Крутонаклонный конвейер с подвесной лентой

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, оснащенным прижимным контуром. В крутонаклонном конвейере с подвесной лентой, включающем прикрепленные к бортам ленты кронштейны со сдвоенными ходовыми катками с возможностью их опирания на трубчатые направляющие на грузонесущей и холостой ветвях ленты, раму, бесконечно замкнутый на концевых блоках прижимной контур, расположенный над грузонесущей ветвью подвесной ленты и состоящий из круглозвенных цепей, соединенных между собой отрезками поперечных цепей, с возможностью взаимодействия нижней ветви прижимного контура с транспортируемым грузом, а верхней ветви - с опорными роликами, прижимной контур выполнен двухцепным и снабжен дополнительными поперечными связями в виде жестких балок, прикрепленных к этим цепям с возможностью взаимодействия свободных концов балок с кронштейнами ходовых катков, при этом расстояние между смежными балками принято из условий nlк<l<(n+1)l; l<L, где l - расстояние между балками, lк - шаг расстановки ходовых катков по длине подвесной ленты, n - четное число, L - расстояние между концевыми блоками прижимного контура. Изобретение позволяет осуществить привод прижимного контура непосредственно от подвесной ленты, а в результате конвейер имеет простую и надежную в работе конструкцию. 2 ил.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к крутонаклонным конвейерам с подвесной лентой, оснащенным прижимным контуром.

Известны крутонаклонные ленточные конвейеры с роликовыми опорами и прижимным контуром, расположенным над грузонесущей ветвью ленты и состоящим из трех продольных цепей, между которыми свободно размещены поперечные круглозвенные цепи с возможностью их размещения на транспортируемом грузе, при этом прижимной контур снабжен индивидуальным приводом или передаточным устройством между приводным барабаном конвейера и головным блоком прижимного контура (Полунин В.Т., Гуленко Г.Н. Конвейеры для горных предприятий. -М.: Недра, 1978, с.222, рис. 8.8).

Недостатком таких конвейеров является необходимость выполнения специального привода для прижимного контура и системы синхронизации движения конвейерной ленты и прижимного контура.

Известен конвейер с подвесной лентой, включающий замкнутую на приводном и натяжном барабанах ленту, к бортам которой с помощью кронштейнов прикреплены сдвоенные ходовые катки с возможностью их взаимодействия с трубчатыми направляющими, закрепленными на раме. Конвейер может быть снабжен прижимным контуром для увеличения угла наклона конвейера (Подопригора Ю.A. и др. Внедрение конвейера с подвесной лентой. Горный журнал 5-6, 1997 г., с.72-75, рис.1,2,3).

Однако недостатком конвейера с подвесной лентой при оснащении его прижимным контуром является необходимость синхронизации движения подвесной ленты и прижимного контура с его специальным приводом, с учетом того, что должны сочетаться две различные системы привода - фрикционной и зацеплением. Это усложняет конструкцию и снижает надежность работы конвейера.

Задачей изобретения является осуществление привода прижимного контура непосредственно от подвесной ленты конвейера.

Поставленная задача решается за счет того, что в крутонаклонном конвейере с подвесной лентой, включающем прикрепленные к бортам ленты кронштейны со сдвоенными ходовыми катками с возможностью их опирания на трубчатые направляющие на грузонесущей и холостой ветвях ленты, раму, бесконечно замкнутый на концевых блоках прижимной контур, расположенный над грузонесущей ветвью подвесной ленты и состоящий из круглозвенных цепей, соединенных между собой отрезками поперечных цепей, с возможностью взаимодействия нижней ветви прижимного контура с транспортируемым грузом, а верхней ветви - с опорными роликами, прижимной контур выполнен двухцепным и снабжен дополнительными поперечными связями в виде жестких балок, прикрепленных к этим цепям с возможностью взаимодействия свободных концов балок с кронштейнами ходовых катков, при этом расстояние между смежными балками принято из условий: nlк<l<(n+1)l; l<L, lк - шаг расстановки ходовых катков по длине подвесной ленты; n - четное число; L - расстояние между концевыми блоками прижимного контура.

Крутонаклонный конвейер с подвесной лентой представлен на чертеже, где на фиг.1 показан его поперечный разрез, а на фиг.2 - вид сбоку.

