Шпалоподбивочный агрегат

 

Использование: для уплотнения балласта под шпалами рельсового пути. Сущность изобретения: шпалоподбивочный агрегат для шпалоподбивочных машин оборудован расположенными последовательно друг за другом в продольном направлении рельсового пути и перемещаемыми независимо друг от друга по вертикали инструментальными державками и расположенными на них подбивочными инструментами, имеющими подбивочные кирки, которые погружаются в щебень в направлении друг к другу в продольном направлении рельсового пути для подбивки шпалы с помощью погружающего привода. Первая инструментальная державка имеет три расположенных последовательно друг за другом в продольном направлении машины подбивочных инструмента, вторая инструментальная державка имеет два расположенных последовательно друг за другом в продольном направлении машины подбивочных инструмента. По меньшей мере один погружающий привод подбивочного инструмента, смежного с первым подбивочным инструментом и расположенного на второй инструментальной державке, выполнен для первого движения погружения обоих подбивочных инструментов в направлении друг к другу и для второго движения погружения в направлении друг от друга. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройствам для ремонта рельсового пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта под шпалами пути.

Известен шпалоподбивочный агрегат для шпалоподбивочной машины, содержащий расположенные последовательно друг за другом в продольном направлении рельсового пути и перемещаемые независимо друг от друга по вертикали инструментальные державки и расположенные на них подбивочные инструменты, имеющие подбивочные кирки для погружения в щебень, которые погружаются в направлении друг к другу в продольном направлении рельсового пути для подбивки шпал с помощью погружающего привода, причем на одной инструментальной державке размещены три последовательно расположенных друг за другом в продольном направлении машины подбивочных инструмента [1].

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности агрегата, с помощью которого при простом конструктивном выполнении его можно было бы обеспечить более экономичную подбивку рельсового пути.

Для достижения этого технического результата в шпалоподбивочном агрегате для шпалоподбивочной машины, содержащем расположенные последовательно друг за другом в продольном направлении рельсового пути и перемещаемые независимо друг от друга по вертикали инструментальные державки и расположенные на них подбивочные инструменты, имеющие подбивочные кирки для погружения в щебень, которые погружаются в направлении друг к другу в продольном направлении рельсового пути для подбивки шпалы с помощью погружающего привода, причем на одной инструментальной державке размещены три последовательно расположенных друг за другом в продольном направлении машины подбивочных инструмента, на второй инструментальной державке размещены два последовательно расположенных друг за другом в продольном направлении машины подбивочных инструмента, при этом по меньшей мере погружающий привод подбивочного инструмента, смежного с первой инструментальной державкой и расположенного на второй инструментальной державке, выполнен для осуществления первого движения погружения обоих подбивочных инструментов в направлении друг к другу и для второго движения погружения в направлении друг от друга.

Кроме этого, вторая инструментальная державка расположена между первой инструментальной державкой и третьей инструментальной державкой в продольном направлении машины, которая имеет три подбивочных инструмента, расположенных последовательно друг за другом в продольном направлении машины, подбивочные инструменты расположены симметрично относительно плоскости симметрии, проходящей вертикально относительно продольного направления машины, оба погружающих привода подбивочных инструментов второй инструментальной державки выполнены для первого движения погружения обоих подбивочных инструментов в направлении друг к другу и для второго движения погружения в направлении друг от друга, при этом подбивочные кирки подбивочных инструментов второй инструментальной державки имеют подбивочные пластины с двумя обращенными в разные стороны друг от друга рабочими поверхностями, а на раме агрегата в районе второй инструментальной державки расположен подъемный агрегат с подъемным органом для жесткого захвата и подъема рельсового пути.

На фиг. 1 изображена упрощенно шпалоподбивочная машина со шпалоподбивочным агрегатом, вид сбоку; на фиг. 2 - шпалоподбивочная агрегат, вид сбоку в увеличенном масштабе; на фиг. 3 и 4 - шпалоподбивочный агрегат, вид сбоку, при подбивке соответствующих шпал пути; на фиг. 5 - вариант выполнения шпалоподбивочного агрегата, вид сбоку.

