Подбойка

 

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой подбойку для шпалоподбивочных машин. Подбойка содержит шток, имеющий на нижнем и верхнем концах соответственно лопатку и хвостовик, который закрепляется в рычаге шпалоподбивочной машины, причем полная длина подбойки составляет 0,358-0,4 ширины колеи железнодорожного пути, а в хвостовике выполнена глухая коническая полость, придающая упругость узлу крепления подбойки, причем коническая полость имеет нижний и верхний диаметр и снабжена заглушкой. Технический результат: возможность работы на путях с широкой железнодорожной колеей. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой подбойку для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей. Шпалоподбивочные машины со сменными подбойками известны (см. патент США 5 125 145, НКИ 29-252, 1992 г. ). При работе таких путевых машин часто происходит механический контакт ее рабочих органов с элементами верхнего строения пути, что может привести к поломке машины и отрицательно сказывается на конструктивной надежности пути. Объясняется это тем, что сменные подбойки таких машин, описанные, например, в патенте России 2061816, МКИ 7 E 01 В 27/12,1989 г., не приспособлены для работы на путях с широкой железнодорожной колеей, к каковым относится огромное большинство отечественных путей.

Целью данного изобретения является устранение указанного существенного недостатка.

Достигается это тем, что подбойка, содержащая закрепленные на нижнем и верхнем концах штока соответственно лопатку и хвостовик для закрепления в рычаге шпалоподбивочной машины, имеет полную длину Л1,равную 0,358-0,4 ширины К колеи железнодорожного пути, а в торце верхнего конца штока выполнена глухая полость, причем эта полость снабжена заглушкой, имеет коническую форму при соотношении верхнего Д1 и нижнего Д2 диаметров Д1/Д2=1-130 и относительной высоте Л2/Д1=0,25-20.

На чертеже показан общий вид подбойки.

Подбойка содержит закрепленные на нижнем и верхнем концах штока 1 соответственно лопатку 2 и хвостовик 3 для закрепления в рычаге 4 шпалоподбивочной машины. Подбойка имеет полную длину Л 1,равную 0,358-0,4 ширины К колеи железнодорожного пути, а в торце верхнего конца штока 1 выполнена глухая полость 5, причем эта полость снабжена заглушкой 6, имеет коническую форму при соотношении верхнего Д1 и нижнего Д2 диаметров Д1/Д2=1-130 и относительной высоте Л2/Д1=0,25-20.

В процессе работы подбивочный блок с рычагами 4 и закрепленными на нем подбойками заглубляется в балласт на заданную глубину. В процессе подбивки балласта подбойки перемещаются машиной в направлении, перпендикулярном плоскости чертежа. Полная длина подбойки Л1 относительно ширины колеи К рассчитана таким образом, что во время работы машины между рычагами 4 и болтом 7, стягивающим накладки 8 стыка рельс 9, остается гарантированный зазор Л3. Благодаря этому исключаются соударения рычага 4 с болтом 7, приводящие в эксплуатируемых машинах к нарушениям геометрии и даже разрушениям элементов верхнего строения пути. Однако увеличенная длина подбойки приводит к увеличению ее массы и росту динамических нагрузок на рабочие органы машины. Чтобы компенсировать утяжеление подбойки и увеличение ее момента инерции, в верхнем конце ее штока выполнена глухая полость 5 с указанными выше геометрическими параметрами. Наличие полости 5 кроме того придает упругие свойства узлу крепления подбойки, что, как показала практика, благоприятно сказывается на увеличении срока службы и надежности машины. Важно, что все эти положительные результаты достигнуты за счет простого изменения конструкции сменных элементов - подбоек, без дорогостоящей модификации шпалоподбивочной машины.

Формула изобретения

Подбойка, содержащая шток, имеющий на нижнем и верхнем концах соответственно лопатку и хвостовик, который закрепляется в рычаге шпалоподбивочной машины, отличающаяся тем, что полная длина подбойки составляет 0,358-0,4 ширины колеи железнодорожного пути, а в хвостовике выполнена глухая коническая полость, придающая упругость узлу крепления подбойки, причем коническая полость имеет нижний и верхний диаметры и снабжена заглушкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1

NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 27.12.2007

Извещение опубликовано: 27.12.2007        БИ: 36/2007




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожного пути, в частности для уплотнения его балласта

Изобретение относится к инструменту железнодорожных путейных машин для выправки пути и подбивки шпал и может быть использовано в качестве учебного инструмента при тренировках и обучении учеников операторов машин

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и предназначено для применения на балластировочных машинах непрерывного действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта рельсового пути, в частности к устройствам для непрерывного выравнивания и уплотнения верхнего слоя щебеночного балласта перед укладкой плит дорожного покрытия при строительстве и ремонте трамвайных путей

Изобретение относится к устройству-шпалоподбоек, используемых в путевых машинах для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к лопаткам подбойки для шпалоподбивочных машин

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой лопатку подбойки для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей

Изобретение относится к бойку шпалоподбойки шпалоподбивочной машины для подбивки шпал щебнем, находящимся под рельсовым путем

Изобретение относится к устройствам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, используемым для уплотнения балласта железнодорожного пути, и касается устройства их шпалоподбоек

Изобретение относится к бойку шпалоподбойки шпалоподбивочной машины для подбивки шпал щебнем, находящимся под рельсовым путем

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути
Наверх