Бортовое устройство защиты от попадания посторонних предметов

 

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов. Задачей изобретения является уменьшение вероятности засасывания посторонних предметов внутрь воздухозаборника вместе с обеспечением рациональных весовых параметров подвижной панели. Бортовое устройство защиты от попадания посторонних предметов содержит подвижную панель, выполненную из двух жестко соединенных панелек, образующих Г-образную форму. Данная панель шарнирно закреплена на П-образном каркасе и способна к совершению колебательного перемещения от уровня нижней кромки воздухозаборника на угол 30 - 90o с периодом колебаний Т = 0,5-30 с. Изобретение направлено на уменьшение вероятности попадания посторонних предметов и повышение безопасности полетов. 3 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов.

Известно бортовое устройство защиты от попадания посторонних предметов, содержащее корпус воздухозаборника, подвижную верхнюю панель, имеющую возможность перемещаться поступательно в горизонтальном направлении, подвижную нижнюю панель, имеющую возможность отклоняться вверх-вниз на угол 15 - 20o (Пахомов С. В. , Ланщаков М.В. Бортовое устройство защиты от попадания посторонних предметов. Заявка RU 94036260 А1 от 27.05.97, с.1-2).

Недостатками данного бортового устройства является то, что не известны рациональные размеры подвижных панелей и неспособность устройства в полной мере бороться с вихревым жгутом, образующимся у поверхности аэродрома, и засасываемого двигателем на вход в воздухозаборник вместе с посторонними предметами.

Предложенное изобретение позволяет уменьшить вероятность засасывания вихревого жгута внутрь воздухозаборника вместе с посторонними предметами с обеспечением рациональных весовых параметров подвижной панели. Это достигается путем применения подвижной панели, выполненной из двух жестко соединенных панелек под углом = 90-180, образующих Г-образную форму, и шарнирно закрепленной в продольных трубках П-образного каркаса, способной к совершению колебательного перемещения от уровня нижней кромки воздухозаборника на угол = 30-90 с периодом колебаний Т = 0,5-3,0 с, расположенной на расстоянии с = 0,005-0,01 м от его передней кромки, причем длина lП панели и высота В миделевого сечения воздухозаборника выполнены в соотношении , ширина bП панели и ширина L миделевого сечения воздухозаборника выполнены в соотношении . Перемещение П-образного каркаса с панелью осуществляется в направляющих при помощи штока привода, закрепленного жестко на балке корпуса воздухозаборника, а самой панели - на оси в продольных трубках П-образного каркаса при помощи расположенных на них приводов.

Решаемая техническая задача включает в себя уменьшение вероятности засасывания вихревого жгута внутрь воздухозаборника вместе с посторонними предметами, находящимися на поверхности аэродрома, с обеспечением рациональных весовых параметров подвижной панели посредством постановки бортового устройства, содержащего подвижную панель, установленную в корпусе воздухозаборника, имеющую возможность возвратно-поступательного перемещения в горизонтальном направлении, отличающегося тем, что панель выполнена из двух жестко соединенных панелек под углом = 90-180, образующих Г-образную форму, и шарнирно закрепленной в продольных трубках П-образного каркаса, способной к совершению колебательного перемещения от уровня нижней кромки воздухозаборника на угол = 30-90 с периодом колебаний Т=0,5-3,0 с, расположенной на расстоянии с = 0,005-0,01 м от его передней кромки, причем длина lП панели и высота В миделевого сечения воздухозаборника выполнены в соотношении , ширина bП панели и ширина L миделевого сечения воздухозаборника выполнены в соотношении .

На фиг. 1 изображен общий вид описываемого устройства (вид сбоку); на фиг.2 - то же, вид сверху, разрез А-А; на фиг.3 - то же, вид сбоку, вид Б.

Бортовое устройство защиты от попадания посторонних предметов содержит подвижную панель 1, которая установлена в корпусе воздухозаборника 7, и имеет возможность возвратно-поступательного перемещения в горизонтальном направлении. Панель 1 выполнена из двух жестко соединенных панелек под углом = 90-180, образующих Г-образную форму, и своей осью соединена с приводами 2, расположенными на продольных трубках П-образного каркаса 3. П-образный каркас 3 установлен в двух направляющих 4 и 8 и шарнирно соединен со штоком привода 5, жестко закрепленного на корпусе 6 воздухозаборника 7.

Панель l расположена на расстоянии с = 0,005-0,01 м от передней кромки воздухозаборника 7, причем длина lП панели 1 и высота В миделевого сечения воздухозаборника 7 выполнены в соотношении , ширина bП панели l и ширина L миделевого сечения воздухозаборника 7 выполнены в соотношении .

Бортовое устройство защиты от попадания посторонних предметов работает следующим образом.

Во время запуска двигателя подается сигнал на привод 5, который своим штоком перемещает горизонтально поступательно вперед П-образный каркас 3 с панелью 1 в направляющих 4 и 8. При полном выдвижении панели l на расстояние с = 0,005-0,01 м от передней кромки воздухозаборника 7 подаются сигналы на приводы 2. Приводы 2, воздействуя на ось панели 1, позволяют ей совершать колебательное перемещение от уровня нижней кромки воздухозаборника 7 на угол = 30-90 с периодом колебаний Т=0,5-3,0 с. Образующийся на входе в воздухозаборник 7 вихревой жгут устраняется по мере колебательного перемещения панели 1 путем снижения его интенсивности и придания ему неустойчивого положения. Посторонние предметы с поверхности аэродрома не попадают внутрь двигателя.

При рулении летательного аппарата по аэродрому бортовое устройство работает аналогично.

В процессе взлета летательного аппарата подается сигнал на выключение приводов 2. Панель l фиксируется перед входом в воздухозаборник 7, перекрывая зону разлета посторонних предметов из-под колеса передней стойки шасси. В момент отрыва колеса передней стойки шасси от поверхности аэродрома подается сигнал на включение привода 5, который производит уборку устройства в корпус воздухозаборника 7.

Повторное включение устройства производится при посадке летательного аппарата в момент касания колеса передней стойки шасси с поверхностью аэродрома.

Повторное выключение устройства из работы осуществляется при выключении двигателя летательного аппарата.

Применение предлагаемого устройства позволит уменьшить вероятность засасывания вихревого жгута на входе в воздухозаборник, а также попадания посторонних предметов в тракт двигателя летательного аппарата.

Формула изобретения

Бортовое устройство защиты от попадания посторонних предметов, содержащее подвижную верхнюю панель, установленную в корпусе воздухозаборника, имеющую возможность возвратно-поступательного перемещения в горизонтальном направлении, отличающееся тем, что панель выполнена из двух жестко соединенных панелек под углом = 90-180, образующих Г-образную форму, шарнирно закреплена в продольных трубках П-образного каркаса, способна к совершению колебательного перемещения от уровня нижней кромки воздухозаборника на угол = 30-90 с периодом колебаний Т= 0,5-3,0 с и расположена на расстоянии с = 0,005-0,01 м от его передней кромки, причем длина lП панели и высота В миделевого сечения воздухозаборника выполнены в соотношении , ширина bП панели и ширина L миделевого сечения воздухозаборника выполнены в соотношении .

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к авиационной промышленности

Изобретение относится к авиационной промышленности

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к авиационной промышленности

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к авиации, в частности к способам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов
Наверх