Аэростатический аппарат

Изобретение относится к воздухоплавательным летательным аппаратам. Аэростатический аппарат состоит из гондолы (1), оболочки изменяемого объема (2), механизма изменения ее объема и системы изменения параметров газа в оболочке. Дополнительно введены жестко связанные овальный обод (3) и овальный диск (4), приводной барабан (5), установленный на ободе (3) параллельно его продольной оси. Оболочка (2) выполнена из гибкого материала в виде зауженного к днищу мешка, устье которого закреплено на ободе (3), а днище - на приводном барабане. Прилегающая к днищу часть мешка намотана на барабан (5). Изобретение направлено на повышение эксплуатационных качеств аппарата. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к воздухоплавательным летательным аппаратам, к аэростатическому транспорту.

Известен аэростатический аппарат, состоящий из гондолы, оболочки изменяемого объекта, механизма изменения ее объема и системы изменения ее параметров газа в оболочке (кн. «Воздухоплавательные летательные аппараты», Б.Г.Броуде, изд. «Машиностроение», 1976 г., стр.32-36). Данная конструкция принята за прототип. Ее недостатки:

1) сложность конструкции оболочки аппарата обуславливает малую ее технологичность и недолговечность работы;

2) механизм изменения объема оболочки путем сближения и удаления оснований при помощи палиспасов громоздкий, обеспечивает малый коэффициент полезной весовой отдачи;

3) увеличение объема газа путем его нагрева выхлопными газами двигателя усложняет конструкцию, допустимо при движении аппарата по маршруту, но расход топлива происходит и при остановке и дрейфе аппарата.

Целью изобретения является повышение технико-эксплуатационных качеств аппарата. С этой целью в аппарат, состоящий из гондолы, оболочки изменяемого объема, механизма изменения ее объема и системы изменения параметров газа в оболочке, введены жестко связанные овальный обод и овальный диск, приводной барабан, установленный на ободе параллельно его продольной оси, оболочка выполнена из гибкого материала в виде зауженного к днищу мешка, мешок в средней части вывернут и устье мешка закреплено на ободе, а днище - на барабане, прилегающая к днищу часть мешка намотана на барабан. Система изменения параметров газа в оболочке состоит из насоса, баллона и аппаратуры управления. Обод выполнен пустотелым и использован в качестве баллона.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 - продольный разрез аппарата.

На фиг.2 - поперечный разрез.

Аппарат (А.) состоит из гондолы 1, оболочки 2, овального обода-баллона 3, жестко связанного с овальным диском 4, барабана 5, установленного при помощи двух кронштейнов 6 на ободе-баллоне 3 параллельно его продольной оси и приводимого червячным колесом 7 с червяком 8 и электродвигателем 9. Оболочка 2 выполнена из гибкого тонкого полимерного материала в виде зауженного к днищу мешка, который в средней части вывернут, устье мешка утолщено и герметично закреплено на ободе-баллоне 3, днище мешка жестко связано с барабаном 5, а прилегающая к днищу часть мешка намотана витками 10 на барабан 5. Система изменения параметров газа в оболочке 2 состоит из насоса 11, обода-баллона 3, четырехходового крана 12 и трубопроводов 13, 14, 15, 16. Обод-баллон 3 имеет параллельные борта и закругленные с одним радиусом переднюю и заднюю части. Овальные в плане стенки гондолы 1 (платформы в некоторых конструкциях) примыкают к обручу-баллону 3 и жестко с ним связаны.

На стационарной стоянке от стационарного баллона через трубопроводы 16, 13 и кран 12 производится зарядка обода-баллона 3, после этого через трубопроводы 16, 14 и кран 12 производится заполнение оболочки 2 до почти полной нейтрализации веса А., при этом с барабана 5 при помощи электродвигателя 9 и червячной передачи 7, 8 разматывается часть витков 10 оболочки 2.

