Конвейер с подвесной лентой

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой. Конвейер с подвесной лентой содержит замкнутую на приводном и натяжном барабанах ленту, к бортам которой с помощью кронштейнов прикреплены сдвоенные ходовые катки с возможностью их взаимодействия с трубчатыми направляющими. Между грузонесущей и холостой ветвями ленты размещен неприводной гибкий контур с возможностью его взаимодействия с нижней стороной грузонесущей ветви, который сформирован из ремней, замкнутых в вертикальной плоскости на шкивах, установленных на осях с возможностью вращения относительно этих осей. Неприводной гибкий контур размещен в зоне примыкания грузонесущей и холостой ветвей к приводному барабану на участке выполаживния грузонесущей ветви. Ремни выполнены круглого сечения. Ось со стороны, противоположной приводному барабану, выполнена ступенчатой таким образом, что верхние кромки шкивов расположены на кривой, повторяющей поперечный профиль грузонесущей ветви ленты в зоне ее максимального прогиба. Изобретение позволяет повысить надежность работы конвейера и уменьшить его стоимость. 2 ил.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой.

Известны ленточные конвейеры с роликовыми опорами, которые в зоне подачи на грузонесущую ветвь ленты транспортируемого груза снабжены размещенным под грузонесущей ветвью ленты и взаимодействующим с ней вспомогательным неприводным контуром, сформированным из ремней, замкнутых в вертикальной плоскости на шкивах, установленных на осях с возможностью вращения относительно этих осей (Тарасов Ю. Д. Загрузочные и разгрузочные устройства ленточных конвейеров. М., Недра, 1995, С.78-79, рис. 28,б).

Однако конвейеры с роликовыми опорами обладают недостатками - ограниченной по величине площадью поперечного сечения груза, возможностью поперечного схода ленты и другими.

Известны конвейеры с подвесной лентой, содержащие замкнутую на приводном и натяжном барабанах ленту, к бортам которой прикреплены кронштейны с ходовыми катками с возможностью их взаимодействия с трубчатыми направляющими (А. с. СССР 1795952, В 65 G 15/08, 1993).

Недостатками известных конвейеров являются возможность схода катков с направляющих и значительные напряжения в ленте в зонах ее выполаживания перед барабанами.

Известен конвейер с подвесной лентой (прототип), содержащий замкнутую на приводном и натяжном барабанах ленту, к бортам которой с помощью кронштейнов прикреплены сдвоенные ходовые катки с возможностью их взаимодействия с трубчатыми направляющими (Подопригора Ю.А. и др. Внедрение конвейера с подвесной лентой, Горный журнал, 1997, 5-6, с. 72-75, рис. 2, 3).

Недостатком известного конвейера являются значительные напряжения в каркасе ленты на переходном участке, примыкающем к приводному барабану, где лента на относительно небольшой длине резко меняет свой поперечный профиль от вогнутого желоба до плоской формы. Особенно этот недостаток проявляется для конвейеров с глубокой желобчатостью ленты на грузонесущей ветви, в том числе для конвейеров с увеличенным углом наклона става. Большие напряжения вызваны значительными поперечными натяжениями ленты от веса находящегося на ней груза и веса самой ленты при малой стреле провеса, уменьшающейся на приводном барабане.

Такие нагрузки вызывают в свою очередь необходимость использования более прочной ленты и более прочных узлов крепления кронштейнов к бортам ленты из-за опасности их отрыва от ленты, что удорожает конвейер и снижает надежность его работы.

Задачами изобретения являются повышение надежности его работы и уменьшение стоимости конвейера с подвесной лентой.

Поставленные задачи решаются за счет того, что в конвейере с подвесной лентой, содержащем замкнутую на приводном и натяжном барабанах ленту, к бортам которой с помощью кронштейнов прикреплены сдвоенные ходовые катки с возможностью их взаимодействия с трубчатыми направляющими, при этом между грузонесущей и холостой ветвями ленты размещен неприводной гибкий контур с возможностью его взаимодействия с нижней стороной грузонесущей ветви, который сформирован из ремней, замкнутых в вертикальной плоскости на шкивах, установленных на осях с возможностью вращения относительно этих осей, неприводной гибкий контур размещен в зоне примыкания грузонесущей и холостой ветвей к приводному барабану на участке выполаживания грузонесущей ветви, причем ремни выполнены круглого сечения, при этом ось со стороны, противоположной приводному барабану, выполнена ступенчатой таким образом, что верхние кромки шкивов расположены на кривой, повторяющей поперечный профиль грузонесущей ветви ленты в зоне ее максимального прогиба.

