Игровая рулетка и способ снижения влияния субъективного фактора при игре в рулетку

 

Игровая рулетка относится к оборудованию для азартных игр и может быть использована в игорных домах, казино и т.п. Игровая рулетка содержит основание, беговую дорожку, поле сбега с отбойниками, установленный на оси подвижный диск с маркированными ячейками и по крайней мере одну смонтированную с возможностью вращения относительно оси вращения подвижного диска кольцевую поверхность поля сбега или кольцевую поверхность, образованную на части ширины поля сбега, расположенную между подвижным диском и беговой дорожкой. Способ, включающий приведение во вращение диска с маркированными ячейками и вбрасывание на беговую дорожку шарика, заключается в том, что дополнительно приводят во вращение по крайней мере одну кольцевую поверхность поля сбега или кольцевую поверхность на части ширины поля сбега, расположенную между подвижным диском и беговой дорожкой. Устройство и способ позволяют снизить влияние субъективного фактора при игре в рулетку. 2 с. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретения относятся к оборудованию для азартных игр и к методике его использования преимущественно в игорных домах, казино и т.п.

Известны игровые рулетки, содержащие неподвижное основание (котел), беговую дорожку (боллтрек), поле сбега шарика, преимущественно с отбойниками (боллстопами), установленный на оси подвижный диск с маркированными ячейками (РСТ, WO 92/12773 А1, 06.08.1992).

Процесс игры в рулетку включает приведение во вращение подвижного диска с маркированными ячейками, вбрасывание на боллтрек по крайней мере одного шарика, который по мере снижения скорости его движения по боллтреку смещается на поле сбега и, меняя за счет соударения с отбойниками траекторию своего движения, попадает на подвижный диск, произвольно занимая одну из маркированных ячеек (РСТ, WO 92/12773 А1, 06.08.1992).

Известные конструкции рулеток для снижения влияния субъективного фактора при игре содержат в основном отбойники, форма или направление граней которых обеспечивает при взаимодействии с шариком изменение направления его движения и потерю им части энергии. Однако такая конструкция и описанный выше процесс игры не в полной мере обеспечивают снижение влияния субъективного фактора в конечном итоге на результат игры в связи с тем, что не исключают возможности влияния на это характерных особенностей конкретной рулетки и использования, например, приводящих во вращение подвижный диск усилий, соразмеренных с ожидаемым результатом.

Задачей настоящих изобретений является получение объективных результатов игры путем уменьшения количества факторов, позволяющих оказать субъективное влияние на результат игры, обеспечивая тем самым достоверность результата и повышая привлекательность игры.

В игровой рулетке это достигается тем, что игровая рулетка, содержащая основание, беговую дорожку, поле сбега, предпочтительно с отбойниками, и установленный на оси подвижный диск с маркированными ячейками, имеет по крайней мере одну кольцевую поверхность поля сбега или кольцевую поверхность, образованную на части ширины поля сбега, расположенную между подвижным диском и беговой дорожкой, смонтированную с возможностью вращения относительно оси вращения подвижного диска. При этом кольцевая поверхность поля сбега может быть установлена с возможностью вращения относительно оси вращения подвижного диска с кольцевым зазором относительно беговой дорожки не менее 0,1 величины зазора между полем сбега и подвижным диском с маркированными ячейками. Кроме того, отбойники могут быть закреплены на вращающейся кольцевой поверхности или на вращающихся кольцевых поверхностях поля сбега и/или на неподвижной части кольцевой поверхности поля сбега, а вращающаяся кольцевая поверхность или кольцевые поверхности поля сбега смонтированы соосно оси вращения подвижного диска посредством размещенного под подвижным диском несущего элемента или элементов, каждый из которых выполнен предпочтительно в виде диска или ступицы с кронштейнами. Вращающаяся кольцевая поверхность или кольцевые поверхности поля сбега могут быть смонтированы с возможностью свободного вращения в направлении, совпадающем с направлением вращения подвижного диска или противоположном ему. Так же вращающиеся кольцевые поверхности поля сбега могут быть смонтированы с возможностью свободного вращения в одном или в противоположных направлениях друг относительно друга. Кроме того, возможно закрепить отбойники на вращающейся кольцевой поверхности или на вращающихся кольцевых поверхностях поля сбега и/или на неподвижной части кольцевой поверхности поля сбега с возможностью поворота относительно перпендикулярной данной кольцевой поверхности оси, проходящей через данный отбойник, и/или с возможностью перекрытия по крайней мере одним из своих концевых участков зазора или зазоров между смежными кольцевыми поверхностями с учетом предотвращения взаимозацепления отбойников, закрепленных на смежных кольцевых поверхностях.

