Устройство для очистки колесной пары вагона

 

Изобретение относится к моечным устройствам колесных пар. Технический результат - расширение функциональных возможностей, повышение качества очистки колесной пары и повышение экологичности устройства. Технический результат обеспечивается тем, что очистке одновременно подвергаются все поверхности колесной пары, которая базируется буксами на неподвижных опорах, обеспечивая неизменность положения очистных инструментов, а также применением закрытого корпуса рамы, в которой остаются все продукты очистки. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно может использоваться при проведении ремонтно-восстановительных работ вагонов.

Уровень техники заявляемого изобретения известен из устройства, содержащего подпружиненную плиту механизма регулировки высоты, на которой размещен весь механизм очистки, кронштейн с нажимным роликом, механизм вращения колесной пары, механизм прижима, механизм очистки, состоящий из двух торцевых щеток. Щетки пакетом собраны на муфтах, находящихся на валах, по которым они перемещаются к диску колесной пары и от него вилками, приводимыми в движение за счет механизма прижима. Механизм прижима включает в себя пневмоцилиндр одностороннего действия. Вращение щеток осуществляется за счет привода, состоящего из электродвигателя и редуктора. Для компенсации разницы диаметров колес колесных пар используется механизм регулировки высоты (Инф. листок о передовом информационном опыте 2948 (В7) - 6448 ДЦНТИ Южно-Уральской железной дороги, 2000 г.).

Недостатком известного устройства является то, что этим устройством возможна очистка только внутренней части диска колесной пары, тогда как дефектации подвергается вся колесная пара и очищать необходимо как внутренние, так и наружные части дисков, а также и ось колесной пары. Кроме этого, известной установке присущ еще один недостаток - низкое качество очистки боковой поверхности диска, обусловленный тем, что установка базируется на катках в механизме вращения по поверхностям катания колесной пары.

В процессе эксплуатации и последующих ремонтов колесной пары происходит изменение диаметра поверхности катания колес. Таким образом, на устройство для очистки колес поступают колесные пары, имеющие различные диаметры поверхности катания. Устройство для очистки поверхностей имеет конструктивные размеры, рассчитанные на первоначально заданные размеры колесной пары. Для компенсации разницы диаметров колес используется механизм регулировки высоты, состоящий из подпружиненной плиты с установленным на ней кронштейном с нажимными роликами. Под действием собственного веса колесной пары плита вместе с установленным на ней механизмом очистки воздействуют на пружину, которая сжимается, опуская колесную пару на катки механизма вращения, передающие вращательное движение колесной паре от привода. В процессе очистки колесная пара занимает неустойчивое положение из-за того, что диаметр поверхности катания колес на различных участках не одинаков вследствие разной степени износа, обусловленной условиями эксплуатации. Такая установка колесной пары не обеспечивает полного контакта катков механизма вращения с поверхностью катания колесной пары (колесо "гуляет"), вследствие чего механизм прижима щеток не обеспечивает полного и равномерного контакта щеток с внутренней поверхностью дисков, т.е. поверхность дисков не полностью и неравномерно очищена.

Известной установке присущ также еще один недостаток - загрязнение окружающего рабочего участка продуктами очистки, т.к. очищаемые поверхности не изолированы и продукты очистки остаются в окружающей открытой рабочей зоне.

Задачей заявляемого устройства является создание универсальной установки для очистки колесной пары, позволяющей очистить все поверхности, подлежащие дефектации.

Технический результат, достигаемый в процессе решения поставленной задачи, заключается в расширении функциональных возможностей установки, повышении качества очистки поверхностей колесной пары и повышении экологичности работы устройства.

Расширение функциональных возможностей устройства достигается за счет того, что очистке одновременно подвергаются все поверхности колесной пары, а повышение экологичности работы устройства достигается за счет закрытой рамы, позволяющей собирать продукты очистки.

