Способ регистрации транспортного происшествия

 

Изобретение относится к контролю и регистрации работы транспортных средств (ТС). На ТС размещают одну или несколько телекамер наблюдения, видеокадры от телекамер наблюдения оцифровывают и записывают на носитель информации. Отличие предложенного способа от известных заключается в том, что частоту опроса телекамеры наблюдения для съема видеокадров и записи их в запоминающее устройство выбирают равной обратной величине абсолютной погрешности определения усредненного времени реакции пользователя ТС на транспортное происшествие. В качестве носителя информации используют твердотельное запоминающее устройство. При возникновении транспортного происшествия дорожную обстановку и строку состояния ТС запоминают. При анализе причин возникновения транспортного происшествия информацию из запоминающего устройства считывают и воспроизводят на мониторе обстоятельства транспортного происшествия. 7 з.п.ф-лы.

Изобретение относится к области эксплуатации транспортных средств.

Известен способ регистрации транспортного происшествия (ТП), при котором в местах с интенсивным движением устанавливаются телекамеры, видеосигнал от которых передается в центр управления движением, где он записывается на видеомагнитофон и используется при выяснении причин транспортного происшествия.

Недостатком данного способа является ограниченное количество мест установки телекамер.

Наиболее близким, принятым за прототип, является способ регистрации ТП, при котором непосредственно на транспортном средстве (ТС) размещается видеокамера, на которой записывается дорожно-транспортная обстановка.

Недостатком данного способа является необходимость в видеокамере, имеющей низкую надежность при продолжительной работе в неблагоприятных условиях (вибрационные и ударные нагрузки, большие перепады температур и т.д.).

Предложен способ регистрации ТП, при котором на ТС размещают одну или несколько телекамер наблюдения (например, камера, направленная по направлению движения ТС, и камера, направленная в противоположную сторону движения ТС). Видеокадры от телекамер наблюдения оцифровывают и записывают на носитель информации, отличающийся тем, что для сокращения необходимого для воспроизведения обстоятельств ТП объема запоминаемой информации частота опроса телекамеры наблюдения для съема видеокадров и записи их в ЗУ равна обратной величине абсолютной точности определения реакции пользователя ТС на ТП F=l/(Tpb), где F - частота съема видеокадров с телекамеры наблюдения; Тр - усредненное время реакции пользователей ТС; b - относительная точность определения реакции пользователя ТС на ТП.

Для более надежной записи и хранения информации о ТП по сравнению с видеокамерой или видеомагнитофоном в качестве носителя информации используют твердотельное запоминающее устройство (ЗУ), например полупроводниковое ЗУ, ЗУ на ЦМД, ЗУ на жестких магнитных дисках.

Объем ЗУ, необходимый для воспроизведения транспортной обстановки в течение времени Тхр, равен М=ТхрFnm, где М - объем ЗУ; Тхр - время воспроизведения транспортной обстановки; F - частота съема видеокадров с телекамеры наблюдения; n - количество телекамер наблюдения;
m - объем ЗУ, необходимый для хранения одного видеокадра.

Для контроля правильности действия пользователя ТС, а также состояния сигнальных приборов, состояния органов управления ТС, время и дату возникновения ТП, в поле видеокадра добавляют строку состояния ТС, в которой отображают, например, время и дату, в которое производится запись ТП, состояние сигнальных приборов ТС, состояние органов управления ТС и т.д.

Для автоматического перехода ЗУ из режима записи видеокадров в режим хранения информации при отсутствии возможности у пользователя ТС сделать это самостоятельно на ТС размещают датчик ТП (ДТП), который реагирует на воздействия на ТС, возникающие при ТП, например удар, перевертывание ТС и т.д. При возникновении ТП ДТП выдает сигнал, по которому через заданный промежуток времени ЗУ переходит из режима записи видеокадров в режим хранения информации.

Для информирования пользователя ТС сигнал с ДТП подают на устройство сигнализации (звуковое, световое и т.д.), которое показывает пользователю ТС, что через заданный промежуток времени ЗУ перейдет из режима записи видеокадров в режим хранения информации.

Для блокировки ложного сигнала с ДТП в течение промежутка времени от возникновения сигнала ДТП до перехода ЗУ в режим хранения информации пользователь ТС имеет возможность заблокировать переход ЗУ в режим хранения информации до прихода следующего сигнала ДТП.

Для сохранения информации о ТП при отсутствии сигнала от ДТП пользователь ТС имеет возможность вручную подать сигнал принудительного перевода ЗУ в режим хранения информации без отработки промежутка времени перед переходом ЗУ в режим хранения информации.

