Система регистрации данных

 

Изобретение предназначено для использования в бортовых системах регистрации информации систем и агрегатов летательных аппаратов. Система содержит блок сбора и преобразования информации, защищенный накопитель, пульт управления, блок контроля и контроллер защищенного накопителя, блок обработки звуковой информации, блок преобразования цифровых интерфейсов, блок съема информации. В контроллер защищенного накопителя через блок сбора и преобразования информации поступает весь объем информации, регистрируемой в защищенном накопителе и блоке съема информации. В блоке съема информации создается точная копия содержимого защищенного накопителя. Система обеспечивает связь с наземными службами и передачу им в реальном времени требуемой информации в цифровой форме через бортовую радиостанцию летательного аппарата. Это позволяет повысить оперативность принятия решений при одновременном сокращении времени техобслуживания летательного аппарата, а также предоставляет возможность выявления предаварийных ситуаций, возникающих при отказе оборудования, превышении летно-технических ограничений. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Система регистрации данных используется в бортовых системах регистрации информации систем и агрегатов летательных аппаратов (Л.А.).

Известна система регистрации данных, содержащая блок сбора и преобразования информации, защищенный накопитель, пульт управления, блок контроля и контроллер защищенного накопителя (см. описание изобретения к патенту РФ №2125238, МПК G 01 D 9/00, G 01 C 21/00, G 11 C 15/00, B 64 D 43/00).

Недостатками данного устройства являются ограниченные функциональные возможности и сложное эксплуатационное обслуживание.

Известна система регистрации данных, содержащая блок сбора и преобразования информации, защищенный накопитель, пульт управления, блок контроля, блок обработки звуковой информации, блок съема информации и контроллер защищенного накопителя, причем выход пульта управления соединен с четвертым входом блока сбора и преобразования информации, информационные входы которого соединены с датчиками и системами контролируемого объекта, первый, второй, третий и пятый входы контроллера защищенного накопителя соединены соответственно с первым выходом блока сбора и преобразования информации, выходом защищенного накопителя, первым выходом блока контроля и выходом блока обработки звуковой информации, первый, второй и четвертый выходы контроллера защищенного накопителя соединены соответственно с входом защищенного накопителя, первым входом блока контроля и вторым входом блока съема информации, первый вход которого соединен с третьим выходом блока сбора и преобразования информации, второй выход которого соединен со вторым входом блока контроля, второй выход блока контроля соединен с пятым входом блока сбора и преобразования информации, к входам блока обработки звуковой информации подключены источники звуковой информации (см. описание изобретения к патенту РФ №2173835, МПК G 01 D 9/00, G 01 C 21/00, G 11 C 15/00, B 64 D 43/00).

Эта система, как наиболее близкая по технической сущности и достигаемому результату, принята за ближайший аналог (прототип).

В современных условиях для обеспечения безопасности полета требуется получение постоянной (текущей) информации о состоянии бортовых систем и других параметров полета на земле. Однако известные системы не могут обеспечить получение и передачу такой информации в силу ограниченных функциональных возможностей, что отрицательно сказывается на оперативности принятия решения руководителем полета.

Для снятия информации с существующих систем необходимо доставлять к Л.А. устройство считывания наземной аппаратуры отработки информации, обеспечивать его стыковку с системой регистрации, причем для считывания больших массивов информации требуется время на перезапись, что приводит к задержке повторного вылета, или же извлекать из системы PCMCI-карту и обрабатывать ее содержимое на наземном комплексе, что требует определенного времени на принятие решения.

Задачей заявляемого изобретения является расширение функциональных возможностей, повышение оперативности принятия решений и сокращение времени техобслуживания системы путем обеспечения возможности передачи информации о состоянии бортовых систем и других параметров полета на землю по радиоканалу, при этом принятие решения о повторном вылете возможно до посадки самолета.