Изображенная на фиг. 1 перемещающаяся непрерывно во время работы шпалоподбивочная машина 1, имеет машинную раму 4, опирающуюся на рельсовый путь 3 с помощью ходовых тележек 2, а также перемещающуюся относительно нее с помощью привода 5 в продольном направлении вспомогательную раму 6. Эта рама перемещается с помощью ходовой тележки 40 по рельсовому пути 3 и предназначена для расположения на ней шпалоподбивочного агрегата 7 и устройства 8 для выправки рельсового пути с подъемным приводом 9. Предусматривается двигатель 10 для снабжения энергией ходового привода 11, а также его управление управляющим устройством 12 из рабочей кабины 41 с помощью приводов управления машины 1. Направление рабочего движения обозначено стрелкой 13.

Как можно видеть на фиг. 2, крепится шпалоподбивочный агрегат 7 на раме 14 агрегата, соединенной со вспомогательной рамой 6. Шпалоподбивочный агрегат 7 состоит из трех расположенных последовательно друг за другом в продольном направлении рельсового пути инструментальных державок 15, 16 и 17, из которых средняя относительно продольного направления машины или же продольного направления рельсового пути инструментальная державка 16 называется в последующем для более четкого разграничения как вторая и обе другие инструментальные державки 15, 17 называются соответственно как первая и как третья инструментальная державка. Каждая из инструментальных державок 15, 16, 17 располагается соответственно на двух вертикальных направляющих колонках 18 рамы 14 с возможностью перемещения по вертикали с помощью собственного привода 19 для перемещения по высоте независимо от двух других инструментальных державок и оборудована соответственно собственным эксцентриковым валом 20. Для погружения в щебень вдоль рельса 21 рельсового пути 3 первая и третья инструментальные державки 15, 17 имеют соответственно три подбивочных инструмента 23, 24, 25 и вторая инструментальная державка 16 - два разнесенных между собой в продольном направлении машины подбивочных инструмента 22. Каждый из этих подбивочных инструментов 22 - 25, расположенных последовательно друг за другом в продольном направлении машины и выполненных на своих нижних концах и подбивочными кирками 26, может поворачиваться вокруг горизонтальной оси 27, проходящей в поперечном направлении машины и соединяется с эксцентриковым валом 20 соответствующей инструментальной державки 15, 16, 17 через погружающий привод 28. Подбивочные инструменты 22 - 25 располагаются симметрично относительно плоскости симметрии 42, проходящей в продольном направлении машины. Каждая инструментальная державка 15, 16, 17 имеет два подбивочных инструмента, расположенных напротив друг друга относительно поперечного направления машины, так что при опускании инструментальных державок 15, 16, 17 подбиваются соответственно две опорные поверхности, прилегающие к продольным кромкам рельсов.

В районе второй инструментальной державки 16 располагается подъемный агрегат 31, применяемый согласно одному варианту конструктивного выполнения и показанный штрихпунктирной линией, который аналогично, как и устройство 8 для выправки рельсового пути имеет подъемный орган 32, выполненный конструктивно в виде роликового зажима и предназначенный для жесткого захвата и подъема рельсов 21 рельсового пути 3, и располагается на раме 14 агрегата или же соединяется с возможностью перемещения по вертикали с вспомогательной рамой 6. Между шпалоподбивочным агрегатом 7 и устройством 8 для выправки рельсового пути предусматривается относящаяся к базовой системе машины измерительная ось 30 для регистрации положения рельсового пути, которая монтируется на вспомогательной раме 6.