В способе снижения влияния субъективного фактора при игре в рулетку это достигается тем, что в способе снижения влияния субъективного фактора при игре в рулетку, включающем приведение во вращение подвижного относительно основания диска с маркированными ячейками, вбрасывание на беговую дорожку по крайней мере одного шарика, взаимодействующего с подвижным диском и/или с установленным на нем элементом и контактирующего с полем сбега, предпочтительно содержащим отбойники, дополнительно приводят во вращение относительно оси вращения подвижного диска по крайней мере одну кольцевую поверхность поля сбега или кольцевую поверхность на части ширины поля сбега, расположенную между подвижным диском и беговой дорожкой. При этом дополнительно могут приводить во вращение относительно оси вращения подвижного диска кольцевую поверхность поля сбега или кольцевую поверхность на части ширины поля сбега, расположенную между подвижным диском и периферийной частью основания и имеющую кольцевые зазоры между вращаемой кольцевой поверхностью поля сбега и неподвижной ее частью или периферийной частью основания не менее 0,1 величины зазора между полем сбега и подвижным диском с маркированными ячейками, а вращение каждой из указанных кольцевой или кольцевых поверхностей могут осуществлять с разной угловой скоростью по отношению к подвижному диску в направлении, совпадающем или противоположном направлению вращения подвижного диска. А так же вращение указанных кольцевых поверхностей осуществляют с различной между собой по величине и/или направлению угловой скоростью. При этом вращение указанной кольцевой или кольцевых поверхностей могут осуществлять путем приложения усилия непосредственно к указанной кольцевой или кольцевым поверхностям или путем передачи крутящего момента от расположенной соосно оси вращения подвижного диска рукояти. Вращение указанной кольцевой или кольцевых поверхностей в одном направлении могут осуществлять за счет взаимодействия (соударением) шарика и расположенных на по крайней мере одной из них отбойников, что также влияет на результат, хотя и в меньшей степени, так же как и осуществление вращения указанной кольцевой или кольцевых поверхностей за счет взаимодействия кольцевой или кольцевых поверхностей с подвижным диском путем передачи крутящего момента образуемыми при его вращении воздушными потоками.

Изобретения поясняются чертежами, где: на фиг.1 схематично представлена рулетка в разрезе, на фиг. 2, 3, 4 и 5 представлены варианты схем относительного движения диска и кольцевых поверхностей поля сбега (возможные направления вращения указаны стрелками).

Игровая рулетка содержит по крайней мере следующие элементы: неподвижное основание 1 (котел), беговую дорожку 2 (боллтрек), поле сбега 3, предпочтительно с отбойниками 4, и установленный на оси 5 подвижный диск 6 с маркированными ячейками 7. По крайней мере одна кольцевая поверхность 8 поля сбега 3 или кольцевая поверхность 9, образованная на части ширины поля сбега 3, расположена между подвижным диском 6 и беговой дорожкой 2 и смонтирована с возможностью вращения относительно оси 5 вращения подвижного диска 6. При этом кольцевая поверхность поля сбега 3 может быть установлена с возможностью вращения (см. фиг.2-5) относительно оси 5 вращения подвижного диска с кольцевым зазором (фиг.2) относительно беговой дорожки не менее 0,1 величины зазора между полем сбега и подвижным диском с маркированными ячейками 7. Такое соотношение размеров зазоров получено экспериментальным путем и обеспечивает оптимальный учет отсутствия влияния субъективного фактора при игре, который может быть вызван техническими особенностями параметров сопряжения поверхности поля сбега, беговой дорожки и подвижного диска. Кроме того, отбойники 4 могут быть закреплены только на одной из вращающихся кольцевых поверхностей 8 или 9, или на обеих вращающихся кольцевых поверхностях 8 и 9 поля сбега 3, и/или на неподвижной части кольцевой поверхности поля сбега 3.

