Способ изготовления шарового крана

 

Изобретение относится к области трубопроводной арматуры, к способу сборки шарового крана, подсоединенного к трубопроводной системе для текучих сред, в частности к способу изготовления корпуса, предназначенного для размещения в нем шара, посредством сварки. Способ изготовления шарового крана, содержащего корпус крана и шар, включает следующие стадии. Подготавливают две половины корпуса для образования корпуса крана и шар, имеющий сквозной канал. Противоположные открытые концы шара выполнены плоскими. При этом две половины корпуса выполнены таким образом, чтобы они представляли собой зеркально-симметричные тела, формы которых определяются разделением корпуса крана в середине между двумя отверстиями. Предварительно снабжают шар двумя углублениями. В две половины корпуса соответственно устанавливают кольцевые седла крана. Каждое из седел образует уплотнение между наружной поверхностью шара и внутренней поверхностью корпуса крана. Состыковывают две половины корпуса их открытыми концами, которые соответственно противоположны отверстиям, так чтобы охватывать шар. С другой стороны удерживают шар в таком положении, чтобы он был повернут на угол 90° от нормального рабочего положения шарового крана. Центральная линия сквозного канала в этом случае находится на одной прямой с рабочей осью шара и перпендикулярно пересекает прямую линию, проходящую через центры двух отверстий и центр шара. Сваривают состыкованные открытые концы двух половин корпуса для образования корпуса крана. Затем, не изменяя положение шара, посредством механической обработки выполняют отверстия для установки соответственно двух штоковых узлов в тех местах корпуса крана, которые соответственно обращены к обоим плоским открытым концам сквозного канала шара, так чтобы центры отверстий находились на рабочей центральной линии шарового крана. Затем поворачивают шар на угол 90° в нормальное рабочее положение шарового крана, так чтобы сквозной канал располагался на уровне обоих отверстий корпуса крана. При этом углубления шара располагаются на уровне обоих отверстий корпуса. Затем соответственно закрепляют два штоковых узла в обоих отверстиях и соответственно вставляют штоки в оба углубления. После чего соответственно приваривают два штоковых узла по окружности к краям отверстий. Изобретение направлено на уменьшение количества составных частей при изготовлении поворотного шарового крана, на экономию расходов на его изготовление, а также на устранение вредных воздействий термической деформации корпуса вследствие сварки, что позволяет изготовить шаровой кран с высокой точностью. 7 з.п.ф-лы, 5 ил.

Текст описания в факсимильном виде (см. графическую часть).

Формула изобретения

1. Способ изготовления шарового крана, который выполнен с возможностью подсоединения к трубопроводной системе для текучей среды и содержит корпус крана и шар, с возможностью вращения размещенный в корпусе крана, в котором корпус крана имеет два отверстия, которые расположены в противоположных местах для соединения соответственно с трубами, составляющими трубопроводную систему, и два штоковых узла, которые расположены в противоположных местах на прямой линии, перпендикулярно пересекающей в центре шара другую прямую линию, проходящую через центры двух отверстий и центр шара, а шар имеет сквозной канал, который расположен на уровне двух отверстий для возможности пропуска текучей среды через него, и два углубления для размещения соответственно двух штоков, при этом шар выполнен с возможностью вращения в корпусе крана вокруг центральной линии, проходящей через два штоковых узла, отличающийся тем, что включает следующие стадии: подготавливают две половины корпуса для образования корпуса крана и шар, имеющий сквозной канал, противоположные открытые концы которого выполнены плоскими, при этом две половины корпуса выполнены таким образом, чтобы они представляли собой зеркально-симметричные тела, формы которых определяются разделением корпуса крана в середине между двумя отверстиями, и предварительно снабжают шар двумя углублениями, в две половины корпуса соответственно устанавливают кольцевые седла крана, каждое из которых образует уплотнение между наружной поверхностью шара и внутренней поверхностью корпуса крана, состыковывают две половины корпуса их открытыми концами, которые соответственно противоположны отверстиям, так, чтобы охватывать шар, с другой стороны, удерживают шар в таком положении, чтобы он был повернут на угол 90° от нормального рабочего положения шарового крана, а центральная линия сквозного канала находилась на одной прямой с рабочей осью шара и перпендикулярно пересекала прямую линию, проходящую через центры двух отверстий и центр шара, сваривают состыкованные открытые концы двух половин корпуса для образования корпуса крана, затем, не изменяя положение шара, посредством механической обработки выполняют отверстия для установки соответственно двух штоковых узлов в тех местах корпуса крана, которые соответственно обращены к обоим плоским открытым концам сквозного канала шара, так, чтобы центры отверстий находились на рабочей центральной линии шарового крана, и поворачивают шар на угол 90° в нормальное рабочее положение шарового крана, так, чтобы сквозной канал располагался на уровне обоих отверстий корпуса крана, а углубления шара располагались на уровне обоих отверстий корпуса, а затем соответственно закрепляют два штоковых узла в обоих отверстиях и соответственно вставляют штоки в оба углубления, после чего соответственно приваривают два штоковых узла по окружности к краям отверстий.

2. Способ изготовления шарового крана по п.1, отличающийся тем, что стадию сварки открытых концов двух половин корпуса выполняют посредством дуговой сварки вольфрамовым электродом в среде инертного газа.

3. Способ изготовления шарового крана по п.1, отличающийся тем, что один из двух штоковых узлов имеет неуправляющий шток, который вставляют в одно из углублений, и вспомогательный элемент, при этом основание вспомогательного элемента приваривают по окружности к периферийному краю одного из отверстий, а другой из двух штоковых узлов содержит втулку, которую жестко прикрепляют к корпусу крана, и шток крана, с возможностью вращения вставленный во втулку с размещением уплотнительного кольца между ними, при этом дистальный конец штока крана вставляют в другое углубление без возможности вращения относительно него, когда шток крана вставлен во втулку, а конец втулки приваривают по окружности к периферийному краю отверстия.

4. Способ изготовления шарового крана по п.1, отличающийся тем, что прикрепляют с возможностью разъема фланец к свободному концу втулки для предотвращения осевого перемещения штока крана из зацепления с втулкой, выводят наружу свободный конец штока крана из фланца через отверстие в нем и используют выступающую наружу часть в качестве штока управления краном для вращения шара вокруг рабочей центральной линии шара для открывания и закрывания шарового крана.

5. Способ изготовления шарового крана по п.1, отличающийся тем, что соответственно устанавливают два седла крана на внутренних поверхностях половин корпуса таким образом, чтобы седла крана были соответственно расположены вблизи двух отверстий параллельно торцевым плоскостям отверстий.

6. Способ изготовления шарового крана по п.1, отличающийся тем, что каждое из двух седел крана имеет упругий элемент, а седло крана находится в тесном контакте с наружной поверхностью шара под действием поджимающего усилия упругого элемента.

7. Способ изготовления шарового крана по п.6, отличающийся тем, что седло крана выполняют в виде металлического кольца, причем устанавливают полимерное кольцо на периферийном крае металлического кольца и приводят полимерное кольцо в тесный контакт с наружной поверхностью шара.

8. Способ изготовления шарового крана по п.6, отличающийся тем, что седло крана выполняют в виде металлического кольца, причем устанавливают резиновое кольцо на периферийном крае металлического кольца и приводят резиновое кольцо в тесный контакт с наружной поверхностью шара.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22, Рисунок 23, Рисунок 24, Рисунок 25



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в качестве запорного устройства в трубопроводах, транспортирующих коррозионно-активные среды или природный газ с высоким давлением

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к шаровым кранам, и предназначено для использования на трубопроводах, снабжающих пресной или питьевой водой

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для снижения тенденции к кавитации и к высокому шуму

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к многоходовым гидравлическим переключающим устройствам, и предназначено для использования в качестве переключателя в спиртовой, химической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к запорной трубопроводной арматуре и предназначено для перекрытия потока рабочих жидкостей при цементировании скважин, а также при проведении других промывочно-продавочных работ в нефтяных и газовых скважинах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к трубопроводной арматуре, и предназначено для управления потоками рабочей среды в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к трубопроводной арматуре, и предназначено для управления потоками рабочей среды в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области трубопроводной арматуры и предназначено для использования в качестве седла запорного органа затвора на трубопроводах с высокой температурой рабочей среды, включающей абразивные частицы

Изобретение относится к запорной арматуре нефтегазодобывающего оборудования

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для изготовления устройств для регулирования и перекрытия потока рабочей среды, транспортируемой по трубопроводу

Изобретение относится к области запорной арматуры и предназначено для соединения шарового крана из пластмассы с наконечниками подсоединительных трубопроводов

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может найти применение для управления потоками рабочей среды в системах их транспортирования

Задвижка // 2105917
Изобретение относится к трубопроводному арматуростроению и может быть использовано для перекрытия магистралей в нефтяной, газовой и химической промышленности

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к обратным поворотным клапанам

Изобретение относится к способам изготовления паяных соединений, применяемых в ракетной технике, авиации, теплоэнергетике
Наверх