Для одновременной подбивки группы 29 из пяти смежных между собой шпал 33, 34, 35, 36 и 37 рельсового пути 3 выполнены подбивочные инструменты 22 - 25, погружаемыми попарно относительно друг друга в продольном направлении рельсового пути с помощью их погружающего привода 28, при этом разнесенные между собой в продольном направлении рельсового пути подбивочные инструменты 25 и смежные с ними подбивочные инструменты 24 инструментальных державок 15 и 17 образуют соответственно пару, предназначенную для внешних шпал 33 или 37 группы 29. Подбивочные инструменты 22 второй инструментальной державки 16 образуют аналогично пару для подбивки средней шпалы 35, при этом во всяком случае их погружающие приводы 28 дополнительно к этому первому движению погружения в направлении друг к другу выполнены также для второго движения погружения подбивочных инструментов в направлении друг от друга. При этом вторым движением погружения образуют подбивочные инструменты 22 вместе со смежными с ними подбивочными инструментами 23 первой и третьей инструментальных державок 15 и 17 соответственно пару для подбивки шпал 34 и 36, смежных со средней шпалой 25 группы 29. На этом основании соединяются подбивочные кирки 26 подбивочных инструментов 22 второй инструментальной державки 16 своими нижними концами с подбивочными пластинами 38, которые имеют две рабочие поверхности 39, обращенные в разные стороны друг от друга в продольном направлении машины.

Для точного разграничения двухкратного движения погружения подбивочных инструментов 22 придается обоим погружающим приводам 28 второй инструментальной державки 16 соответственно блокировочный привод 44, выполненный как поршневая цилиндрическая группа. Если этот привод включен (как в показанной здесь позиции), то движение поворачивания подбивочного инструмента 22 вокруг оси 27 блокируется в вертикальном центральном положении, т.е. возможен только один поворот обоих подбивочных инструментов 22 в направлении друг к другу. Когда втягивается поршень блокировочного привода 44, то может поворачиваться подбивочный инструмент 22 с помощью погружающего привода 28 за пределы центрального положения также в направлении к соседним подбивочным инструментам 23 инструментальных державок 15 или 17. Блокировочный привод 44 может быть выполнен естественно также по другому, например, в виде приводимого соленоидом болта и т.д.

На фиг. 3 показана первая фаза выполняемого двухфазного рабочего применения шпалоподбивочного агрегата 7 для одновременной подбивки группы 29 шпал с 33 по 37. При этом погружаются все подбивочные кирки 26 в щебень в результате опускания трех инструментальных державок 15, 16, 17 с помощью приводов 19 для перемещения по высоте и подбивочные инструменты 24 и 25 первой 15 или третьей 17 инструментальной державки погружаются соответственно в направлении друг к другу, чтобы подбивать шпалы 33 и 37. Одновременно погружаются аналогично в направлении друг к другу подбивочные инструменты 23 инструментальных державок 15 и 17 и смежные с ними соответственно подбивочные инструменты 22 второй инструментальной державки 16, чтобы подбивать шпалы 34 и 36 (показано маленькой стрелкой и заштрихованными шпалами). После этого следует подъем всех трех инструментальных державок 15, 16, 17.

На изображенной на фиг. 4 второй фазе рабочего применения машины, следующей непосредственно за первой, опускается собственно средняя или же вторая инструментальная державка 16 еще раз. Подбивочные инструменты 22 погружаются затем в направлении друг к другу, противоположном направлению погружения, выполняемого во время первой фазы, чтобы подбить среднюю шпалу 35 группы 29. Первая 15 или третья 17 инструментальная державка остается при этом в поднятом выключенном положении. После выполненной подбивки шпалы 35 и подъема второй инструментальной державки 16 перемещается шпалоподбивочный агрегат 7 дальше вместе с вспомогательной рамой 6 в рабочем направлении (стрелка 13) к последующей пятой группе от подбитых к неподбитым шпалам.

Показанный на фиг. 5 вариант конструктивного выполнения шпалоподбивочного агрегата 43 в соответствии с настоящим изобретением соответствует в основном шпалоподбивочному агрегату 7, показанному на фиг. 1 - 4, но в уменьшенном или же упрощенном виде. Вследствие этого для одинаковых функционирующих деталей используются одинаковые ссылочные номера.

