Способ получения армированного многослойного прокладочного материала

 

Изобретение относится к строительству, машиностроению и используется при изготовлении прокладочных материалов для герметизирующих уплотнений, например, в двигателях транспортных средств. Многослойный прокладочный материал получают обкладкой эластичных листов уплотнительного материала металлическим перфорированным каркасом. Листы уплотнительного материала обкладывают с двух сторон по их наружной поверхности металлическим перфорированным каркасом с односторонним расположением заусенцев перфораций. Пропускают металлический каркас и эластичные листы уплотнительного материала через каландр или сдавливают их между двумя плоскостями, в результате чего обеспечивается внедрение заусенцев в эластичные листы уплотнительного материала и загиб заусенцев, что приводит к скреплению обкладочного уплотнительного материала с металлическим каркасом. Повышается стойкость прокладочного материала к высоким удельным давлениям. 1 табл., 1 ил.

Изобретение относится к химической промышленности, в частности к способам получения армированных многослойных прокладочных материалов, предназначенных для изготовления из них герметизирующих уплотнений в двигателях транспортных средств.

Аналогом и прототипом заявляемого изобретения является способ получения армированного многослойного прокладочного материала обкладкой эластичных листов уплотнительного материала металлическим перфорированным каркасом (см. Г. В. Порошин "Производство асбостальных листов", Москва, Химия, стр.32-60, 1984 г.).

Существенные признаки прототипа "Способ получения армированного многослойного прокладочного материала обкладкой эластичных листов уплотнительного материала металлическим перфорированным каркасом" совпадает с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком прототипа является недостаточная стойкость материала к действию высоких удельных давлений и неудовлетворительная теплостойкость при этих давлениях, так как металлический перфорированный каркас расположен в срединной части эластичных листов уплотнительного материала.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение стойкости армированного многослойного прокладочного материала к действию высоких удельных давлений и увеличение теплостойкости при этих давлениях.

Для решения этой задачи - в способе получения армированного многослойного прокладочного материала листы уплотнительного материала обкладываются по наружной их поверхности с двух сторон металлическим перфорированным каркасом с односторонним расположением заусенцев перфорацией, с последующим пропусканием металлического каркаса, эластичных листов уплотнительного материала через каландр или сдавливанием между двумя плоскостями, в результате чего обеспечивается внедрение заусенцев в эластичные листы уплотнительного материала и их загиб, что приводит к скреплению обкладочного уплотнительного материала к металлическому каркасу.

В качестве металлического каркаса может применяться металлическая пластина с односторонним расположением заусенцев перфораций.

На чертеже представлено сечение варианта армированного многослойного прокладочного материала, изготовленного по предложенному способу.

Армированный многослойный прокладочный материал состоит из металлического каркаса 1 с односторонним расположением заусенцев 2, которые изогнуты во взаимно противоположных направлениях и внедренные в эластичные листы уплотнительного материала 3.

Изготавливается армированный многослойный прокладочный материал путем обкладки эластичных листов уплотнительного материала по наружной их поверхности с двух сторон металлическим перфорированным каркасом с последующим пропусканием металлического каркаса, эластичных листов уплотнительного материала через каландр или сдавливанием между двумя плоскостями, в результате чего обеспечивается внедрение заусенцев в эластичные листы уплотнительного материала и их загиб, что приводит к скреплению обкладочного уплотнительного материала к металлическому каркасу.

В результате изготовления предложенным способом армированного многослойного прокладочного материала значительно повышается стойкость к действию высоких удельных давлений и увеличение теплостойкости при этих давлениях.

Для общего сведения результаты испытаний прокладочного материала дополнительно представлены в таблице.

Как показывают данные, приведенные в таблице, материал, полученный предложенным способом, имеет более высокую стойкость к действию высоких удельных давлений и высокую теплостойкость при этих давлениях.

Формула изобретения

Способ получения армированного многослойного прокладочного материала обкладкой эластичных листов уплотнительного материала перфорированным каркасом, отличающийся тем, что листы уплотнительного материала обкладывают с двух сторон по их наружной поверхности металлическим перфорированным каркасом с односторонним расположением заусенцев перфораций с последующим пропусканием металлического каркаса, эластичных листов уплотнительного материала через каландр или сдавливанием между двумя плоскостями, в результате чего обеспечивается внедрение заусенцев в эластичные листы уплотнительного материала и их загиб, что приводит к скреплению обкладочного уплотнительного материала к металлическому каркасу.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к химической промышленности, в частности к способам получения армированных многослойных прокладочных материалов, предназначенных для изготовления из них герметизирующих уплотнений в двигателях транспортных средств

Изобретение относится к химической промышленности, в частности к способам получения армированных многослойных прокладочных материалов, предназначенных для изготовления из них герметизирующих уплотнений в двигателях транспортных средств

Изобретение относится к химической промышленности, в частности к способам получения тонких армированных прокладочных материалов, предназначенных для изготовления из них герметизирующих уплотнений в двигателях транспортных средств

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения защитных крышек контейнеров для транспортировки и/или длительного хранения радиоактивных материалов

Изобретение относится к химической промышленности, в частности к способам получения армированных многослойных прокладочных материалов, предназначенных для изготовления из них герметизирующих уплотнений в двигателях транспортных средств

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для изготовления прокладок для уплотнения соединений в автомобильной промышленности, например в двигателях внутреннего сгорания - прокладка под головку блока цилиндров, а также для уплотнения стыков между неподвижными поверхностями в энергетической, химической и нефтехимической промышленности и судостроении

Изобретение относится к химической промышленности, в частности к способам получения армированных прокладочных материалов, предназначенных для изготовления из них герметизирующих уплотнений в двигателях транспортных средств

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения разъемных фланцевых соединений, работающих в условиях повышенного давления, быстросменяемых тепловых потоков, агрессивных сред и радиационного облучения

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения плоских фланцевых разъемов подогревателей высокого давления

Изобретение относится к химической промышленности, в частности к способам изготовления армированного прокладочного материала, предназначено для изготовления из него герметизирующих уплотнений в двигателях транспортных средств
Изобретение относится к области уплотнительной техники, преимущественно, к производству многослойных армированных прокладочных материалов и прокладок, выполненных из этих материалов, в частности плоских фланцевых прокладок, применяющихся в автомобилестроении

Изобретение относится к области уплотнительной техники, преимущественно к прокладкам, в частности к плоским фланцевым прокладкам, изготовленным из современных уплотнительных материалов, таких как, например, терморасширенный графит

Изобретение относится к области уплотнительной техники

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к уплотнениям трубопроводов, предназначенных для транспортировки текучих сред при высокой температуре

Изобретение относится к соединениям чугунных труб

Изобретение относится к плоскому уплотняющему материалу для изготовления прокладок головки цилиндра

Изобретение относится к уплотнительной технике
Наверх