Лопатка подбойки

 

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой лопатку подбойки для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей. Лопатка подбойки содержит укрепленную на нижнем конце штока плиту с выемкой, выполненной в виде продольного вертикального паза, для крепления пластин нижнего ряда с закругленными по радиусу нижними концами. Нижняя часть плиты с находящимся в ней пазом имеет форму клина, на поверхностях которого укреплены рабочие пластины, укрепленные также на выступающих из упомянутого паза пластинах нижнего ряда. Причем пластины нижнего ряда имеют в поперечном сечении форму трапеции или прямоугольника. Углы наклона боковых поверхностей клиновой части плиты 1, 2 составляют 5-35 при разнице этих углов не более 10. Высота клиновой части плиты С = 0,1 - 0,5 D, где D - ширина лопатки. На передней и задней параллельных поверхностях плиты укреплены дополнительные рабочие пластины. Техническим результатом изобретения является увеличение прочности сменных лопаток шпалоподбивочных машин. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой лопатку подбойки для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей.

Шпалоподбивочные машины со сменными подбойками известны /см. патент США 5125145, НКИ 29-252 1992г./ Лопатки описанных в этом аналоге подбоек не приспособлены для длительной работы. Они быстро изнашиваются в тяжелых условиях работы при больших вибрационных нагрузках в абразивной среде, а частая смена дорогостоящих подбоек существенно удорожает технологический процесс, увеличивает его трудоемкость.

Известны также лопатки подбоек, содержащие укреплённую на нижнем конце штока плиту с выемкой, выполненной в виде продольного вертикального паза, для крепления пластин нижнего ряда с закругленными по радиусу нижними концами, см., например, WO 90/13710, 11, 1990, МПК-7 Е 01 В 27/13, рис.2,3. Однако надежность и прочность таких лопаток остаются на довольно низком уровне.

Данное изобретение предназначено для увеличения прочности сменных лопаток шпалоподбивочных машин. Это достигается тем, что в лопатке подбойки, содержащей укрепленную на нижнем конце штока плиту с выемкой, выполненной в виде продольного вертикального паза, для крепления пластин нижнего ряда с закруглёнными по радиусу нижними концами, нижняя часть плиты с находящимся в ней пазом имеет форму клина, на поверхностях которого укреплены рабочие пластины, укреплённые также на выступающих из упомянутого паза пластинах нижнего ряда, причём пластины нижнего ряда имеют в поперечном сечении форму трапеции или прямоугольника углы наклона боковых поверхностей клиновой части плиты составляет 5-35 при разнице этих углов не более 10, высота клиновой части плиты С = 0,1 - 0,5 D, где D - ширина лопатки, а на передней и задней параллельных поверхностях плиты укреплены дополнительные рабочие пластины.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 показан общий вид лопатки.

На фиг.2 - разрез по А-А.

Лопатка подбойки содержит укреплённую на нижнем конце штока /на фиг. не показан/ плиту 1 с выемкой для крепления рабочих пластин 2 нижнего ряда. Нижняя часть плиты 1 имеет форму клина, выемка выполнена в виде продольного вертикального паза 3 в клиновой части плиты 2, пластины нижнего ряда имеют в поперечном сечении форму трапеции или прямоугольника с закруглённым по радиусу R1 нижним концом, а на боковых поверхностях клиновой части плиты и выступающих из паза пластин нижнего ряда укреплены рабочие пластины 4, 5, причем углы наклона боковых поверхностей клиновой части плиты 1, 2 составляет 5-35 при разнице этих углов не более 10. Угол между боковыми стенками стенками паза 3 = 0-35, а высота клиновой части плиты С = 0,1-0,5 D, где D - ширина лопатки. На передней и задней параллельных поверхностях плиты 1 укреплены вертикальные рабочие пластины 6. Все рабочие пластины выполнены из твердых сплавов и закреплены на плите с помощью пайки.

При погружении лопатки подбойки в балласт нагрузка на нижнюю часть лопатки распределяется более равномерно по сравнению с прототипом. Наличие пластин 4, 5, закреплённых пайкой, повышает прочность и жесткость конструкции, а крепление пластин нижнего ряда 2 в вертикальном пазу 3 и форма пластин 2 обеспечивают снижение изгибающих моментов нагрузки и повышают ударную стойкость конструкции. Наличие двухстороннего покрытия клиновой части плиты пластинами 4, 5, а также выступающей части пластин 2, которая вступает в работу после износа пластин 4, 5, как показал опыт эксплуатации, значительно увеличивает ресурс лопатки.

Приведенные выше геометрические параметры лопатки являются оптимальными. Они получены расчетным путем и отработаны по результатам экспериментов, которые подтвердили высокую надежность, прочность и длительный срок службы данной конструкции.

Формула изобретения

1. Лопатка подбойки, содержащая укрепленную на нижнем конце штока плиту с выемкой, выполненной в виде продольного вертикального паза, для крепления пластин нижнего ряда с закругленными по радиусу нижними концами, отличающаяся тем, что нижняя часть плиты с находящимся в ней пазом имеет форму клина, на поверхностях которого укреплены рабочие пластины, укрепленные также на выступающих из упомянутого паза пластинах нижнего ряда, причем пластины нижнего ряда имеют в поперечном сечении форму трапеции или прямоугольника.

2. Лопатка подбойки по п.1, отличающаяся тем, что углы наклона боковых поверхностей клиновой части плиты 1, 2 составляют 5 - 35 при разнице этих углов не более 10.

3. Лопатка подбойки по п.1 или 2, отличающаяся тем, что высота клиновой части плиты С = 0,1 - 0,5 D, где D - ширина лопатки.

4. Лопатка подбойки по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что на передней и задней параллельных поверхностях плиты укреплены дополнительные рабочие пластины.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожного пути, в частности для уплотнения его балласта

Изобретение относится к инструменту железнодорожных путейных машин для выправки пути и подбивки шпал и может быть использовано в качестве учебного инструмента при тренировках и обучении учеников операторов машин

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к лопаткам подбойки для шпалоподбивочных машин

Подбойка // 2219302
Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой подбойку для шпалоподбивочных машин

Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожного пути, в частности для уплотнения его балласта

Изобретение относится к инструменту железнодорожных путейных машин для выправки пути и подбивки шпал и может быть использовано в качестве учебного инструмента при тренировках и обучении учеников операторов машин

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и предназначено для применения на балластировочных машинах непрерывного действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к бойку шпалоподбойки шпалоподбивочной машины для подбивки шпал щебнем, находящимся под рельсовым путем
Наверх