Шпалоподбивочный агрегат 43 имеет собственно две инструментальные державки, а именно первую инструментальную державку 15 с тремя расположенными последовательно друг за другом в продольном направлении машины подбивочными инструментами 23, 24, 25, а также вторую инструментальную державку 16 с двумя подбивочными инструментами 22. Погружающий привод 28 смежного с первой инструментальной державкой 15 подбивочного инструмента 22 второй инструментальной державки 16 выполнен для двухкратного или же притивоположного движения погружения (как в случае шпалоподбивочного агрегата 7), в то время как второй подбивочный инструмент 22 аналогично как и подбивочные инструменты 23, 24 и 25 первой инструментальной державки 15 оборудованы собственно просто включаемыми погружающими приводами 28. При рабочем применении для подбивки группы 29 из трех шпал 33, 34, 35 подбиваются сначала две смежные шпалы 33 и 34 при опущенных обеих инструментальных державках 15 и 16. После этого во время второго рабочего хода происходят вторичное погружение второй инструментальной державки 16 и подбивка третьей шпалы 35 группы 29.

В рамках настоящего изобретения оказывается естественно возможным располагать шпалоподбивочный агрегат 7 или же 43 непосредственно на машинной раме шпалоподбивочной машины, перемещающейся поэтапно от одного места подбивки к другому. Аналогично могут крепиться известным образом подбивочные кирки с помощью привода по бокам на соответствующем подбивочном инструменте 22 - 25 с возможностью поворота вокруг оси, проходящей в продольном направлении машины.

Формула изобретения

1. Шпалоподбивочный агрегат для шпалоподбивочной машины, содержащий расположенные последовательно в продольном направлении рельсового пути и перемещаемые независимо одна от другой по вертикали инструментальные державки и расположенные на них подбивочные инструменты, имеющие подбивочные кирки для погружения в щебень, которые погружаются в направлении друг к другу в продольном направлении рельсового пути для подбивки шпалы с помощью погружающего привода, причем на одной инструментальной державке размещены три последовательно расположенных в продольном направлении машины подбивочных инструмента, отличающийся тем, что на второй инструментальной державке размещены два последовательно расположенных в продольном направлении машины подбивочных инструмента, при этом по меньшей мере погружающий привод подбивочного инструмента, смежного с первой инструментальной державкой и расположенного на второй инструментальной державке, выполнен для осуществления первого движения погружения обоих подбивочных инструментов в направлении друг к другу и для второго движения погружения в направлении друг от друга.

2. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что вторая инструментальная державка расположена между первой и третьей инструментальными державками в продольном направлении машины, которая имеет три подбивочных инструмента, расположенных последовательно в продольном направлении машины.

3. Агрегат по п.2, отличающийся тем, что подбивочные инструменты расположены симметрично относительно плоскости симметрии, проходящей вертикально относительно продольного направления машины.

4. Агрегат по п.2, отличающийся тем, что оба погружающих привода подбивочных инструментов второй инструментальной державки выполнены для первого движения погружения обоих подбивочных инструментов в направлении друг к другу и для второго движения погружения в направлении друг от друга.

5. Агрегат по п.4, отличающийся тем, что подбивочные кирки подбивочных инструментов второй инструментальной державки имеют подбивочные пластины с двумя обращенными в разные стороны рабочими поверхностями.

6. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что на раме агрегата в районе второй инструментальной державки расположен подъемный агрегат с подъемным органом для жесткого захвата и подъема рельсового пути.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта рельсового пути, в частности к устройствам для непрерывного выравнивания и уплотнения верхнего слоя щебеночного балласта перед укладкой плит дорожного покрытия при строительстве и ремонте трамвайных путей

Изобретение относится к устройству-шпалоподбоек, используемых в путевых машинах для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для механизации работы по ремонту и строительству железнодорожного пути, в частности к устройствам для непрерывного уплотнения балластного слоя в подшпальной зоне

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балластной призмы, используемым для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и предназначено для применения на балластировочных машинах непрерывного действия

Изобретение относится к инструменту железнодорожных путейных машин для выправки пути и подбивки шпал и может быть использовано в качестве учебного инструмента при тренировках и обучении учеников операторов машин

Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожного пути, в частности для уплотнения его балласта

Подбойка // 2219302
Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой подбойку для шпалоподбивочных машин

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к лопаткам подбойки для шпалоподбивочных машин

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой лопатку подбойки для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей
Наверх