Тяжелый подводный крейсер-"касатка"

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции подводных лодок. Тяжелый подводный крейсер состоит из трех корпусов, соединенных между собой межкорпусными креплениями. Межкорпусные крепления могут быть исполнены пустотелыми для перемещения членов экипажа между корпусами. Все корпуса оснащены судовыми энергетическими установками и рулевыми устройствами. Между средним и боковыми корпусами подлодки установлены межкорпусные подводные крылья, выполненные с возможностью регулирования угла атаки крыла. Достигается улучшение маневренности, повышение надежности и живучести подводной лодки. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к конструкции подводных лодок - тяжелых подводных крейсеров.

Цель настоящего изобретения - улучшение маневренности, повышение надежности и живучести подводной лодки.

Известны различные конструкции подводных лодок.

Недостатком ранее известных технических решений является то, что существующие на сегодня системы и механизмы, осуществляющие маневрирование подводной лодки, не эффективны на малых скоростях движения, повреждение корпуса лодки требует обязательной заглушки реактора, что обесточивает все механизмы и системы жизнедеятельности, обрекая практически лодку на гибель.

Поставленная цель достигается тем, что тяжелый подводный крейсер выполнен из трех корпусов, где центральный корпус соединен с боковыми межкорпусными креплениями. Во всех корпусах размещены рулевые устройства и судовые энергетические установки, гребные винты которых расположены так, что образуют вершины равнобедренного треугольника. Между корпусами установлены, по крайней мере, два межкорпусных подводных крыла, выполненных с возможностью регулирования их угла атаки. Линии электропитания обеспечивают подвод электричества от каждой из судовых энергетических установок в два других корпуса. По крайней мере, центральный корпус снабжен, по крайней мере, двумя выдвигающимися из него устройствами, выполненными с возможностью их состыковки с люками боковых корпусов и предназначенными для перемещения членов экипажа из одного корпуса в другой. Межкорпусные крепления и подводные крылья снабжены удлиненными кумулятивными зарядами. Некоторые межкорпусные крепления исполнены полыми для перемещения членов экипажа из одного корпуса в другой. Корпуса содержат балластные цистерны с системами продува.

На фигуре 1 изображен вид подводной лодки спереди.

На фигуре 2 изображен вид подводной лодки сзади.

На фигуре 3 изображен вид подводной лодки сверху.

Тяжелый подводный крейсер 1 (далее подводная лодка) состоит из трех корпусов (фиг. 1): центрального корпуса 2 и боковых корпусов 3 и 4, которые соединены между собой различными межкорпусными креплениями 6. Рубка 8 расположена в центральном корпусе 2. Все корпуса оснащены судовыми энергетическими установками 5 и рулевыми устройствами. Все гребные винты лежат в одной вертикальной плоскости, причем винт энергетической установки центрального корпуса расположен в углу вершины условного равнобедренного треугольника, а винты энергетических установок боковых корпусов - в углах у его основания (фиг.2). Такое расположение винтов позволяет лодке, регулируя величину тяги двигателей, совершать маневр практически в любом направлении.

Между средним 2 и боковыми корпусами 3, 4 подлодки установлены межкорпусные подводные крылья 7 (фиг.1, 3), выполненные с возможностью регулирования угла атаки крыла. Для этого концы подводных крыльев закреплены в устройствах, размещенных в корпусах подлодки и выполненных с возможностью вращения межкорпусных подводных крыльев.

Межкорпусные крепления 6, межкорпусные подводные крылья 7 оборудованы удлиненными кумулятивными зарядами для случаев, когда необходимо освободиться от одного или двух корпусов (в случае потери им плавучести, пожара, угрозы взрыва и т.д.). На случай отделения боковых корпусов они выполнены с возможностью автономного плавания и размещения всего экипажа.

На случай отключения силовых установок одного или двух корпусов предусматривается подключение работающей силовой установки к их линиям электропитания.

Стандартное вооружение современных подводных ракетоносцев распределено между корпусами 2, 3 и 4 подлодки. Корпуса подлодки оснащены балластными цистернами с системами продува, позволяющими также изменять осадку судна.

Некоторые межкорпусные крепления могут быть исполнены пустотелыми для перемещения членов экипажа между корпусами. В случае, если оказываемое такими креплениями сопротивление движению будет неприемлемо большим или влиять на заметность подводной лодки и т.п., то возможность перемещения членов экипажа между корпусами будет обеспечиваться системой выдвижных из центрального и боковых корпусов устройств-переходников, которые выполнены в виде трубы с возможностью состыковки с люками, находящимися на боковых корпусах.

Формула изобретения

1. Тяжелый подводный крейсер, содержащий три корпуса, отличающийся тем, что центральный корпус соединен с боковыми межкорпусными креплениями, во всех трех корпусах размещены рулевые устройства и судовые энергетические установки, причем гребные винты энергетических установок всех корпусов лежат в одной вертикальной плоскости, гребной винт энергетической установки центрального корпуса расположен в углу вершины условного равнобедренного треугольника, а гребные винты энергетических установок боковых корпусов в углах у его основания, между корпусами установлены, по крайней мере, два межкорпусных подводных крыла, выполненных с возможностью регулирования их угла атаки, линии электропитания выполнены с возможностью обеспечения подвода электричества от каждой из судовых энергетических установок в два других корпуса, центральный корпус снабжен, по крайней мере, двумя выдвигающимися из него устройствами, выполненными с возможностью их состыковки с люками боковых корпусов и предназначенными для перемещения членов экипажа из одного корпуса в другой, межкорпусные крепления и подводные крылья снабжены удлиненными кумулятивными зарядами.

2. Тяжелый подводный крейсер по п. 1, отличающийся тем, что некоторые межкорпусные крепления исполнены полыми для перемещения членов экипажа из одного корпуса в другой.

3. Тяжелый подводный крейсер по п. 1, отличающийся тем, что его корпуса содержат балластные цистерны с системами продува.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ледокольным работам

Изобретение относится к ледокольным работам

Изобретение относится к ледокольным работам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции подводных аппаратов

Изобретение относится к ледокольным работам

Изобретение относится к области судоходства в условиях ледяного покрова

Изобретение относится к области судоходства в условиях ледяного покрова
Изобретение относится к судоходству в условиях ледяного покрова

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам спасения подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции подводных лодок, предназначенных для уничтожения подводных лодок и других морских судов противника

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройству для увеличения плавучести подводной лодки

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции подводных судов

Изобретение относится к области подводной техники, в частности к устройству глубоководных опускаемых аппаратов

Изобретение относится к области морской техники и может быть использовано для отработки подводных приборов
Изобретение относится к разделке атомных подводных лодок (АПЛ) и касается технологии ее выполнения взрывным способом при утилизации, реконструкции и ремонте АПЛ

Изобретение относится к подводным транспортным средствам и может быть применено для оснащения антенно-мачтовых устройств, имеющих гибкие органы (кабельные петли)

Изобретение относится к судостроению, в частности к наружному торпедопогрузочному устройству подводных лодок

Изобретение относится к техническим средствам, обеспечивающим доставку с подводной станции на поверхность воды цилиндрического модуля при сильных подводных течениях
Наверх