Повышение качества очистки достигается за счет базирования колесной пары по буксам, что обеспечивает неизменное положение боковых поверхностей дисков колес относительно очистных инструментов (колесо "не гуляет") и соответственно повышение качества очистки дисков колесной пары.

Признаки, характеризующие устройство для очистки колесной пары: ограничительные - механизм вращения колесной пары, включающий привод вращения; очистные металлические инструменты; отличительные - заявляемое устройство содержит закрытую полую раму, выполняющую функцию камеры, вмонтированный в ней узел подвода вентиляции, в верхней плите корпуса-рамы выполнены прорези, позволяющие загрузить колесную пару в установку. На верхней плите смонтированы также ложементы для ориентации установки колесной пары и опоры для базирования колесной пары посредством букс. Внутри рамы установлены механизм вращения колесной пары, механизмы активной и пассивной очистки колесной пары, при этом механизм активной очистки колесной пары состоит из привода и узлов возвратно-поступательного перемещения щеток вдоль оси колесной пары и привода вращения щеток вокруг своей оси, а механизм пассивной очистки, выполненный с возможностью корректировки положения профильных щеток относительно поверхности колес, содержит приводы подвода и отвода профильных щеток, узлов обеспечения качательного движения щеток для стряхивания с них продуктов очистки и самоориентации щеток относительно профиля боковых поверхностей колес. Внутри рамы смонтирован механизм останова вращения колес, состоящий из привода и прижимного элемента, взаимодействующего с колесом. Рама с установленными в ней механизмами может встраиваться в рельсовый путь технологического потока ремонта колесных пар либо располагаться независимо от месторасположения рельсового пути. Профильные щетки имеют профиль, соответствующий профилю участка обрабатываемой поверхности.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид установки; на фиг. 2 - вид сверху установки; на фиг.3 - вид сбоку, цифрами обозначены следующие позиции: 1 - корпус-рама; 2 - вентиляционный узел; 3 - прорези; 4 - колесная пара; 5 - ложементы; 6 - опора для базирования букс колесной пары; 7 - привод с узлами возвратно-поступательного перемещения; 8 - вращающиеся щетки; 9 - привод вращения щеток 8; 10, 11, 12 - привод подвода и отвода профильных щеток; 13, 14, 15 - профильные щетки; 16 - узел качательного движения; 17 - механизма вращения; 18 - прижимной элемент; 19 - привод прижимного элемента; 20 - тормозная колодка.

Установка работает следующим образом. Колесную пару с помощью подъемно-транспортного оборудования загружают на установку. Колесная пара при этом входит в прорези 3 корпуса-рамы, ложементами 5 она ориентируется в пространстве и встает буксами на опоры 6, т.е. занимает рабочее положение. При необходимости колесная пара может быть в таком положении закреплена прижимами. Включают вращение колесной пары. Для этого запускают привод 17 и прижимной элемент 18 прижимают к колесу. Включают вентиляцию. Включают механизм активной очистки оси колесной пары. Для этого запускают привод 9 вращения щеток вокруг своей оси. Запускают привод 7 возвратно-поступательного перемещения щеток вдоль оси колесной пары и регулируют силу прижима щеток к очищаемой поверхности. Включают (поочередно или одновременно) механизмы пассивной очистки боковых поверхностей колес, для чего запускают приводы 10, 11, 12, обеспечивающие прижим профильных щеток 13, 14, 15 к очищающим поверхностям.

При завершении очистки выключают механизм вращения колесной пары и включают механизм останова вращения колесной пары. Для этого запускают привод 19, он прижимает колодку 20 к поверхности колеса. Затем приводами 10, 11, 12 отводят щетки 13, 14, 15 в исходное положение. При этом узел 16 резко откидывает качательным движением щетки вниз и продукты очистки попадают в камеру, затем отсасываются вентиляцией или попадают в накопительную емкость. Выключают механизм активной очистки (щетки 8 перестают вращаться и остаются в произвольном положении вдоль оси колесной пары) и отводят щетки от очищенной поверхности в исходное положение. Колесную пару выгружают из установки путем перемещения вверх с помощью подъемно-транспортного оборудования.

Формула изобретения

1. Устройство для очистки колесной пары железнодорожного вагона, содержащее механизм вращения колесной пары, включающий привод, очистные металлические щетки, отличающееся тем, что дополнительно содержит установленные в закрытой полой раме, выполняющей функцию камеры, механизм останова вращения колесной пары, механизм активной очистки колесной пары и механизм пассивной очистки колесной пары, узел подвода вентиляции, при этом в верхней плите рамы выполнены прорези, соответствующие профилю колесной пары и позволяющие загрузить колесную пару во внутреннюю полость рамы, смонтированные на этой же плите ложементы, предназначенные для ориентации установки колесной пары посредством колесных букс на опорах, очистные металлические щетки взаимосвязаны с механизмом активной очистки оси колесной пары и механизмами пассивной очистки боковых поверхностей колес, причем механизм активной очистки состоит из привода и узлов возвратно-поступательного перемещения щеток вдоль оси колесной пары и привода вращения щеток вокруг своей оси, а механизмы пассивной очистки боковых поверхностей каждого колеса установлены с возможностью корректировки их положения по боковым поверхностям дисков колес и состоят из профильных щеток, приводов их перемещения для обеспечения взаимодействия щеток с боковыми поверхностями колес и отвода щеток, узлов обеспечения качательного движения щеток для стряхивания продуктов очистки, привод механизма вращения связан с прижимными элементами, взаимодействующими с колесами и передающими им вращение вокруг оси, механизм останова вращения колесной пары состоит из приводов, предназначенных для подвода и отвода тормозных колодок, взаимодействующих с колесами.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что профиль профильных щеток соответствует профилю очищаемого участка боковых поверхностей колес.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно может использоваться при проведении ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к оборудованию автосервиса, а именно к машинам для мойки автомобильных колес

Изобретение относится к способам очистки объектов от углеводородных соединений, в частности от нефтепродуктов, масел и жиров

Изобретение относится к устройствам для очистки емкостей, в частности резервуаров, от нефтепродуктов

Изобретение относится к транспортным средствам для ремонта

Изобретение относится к мойке изделий, в частности к мойке автотранспортных шин, и может быть использовано для очистки и мойки шин перед их утилизацией или ремонтом

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции устройств для наружной шланговой мойки колесных транспортных средств

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к устройствам для очистки транспортных средств, в частности для гидравлической очистки

Изобретение относится к моечным устройствам колесных пар

Изобретение относится к наружной мойке транспортного средства, в частности железнодорожных цистерн для перевозки нефти и нефтепродуктов, но может быть использовано для аналогичных целей при наружной мойке автомобильных цистерн, грузовых и пассажирских вагонов при их косметической мойке

Изобретение относится к устройствам для обслуживания автомобилей

Изобретение относится к очистке и мойке сложнопрофильных изделий цилиндрической формы, в частности корпусов букс грузовых вагонов, и может быть использовано на железнодорожном и других видах транспорта

Изобретение относится к мойке наружной поверхности пассажирских вагонов и электропоездов, но может быть использовано для аналогичных целей при наружной мойке любого транспортного средства, предназначенного для перевозки пассажиров, например автобусов, троллейбусов, трамваев и т.п

Изобретение относится к системам для обработки поверхностей кузовов автомобилей и подобных средств

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств, в частности к автономным установкам для наружной мойки транспортных средств и очистки воды после мойки, преимущественно легковых автомобилей

Изобретение относится к наземному обслуживанию для противообледенительной обработки самолетов, а также различных объектов промышленности или строительства

Изобретение относится к оборудованию для мойки транспортных средств и может быть использовано, в частности, при организации компактных передвижных постов

Изобретение относится к транспортным средствам, приспособленным для перевозки и мойки автомобилей
Наверх