Вращающаяся кольцевая поверхность или кольцевые поверхности поля сбега 3 смонтированы посредством подшипников 10 соосно оси 5 вращения подвижного диска 6 посредством размещенного под подвижным диском несущего элемента 11 (или элементов), каждый из которых выполнен предпочтительно в виде диска или ступицы с кронштейнами. Подвижный диск 6 в этом случае также крепится на своих подшипниках 12 на соосной оси 5 втулке. Вращающаяся кольцевая поверхность или кольцевые поверхности поля сбега могут быть смонтированы в разных уровнях с возможностью свободного вращения в направлении, совпадающем с направлением вращения подвижного диска или противоположном ему (см. фиг.2-5). Вращающиеся кольцевые поверхности 8 и 9 поля сбега 3 могут быть смонтированы с возможностью свободного вращения в одном или в противоположных направлениях друг относительно друга. Отбойники 4 можно закрепить на вращающейся кольцевой поверхности или на вращающихся кольцевых поверхностях поля сбега 3 и/или на неподвижной части кольцевой поверхности поля сбега 3 с возможностью поворота относительно перпендикулярной данной кольцевой поверхности оси, проходящей через данный отбойник 4, и/или с возможностью перекрытия по крайней мере одним из своих концевых участков зазора или зазоров между смежными кольцевыми поверхностями с учетом предотвращения взаимозацепления отбойников 4, закрепленных на смежных кольцевых поверхностях. Рукоять 13 (пешка) и расположенный под ней подпешник расположены над конусом подвижного диска 6, центрируя его посредством расположенной соосно оси 5 сферической опоры 14 в виде стального термообработанного шарика.

Процесс игры в рулетку, при котором обеспечивается снижение влияния субъективного фактора на результат игры, включает традиционное приведение во вращение подвижного диска с маркированными ячейками, вбрасывание на боллтрек по крайней мере одного шарика, который по мере снижения скорости его движения по беговой дорожке (боллтреку) смещается на поле сбега 3 и, меняя за счет соударения с отбойниками 4 траекторию своего движения, попадает на подвижный диск 6, произвольно занимая одну из маркированных ячеек. Приведение во вращение кольцевых поверхностей 8 и/или 9 с отличными от направления вращения диска 6 угловыми скоростями, а возможно и направлением вращения, приводит к непредсказуемому изменению траектории движения шарика (или шариков) и практически к невозможности использования каких-либо присущих рулетке, или определяемых игроками, или известных крупье технических факторов, могущих субъективно оказать влияние на ход и результаты игры. Увеличение количества подвижных элементов (вращающихся кольцевых поверхностей), а так же поворотных или выступающих за пределы вращающихся кольцевых поверхностей отбойников значительно снижает влияние субъективного фактора на течение и результат игры, что повышает доверие к крупье и привлекательность игры.

Формула изобретения

1. Игровая рулетка, содержащая основание, беговую дорожку, поле сбега, предпочтительно с отбойниками, и установленный на оси подвижный диск с маркированными ячейками, отличающаяся тем, что она содержит по крайней мере одну смонтированную с возможностью вращения относительно оси вращения подвижного диска кольцевую поверхность поля сбега или кольцевую поверхность, образованную на части ширины поля сбега, расположенную между подвижным диском и беговой дорожкой.

2. Игровая рулетка по п. 1, отличающаяся тем, что кольцевая поверхность поля сбега установлена с возможностью вращения относительно оси вращения подвижного диска с кольцевым зазором относительно беговой дорожки не менее 0,1 величины зазора между полем сбега и подвижным диском с маркированными ячейками.

3. Игровая рулетка по п. 1, отличающаяся тем, что отбойники закреплены на вращающейся кольцевой поверхности или на вращающихся кольцевых поверхностях поля сбега и/или на неподвижной части кольцевой поверхности поля сбега.

4. Игровая рулетка по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что вращающаяся кольцевая поверхность или кольцевые поверхности поля сбега смонтированы соосно оси вращения подвижного диска посредством размещенного под подвижным диском несущего элемента или элементов, каждый из которых выполнен, предпочтительно, в виде диска или ступицы с кронштейнами.

5. Игровая рулетка по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что вращающаяся кольцевая поверхность или кольцевые поверхности поля сбега смонтированы с возможностью свободного вращения в направлении, совпадающем с направлением вращения подвижного диска или противоположном ему.

6. Игровая рулетка по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что вращающиеся кольцевые поверхности поля сбега смонтированы с возможностью свободного вращения в одном или в противоположных направлениях друг относительно друга.

