Фронтальный погрузчик

 

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам и предназначено для копания, транспортировки и погрузки-разгрузки сыпучих грузов. Фронтальный погрузчик содержит шарнирно закрепленную на раме стрелу с ковшом, имеющим верхний и нижние шарниры крепления его к стреле и гидросистему управления поворотами стрелы и ковша. Гидросистема управления поворотами стрелы и ковша включает трехсекционный телескопический гидроцилиндр двухстороннего действия, имеющий внешнюю и внутреннюю гильзы и шток с поршнем, образующие три рабочие полости. Внешняя гильза гидроцилиндра одним концом через проушину шарнирно закреплена на раме, внутренняя гильза гидроцилиндра выполнена с цапфой. В стреле выполнены прорези, образующие при взаимодействии с цапфой кулисный механизм, шток гидроцилиндра соединен через проушину с верхним шарниром крепления ковша. Повышается надежность работы и упрощается конструкция фронтального погрузчика. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фронтальным гидравлическим погрузчикам.

Известен фронтальный погрузчик (марка ТО-27-2А, http://www.stroydormash. ru/root/mashines_ info/id/84), предназначенный для работы на открытых горных работах и разработки рассыпных месторождений в горнодобывающей промышленности и дорожном строительстве.

Фронтальный погрузчик включает в себя стрелу, шарнирно закрепленную на раме, и ковш, шарнирно закрепленный на стреле. Рабочий процесс производится двумя гидроцилиндрами для подъема и опускания стрелы и двумя гидроцилиндрами для наполнения и опрокидывания ковша.

Недостатками данного фронтального погрузчика является сложность конструкции, заключающаяся в большом количестве исполнительных гидроцилиндров, а именно четырех, и промежуточных рычагов.

Известен также фронтальный погрузчик (марка ЗТМ-216, http://donex.stroydormash. ru/mashines/ztm-216. htm или RU 2034113), который предназначен для погрузки и разгрузки кусковых и сыпучих материалов, земляных работ на грунтах 1 и 2 категории с выгрузкой их в отвал или в транспорт, планировки площадок, перемещения строительных и других материалов на небольшие расстояния.

Фронтальный погрузчик включает в себя: стрелу, шарнирно закрепленную на раме, и ковш, верхним и нижним шарнирами закрепленный на стреле. Рабочий процесс производится двумя гидроцилиндрами для подъема и опускания стрелы и одним гидроцилиндром, посредством рычагов, для наполнения и опрокидывания ковша.

Недостатками данного фронтального погрузчика является сложность конструкции, заключающаяся в большом количестве исполнительных гидроцилиндров, в данном случае трех, и промежуточных рычагов, что увеличивает длину гидросистемы и число звеньев рабочего оборудования, следовательно, и вероятность их отказа, что в свою очередь снижает надежность погрузчика в целом.

В основу изобретения положена задача создания фронтального погрузчика, в котором функции подъема стрелы и опрокидывания ковша осуществляются одним трехсекционным телескопическим гидроцилиндром, чем достигается упрощение конструкции при одновременном повышении надежности рабочего оборудования.

Поставленная задача достигается тем, что во фронтальном погрузчике, содержащем шарнирно закрепленную на раме стрелу с ковшом, имеющим верхний и нижние шарниры крепления его к стреле и гидросистему управления поворотами стрелы и ковша, согласно изобретению гидросистема управления поворотами стрелы и ковша включает трехсекционный телескопический гидроцилиндр двухстороннего действия, имеющий внешнюю и внутреннюю гильзы и шток с поршнем, образующие три рабочие полости, при этом внешняя гильза гидроцилиндра одним концом через проушину шарнирно закреплена на раме, внутренняя гильза гидроцилиндра выполнена с цапфой, а в стреле выполнены прорези, образующие при взаимодействии с цапфой кулисный механизм, шток гидроцилиндра соединен через проушину с верхним шарниром крепления ковша.

На фиг. 1 показан вид сверху фронтального погрузчика и трехсекционный телескопический гидроцилиндр в разрезе; на фиг. 2 показан тот же вид в плане.

Фронтальный погрузчик содержит шарнирно закрепленную на раме 1 базовой машины стрелу 2 и ковш 3, нижними шарнирами 4 прикрепленный к стреле 2, а верхним шарниром 5 прикрепленный к штоку 6 трехсекционного телескопического гидроцилиндра 7, имеющий внешнюю 8 и внутреннюю 9 гильзы и шток 6 с поршнем 10, образующие три рабочие полости 11, 12, 13. Внешняя гильза 8 гидроцилиндра 7 одним концом через проушину 14 шарнирно закреплена на раме 1, внутренняя гильза 9 гидроцилиндра 7 выполнена с цапфой 15, а в стреле 2 выполнены прорези, образующие при взаимодействии с цапфой 15 кулисный механизм 16, шток 6 гидроцилиндра 7 соединен через проушину с верхним шарниром 5 крепления ковша 3.