Подъем А. осуществляется увеличением объема оболочки 2 путем разматывания с барабана 5 части витков 10 и подачи газа в оболочку 2 из обода-баллона 3 через трубопроводы 13, 14 и кран 12 до достижения А. нужной высоты.

Для снижения А. производится уменьшение объема оболочки 2 путем наматывания части ее на барабан 5, при одновременной откачке части газа насосом 11 из оболочки 2 через трубопроводы 14, 15 и кран 12 в обод-баллон 3.

Конструкция А. обеспечивает безбалластное управление аэростатической подъемной силой (АПС). Только в особых, экстремальных случаях возможен быстрый выпуск газа из оболочки 2 через трубопроводы 14, 16 и кран 12 наружу.

При разматывании всех витков 10 с барабана 5 и одновременной подаче газа в оболочку 2 из обода-баллона 3 объем оболочки 2, АПС и возможная высота подъема А. наибольшие.

При наматывании витков 10 оболочки 2 на барабан 5, при одновременной откачке насосом 11 газа из оболочки 2 в обруч-баллон 3, объем оболочки 2, АПС и коэффициент полезной весовой отдачи А. уменьшаются значительно.

Безопасность полета А. повышается за счет возможности быстрого увеличения объема оболочки 2 и соответственно АПС, даже при отсутствии электропитания разматывание витков 10 с барабана 5 возможно осуществить вручную при помощи штурвала 17, а поворотом крана 12 осуществляется подача газа в оболочку 2 из обруча-баллона 3 через трубопроводы 13, 14. При опасной скорости ветра полет А. прекращается, он опускается на землю, объем и высота оболочки 2 уменьшаются до безопасного уровня, при этом часть газа из оболочки 2 откачивается насосом 11 в обруч-баллон 3. Парусность и зависимость А. от ветра уменьшаются значительно.

Для транспортировки и временного хранения А. объем оболочки 2 максимально уменьшается путем намотки витков 10 на барабан 5 (скатка), а газ откачивается в обруч-баллон 3 или в стационарный баллон.

А. может быть использован в качестве свободного аэростата, наличие электропривода насоса 11 и двигателя 9 облегчает возможность его автоматического управления.

А. возможно использовать в качестве привязного аэростата-крана, его подъем и спуск с грузом возможно осуществлять самим А. при использовании кабель-троса.

А. может быть использован в качестве дирижабля. Для устранения кабрирующего момента от двигателей, установленных на гондоле 1, на ее нижнем основании устанавливается вторая нижняя оболочка, аналогичная верхней. В этом случае высота оболочек может быть меньше. Прилегающая к гондоле 1 часть нижней оболочки выполняется из материала большей толщины и при посадке, при значительном уменьшении объема и высоты нижней оболочки (скатка), она выполняет функции амортизационной подушки.

При нагнетании водой А. может быть использован в качестве временной плотины или затвора, наличие в оболочке 2 внутренней двухслойной перегородки 18 повышает ее устойчивость.

А. может быть использован на корабле в качестве паруса трапециевидной формы, внутренняя продольная перегородка 18 повышает его поперечную устойчивость. При заполнении оболочек 2 «А.-парусов» легким газом их АПС разгружает корабль, осадка корабля и сопротивление воды его движению уменьшается, а скорость увеличивается. При установке гондолы 1 на центральной вертикальной оси «А.-парус» возможно устанавливать под любым углом к ветру.

А. возможно устанавливать на крышах вездеходов и использовать его АПС в критических случаях.

А. может применяться в качестве пневмо- или гидродомкрата с большой высотой подъема.

А. возможно использовать в качестве грузового парашюта с безударным приземлением груза.

А. прост по конструкции, технологичен, сравнительно безопасен при эксплуатации. Имеет большой коэффициент полезной весовой отдачи и большую возможную высоту полета, что повышает вероятность использования ветра, совпадающего с направлением полета. При эксплуатации А. не требуется сложного и дорогого наземного оборудования. А. компактен при транспортировке и хранении. Все это повышает его технико-эксплуатационные качества и расширяет возможность применения.