7. Игровая рулетка по п. 3, отличающаяся тем, что отбойники закреплены на вращающейся кольцевой поверхности или на вращающихся кольцевых поверхностях поля сбега и/или на неподвижной части кольцевой поверхности поля сбега с возможностью поворота относительно перпендикулярной данной кольцевой поверхности оси, проходящей через данный отбойник, и/или с возможностью перекрытия по крайней мере одним из своих концевых участков зазора или зазоров между смежными кольцевыми поверхностями с учетом предотвращения взаимозацепления отбойников, закрепленных на смежных кольцевых поверхностях.

8. Способ снижения влияния субъективного фактора при игре в рулетку, включающий приведение во вращение подвижного относительно основания диска с маркированными ячейками, вбрасывание на беговую дорожку шарика, взаимодействующего с подвижным диском и/или с установленным на нем элементом и контактирующего с полем сбега, предпочтительно содержащим отбойники, отличающийся тем, что дополнительно приводят во вращение относительно оси вращения подвижного диска по крайней мере одну кольцевую поверхность поля сбега или кольцевую поверхность на части ширины поля сбега, расположенную между подвижным диском и беговой дорожкой.

9. Способ снижения влияния субъективного фактора при игре в рулетку по п. 8, отличающийся тем, что дополнительно приводят во вращение относительно оси вращения подвижного диска кольцевую поверхность поля сбега или кольцевую поверхность на части ширины поля сбега, расположенную между подвижным диском и периферийной частью основания и имеющую кольцевые зазоры между вращаемой кольцевой поверхностью поля сбега и неподвижной ее частью или периферийной частью основания не менее 0,1 величины зазора между полем сбега и подвижным диском с маркированными ячейками.

10. Способ снижения влияния субъективного фактора при игре в рулетку по п. 8 или 9, отличающийся тем, что вращение каждой из указанных кольцевой или кольцевых поверхностей осуществляют с разной угловой скоростью по отношению к подвижному диску в направлении, совпадающем или противоположном направлению вращения подвижного диска.

11. Способ снижения влияния субъективного фактора при игре в рулетку по п. 8, отличающийся тем, что вращение указанных кольцевых поверхностей осуществляют с различной между собой по величине и/или направлению угловой скоростью.

12. Способ снижения влияния субъективного фактора при игре в рулетку по любому из пп. 8-11, отличающийся тем, что вращение указанной кольцевой или кольцевых поверхностей осуществляют путем приложения усилия непосредственно к указанной кольцевой или кольцевым поверхностям, или путем передачи крутящего момента от расположенной соосно оси вращения подвижного диска рукояти.

13. Способ снижения влияния субъективного фактора при игре в рулетку по п. 8 или 9, отличающийся тем, что вращение указанной кольцевой или кольцевых поверхностей в одном направлении осуществляют за счет взаимодействия шарика и расположенных на по крайней мере одной из них отбойников.

14. Способ снижения влияния субъективного фактора при игре в рулетку по п. 8 или 9, отличающийся тем, что вращение указанной кольцевой или кольцевых поверхностей осуществляют за счет взаимодействия кольцевой или кольцевых поверхностей с подвижным диском путем передачи крутящего момента образуемыми при его вращении воздушными потоками.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Рулетка // 2179051

Рулетка // 2160142
Изобретение относится к играм типа рулетки и может быть использовано в игорных домах, казино

Рулетка // 2122879
Изобретение относится к настольным играм, а именно к играм типа рулетки, и может быть использовано в игровых залах для розыгрыша лотерей с выбором номера для большого числа игроков
Изобретение относится к области спорта, игр, массовых развлечений

Изобретение относится к оборудованию рулетки и может быть использовано для автоматического определения выигрышного номера и цвета сектора

Рулетка // 2261746
Изобретение относится к играм типа рулетки и может быть использовано в казино и других развлекательных заведениях

Изобретение относится к оборудованию рулетки и может быть использовано для автоматического определения сектора, в который выпал шарик

Изобретение относится к игровой технике, а именно к технике игры в рулетку, и может быть использовано, в частности, для автоматического определения выигрышного номера и цвета сектора с последующей визуализацией выигрышной комбинации при игре в ручную рулетку

Изобретение относится к электронным игровым автоматам и к сетевым игровым системам, например к игровым системам на основе интрасети и/или Интернета

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к играм, в частности к устройствам для игры с шариками

Изобретение относится к играм в рулетку
Наверх