольцо 6, которое левым торцом соприкасается с плоской осевой опорой 7, а правым — с

1О обрабатываемой детал! !о 8, опиракп{ейся наружной поверхностью на радиальные опоры 9. На правый торец изделия устанавливается крышка 10 с уплотнительной прекладкой 11. Наружную поверхность изделия обрабатывают абразивным шлифо{б вальным кругом 18. Полость, образованная деталями 6, 7, 8 и 10, соединена с вакуумным насосом отверстием 13. На левом торце кольца6 имеется кольцевая канавка 14, соединенная с няружным диаметром упомянутого кольца ради2{j альнььш нязями 15.

В полости, образованной деталями 6, 7, 8 и 10, создается вакуум. За счет разницы внутрешшх отверстий детали 8 и кольца 6 „"силие притяжения детали к кольцу будет больше уси лпя притяжения кольца к опоре 7. Уменьшение силы нрижатия кольца к опоре обеспечивается предусмотренной «а левом торце кольца 6 кольф

> ! и о >

Редактор Г. Гончарова Техред Р. М. Иовнкова Корректор Л. В. й!Шина

Подписное

Тираж 208.

Заказ 2389.

В

ЦНИИПИ Комитета по делан изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва. Центр, lip, серова, д. 4

Предприятие "!!атент", Москва Г-б9, Бережковская набор 24.

> о ценой канавкой И, соединенной с ат 1осферой !!Редмет изобретения радиальными пазами 15. Устройство для вращения и базирования деталей

КРУтн ций момент, пеРеДаваемый Реме1нюи ие типа колец инни в, содержащее неподьижну О

РеДачей 4 на шкив 3, вРаЩавт через мембРанУ осевую и радиальные опоры, ониич,1ющеесл тем, что, кольцо 6. За счет притЯжениЯ кольца к детали 8 с целью Расширения технологических возможностей крутящий момент передается на последнюю устроиства, онл снабжено вр,:111шощимся самоустанавВ осевом направлении деталь.6 прижимается: ливающимся по торцу неподвижной осевой опоры ведущим кольцом, на котором установлена обрабатывае ленни - к Радиальным опоРам У эа счет Установ- а анже устрйством има ее к не ки оси детали 8 с зксцентриситетзм относительно подвиж опоре. оси шкива Э.

2. Устройство по и. 1, олиячвюя!ееел тем, что, I л а а. ч „с целью возможности обработки желоба внутреннего кольца шарикоподшипника, оно снабжено крышкой, образующей совместно с обрабатываемой деталью р ® опор — эт11 у ЙГ бР а " Ров на РЦ и и Рхности Д 3,,,нутуlо и ть. . пенную каналом с источниT@IL ком вакуума. ооироо орщ оооор>иает иоооио о отиооия силы прижатия ведущего щ чта, с целью уменьшения с кольца к неподвижной осевой опоре, на торце его

Устройство может быть выполнено также сбапредусмотрена кольцевая канавка, павка соединенная с атзированием иэделия на неподвижных радиальных мосферой радиальными пазами. опорах по отверстие. р

Устройство для базирования и вращени-я деталей типа колец подшипников Устройство для базирования и вращени-я деталей типа колец подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологии отделочной обработки сложных криволинейных поверхностей металлов методом суперфиниширования с использованием специального доводочного инструмента

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям чистовой обработки деталей типа колец высокоточных подшипников

Изобретение относится к металлообработке и может найти применение в суперфинишной обработке наружных колец подшипников

Изобретение относится к технике финишной обработки и может быть использовано для суперфиниширования поверхности качения бочкообразных роликов конических и цилиндрических подшипников

Изобретение относится к процессам приработки подшипников в собранном виде

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам окончательной обработки поверхностей вращения, например роликовых дорожек качения колец подшипников

Изобретение относится к области станкостроения, а именно к шлифовальным станкам с бесцентровым шлифованием, и может быть использовано, например, для восстановления дорожек качения или буртов наружных или внутренних колец подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при суперфинишировании криволинейных поверхностей деталей, преимущественно дорожек качения наружных и внутренних колец шариковых подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при окончательной обработке конических поверхностей вращения, например дорожек качения колец конических подшипников, с использованием абразивного инструмента

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при чистовой обработке деталей типа колец высокоточных подшипников
Наверх