Автором изготовлен макет А., который подтвердил реальность конструкции.

1. Аэростатический аппарат, состоящий из гондолы, оболочки изменяемого объема, механизма изменения ее объема и системы изменения параметров газа в оболочке, отличающийся тем, что введены жестко связанные овальный обод и овальный диск, приводной барабан, установленный на ободе параллельно его продольной оси, оболочка выполнена из гибкого материала в виде зауженного к днищу мешка, мешок в средней части вывернут и устье мешка закреплено на ободе, а днище - на барабане, при этом прилегающая к днищу часть мешка намотана на барабан.

2. Аэростатический аппарат по п.1, отличающийся тем, что система изменения параметров газа в оболочке состоит из насоса, баллона и аппаратуры управления.

3. Аэростатический аппарат по п.1, отличающийся тем, что обод выполнен пустотелым и использован в качестве баллона.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дирижаблестроению. .

Изобретение относится к области воздухоплавания. .

Изобретение относится к воздухоплаванию и касается создания воздухоплавательных аппаратов легче воздуха. .

Изобретение относится к авиационным и аэростатическим транспортным системам для перевозки газов и других грузов. .

Изобретение относится к строительным конструкциям общего назначения. .

Изобретение относится к области летательных аппаратов легче воздуха. .

Изобретение относится к летательным аппаратам без силовых установок. .

Изобретение относится к конструкциям летательных аппаратов легче воздуха. .

Аэростат // 2206473
Изобретение относится к воздухоплаванию. .

Изобретение относится к области аэростатов

Изобретение относится к воздухоплавательной технике легче воздуха и может быть использовано для пассажирских и грузовых перевозок, при проведении высотных монтажных работ и в других областях народного хозяйства

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов легче воздуха. Пневмоторовый летательный аппарат содержит дискообразный корпус с движителями и пневмоторами. Дискообразный корпус выполнен из сборно-разборных стержней цилиндрической формы, на которые надеты пневмоторы, обеспечивающие при наполнении их подъемным газом под избыточным давлением относительно атмосферного обжатие сборно-разборных стержней. Упрощается сборка-разборка летательного аппарата и повышается жесткость конструкции. 1 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к летательным аппаратам легче воздуха в виде дирижабля мягкой конструкции, предназначенного для управляемого подъема и переноса грузов и пассажиров. Летательный аппарат содержит вертикальную пневмоторовую конструкцию, заполненную газом, во внутренней части которой размещен жесткий объект и движитель с несущим винтом. Летательный аппарат содержит еще несколько пневмоторовых конструкций, заполненных газом легче воздуха, например гелием, во внутренних частях которых размещены жесткие объекты с движителями и несущими винтами, расположенными как горизонтально, так и вертикально. Повышается маневренность летательного аппарата. 1 ил.