Поставленная задача решается за счет того, что система регистрации данных, содержащая блок сбора и преобразования информации, защищенный накопитель, пульт управления, блок контроля, блок обработки звуковой информации, блок съема информации и контроллер защищенного накопителя, причем выход пульта управления соединен с четвертым входом блока сбора и преобразования информации, информационные входы которого соединены с датчиками и системами контролируемого объекта, первый, второй, третий и пятый входы контроллера защищенного накопителя соединены соответственно с первым выходом блока сбора и преобразования информации, выходом защищенного накопителя, первым выходом блока контроля и выходом блока обработки звуковой информации, первый, второй и четвертый выходы контроллера защищенного накопителя соединены соответственно с входом защищенного накопителя, первым входом блока контроля и вторым входом блока съема информации, первый вход которого соединен с третьим выходом блока сбора и преобразования информации, второй выход которого соединен со вторым входом блока контроля, второй выход блока контроля соединен с пятым входом блока сбора и преобразования информации, к входам блока обработки звуковой информации подключены источники звуковой информации, снабжена блоком преобразования цифровых интерфейсов, первый и второй входы которого соединены соответственно с третьим выходом блока сбора и преобразования информации и четвертым выходом контроллера защищенного накопителя.

Для обеспечения передачи полетной информации на землю выход блока преобразования цифровых интерфейсов подключен к телеграфному входу радиостанции.

На чертеже представлена структурная схема системы регистрации данных.

Система регистрации данных состоит из блока 1 сбора и преобразования информации, выполненного на базе микросхем коммутаторов, аналого-цифровых преобразователей и микропроцессоров, защищенного накопителя 2, выполненного на базе микросхем энергонезависимой памяти, пульта 3 управления, блока 4 контроля, который, в частности, может быть построен на базе микропроцессорных наборов, цифроаналоговых преобразователей в качестве источников аналоговых тестовых сигналов и формирователей разовых тестовых сигналов, контроллера 5 защищенного накопителя, выполненного на базе микро-ЭВМ с интерфейсами связи с остальными блоками системы, блока 6 обработки звуковой информации, который может быть построен на базе специализированных микросхем кодеков и микропроцессора со встроенным специальным программным обеспечением для обработки звуковой информации и блока 7 съема информации, в состав которого входит микропроцессор и адаптер записи информации на съемную кассету с энергонезависимой памятью, в качестве которой может быть использована стандартная PCMCI-карта, блока 8 преобразования цифровых интерфейсов, состоящий, например, из микропроцессора и адаптера телеграфного кода.

Для обеспечения наземной обработки зарегистрированных данных третий выход и четвертый вход контроллера 5 защищенного накопителя соединены соответственно с выходом и входом аппаратуры обработки данных.

Для предупреждения оператора (летчика) о выходе режимов управления объектом за допустимые пределы и появлении аварийных и предаварийных ситуаций третий выход блока 4 контроля соединен с входом бортовой системы отображения информации контролируемого объекта, в частности, самолета.

Система регистрации данных работает следующим образом.

В контроллер 5 защищенного накопителя через блок 1 сбора и преобразования информации поступает весь объем регистрируемой в накопителе 2 и блоке 7 съема информации, причем в блоке 7 создается точная копия содержимого накопителя 2.

Кроме того на вход блока 7 съема информации с выхода блока 1 поступает дополнительная информация, которую не требуется регистрировать в накопителе 2, но которая может использоваться при обслуживании Л.А. для более детального контроля функционирования оборудования и диагностики его состояния, а также с целью анализа выполнения полетного задания, оценки техники пилотирования, определения местонахождения Л.А. и т.д. Одновременно эта же дополнительная информация поступает на первый вход блока 8 преобразования цифровых интерфейсов, а на второй вход блока 8 поступает весь объем регистрируемой в блоке 7 информации.

Вся информация в блоке 7 съема информации и накопителе 2 подлежит расшифровке в наземных условиях.

С выхода блока 8 преобразования цифровых интерфейсов информация в цифровой форме через радиостанцию Л.А. поступает в реальном времени на землю. Объем передаваемой на землю информации определяется программой процессора блока 8 через адреса сообщений. При изменении задач, возлагаемых на Л.А., объем информации может уточняться путем перепрограммирования процессора блока 8.

Введение блока 8 преобразования цифровых интерфейсов позволяет обеспечивать через радиостанцию Л.А. связь с землей и передачу в реальном времени требуемой информации в цифровой форме (координаты, исправность бортового оборудования, наличие топлива, боеприпасов, превышение летно-технических ограничений и т.д.).