Конвейер состоит из замкнутой на приводном 1 и натяжном 2 барабанах ленты 3 с прикрепленными к ее бортам кронштейнами 4, на которых установлены сдвоенные ходовые катки 5. Они опираются на трубчатые направляющие 6, 7 на грузонесущей ветви и 8, 9 - на холостой ветви ленты 3. Трубчатые направляющие 6, 7, 8, 9 закреплены на раме 10. Над грузонесущей ветвью ленты 3 размещен бесконечно замкнутый на концевых блоках 11 и 12 прижимной контур 13, состоящий из двух круглозвенных цепей 14 и 15, которые соединены между собой отрезками поперечных круглозвенных цепей 16 с возможностью их свободного провисания. Прижимной контур 13 снабжен дополнительными поперечными связями в виде жестких балок 17, которые выполнены с возможностью их взаимодействия своими свободными концами с кронштейнами 4 ходовых катков 5. При этой расстояние между смежными балками 17 принято из условий nlк<l<(n+1)l; l<L,к - шаг расстановки ходовых катков по длине подвесной ленты, n - четное число, L - расстояние между концевыми блоками прижимного контура.

Цепи 14 и 15 верхней ветви прижимного контура 13 опираются на дисковые ролики 18 и 19 с возможностью их вращения на полуосях 20 и 21, которые закреплены на раме 10.

Крутонаклонный конвейер с подвесной лентой действует следующим образом. При движении подвесной ленты 3 с грузом на ее грузонесущей ветви синхронно с лентой 3 движется и прижимной контур 13, цепи 16 которого удерживают груз от его сползания вниз. Синхронное движение обеспечивается за счет того, что кронштейны 4 подвесной ленты 3 на ее грузонесущей ветви постоянно взаимодействуют со свободными концами поперечных балок 17 прижимного контура 13. Одновременно, в зависимости от принятого значения параметра n с балками 17 взаимодействуют по крайней мере одна пара кронштейнов 4. Благодаря этому преодолеваются сравнительно небольшие по величине сопротивления движению прижимного контура 13. Принятые расстояния l между смежными балками 17 гарантирует размещение балок 17 между ходовыми катками 5. Цепи 14 и 15 на верхней ветви прижимного контура 13 перемещаются по дисковым роликам желобчатого профиля 18 и 19, при этом поперечные круглозвенные цепи 16 свободно провисают между ними (на фиг.1 показаны штрих-пунктиром).

Техническое решение позволяет осуществить привод прижимного контура 13 непосредственно от подвесной ленты 3, что исключает необходимость устройства специального привода для прижимного контура 13 с системой синхронизации его скорости со скоростью движения подвесной ленты 3. Это упрощает конструкцию крутонаклонного конвейера и повышает надежность его работы.

Формула изобретения

Крутонаклонный конвейер с подвесной лентой, включающий прикрепленные к бортам ленты кронштейны со сдвоенными ходовыми катками с возможностью их опирания на трубчатые направляющие на грузонесущей и холостой ветвях ленты, раму, отличающийся тем, что он имеет бесконечно замкнутый на концевых блоках прижимной контур, расположенный над грузонесущей ветвью подвесной ленты и состоящий из круглозвенных цепей, соединенных между собой отрезками поперечных цепей, с возможностью взаимодействия нижней ветви прижимного контура с транспортируемым грузом, а верхней ветви - с опорными роликами, при этом прижимной контур выполнен двухцепным и снабжен дополнительными поперечными связями в виде жестких балок, прикрепленных к этим цепям с возможностью взаимодействия свободных концов балок с кронштейнами ходовых катков, при этом расстояние между смежными балками принято из условий nlк<l<(n+1)l; l<L, lк - шаг расстановки ходовых катков по длине подвесной ленты;
n - четное число;
L - расстояние между концевыми блоками прижимного контура.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к крутонаклонным ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к крутонаклонным ленточным конвейерам

Изобретение относится к области конвейерного транспорта и может быть использовано для непрерывного транспортирования сыпучих грузов на значительные расстояния

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано для непрерывного транспортирования сыпучих грузов на значительные расстояния

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, транспортирующим груз как вверх, так и вниз

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой, преимущественно с криволинейной трассой

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям ленточных конвейеров с трубчатым сечением ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой на катковых опорах

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой
Наверх