Конвейер с подвесной лентой представлен на фиг.1, вид сбоку (кронштейны с ходовыми катками и трубчатые направляющие условно не показаны) и на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1.

Конвейер с подвесной лентой содержит замкнутую на приводном 1 и натяжном (не показан) барабанах ленту, к бортам которой на грузонесущей ветви 2 и холостой ветви 3 с помощью кронштейнов 4 прикреплены сдвоенные ходовые катки 5. Ходовые катки 5 установлены с возможностью их взаимодействия (качения) с трубчатыми направляющими 6, закрепленными на раме 7 конвейера.

Между грузонесущей 2 и холостой 3 ветвями ленты в зоне их примыкания к приводному барабану 1 размещен неприводной гибкий контур с возможностью его взаимодействия с нижней стороной грузонесущей ветви 2 на участке ее выполаживания. Этот контур сформирован из ремней 8 круглого сечения, замкнутых в вертикальной плоскости на установленных с возможностью вращения относительно осей 9 10 шкивах 11 и 12. При этом со стороны приводного барабана 1 ось выполнена прямой, а с противоположной стороны ось 10 выполнена по крайней мере с одной ступенью. Причем ступенчатая форма оси 10 выполнена таким образом, чтобы верхние кромки шкивов 12 располагались на кривой, повторяющей поперечный профиль грузонесущей ветви 2 ленты в зоне ее максимального прогиба.

Конвейер действует следующим образом. Грузонесущая ветвь 2 ленты в зоне ее выполаживания перед приводным барабаном 1 постоянно опирается на гибкие ремни 8, благодаря чему существенно снижаются поперечные натяжения ленты на всем переходном участке и соответственно снижаются напряжения в каркасе ленты. Это объясняется тем, что пространственное движущееся ложе для ленты на ее грузонесущей ветви 2, сформированное ремнями 8, отслеживает переменный поперечный профиль лотка на грузонесущей ветви 2 на всей длине переходного участка. Такой характер опирания обеспечивается за счет замыкания ремней 8 в зоне максимального прогиба ленты на шкивах 12, расположенных в разных уровнях благодаря ступенчатой оси 10, а в зоне, примыкающей к приводному барабану 1, - за счет замыкания ремней 8 на шкивах 11, расположенных в одном уровне.

Техническое решение позволяет повысить надежность работы конвейера и уменьшить его стоимость.

Формула изобретения

Конвейер с подвесной лентой, содержащий замкнутую на приводном и натяжном барабанах ленту, к бортам которой с помощью кронштейнов прикреплены сдвоенные ходовые катки с возможностью их взаимодействия с трубчатыми направляющими, при этом между грузонесущей и холостой ветвями ленты размещен неприводной гибкий контур с возможностью его взаимодействия с нижней стороной грузонесущей ветви, который сформирован из ремней, замкнутых в вертикальной плоскости на шкивах, установленных на осях с возможностью вращения относительно этих осей, отличающийся тем, что неприводной гибкий контур размещен в зоне примыкания грузонесущей и холостой ветвей к приводному барабану на участке выполаживния грузонесущей ветви, причем ремни выполнены круглого сечения, при этом ось со стороны противоположной приводному барабану выполнена ступенчатой таким образом, что верхние кромки шкивов расположены на кривой, повторяющей поперечный профиль грузонесущей ветви ленты в зоне ее максимального прогиба.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования преимущественно кусковых грузов, и может быть использовано на дробильно-сортировочных и обогатительных фабриках

Изобретение относится к конвейерам, в частности, и к сегментам ходового пути конвейера

Изобретение относится к ставам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить надежность конвейерного механизма, содержащего ряд поддерживающих конструкций различных заданных длин, которые могут быть соединены вместе до необходимой длины

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет снизить металлоемкость конвейера путем уменьшения ширины грузовых площадок (ГП)

Изобретение относится к горным машинам

Изобретение относится к лесной и целлюлозно-бумажной промьшшенности

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам, и может быть использовано при их проектировании и эксплуатации

Изобретение относится к ленточным транспортерам

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к ленточным конвейерам

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к устройствам для центрирования конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в штатных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой
Наверх