Таким образом, до момента приземления Л.А. имеется вся необходимая информация для обеспечения подготовки к повторному вылету и наличие на борту такой системы позволяет значительно сократить время межполетной подготовки. Одновременно, в случае возникновения предаварийной ситуации за счет превышения летно-технических ограничений, отказа оборудования, возможно оперативное вмешательство наземных служб в действия пилота.

Введение блока преобразования цифровых интерфейсов и связи его с телеграфным входом радиостанции Л.А. позволяет значительно расширить функциональные возможности системы и повысить оперативность принятия решений при одновременном сокращении времени техобслуживания.

Формула изобретения

1. Система регистрации данных, содержащая блок сбора и преобразования информации, защищенный накопитель, пульт управления, блок контроля, блок обработки звуковой информации, блок съема информации и контроллер защищенного накопителя, причем выход пульта управления соединен с четвертым входом блока сбора и преобразования информации, информационные входы которого соединены с датчиками и системами контролируемого объекта, первый, второй, третий и пятый входы контроллера защищенного накопителя соединены соответственно с первым выходом блока сбора и преобразования информации, выходом защищенного накопителя, первым выходом блока контроля и выходом блока обработки звуковой информации, первый, второй и четвертый выходы контроллера защищенного накопителя соединены соответственно с входом защищенного накопителя, первым входом блока контроля и вторым входом блока съема информации, первый вход которого соединен с третьим выходом блока сбора и преобразования информации, второй выход которого соединен со вторым входом блока контроля, второй выход блока контроля соединен с пятым входом блока сбора и преобразования информации, к входам блока обработки звуковой информации подключены источники звуковой информации, отличающаяся тем, что введен блок преобразования цифровых интерфейсов, первый и второй входы которого соединены соответственно с третьим выходом блока сбора и преобразования информации и четвертым выходом контроллера защищенного накопителя.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что выход блока преобразования цифровых интерфейсов подключен к телеграфному входу радиостанции.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области регистрации и контроля работы транспортных средств

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности дорожного движения

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности дорожного движения

Изобретение относится к области контроля и регистрации работы транспортных средств и может быть использовано на космических и воздушных, а также водных транспортных средствах, предпочтительно находящихся вне зоны действия наземного центра управления и контроля
Изобретение относится к контролю и регистрации работы транспортных средств (ТС)

Изобретение относится к контролю и регистрации работы транспортных средств и может быть использовано для контроля маршрута автомобиля

Изобретение относится к области контроля и регистрации параметров движения транспортных средств, преимущественно воздушных судов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, применяемой для транспортных средств, в частности для тягачей, буксиров, может применяться, преимущественно, на железнодорожном транспорте для локомотивов

Изобретение относится к системам сбора и предоставления информации

Изобретение относится к информационно-поисковым системам, которые имеют тематические базы данных и базы данных законодательных документов

Изобретение относится к области обработки аналоговых и дискретных сигналов и может быть использовано для сопряжения различных вычислительных систем с исполнительными устройствами и датчиками, использующими как аналоговые сигналы, так и разовые команды

Изобретение относится к области обработки цифровых сигналов

Изобретение относится к электросвязи и может быть использовано для поиска информации и оперативной идентификации, применяемых в цифровых системах связи

Изобретение относится к области авиационного приборостроения

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в устройствах сбора и обработки быстроменяющихся данных с множества каналов

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может найти применение в составе бортовых систем преобразования аналоговой и дискретной информации, автоматизированных систем управления летательных аппаратов, а также в составе наземных автоматизированных систем контроля

Изобретение относится к средствам определения категории объекта, определения его идентифицирующих признаков и регистрации его состояния

Изобретение относится к визуальному отображению графической и текстовой информации и может быть использовано в системах индикации летательных аппаратов, в частности самолетов, вертолетов

Изобретение относится к неразрушающему контролю объектов и может быть использовано для измерения параметров процесса коррозии металлов в электропроводящих жидких средах с целью диагностики состояния технологического оборудования и трубопроводов, используемых для переработки и транспортировки жидких электропроводящих сред, например нефти
Наверх