Для анализа причин возникновения ТП дорожную обстановку и строку состояния ТС записывают в ЗУ, при возникновении ТП дорожную обстановку и строку состояния ТС запоминают, после чего информацию из ЗУ можно считать и воспроизвести на мониторе обстоятельства ТП.

Предлагаемый способ позволяет сократить необходимый для воспроизведения обстоятельств ТП объем запоминаемой информации, использовать для записи обстоятельств ТП более надежное твердотельное ЗУ, возможность по строке состояния ТС контролировать правильность действия пользователя ТС, время и дату возникновения ТП и т.д.

Предложенный способ осуществляется следующим образом. На ТС, например автомобиле, устанавливают две телекамеры наблюдения. Первая телекамера наблюдения направлена вперед по ходу движения, вторая - в противоположном направлении. Видеокадры от телекамер наблюдения оцифровывают и записывают в ЗУ. При возникновении ТП ДТП выдает сигнал, по которому через заданный промежуток времени ЗУ переходит из режима записи видеокадров в режим хранения информации. Для анализа причин возникновения ТП дорожную обстановку и строку состояния ТС запоминают, после чего информацию из ЗУ можно считать и воспроизвести на мониторе обстоятельства ТП.


Формула изобретения

1. Способ регистрации транспортного происшествия, заключающийся в том, что на транспортном средстве размещают одну или несколько телекамер наблюдения, видеокадры от телекамер наблюдения оцифровывают и записывают на носитель информации, отличающийся тем, что частоту опроса телекамеры наблюдения для съема видеокадров и записи их в запоминающее устройство выбирают равной обратной величине абсолютной погрешности определения усредненного времени реакции пользователя транспортным средством на транспортное происшествие.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве носителя информации используют твердотельное запоминающее устройство, например полупроводниковое запоминающее устройство, запоминающее устройство на ЦМД, запоминающее устройство на жестких магнитных дисках.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в поле видеокадра добавляют строку состояния транспортного средства, в которой отображают, например, время и дату, в которые производится запись транспортного происшествия, состояние сигнальных приборов транспортного средства, состояние органов управления транспортного средства.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что на транспортном средстве размещают датчик транспортного происшествия, который реагирует на воздействия на транспортное средство, возникающие при транспортном происшествии.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что при возникновении транспортного происшествия датчиком транспортного происшествия выдают сигнал, по которому через заданный промежуток времени запоминающее устройство переходит из режима записи видеокадров в режим хранения информации.

6. Способ по п.5, отличающийся тем, что сигнал с датчика транспортного происшествия подают на устройство сигнализации, например, акустическое или световое, которое показывает пользователю транспортного средства, что через заданный промежуток времени запоминающее устройство перейдет из режима записи видеокадров в режим хранения информации.

7. Способ по п.5, отличающийся тем, что в течение промежутка времени от возникновения сигнала от датчика транспортного происшествия до перехода запоминающего устройства в режим хранения информации обеспечивают для пользователя транспортного средства возможность заблокировать переход запоминающего устройства в режим хранения информации до прихода следующего сигнала от датчика транспортного происшествия.

8. Способ по п.5, отличающийся тем, что обеспечивают для пользователя транспортного средства возможность вручную подать сигнал принудительного перевода запоминающего устройства в режим хранения информации без отработки промежутка времени перед переходом запоминающего устройства в режим хранения информации.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для контроля движения транспорта

Изобретение относится к средствам видеосъемки возникновения и протекания дорожно-транспортных происшествий

Изобретение относится к устройствам для определения типа и подсчета транспортных средств (ТС) и может быть использобано для определения интенсивностей транспортных потоков различных типов ТС

Изобретение относится к контролю и регистрации работы транспортных средств и может быть использовано для контроля маршрута автомобиля

Изобретение относится к области контроля и регистрации параметров движения транспортных средств, преимущественно воздушных судов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, применяемой для транспортных средств, в частности для тягачей, буксиров, может применяться, преимущественно, на железнодорожном транспорте для локомотивов

Изобретение относится к области технических средств контроля и регистрации рейсов, может быть использовано при перевозке твердых бытовых отходов и сыпучих грузов самосвалами

Изобретение относится к устройству передачи данных в транспортном средстве, состоящему из датчика импульсов и контрольного прибора, а также к датчику импульсов для контрольного прибора

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов, оснащенных дизельными двигателями, а также диагностировании их топливной аппаратуры

Изобретение относится к ремонту специальных систем бронетанкового вооружения и техники
Наверх