Дирижабль жесткой конструкции содержит негерметичный корпус, внутреннюю оболочку, объем которой состоит из секций первой части, обеспечивающей уравновешивание веса конструкции силой подъемного газа, и секций второй части, в виде мягких полостей, выполненных с возможностью откачки сжатого подъемного газа компрессорами в резервуары пустотелых силовых элементов конструкции. Дирижабль снабжен дизель-генераторами, электродвигателями с воздушными винтами реверсивного типа, изменяющими свое положение из горизонтального в вертикальное, расположенными на верхней части корпуса дирижабля, оборудованием для перевозки пассажиров и грузов как внутри корпуса, так и на внешней подвеске. Изобретение направлено на повышение безопасности. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области строительных конструкций. Комбинированная оболочка выполнена из слоя, примыкающего к среде с меньшим давлением, и внутреннего слоя в виде сотовой конструкции. Комбинированная оболочка содержит источник газообразования, клапаны сброса избыточного давления и размещенное внутри пружинное устройство для ее раскрытия и наполнения. Жесткость каждого последующего слоя, примыкающего к среде с меньшим давлением, меньше жесткости предыдущего слоя. Изобретение направлено на использование на большой глубине и в космическом пространстве. 25 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям комбинированных аэростатических летательных аппаратов. Комбинированный летательный аппарат содержит аэростат с жестким каркасом, баллонетами и несущим газом, подвесную систему, несущую платформу с грузопассажирской кабиной, органами управления, двигателями, электрооборудованием и измерительными приборами. Аэростат состоит из двух оболочек, связанных поперечным цилиндрическим шарниром и выполненных с возможностью поворота и фиксации в виде крыла с аэродинамическим профилем или в виде Λ-образной фигуры с раскрывшимся обтекателем. Подвесная система включает жесткие и гибкие элементы и выполнена с возможностью трансформации и фиксации. Двигатели установлены с возможностью изменения направления их векторов тяги на угол от 0° до 360° в вертикальной плоскости и фиксации. Базирование устройства в устойчивом положении может осуществляться на твердой земной поверхности с уклоном, на водной поверхности, на вертикальном, жестком сооружении с отклонением от вертикали. Достигается возможность фиксации устройства на различных поверхностях. 4 н.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Корпус дисколета содержит оболочку, имеющую форму круглой двояковыпуклой линзы со сквозным вертикальным каналом в центре, приспособления для причаливания. В оболочке газ легче воздуха размещен в баллонах, выполненных в виде треугольных пакетов с ниппелями для подачи газа. Оболочка снизу выполнена в виде сетки с внешним покрытием водогазонепроницаемой пленкой. Ширина вертикальной и горизонтальной граней треугольного пакета равна длине сквозного вертикального канала. Приспособление для причаливания содержит расположенное в сквозном вертикальном канале устройство для бросания гарпуна. Изобретение направлено на повышение удобства размещения в оболочке газа легче воздуха. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к средствам для спасения летчиков летательных аппаратов. Способ спасения катапультировавшегося летчика включает торможение летчика путем наполнения резервуара газом легче воздуха. После катапультирования летчика и раскрытия парашюта летчика ориентируют на местности, намечают безопасную зону приземления, определяют направление ветра и при попутном ветре создают дополнительную парусность посредством подъема и расправления капюшона комбинезона летчика на стропах парашюта, турбиной при встречном ветре периодически создают постоянное воздушное реактивное движение, при безветрии создают периодическое воздушное реактивное движение. При приближении к высоте, опасной для летчика, высоте возможного поражения летчика стрелковым оружием противника, высоте пламени лесного пожара, падении в широкое водное пространство заполняют полости комбинезона летчика газом легче воздуха. Устройство для реализации способа спасения катапультировавшегося летчика содержит резервуар, наполняемый сжатым газом легче воздуха. Летчик дополнительно имеет комбинезон с прикрепленным капюшоном и размещенные на поясном ремне воздушную турбину и аккумулятор, соединенный с переключателем, один выход которого подключен к воздушной турбине, а второй его выход через управляемый клапан соединен с магистралью, соединяющей резервуар с полостями комбинезона. Воздушная турбина выполнена с возможностью перемещения по ремню летчика и имеет на конце кромки, прижимающейся к ремню летчика, щели. Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей для спасения летчика. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области воздухоплавания. Воздухоплавательный аппарат включает шестиугольную несущую ферму с электродвижителями по концам. В центре шестиугольной фермы расположен ряд сильфонов несущих газовых камер, над которыми расположен ряд сильфонов малых газовых камер высокого давления, предназначенных для сдавливания несущих газовых камер и изменения их объема в целях управления силой подъема. На опорных стойках находится панель солнечной батареи, корпус которой выполнен в форме эллипсоида, заполнен газом и при обтекании воздушными потоками создает дополнительную аэродинамическую силу подъема. Изобретение направлено на повышение маневренности и устойчивости к боковому давлению ветра. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх