Устройство для скалывания льда

 

Изобретение относится к машинам для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий. Устройство содержит установленную на лыжных опорах 1 основную раму 2 и дополнительную раму 7. Рама 2 крепится к лыжным опорам 1 посредством шарнира 3 и двумя винтами, регулирующими глубину скалывания льда. Дисковый рабочий орган 5 выполнен в виде жестко установленных на валу 8 полусферических дисков, которые вращаются в опорах 10. Между основной рамой 2 и дополнительной рамой 7 дискового рабочего органа 5 установлена пружина 11, которая регулирует глубину хода дискового рабочего органа 5 с помощью гайки 12. Скалывающий ротор 13 установлен в опорах и промежуточной опоре основной рамы 2 и работает от гидромотора через понижающий редуктор 17. Скалывающий ротор 13 включает основной вал с жестко закрепленными на нем дисками, в которых на равноудаленном расстоянии от центра вала имеются четыре отверстия с установленными в них осями. На осях с помощью распорных втулок шарнирно установлены рабочие органы ротора 22 в виде Г-образных долот с бойками. На лыжных опорах 1 закреплен скребок. Технический результат заключается в повышении эффективности процесса разрушения льда. 4 ил.

Изобретение относится к машинам для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий.

Известно устройство для скалывания льда, включающее установленную на базовом шасси основную раму и смонтированный на ней зубчатый ротор с приводом, скребок, опорные катки, пружину с регулировочным винтом, а также дополнительную раму (SU 383774, М. Кл. E 01 H 5/12, опубл. 23.05.73).

Недостатками известного решения является то, что при работе рабочего органа не обеспечивается полное удаление льда с поверхности дорожных покрытий, при этом повреждается поверхность асфальтного покрытия дороги.

Технический результат заключается в повышении эффективности процесса разрушения льда.

Сущность изобретения заключается в том, что устройство для скалывания льда, включающее установленную на базовом шасси основную раму и смонтированный на ней ротор с приводом, скребок, опоры, пружину с регулировочным винтом, закрепленную между основной и дополнительной рамами на основной раме, установленной на лыжных опорах, последовательно установлены при помощи шарнира и дополнительной рамы дисковый рабочий орган, выполненный в виде жестко установленных на валу полусферических дисков, вращающихся в опорах, смонтированный в опорах скалывающий ротор, включающий основной вал с жестко закрепленными дисками, в равноудаленных от вала отверстиях которых на осях шарнирно с помощью распорных втулок установлены рабочие органы ротора в виде Г-образных долот с укрепленными на каждом из них бойками, и скребок. Размер бойка Г-образного долота скалывающего ротора должен соответствовать расстоянию между полусферическими дисками дискового рабочего органа.

На фиг.1 изображено устройство для скалывания льда, вид сбоку; на фиг.2 - то же, в плане: на фиг.3 - скалывающий орган, на фиг.4 - дисковый рабочий орган.

Устройство включает (фиг.1) установленную на лыжных опорах 1 основную раму 2, крепление которой к опорным лыжам 1 осуществлено посредством шарнира 3 и двумя винтами 4 регулирования глубины скалывания льда, дисковый рабочий орган 5, который при помощи шарнира 6 и дополнительной рамы 7 установлен под углом не более 6 к горизонтальной поверхности. Дисковый рабочий орган 5 выполнен в виде жестко установленных на валу 8 полусферических дисков 9, вращение которых происходит в опорах 10. Между основной рамой 2 и дополнительной рамой 7 дискового рабочего органа 5 установлена пружина 11, предназначенная для регулирования глубины хода дискового рабочего органа 5, растяжение которой регулируется гайкой 12. Скалывающий ротор 13, установленный в опорах 14 и промежуточной опоре 15 основной рамы 2 и работающий от гидромотора 16 через понижающий редуктор 17, состоит из основного вала 18 с жестко закрепленными на нем дисками 19, в которых на равноудаленном расстоянии от центра вала 18 имеются четыре отверстия с установленными в них осями 20, на которых шарнирно с помощью распорных втулок 21 установлены рабочие органы ротора 22 в виде Г-образных долот, каждый из которых состоит из стержня 23, на одном конце которого имеется отверстие под ось 20, а на другом - долотообразный боек 24. Размер бойка 24 должен соответствовать расстоянию между полусферическими дисками 9 дискового рабочего органа 5. На лыжных опорах 1 закреплен скребок 25.

Устройство работает следующим образом. Транспортное средство (трактор) с навешенной рабочей машиной устанавливают на обледеневший участок дорожного покрытия. Включают гидромотор 16, что приводит к вращению скалывающего ротора 13. Во время движения за счет сил сцепления со льдом полусферические диски 9 дискового рабочего органа 5 начинают вращаться и за счет усилия предварительно сжатой пружины 11 внедряются в лед, нарезая полосы льда. В зависимости от толщины ледяного слоя глубину хода дискового рабочего органа 5 регулируют пружиной 11. Для того чтобы увеличить глубину хода полусферических дисков 9, необходимо гайкой 12 сжать пружину 11 и наоборот. При следовании в поступательном движении за дисковым рабочим органом 5 долота 22 вращаются против вращении полусферических дисков 9, под действием центробежных сил располагаются радиально и обладают определенным запасом кинетической энергии. В момент контакта Г-образных долот 22 с обледеневшей поверхностью запасенная кинетическая энергия полностью либо частично расходуется на скалывание льда на нарезанных полусферическими дисками 9 полосах. Сколотые куски льда захватываются скребком 25 и отбрасываются на обочину дороги.

По сравнению с известными решениями при работе предлагаемого устройства не повреждается поверхность асфальтного покрытия дороги, так как воздействия рабочих органов скалывающего ротора происходят под малым углом атаки, а также в случае сопротивления, превышающего усилие на скалывание льда, рабочие органы (долота) за счет отклонения от радиального расположения позволяют снизить вероятность их возможного повреждения.

Формула изобретения

Устройство для скалывания льда, включающее установленную на базовом шасси основную раму и смонтированный на ней ротор с приводом, скребок, опоры, пружину с регулировочным винтом, закрепленную между основной и дополнительной рамами, отличающееся тем, что на основной раме, установленной на лыжных опорах, последовательно установлены при помощи шарнира и дополнительной рамы дисковый рабочий орган, выполненный в виде жестко установленных на валу полусферических дисков, вращающихся в опорах, смонтированный в опорах скалывающий ротор, включающий основной вал с жестко закрепленными дисками, в равноудаленных от вала отверстиях которых на осях шарнирно с помощью распорных втулок установлены рабочие органы ротора в виде Г-образных долот с укрепленными на каждом из них бойками, и скребок, причем размер бойка Г-образного долота скалывающего ротора должен соответствовать расстоянию между полусферическими дисками дискового рабочего органа.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и предназначено для зимнего содержания автомобильных дорог

Изобретение относится к коммунальному хозяйству города, в частности к средствам удаления наледи с тротуаров

Изобретение относится к коммунальному хозяйству и может быть использовано для очистки дорог и улиц

Изобретение относится к коммунальному и дорожному машиностроению

Изобретение относится к дорожным машинам и предназначено для очистки дорог и тротуаров от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для механической очистки покрытий

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог и улиц

Изобретение относится к машинам для очистки преимущественно дорожных покрытий от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к устройствам для уборки дорог в зимнее время, в частности рабочим органам для рыхления и скалывания снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях

Изобретение относится к устройствам для удаления льда, уплотненного снега и может быть использовано для очистки дорог, тротуаров и других поверхностей

Изобретение относится к снегоуборочной технике, в частности, к устройствам для разрушения льда или уплотненного снега, которые также можно применять для обработки грунта

Изобретение относится к устройствам для механической очистки поверхностей от снежноледяного наката на тротуарах, дорогах, аэродромах и др

Изобретение относится к области коммунального машиностроения, в частности к изготовлению машин и оборудования для очистки от наледи и спрессованного снега автомобильных дорог и тротуаров

Изобретение относится к устройствам для зимней уборки дорог и аэродромных покрытий

Изобретение относится к коммунальной технике и может быть использовано для удаления сосулек с крыш домов

Изобретение относится к области коммунального машиностроения, в частности к изготовлению машин и оборудования для очистки от наледи и спрессованного снега

Изобретение относится к коммунальному хозяйству, в частности к средствам удаления наледи с мощеных дорог

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению, а именно к устройствам для очистки дорожной поверхности ото льда и плотного снега
Наверх