Фронтальный погрузчик работает следующим образом.

В начальном цикле работы фронтальный погрузчик с разгона врезается в штабель материала; после наполнения ковша его поворачивают. В полость 13 подается рабочая жидкость, полость 12 замыкается, а полость 11 соединяется со сливом. Шток 6 с поршнем 10 будет задвигаться во внутреннюю гильзу 9 телескопического гидроцилиндра 7 и потянет за собой ковш 3.

Подъем стрелы 2 осуществляется в следующей последовательности: в полость 11 гидроцилиндра 7 подается рабочая жидкость, штоковая полость 12 соединяется со сливом, а полость 13 замыкается. Внутренняя гильза 9 совместно с поршнем 10 начнет выдвигаться, благодаря кулисному механизму 16 стрела 2 будет подниматься вверх. После транспортировки к месту разгрузки осуществляется выгрузка ковша 3 в следующей последовательности: в поршневую полость 11 подается рабочая жидкость, полость 12 замыкается, а полость 13 соединяется со сливом. Поршень 10 будет выдвигать шток 6 и ковш 3 в своих шарнирах 4 и 5 повернется на выгрузку.

Опускание стрелы. Полость 11 соединяется со сливом, в полость 12 подается рабочая жидкость, а полость 13 замыкается. Внутренняя гильза 9 будет задвигаться во внешнюю гильзу 8 и потянет за собой посредством кулисного механизма 16 стрелу 2 с ковшом 3 вниз.

Технический результат от реализации предлагаемого фронтального погрузчика заключается в упрощении конструкции и повышении его надежности за счет применения в качестве гидропривода одного телескопического гидроцилиндра.

Формула изобретения

Фронтальный погрузчик, содержащий шарнирно закрепленную на раме стрелу с ковшом, имеющим верхний и нижние шарниры крепления его к стреле и гидросистему управления поворотами стрелы и ковша, отличающийся тем, что гидросистема управления поворотами стрелы и ковша включает трехсекционный телескопический гидроцилиндр двухстороннего действия, имеющий внешнюю и внутреннюю гильзы и шток с поршнем, образующие три рабочие полости, при этом внешняя гильза гидроцилиндра одним концом через проушину шарнирно закреплена на раме, внутренняя гильза гидроцилиндра выполнена с цапфой, а в стреле выполнены прорези, образующие при взаимодействии с цапфой кулисный механизм, шток гидроцилиндра соединен через проушину с верхним шарниром крепления ковша.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к селезащитным сооружениям для борьбы с катастрофическими лавинообразованиями и повышает надежность защиты зданий и сооружений в горной местности

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и ,в частности, к рабочему оборудованию одноковшового экскаватора

Изобретение относится к области экскавации и перемещения грунта, а именно к горно-транспортным машинам непрерывного действия

Группа изобретений относится к измерительной технике и может быть использована для оценки качества железорудного материала при добыче с помощью горных погрузочных средств, преимущественно экскаваторов и фронтальных погрузчиков. Технический результат направлен на повышение эффективности работы горного погрузочного средства за счет оценки качества железорудного материала непосредственно в ковше погрузочного средства с точностью, обеспечивающей отнесение материала к руде или породе. В способе контроля качества железорудного материала формируют в стенке ковша отверстие, которое с внутренней стороны ковша закрывают заглушкой из немагнитного материала. Создают в зоне образовавшейся полости магнитное поле с помощью постоянного магнита с осевой намагниченностью. Измерение изменения магнитного поля при наполнении ковша породой производят с помощью двух цифровых магнитометров, установленных симметрично относительно магнита в плоскости, перпендикулярной оси магнита и проходящей через его центр, с ориентированными встречно измерительными осями. Суммарный сигнал магнитометров, передают по проводному или беспроводному каналу связи на расположенное в кабине горного погрузочного средства и/или в пункте контроля приемное устройство, в котором согласно таблице соответствия показаний магнитометров и процентного содержания железа определяют содержание железа в материале, находящемся в ковше. Если содержание железа не менее заданного, то материал в ковше относят к руде и только тогда он идет на погрузку. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх