Радиосигнальная система сбора и обработки информации для централизованной охраны транспортных средств, объектов недвижимости, людей и животных

 

Изобретение относится к системам централизованной радиоохраны. Каждая из стационарных установок охранной сигнализации включает блок охранных извещателей, радиоканальное и телефонное объектовые оконечные устройства и радиомодем. Каждая из возимых установок охранной сигнализации содержит блок охранных извещателей, объектовое оконечное устройство, блок управления противоугонной системой и радиомодем. У охраняемых людей и животных имеются объектовые оконечные устройства. Центр сбора и обработки информации содержит пультовое оконечное устройство, пульт централизованного наблюдения с блоком первичной обработки информации и блоком вторичной обработки, отображения и регистрации картографической и семантической информации, а также адаптер ввода информации. Базовые станции выполнены с возможностью приема кодовых сообщений, селекции сообщений и передачи их по радиоканалу. Объектовые оконечные устройства выполнены с возможностью излучения hopping-сигналов. В центр сбора и обработки информации введен приемник hopping-сигналов, а базовая станция выполнена в виде ретранслятора hopping-сигналов, бортовая часть которого установлена на привязном аэростатном носителе и связана с помощью кабеля-троса и лебедки с наземной частью ретранслятора. Изобретение позволяет увеличить зону действия и помехоустойчивость системы. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к системам охранной сигнализации и может быть использовано для централизованной радиоохраны транспортных средств (ТС), объектов недвижимости (жилых помещений, офисов, гаражей и др.), людей и животных.

Известны системы охранной сигнализации, содержащие пульт централизованного наблюдения (ПЦН) и установленные на объектах наблюдения датчики, связанные через объектовые оконечные устройства и каналы связи с ПЦН.

При установке датчиков на подвижные объекты, например на ТС, в состав объектовой аппаратуры может входить также приемник глобальной спутниковой системы навигации (GPS-приемник), позволяющий определять текущие координаты ТС. Выход GPS-приемника соединяется с входом объектового оконечного устройства для передачи на ПЦН по радиоканалу информации о текущем местоположении ТС (US №5650770, G 08 В 25/10, 22.07.1997).

К системам данного класса относится, например, серийно выпускаемая система охранной сигнализации "РОСА", описанная в патенте RU №2069055, G 08 C 13/00, 20.05.1996, которая содержит персональный приемник, а также установленные на стационарных и/или на подвижных объектах блок охранных датчиков и охранное устройство в виде кодового замка, центральный пункт управления, содержащий компьютер с платой адаптера ввода и пультовое оконечное устройство в виде штатной радиостанции, связанной по радиоэфиру с передатчиком системы передачи извещений, включающим в себя блок питания и последовательно соединенные блок управления режимами работы передатчика, кодер-таймер, устройство формирования сигнала, усилитель мощности и фильтр гармоник, выход которого подключен к антенне, при этом выход блока охранных датчиков соединен с входом кодового замка, выход которого соединен с входом блока управления режимами работы передатчика, другой вход которого соединен с вторым выходом кодера-таймера.

Недостатками вышеуказанных систем являются сложность, высокая стоимость и низкая надежность работы объектовой аппаратуры, обусловленные относительно высокой (единицы Ватт) мощностью излучения, а также невозможность вследствие большой массы и габаритов источника питания устанавливать абонентские передатчики на таких объектах охраны, как "человек" или "животное". Кроме того, излучение высокой мощности создает помехи работающим в зоне действия системы радиоэлектронным средствам (РЭС), что ограничивает возможности широкой коммерческой реализации таких систем. Так, в соответствии с решением Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ) при Минсвязи России от 02.04.2001 (протокол №7/5) максимальная мощность излучения, при которой не требуется получение в Государственных органах связьнадзора специальных разрешений на приобретение и эксплуатацию РЭС, ограничена, соответственно, 5 мВт - для ТС и 10 мВт - для объектов недвижимости, людей и животных. В условиях городской застройки указанным мощностям соответствуют дальности действия 50-200 м. Очевидно, что при таких значениях дальности действия радиосигнальной системы централизованная охрана (в особенности, охрана ТС) становится невозможной.

На устранение указанных недостатков направлено изобретение по патенту RU №2182088, В 60 R 25/00, 10.05.2002.

Представленная в нем радиоканальная система тревожной сигнализации для централизованной охраны ТС, объектов недвижимости, людей и животных содержит установленные на охраняемых объектах недвижимости блоки стационарных охранных извещателей, связанные через буферные устройства со стационарными объектовыми оконечными устройствами, имеющими стационарные антенны для связи по радиоэфиру, установленные на ТС блоки возимых охранных извещателей, связанные с возимыми объектовыми оконечными устройствами, имеющими возимые антенны для связи по радиоэфиру, и находящиеся у охраняемых людей и животных носимые объектовые оконечные устройства со встроенными антеннами для связи по радиоэфиру, а также центр сбора и обработки информации, имеющий пультовое оконечное устройство с антенной пультового оконечного устройства для связи по радиоэфиру и ПЦН, в состав которого входят связанные друг с другом плата адаптера ввода информации, соединенная с пультовым оконечным устройством, процессор обработки информации, блок обработки и отображения картографической и семантической информации и принтер с адаптером принтера, вход которого соединен с процессором обработки информации, выполненным с возможностью подключения к блоку обработки и отображения картографической и семантической информации и с возможностью вывода информации на адаптер принтера, при этом ПЦН выполнен с возможностью автоматического контроля исправности радиоканала посредством отслеживания периодического поступления извещений от каждого стационарного, возимого и носимого объектовых оконечных устройств, связь по радиоэфиру выполнена в виде микросотовой сети передачи данных (МСПД), содержащей установленные на местности базовые станции и ретрансляторы, выполненные с возможностью приема кодовых сообщений от возимых, стационарных и носимых объектовых оконечных устройств, селекции и ретрансляции указанных сообщений на ближайшие базовую станцию или ретранслятор.

Применение МСПД, с одной стороны, является достоинством указанной системы по сравнению с вышеупомянутыми аналогами (возможность централизованной охраны при низкой мощности излучения абонентской аппаратуры и, соответственно, простота и доступность этой аппаратуры), а с другой стороны, ее недостатком, поскольку обуславливает сложную инфраструктуру системы, и, соответственно, ее высокую стоимость и проблемы организационно-технического характера.

Дело в том, что отведенный для гражданского применения частотный ресурс весьма ограничен и для развертывания МСПД на местности необходимо получить в ГКРЧ и в Главном радиочастотном центре Минсвязи России соответствующие разрешения. Причем, чем больше наземных базовых станций и ретрансляторов применяется в системе, тем сложнее выполнить условия электромагнитной совместимости с другими РЭС.

В значительно меньшей степени указанные недостатки присущи радиоканальной системе сбора и обработки информации для централизованной охраны объектов недвижимости, ТС, людей и животных, серийно выпускаемой предприятием-заявителем под торговой маркой CarNet (см. Каталог "Системы радиосвязи", "Альтоника", 2003/2004).

Указанная система содержит установленные на охраняемых объектах недвижимости стационарные установки охранной сигнализации, выполненные с возможностью определения состояния охраняемых объектов недвижимости и изменений этих состояний, формирования и передачи извещений о состоянии охраняемых объектов недвижимости и извещений об изменениях этих состояний по каналам телефонной сети, по стандартной радиосети сухопутной подвижной службы и по МСПД, установленные на охраняемых ТС возимые установки охранной сигнализации, выполненные с возможностью определения состояния охраняемых ТС и изменений этих состояний, формирования и передачи извещений о состоянии охраняемых ТС и извещений об изменениях этих состояний по стандартной радиосети сухопутной подвижной службы, по МСПД и через стационарные установки охранной сигнализации, а также передачи кодовых сообщений на персональные приемники пользователей ТС, находящиеся у охраняемых людей и на охраняемых животных носимые объектовые оконечные устройства, выполненные с возможностью формирования и передачи в стационарные установки охранной сигнализации и по МСПД кодовых сообщений, а также территориально распределенные ретрансляционные узлы МСПД, выполненные с возможностью приема извещений от стационарных и возимых установок охранной сигнализации и кодовых сообщений от носимых объектовых оконечных устройств, селекции указанных извещений и кодовых сообщений и ретрансляции их по радиоэфиру и/или проводным каналам связи, центр сбора и обработки информации, содержащий пультовое оконечное устройство, связанное через центральный радиомодем со стандартной, например стандарта GSM, радиосетью сухопутной подвижной службы и ПЦН, включающий в себя адаптер ввода информации, выполненный с возможностью приема сообщений из телефонной сети, и подключенный к нему процессор обработки информации, выходы которого подключены, соответственно, к блоку обработки и отображения картографической и семантической информации и к принтеру.

Указанная система, защищенная патентом RU №2198800, В 60 R 25/00, В 60 R 25/10, G 08 C 13/00, 20.02.2003, выбрана среди описанных выше аналогов прототипом заявленного технического решения.

Предметом настоящего изобретения является радиосигнальная система сбора и обработки информации для централизованной охраны ТС, объектов недвижимости, людей и животных, содержащая стационарные установки охранной сигнализации, каждая из которых включает в себя блок стационарных охранных извещателей, выходы которого подключены к входам радиоканального и/или телефонного объектовых оконечных устройств, а также связанные друг с другом контроллер, входы которого подключены к выходам блока стационарных охранных извещателей, и стационарный радиомодем, связанный со стандартной сетью фиксированной или подвижной сухопутной радиослужбы, возимые установки охранной сигнализации, каждая из которых содержит блок возимых охранных извещателей, выходы которого подключены к входам возимого объектового оконечного устройства, выполненного с возможностью использования радиоканала, а также связанные друг с другом блок управления противоугонной системой, входы которого подключены к выходам блока возимых охранных извещателей, и возимый радиомодем, связанный со стандартной сетью фиксированной или подвижной сухопутной радиослужбы, находящиеся у охраняемых людей и животных носимые объектовые оконечные устройства, снабженные устройствами управления и использующие радиоканал, центр сбора и обработки информации, содержащий пультовое оконечное устройство, связанное через центральный радиомодем со стандартной сетью фиксированной или подвижной сухопутной радиослужбы, ПЦН, содержащий связанные друг с другом блок первичной обработки информации, выход которого подключен к входу блока вторичной обработки, отображения и регистрации картографической и семантической информации, связанному с одним или несколькими пультами централизованной охраны, подключенными к телефонной сети, и адаптер ввода информации, связанный с пультовым оконечным устройством и подключенный через телефонную сеть к выходам телефонных объектовых оконечных устройств, а также базовые станции, выполненные с возможностью приема кодовых сообщений от стационарных и возимых установок охранной сигнализации и от носимых объектовых оконечных устройств, селекции указанных сообщений и передачи их по радиоканалу и/или по телефонной сети в центр сбора и обработки информации, радиоканальные объектовые оконечные устройства стационарных установок охранной сигнализации, возимые объектовые оконечные устройства возимых установок охранной сигнализации и носимые объектовые оконечные устройства выполнены с передатчиками hopping-сигналов, в состав центра сбора и обработки информации введен приемник hopping-сигналов, выход которого подключен к пультовому оконечному устройству, а базовая станция выполнена в виде ретранслятора hopping-сигналов, бортовая часть ретранслятора hopping-сигналов установлена на привязном аэростатном носителе, заполненном газом, плотность которого меньше плотности воздуха, и связана с помощью кабеля-троса и лебедки для кабеля-троса с наземной частью ретранслятора hopping-сигналов, бортовая часть ретранслятора hopping-сигналов содержит блок датчиков полетных параметров, а также приемник hopping-сигналов, выход которого соединен с входом блока анализа, выходы которого соединены с входами радиоканального оконечного устройства ретранслятора hopping-сигналов.

Наземная часть ретранслятора hopping-сигналов содержит блок питания, контроля и управления полетными параметрами, первый вход которого подключен к пульту централизованной охраны, первый выход - к управляющему входу лебедки для кабеля-троса, а второй выход - к первому входу телефонного оконечного устройства ретранслятора hopping-сигналов, выполненного с возможностью приема на свой второй вход сообщений по кабелю-тросу из блока анализа и с возможностью передачи данных через телефонную сеть на адаптер ввода информации, при этом выход блока датчиков полетных параметров подключен к второму входу блока питания, контроля и управления полетными параметрами с помощью кабеля-троса, выполненного с возможностью подачи по нему электрического питания от блока питания, контроля и управления полетными параметрами на бортовую часть ретранслятора hopping-сигналов.

Частными существенными признаками изобретения являются следующие.

Приемник hopping-сигналов содержит последовательно соединенные приемный тракт, выполненный с возможностью приема по радиоэфиру сигналов на частотах, изменяющихся случайно или псевдослучайно в заданном диапазоне ультравысоких частот - hopping-сигналов - и переноса их на звуковые частоты, аналого-цифровой преобразователь (АЦП), гребенку цифровых фильтров быстрого преобразования Фурье (далее, цифровых БПФ-фильтров), выходы которых подключены к решающему устройству, выполненному с возможностью подключения к входу пультового оконечного устройства центра сбора и обработки информации или к входу блока анализа, расположенного в бортовой части ретранслятора hopping-сигналов.

Передатчик hopping-сигналов содержит блок управления, первый и второй выходы которого подключены к блоку формирования частот, выход которого подключен к первому входу усилителя мощности, второй вход которого соединен с третьим выходом блока управления, при этом входы блока управления, входящего в состав радиоканального объектового оконечного устройства, выполнены с возможностью подключения к выходам блока стационарных охранных извещателей, входы блока управления, входящего в состав возимого объектового оконечного устройства, выполнены с возможностью подключения к выходам блока возимых охранных извещателей, а входы блока управления, входящего в состав носимого объектового оконечного устройства, - с возможностью подключения к органам управления этого носимого объектового оконечного устройства.

Предлагаемое изобретение направлено на решение задачи увеличения зоны действия и помехоустойчивости радиосигнальной системы сбора и обработки информации для обеспечения практической возможности централизованной охраны ТС, объектов недвижимости, людей и животных при реально действующих ограничениях на частоты и мощность излучения РЭС, определяющих возможность их свободного коммерческого приобретения и использования. Дело в том, что использование в системе-прототипе установок охранной сигнализации, работающих в разрешенном диапазоне частот 433,92 МГц ±0,2% с допустимой мощностью излучения (до 5 или 10 мВт), существенно ограничивает пропускную способность (количество одновременно сопровождаемых объектов) и снижает помехоустойчивость системы. Использование для передачи кодовых сообщений стандартной радиосети сухопутной подвижной службы, например GSM-сети, не устраняет указанные выше ограничения, поскольку стандартные радиосети весьма уязвимы по отношению к преднамеренным (умышленным) помехам, которые может применить злоумышленник.

Возможность применения таких средств стала реальностью после поступления на коммерческий рынок малогабаритных джаммеров - постановщиков умышленных помех сотовым сетям подвижной связи. Так, согласно рекламной информации израильской фирмы NetLine, серийно выпускаемый этой фирмой джаммер C-Guard LP, способен блокировать сотовую связь для практически всех используемых в настоящее время стандартов:

- аналоговых: AMPS, N-AMPS, NMT, TACS;

- цифровых: GSM, CDMA, TDMA, iDEN, UMTS

в частотных диапазонах:

- 851/869-894 МГц;

- 925/935-960 МГц;

- 1805-1880 МГц;

- 1930-1990 МГц;

- 2110-2170 МГц.

При средней мощности излучения (5-50) мВт и массе не более 0,6 кг это устройство обеспечивает эффективное блокирование абонентских терминалов стандартных сотовых сетей подвижной связи в радиусе 5-80 м вокруг себя.

Обеспечиваемый технический результат изобретения заключается в увеличении зоны действия и помехоустойчивости системы за счет двух нововведений: излучения на разрешенных частотах (433,92 МГц ±0,2%) и при допустимых мощностях (до 5 или 10 мВт) так называемого hopping-сигнала (сигнала с "прыгающими" частотами) и выполнения базовых станций в виде ретрансляторов, установленных на воздушных носителях - привязных аэростатах или дирижаблях. Платой за достигаемый технический результат является некоторое усложнение и, соответственно, удорожание приемной части аппаратуры. Однако, учитывая, что количество приемников hopping-сигналов в системе несоизмеримо меньше количества передатчиков hopping-сигналов, вклад указанного увеличения стоимости приемников в стоимость всей системы невелик.

Сущность изобретения поясняется на чертежах.

Фиг.1 иллюстрирует принцип действия заявляемой радиосигнальной системы.

На фиг.2 показана общая структурная схема предлагаемой системы. На фиг.3 показана структурная схема передатчика hopping-сигналов. На фиг.4 показан вид излучаемого сигнала. На фиг.5 показана структурная схема приемника hopping-сигналов. На фиг.6 показана структурная схема бортовой и наземной частей ретранслятора hopping-сигналов.

На чертежах использованы следующие условные обозначения: 1 - блок стационарных охранных извещателей; 2 - стационарная установка охранной сигнализации; 31 - радиоканальное объектовое оконечное устройство; 32 - телефонное объектовое оконечное устройство; 4 - контроллер; 5 - стационарный радиомодем; 6 - блок возимых охранных извещателей; 7 - возимая установка охранной сигнализации; 8 - возимое объектовое оконечное устройство; 9 - блок управления противоугонной системой; 10 - возимый радиомодем; 11 - носимое объектовое оконечное устройство; 12 - бортовая часть ретранслятора hopping-сигналов; 13 - блок управления; 14 - блок формирования частот; 15 - усилитель мощности; 16 - приемник hopping-сигналов; 17 - приемный тракт; 18 - АЦП; 191-19N - гребенка цифровых БПФ-фильтров; 20 - решающее устройство; 21 - блок анализа; 22 - радиоканальное оконечное устройство ретранслятора hopping-сигналов; 23 - кабель-трос; 231 - лебедка для кабеля-троса; 24 - телефонное оконечное устройство ретранслятора hopping-сигналов; 25 - наземная часть ретранслятора hopping-сигналов; 26 - пульт централизованной охраны; 27 - блок датчиков полетных параметров; 28 - блок питания, контроля и управления полетными параметрами; 29 - центр сбора и обработки информации; 30 - пультовое оконечное устройство; 31 - ПЦН; 32 - адаптер ввода информации; 33 - блок первичной обработки информации; 34 - блок вторичной обработки, отображения и регистрации картографической и семантической информации; 35 - центральный радиомодем.

Блоки 1 стационарных и 6 возимых охранных извещателей представляют собой технические средства охранной сигнализации для обнаружения проникновения, соответственно, на охраняемый объект недвижимости и в ТС. Роль охранных извещателей могут играть датчики охранной и пожарной сигнализации, а также любые контрольно-измерительные приборы, позволяющие определять состояние охраняемых объектов недвижимости или ТС и изменения этих состояний.

Так, например, в системе охранной сигнализации "РОСА" используется до восьми независимых шлейфов от датчиков несанкционированного доступа. В охранной системе "РИФ СТРИНГ-200" (RS-200), серийно производимой предприятием-заявителем, - до четырех шлейфов охранной сигнализации (НОРМА или ТРЕВОГА отдельно и независимо по каждому шлейфу). Соответственно, радиоканальное 31 и телефонное 32 объектовые оконечные устройства на базе охранной системы RS-200 имеют по четыре тревожных входа фиксированного назначения (ДВЕРЬ, ПЕРИМЕТР, ПОЖАР, ТРЕВОЖНАЯ КНОПКА), а также вход ВЗЯТ ПОД ОХРАНУ / СНЯТ С ОХРАНЫ.

Радиоканальное 31 и телефонное 32 объектовые оконечные устройства (или возимое объектовое оконечное устройство 8) представляют собой составные части системы передачи извещений и устанавливаются на охраняемых объектах недвижимости (или на ТС) для приема извещений от блоков 1 стационарных (или 6 возимых) охранных извещателей, преобразования принятых от них сигналов и передачи их по радиоэфиру (устройства 31 или 8) или по телефонной сети (устройство 32).

Блок 1 стационарных охранных извещателей в охраняемом объекте недвижимости ("квартире", "гараже" и пр.) подключен к радиоканальному объектовому оконечному устройству 31. Особенностью предлагаемого технического решения является то, что указанное радиоканальное объектовое оконечное устройство 31 выполнено с возможностью излучения в радиоэфир сигналов с "прыгающими" частотами, так называемых hopping-сигналов. Как и в системе-прототипе, блок 1 стационарных охранных извещателей подключен также через телефонное объектовое оконечное устройство 32 к телефонной сети, например к телефонной сети общего пользования (ТФОП).

Возможность излучения hopping-сигналов радиоканальными 3i, возимыми 8 и носимыми 11 объектовыми оконечными устройствами реализуется с помощью структурной схемы, приведенной на фиг.3. Она включает в себя блок 13 управления, блок 14 формирования частот и усилитель мощности 15 с антенной для излучения в радиоэфир.

Блок 13 управления выполнен с возможностью приема сигналов от охранных извещателей, например, по схеме контроллера.

В функции блока 13 управления входит определение кода тревожного сигнала (в зависимости от того, например, какой из датчиков несанкционированного доступа сработал) и передача в блок 14 формирования частот двух сигнальных воздействий. Одно из них представляет собой псевдослучайно выбранный в момент начала формирования тревожного сигнала набор двоичных символов, для которого должны быть установлены границы возможных изменений. А другое сигнальное воздействие - это последовательный двоичный код тревожного сигнала. Соответственно, в блоке 14 формирования частот имеются два входа.

Блок 14 формирования частот выполнен с возможностью генерации сигналов в разрешенной полосе частот при псевдослучайном выборе двух частот, отличающихся на строго установленный интервал F. Меньшая из этих частот используется для передачи логической "1", а большая - для передачи логического "0" или наоборот, что непринципиально (см. фиг.4). Блок 14 формирования частот может быть выполнен по стандартной схеме передатчика с ЧМ-модуляцией, перестраиваемого по частоте кодом или напряжением, например на основе обычного синтезатора частоты и опорного генератора с ЧМ-модуляцией, или генератора ВЧ-сигнала, управляемого напряжением, или генератора ВЧ-сигнала на основе синтезатора.

Усилитель мощности 15 предназначен для доведения мощности выходного сигнала до номинала (5 или 10 мВт), при котором еще возможно свободное приобретение и использование радиоохранных систем.

Блок 6 возимых охранных извещателей, входящий в состав возимых установок 7 охранной сигнализации, соединен с возимым объектовым оконечным устройством 8, выполненным, так же как и радиоканальное объектовое оконечное устройство 1, с возможностью излучения в радиоэфир hopping-сигналов, в соответствии со структурной схемой, показанной на фиг.3.

Так же, как и в системе-прототипе, передача тревожных сигналов в рассматриваемой системе может быть осуществлена с использованием стандартной сети фиксированной или подвижной сухопутной радиослужбы, например, GSM-сети. Эту возможность обеспечивают:

- в стационарных установках 2 охранной сигнализации - связанные друг с другом контроллер 4 и стационарный радиомодем 5;

- в возимых установках 7 охранной сигнализации - связанные друг с другом блок 9 управления противоугонной системой и возимый радиомодем 10.

Входы контроллера 4 подключены к выходам блока 1 стационарных охранных извещателей, входы блока 9 управления противоугонной системой - к выходам блока 6 возимых охранных извещателей. В качестве аппаратуры, обеспечивающей возможность передачи тревожных извещений по стандартной сети сухопутной радиослужбы, например по GSM-сети, может быть использовано серийно выпускаемое предприятием-заявителем терминальное оборудование сотовой подвижной связи "REEF GSM-2000" (сертификат соответствия РОСС RU.ME30.B.01155).

Носимое объектовое оконечное устройство 11 может быть выполнено на базе серийно выпускаемой предприятием-заявителем малогабаритной "тревожной радиокнопки" типа "РИФ РИНГ-701" (RR-701), с возможностью излучения hopping-сигналов, в соответствии со структурной схемой, показанной на фиг.3.

Объектовые оконечные устройства 31, 8 и 11 связаны по радиоэфиру с базовыми станциями, выполненными в виде ретрансляторов hopping-сигналов, в соответствии со структурной схемой, показанной на фиг.6.

Каждый такой ретранслятор hopping-сигналов состоит из бортовой части 12 ретранслятора hopping-сигналов и наземной части 25 ретранслятора hopping-сигналов. Бортовая часть 12 ретранслятора hopping-сигналов установлена на привязном аэростатном носителе, заполненном газом, плотность которого ниже плотности воздуха, и связана с помощью кабеля-троса 23 и лебедки 231 для кабеля-троса с наземной частью 25 ретранслятора hopping-сигналов (см. фиг.1). Указанные аэростатные носители выпускаются у нас в стране воздухоплавательным центром "АВГУР" (www.augur.pbo.rn) и доступны на коммерческом рынке.

В бортовой части 12 ретранслятора hopping-сигналов установлены блок 27 датчиков полетных параметров, а также последовательно соединенные приемник 16 hopping-сигналов, блок 21 анализа и радиоканальное оконечное устройство 22 ретранслятора hopping-сигналов. Наземная часть 25 ретранслятора hopping-сигналов содержит последовательно соединенные блок 28 питания, контроля и управления полетными параметрами, подключенный к пульту 26 централизованной охраны, и телефонное оконечное устройство 24 ретранслятора hopping-сигналов, выполненное с возможностью приема сообщений по кабелю-тросу 23 из блока 21 анализа для последующей передачи по телефонной сети на адаптер 32 ввода информации. Выход блока 27 датчиков полетных параметров подключен к входу блока 28 питания, контроля и управления полетными параметрами с помощью кабеля-троса 23 и лебедки 231 для кабеля-троса, по которому в бортовую часть 12 ретранслятора hopping-сигналов из блока 28 питания, контроля и управления полетными параметрами подается электрическое питание.

Приемник 16 hopping-сигналов содержит последовательно соединенные приемный тракт 17, выполненный с возможностью приема по радиоэфиру hopping-сигналов, АЦП 18 и гребенку цифровых БПФ-фильтров 191-19N, выходы которых подключены к решающему устройству 20, выполненному с возможностью подключения либо к входу блока 21 анализа, либо к соответствующему входу пультового оконечного устройства 30. Приемный тракт 17 может быть гетеродинного типа, то есть осуществлять перенос входной полосы частот в область более низких (звуковых) частот.

В качестве АЦП 18 может быть использована микросхема AD 1836 фирмы Analog Device (США), по разрядности и быстродействию удовлетворяющая требованиям обработки hopping-сигналов. Гребенка цифровых БПФ-фильтров 191-19N и решающее устройство 20 реализуется на плате AD 21161, выпускаемой той же фирмой Analog Device (США).

Бортовая часть 12 ретранслятора hopping-сигналов связана по радиоэфиру с установленным в центре 29 сбора и обработки информации приемником 16 hopping-сигналов. Выход этого приемника 16 hopping-сигналов подключен к пультовому оконечному устройству 30, которое связано с адаптером 32 ввода информации, входящем в состав ПЦН 31. В состав ПЦН 31 входит также блок 33 первичной обработки информации, связанный с адаптером 32 ввода информации. Как и в системе-прототипе, выход блока 33 первичной обработки информации подключен к входу блока 34 вторичной обработки, отображения и регистрации картографической и семантической информации.

ПЦН 31 может быть выполнен на базе серийно выпускаемого предприятием-заявителем пульта "RS-200P", предназначенного для использования в системах централизованной радиоохраны различных объектов недвижимости (торговых павильонов, складов, гаражей, дач и т.п.). Пульт "RS-200P" выполнен с возможностью реализации всех необходимых функций ПЦН 31. Он имеет цифровой процессор первичной обработки информации, текстовый жидкокристаллический индикатор на 2 строки по 16 символов, реле для управления различными внешними тревожными устройствами (сиреной, устройством автодозвона и др.), а также стандартный выход для подключения различных модулей расширения (дополнительных блоков обработки и отображения информации, принтера и др.). Все события заносятся в электронный протокол энергонезависимой памяти. Под событием понимается изменение состояния объекта наблюдения (тревоги различного вида, постановка под охрану и снятие с охраны, неисправности передатчиков), а также некоторые действия операторов ПЦН 31.

Другие используемые в системе блоки представляют собой стандартные изделия, применяемые в серийно выпускаемых РЭС.

Так, в качестве стационарного 5, возимого 10 и центрального 35 радиомодемов могут быть применены модификации GSM-модуля ТС35 Terminal компании Siemens, отличающиеся друг от друга лишь различным конструктивным исполнением. Для взаимодействия с другими устройствами в них использован стандартный компьютерный порт RS-232.

В качестве телефонного объектового оконечного устройства 32 в стационарных установках 2 охранной сигнализации могут быть использованы серийно выпускаемые предприятием-заявителем устройства передачи извещений семейства "Риф-Бастион" (сертификат соответствия № РОСС RU.ME30.B.00929), предназначенное для формирования и передачи тревожных извещений по занятым телефонным линиям от объектовых устройств "Виста" и им подобных. При этом передача извещений в центр 29 сбора и обработки информации может производиться по обычной ТФОП.

Рассматриваемая радиосигнальная система сбора и обработки информации для централизованной охраны ТС, объектов недвижимости, людей и животных работает следующим образом.

Для каждой из входящих в систему стационарных 2 и возимых 7 установок охранной сигнализации, а также для носимых объектовых оконечных устройств 11 может наступить событие, вызывающее не только противодействие лицу, нарушившему охранную функцию, но и требование на формирование тревожного сигнала, несущего кодовое извещение. Такие события называются управляющими событиями. К управляющим событиям могут быть отнесены и определенные технические действия (например, включение или временное отключение носимого объектового оконечного устройства 11).

Примерами управляющих событий являются:

- переключение стационарной 2 или возимой 7 установки охранной сигнализации в режим охраны;

- временное отключение режима охраны указанных выше установок;

- нарушение охраняемого периметра (для ТС - это открывание багажника, капота или двери);

- включение зажигания на охраняемом ТС;

- срабатывание пожарной сигнализации на охраняемом объекте недвижимости или на ТС;

- переход какой-либо из установок на резервное питание;

- проверка радиоканала и т.п.

Формирование тревожных сигналов после наступления управляющего события различается, в зависимости от места формирования тревожного сигнала: стационарной установки 2 охранной сигнализации, возимой установки 7 охранной сигнализации или носимого объектового оконечного устройства 11, соответственно.

Наступление управляющего события в стационарной установке 2 охранной сигнализации определяется по срабатыванию датчиков в блоке 1 стационарных охранных извещателей (см. фиг.2). Сигнал от сработавшего датчика поступает в радиоканальное объектовое оконечное устройство 31, в телефонное объектовое оконечное устройство 32 и на контроллер 4, связанный со стационарным радиомодемом 5, работающим в стандартной сети фиксированной или подвижной сухопутной радиослужбы, например GSM-сети.

В возимой установке 7 охранной сигнализации после наступления управляющего события (например, при попытках угона, кражи или любых других попытках несанкционированного воздействия на охраняемое ТС) сигнал, формируемый блоком 6 возимых охранных извещателей, поступает одновременно в возимое объектовое оконечное устройство 8 и в блок 9 управления противоугонной системой, связанный с возимым радиомодемом 10, работающим в стандартной сети фиксированной или подвижной сухопутной радиослужбы, например, GSM-сети.

Носимое объектовое оконечное устройство 11 также формирует тревожный сигнал. Это происходит после наступления управляющего события: либо при нажатии тревожной кнопки, либо по сигналу таймера через заданные интервалы времени (например, в случае установки данного устройства на ребенке или животном).

В рассматриваемой системе тревожные сигналы формируются в стационарных 2 и возимых 7 установках охранной сигнализации, а также в носимых объектовых оконечных устройствах 11, в виде так называемых hopping-сигналов. Формирование тревожных сигналов в виде hopping-сигналов характеризуются следующими особенностями:

1. Тревожные сигналы передаются последовательным двоичным кодом.

2 В тревожном сигнале выделяются следующие части:

- МАРКЕР (общий для всех тревожных сигналов набор символов);

- АДРЕС (набор символов, определяющий конкретный источник тревожного сигнала);

- ИНФОРМАЦИЯ (символы, определяющие управляющее событие);

- КОНТРОЛЬНАЯ СУММА (набор контрольных символов). Количество разрядов в каждой из частей тревожного сигнала известно.

3. Продолжительность передачи ТБИТ каждого двоичного символа в тревожном сигнале строго постоянна.

4. При передаче первого логического символа (например, логической "1") частота передачи ниже частоты передачи второго логического символа (например, логического "0") на строго установленный интервал частот F.

5. Частота FСЛ передачи первого логического символа выбирается случайно из диапазона частот, соответствующего рабочему диапазону частот приемной части системы, перед началом передачи тревожного сигнала и сохраняется неизменной вплоть до окончания его передачи.

6. Амплитуда сигнала за время ТБИТ передачи каждого двоичного символа изменяется, становясь минимальной в начале и в конце интервала ТБИТ.

Особенности формирования hopping-сигналов рассмотрим по структурной схеме, показанной на фиг.3. Основными частями передатчика hopping-сигналов являются блок 13 управления, блок 14 формирования частот и усилитель 15 мощности.

При наступлении любого управляющего события блок 13 управления начинает отрабатывать программу, соответствующую сигналу от определенного датчика, например, находящегося в блоке 1 стационарных охранных извещателей.

Блок 13 управления определяет код тревожного сигнала, соответствующий наступившему управляющему событию, и передает в блок 14 формирования частот два сигнальных воздействия. Одно из них представляет собой псевдослучайно выбранный в момент начала формирования тревожного сигнала набор двоичных символов, для которого должны быть установлены границы возможных изменений. А другое - это последовательный двоичный код тревожного сигнала.

Таким образом, в течение времени передачи кодового тревожного сигнала в блок 14 формирования частот могут поступать только два кода, отличающихся друг от друга одним разрядом, который может меняться только в моменты окончания передачи каждого разряда последовательного кода тревожного сигнала.

Так как по каждому подключаемому коду блок 14 формирования частот формирует строго определенную выходную частоту, то в течение времени передачи извещения на выходе блока 14 формирования частот оказывается сигнал, частота которого меняется синфазно изменению разрядов последовательного кода тревожного сигнала, а разность частот формируемого сигнала F строго постоянна.

То есть, при передаче логической "1" последовательного кода тревожного сигнала блок 14 формирования частот формирует на своем выходе сигнал со случайной частотой FСЛ, а при передаче логического "0" - сигнал с частотой FСЛ+F. При этом значение частоты FСЛ определяется в момент начала передачи кодового тревожного сигнала из заранее определенной допустимой области частот.

Сигнал с выхода блока 14 формирования частот поступает на усилитель мощности 15. Кроме того, блок 13 управления передает на усилитель 15 мощности специальный сигнал управления, длительность которого равна продолжительности ТБИТ передачи разряда последовательного кода, а форма устанавливает амплитуду выходного сигнала усилителя мощности 15 таким образом, чтобы в моменты возможного изменения частоты сигнала его амплитуда была бы минимальной, т.е. осуществляется амплитудная модуляция выходного сигнала. Вид выходного сигнала передатчика hopping-сигналов при последовательной передаче логического "0" и логической "1" показан на фиг.4.

По радиоэфиру этот тревожный сигнал попадает на антенну приемника 16 hopping-сигналов (фиг.5), входящего либо в состав бортовой части 12 ретранслятора hopping-сигналов (фиг.6), либо в состав центра 29 сбора и обработки информации (фиг.2).

Принятый приемной антенной приемника 16 hopping-сигналов кодовый тревожный сигнал попадает в приемный тракт 17, который осуществляет перенос входной полосы частот в область более низких (звуковых) частот. Далее, уже в области звуковых частот тревожный сигнал подвергается аналого-цифровому преобразованию, которое осуществляет АЦП 18.

Преобразованный в набор выборок цифровых кодов тревожный сигнал подвергается цифровой фильтрации в соответствии с алгоритмом БПФ в гребенке цифровых БПФ-фильтров 191-19N. При такой фильтрации весь частотный диапазон приемника 16 hopping-сигналов разбивается на N равных полос частот (на каждый из N каналов - по четыре цифровых БПФ-фильтра 19). Шаг частот (то есть, разность между серединами полос частот соседних каналов) для каждого канала должен быть в два раза меньше, чем величина F. То есть, если частотный диапазон приемника 16 hopping-сигналов представляет собой область частот, начиная с FOR до FNR, то должна выполняться формула:

В каждой стационарной 2 или возимой 7 установке охранной сигнализации, а также в носимом 11 объектовом оконечном устройстве, значения FСЛ могут зависеть не только от кода, поступающего из блока 13 управления, но и от разброса параметров электрорадиоэлементов, от времени и от температуры. Однако можно считать, что такого рода изменения FСЛ ограничены, те же ограничения существуют и для параметров FOR и FNR. Учет этих ограничений приводит к тому, что рабочая полоса частот объектового передатчика hopping-сигналов (в составе устройств 31, 8 или 11) должна быть более узкой, чем рабочая полоса частот приемного тракта 17 приемника 16 hopping-сигналов.

Таким образом, любой переданный тревожный сигнал всегда попадает в два канала приемника 16 hopping-сигналов, номера которых отличаются на два.

Каждый цифровой БПФ-фильтр 191-19N определяет в строго определенной для него области частот функцию в соответствии с алгоритмом БПФ в течение промежутка времени ТБИТ. Поскольку моменты начала промежутков времени ТБИТ в передатчике hopping-сигналов, сформировавшем данный тревожный сигнал, неизвестны, количество цифровых БПФ-фильтров 19 приходится увеличивать. В структурной схеме на фиг.5 на каждый частотный канал приходится по четыре цифровых БПФ-фильтра 19, моменты начала вычисления функции БПФ для каждого из которых сдвинуты относительно предыдущего на время, в четыре раза меньшее ТБИТ. По окончании вычисления функции БПФ каждый из цифровых БПФ-фильтров 191-19N передает накопленные результаты в решающее устройство 20, после чего сбрасывается и начинает новое накопление.

Необходимо отметить, что в общем случае ширина полос частот FФ цифровых БПФ-фильтров 191-19N может существенно превышать их шаг частот F/2, то есть полосы частот каналов могут перекрываться. Это снижает вероятность ошибки при приеме кодов, ведь тревожные сигналы с частотами, расположенными на границе полосы частот какого-нибудь канала, оказываются для одного из его соседних каналов удаленными от границы полосы частот.

Решающее устройство 20 совместно анализирует данные от всей гребенки цифровых БПФ-фильтров 191-19N, одновременно передающих на него эти данные. Для каждой пары каналов, номера которых отличаются на два, в соответствующий участок памяти решающего устройства 20 заносится логическая "1", если результат, накопленный в цифровом БПФ-фильтре 19 канала с меньшим номером, превышает результат, накопленный в цифровом БПФ-фильтре 19 канала с большим номером. Если это условие не выполняется, в тот же участок памяти заносится логический "0". Решающее устройство 20 непрерывно сравнивает информацию, записанную подряд в ячейках, число которых равно числу разрядов МАРКЕРА в тревожном сигнале, с известной МАРКЕРНОЙ частью тревожного сигнала (общей для любого тревожного сигнала). При их совпадении (или, в общем случае, при отличии от МАРКЕРА в числе разрядов, не более установленного заранее допустимого числа ошибок) решающее устройство 20 отслеживает для данного цифрового БПФ-фильтра 19 следующие разряды, считая, что последовательно принимается АДРЕС, ИНФОРМАЦИЯ и КОНТРОЛЬНАЯ СУММА. По принятым разрядам решающее устройство 20 вычисляет значение КОНТРОЛЬНОЙ СУММЫ и сравнивает ее с КОНТРОЛЬНОЙ СУММОЙ, принятой в тревожном сигнале. При их совпадении решающее устройство 20 считает тревожный сигнал идентифицированным и передает его в блок 21 анализа (случай нахождения приемника 16 hopping-сигналов в составе центра 29 сбора и обработки информации пока не рассматривается).

Блок 21 анализа сравнивает поступившие на него коды тревожных сигналов и при их совпадении за заданный при программировании промежуток времени прореживает их, оставляя одно тревожное сообщение из группы совпадающих. Далее блок 21 анализа по АДРЕСУ определяет объектовое оконечное устройство (стационарное 31, возимое 8 или носимое 11), сформировавшее тревожный сигнал. По ИНФОРМАЦИИ определяется тип датчика в блоках 1 стационарных или 6 возимых охранных извещателей, срабатывание которого было тем управляющим событием, которое привело к передаче тревожного сигнала. В зависимости от вида объектового оконечного устройства (31, 8 или 11) и типа датчика, вызвавшего управляющее событие, блок 21 анализа формирует сигнал на соответствующий вход радиоканального оконечного устройства 22 ретранслятора hopping-сигналов. Указанное оконечное устройство 22 выполнено по той же схеме (см. фиг.3), что и объектовые оконечные устройства 31, 8 и 11. Оно формирует hopping-сигнал с кодом тревожного сигнала, который через передающую антенну излучается в радиоэфир.

При необходимости, тревожный сигнал передается из блока 21 анализа по металлическому проводу кабеля-троса 23 в телефонное оконечное устройство 24 ретранслятора hopping-сигналов. В зависимости от тревожного сигнала телефонное оконечное устройство 24 ретранслятора hopping-сигналов формирует соответствующее извещение и передает его по телефонной сети на адаптер 32 ввода информации, входящий в состав ПЦН 31.

Условия работы привязного аэростатного носителя контролируются блоком 27 датчиков полетных параметров, в состав которого могут входить, например, измеритель скорости ветра, датчик давления в оболочке аэростата и т.п. Значения измеряемых полетных параметров передаются из блока 27 полетных параметров по кабелю-тросу 23 в блок 28 питания, контроля и управления полетными параметрами, а из него соответствующие извещения поступают через телефонное оконечное устройство 24 ретранслятора hopping-сигналов и телефонную сеть на пульт 26 централизованной охраны.

В пульте 26 централизованной охраны может быть, например, принято решение о спуске (с помощью лебедки 231 для кабеля-троса) и дозаправке аэростатного носителя, либо о временном прекращении работы в тех случаях, когда скорость ветра на высоте нахождения аэростатного носителя превышает допустимые пределы. В этом случае необходимая команда подается из пульта 25 централизованной охраны в наземную часть 25 ретранслятора hopping-сигналов. По данной команде блок 28 питания, контроля и управления полетными параметрами формирует сигнал, соответствующим образом воздействующий на лебедку 231 для кабеля-троса (например, спуская аэростатный носитель) и при необходимости отключает питание от бортовой части 12 ретранслятора hopping-сигналов.

Тревожный радиосигнал, излученный оконечным устройством 22 ретранслятора hopping-сигналов, принимается в центре 29 сбора и обработки информации антенной приемника 16 hopping-сигналов, идентичного приемнику 16 hopping-сигналов, установленному в бортовой части 12 ретранслятора hopping-сигналов (фиг.5). После прохождения приемного тракта 17, аналого-цифрового преобразования в АЦП 18 и цифровой фильтрации в соответствии с алгоритмом БПФ в гребенке 191-19N цифровых БПФ-фильтров кодированное каждое тревожное сообщение передается на пультовое оконечное устройство 30. Устройство 30 сравнивает поступившие на него коды тревожных сообщений и при их совпадении за заданный при программировании промежуток времени прореживает их, оставляя одно тревожное сообщение из группы совпадающих (аналогично выполнению функции прореживания в блоке 21 анализа, входящем в состав бортовой части 12 ретранслятора hopping-сигналов). Прореженные тревожные сообщения поступают в ПЦН 31. В нем через адаптер 32 ввода информации указанные тревожные сообщения передаются в виде кодового извещения в блок 33 первичной обработки информации.

В случае приема тревожного сигнала от ретранслятора hopping-сигналов или от какого-либо объектового оконечного устройства (радиоканальногo 31, возимого 8 или носимого 11) ПЦН 31 переходит в состояние ТРЕВОГА. В это же состояние ПЦН 31 переходит при приеме по телефонной сети тревожного сигнала от телефонного объектового оконечного устройства 32.

При контроле состояния и, возможно, изменении местоположения охраняемого объекта информация от него по стандартному компьютерному порту (RS-232) передается из блока 33 первичной обработки информации в блок 34 вторичной обработки, отображения и регистрации картографической и семантической информации, связанный с пультом 26 централизованной охраны. В блоке 34 вторичной обработки, отображения и регистрации картографической и семантической информации эта информация обрабатывается и отображается в соответствии с ГИС-технологией. Результатом обработки является наглядное представление на экране монитора отметок охраняемых объектов на фоне карты-схемы обслуживаемого района в сопровождении справочной и служебной текстовой информации (например, цвет, государственный номер и марка ТС, порода и масть домашнего животного, географические координаты, данные о владельце и т.п.). Регистрации в блоке 34 подлежит только информация о состоянии охраняемых объектав, а также об изменениях этих состояний, необходимая для документирования и хранения длительное время.

Данные из блока 34 вторичной обработки, отображения и регистрации картографической и семантической информации передаются на пульт 26 централизованной охраны для организации действий, адекватных создавшейся тревожной ситуации.

Если объект охраны находится вне зон действия бортовых частей 12 ретрансляторов hopping-сигналов, то сбор информации от стационарных 2 и возимых 8 установок охранной сигнализации осуществляется с использованием стандартной сети фиксированной или подвижной сухопутной радиослужбы, например GSM-сети.

Так, при несанкционированном воздействии на охраняемый объект недвижимости тревожное кодовое сообщение поступает из блока 1 стационарных охранных извещателей в контроллер 4 и через стационарный радиомодем 5, например GSM-модем, посылается в стандартную радиосеть фиксированной или подвижной сухопутной радиослужбы, например в сотовую сеть подвижной связи стандарта GSM. Аналогичным образом, для удаленных ТС тревожное кодовое сообщение, формируемое блоком 6 возимых охранных извещателей при попытках угона или кражи ТС, поступает в блок 9 управления противоугонной системой, подключенный к узлам блокирования функциональных органов ТС и имеющий связь через возимый радиомодем 10 со стандартной радиосетью фиксированной или подвижной сухопутной радиослужбы (например, с сотовой сетью подвижной связи стандарта GSM).

Указанные тревожные кодовые сообщения могут передаваться, например, в виде коротких SMS-сообщений, широко используемых в сотовой телефонии.

Тревожные кодовые сообщения в формате используемой стандартной радиосети связи, например в виде SMS-сообщений, принимаются в центре 29 сбора и обработки информации через центральный радиомодем 35. Далее они поступают в пультовое оконечное устройство 30 и в ПЦН 31 (на адаптер 32 ввода информации). Это сообщение обрабатывается в блоке 33 первичной обработки информации и (при контроле состояния и местоположения ТС) отображается в блоке 34 вторичной обработки, отображения и регистрации картографической и семантической информации таким же образом, как и сообщение, переданное через ретранслятор hopping-сигналов. Благодаря обратной связи адаптера 32 ввода информации с центральным радиомодемом 35, осуществляемой через пультовое оконечное устройство 30, оператор ПЦН 31 может передать необходимое сообщение, например данные о местоположении ТС, на сотовый телефон пользователя ТС или в блок 9 управления противоугонной системой охраняемого ТС (через возимый радиомодем 10) - для блокирования движения ТС.

При охране стационарных объектов, подключенных к линиям телефонной сети, например, ТФОП каналы телефонной связи с ПЦН 31 могут быть организованы, в частности, методом частотного уплотнения абонентской телефонной линии с частотой несущей (18±0,18) кГц, как это сделано, например, в серийно выпускаемом предприятием-заявителем устройстве передачи извещений "Риф-Бастион". Это позволяет передавать тревожные сообщения даже по занятым телефонным линиям ТФОП. С этой целью адаптер 32 ввода информации выполнен с дополнительным входом для приема тревожных кодовых сообщений по телефонной сети.

Практически все элементы заявляемой системы выпускаются серийно и доступны на коммерческом рынке, причем большая их часть производится предприятием-заявителем.

Таким образом, объединение вышеуказанных элементов и подсистем в единую радиоканальную систему порождает качественно новые свойства заявленного объекта по сравнению с системой-прототипом. Это объединение позволяет решить поставленную задачу, а именно увеличить зону действия и помехоустойчивость системы при существующих ограничениях на частоты и мощность излучающих РЭС, определяющих возможности их свободного коммерческого приобретения и использования.

Формула изобретения

1. Радиосигнальная система сбора и обработки информации для централизованной охраны транспортных средств, объектов недвижимости, людей и животных, содержащая стационарные установки охранной сигнализации, каждая из которых включает в себя связанные друг с другом блок стационарных охранных извещателей, выходы которого подключены ко входам радиоканального и/или телефонного объектовых оконечных устройств, а также связанные друг с другом контроллер, входы которого подключены к выходам блока стационарных охранных извещателей, и стационарный радиомодем, связанный со стандартной сетью фиксированной или подвижной сухопутной радиослужбы, возимые установки охранной сигнализации, каждая из которых содержит блок возимых охранных извещателей, выходы которого подключены ко входам возимого объектового оконечного устройства, выполненного с возможностью использования радиоканала, а также связанные друг с другом блок управления противоугонной системой, входы которого подключены к выходам блока возимых охранных извещателей, и возимый радиомодем, связанный со стандартной сетью фиксированной или подвижной сухопутной радиослужбы, находящиеся у охраняемых людей и животных носимые объектовые оконечные устройства, снабженные устройствами управления и использующие радиоканал, центр сбора и обработки информации, содержащий пультовое оконечное устройство, связанное через центральный радиомодем со стандартной сетью фиксированной или подвижной сухопутной радиослужбы, пульт централизованного наблюдения, содержащий связанные друг с другом блок первичной обработки информации, выход которого подключен ко входу блока вторичной обработки, отображения и регистрации картографической и семантической информации, связанному с одним или несколькими пультами централизованной охраны, подключенными к телефонной сети, и адаптер ввода информации, связанный с пультовым оконечным устройством и подключенный через телефонную сеть к выходам телефонных объектовых оконечных устройств, а также базовые станции, выполненные с возможностью приема кодовых сообщений от стационарных и возимых установок охранной сигнализации и от носимых объектовых оконечных устройств, селекции указанных сообщений и передачи их по радиоканалу и/или по телефонной сети в центр сбора и обработки информации, отличающаяся тем, что радиоканальные объектовые оконечные устройства стационарных установок охранной сигнализации, возимые объектовые оконечные устройства возимых установок охранной сигнализации и носимые объектовые оконечные устройства выполнены с передатчиками hopping-сигналов, в состав центра сбора и обработки информации введен приемник hopping-сигналов, выход которого подключен к пультовому оконечному устройству, а базовая станция выполнена в виде ретранслятора hopping-сигналов, бортовая часть ретранслятора hopping-сигналов установлена на привязном аэростатном носителе, заполненном газом, плотность которого меньше плотности воздуха, и связана с помощью кабеля-троса и лебедки для кабеля-троса с наземной частью ретранслятора hopping-сигналов, бортовая часть ретранслятора hopping-сигналов содержит блок датчиков полетных параметров, а также приемник hopping-сигналов, выход которого соединен со входом блока анализа, выходы которого соединены со входами радиоканального оконечного устройства ретранслятора hopping-сигналов, наземная часть ретранслятора hopping-сигналов содержит блок питания, контроля и управления полетными параметрами, первый вход которого подключен к пульту централизованной охраны, первый выход - к управляющему входу лебедки для кабеля-троса, а второй выход - к первому входу телефонного оконечного устройства ретранслятора hopping-сигналов, выполненного с возможностью приема на свой второй вход сообщений по кабель-тросу из блока анализа и с возможностью передачи данных через телефонную сеть на адаптер ввода информации, при этом выход блока датчиков полетных параметров подключен ко второму входу блока питания, контроля и управления полетными параметрами с помощью кабеля-троса, выполненного с возможностью подачи по нему электрического питания от блока питания, контроля и управления полетными параметрами на бортовую часть ретранслятора hopping-сигналов.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что приемник hopping-сигналов содержит последовательно соединенные приемный тракт, выполненный с возможностью приема по радиоэфиру сигналов на частотах, изменяющихся случайно или псевдослучайно в заданном диапазоне ультравысоких частот - hopping-сигналов - и переноса их на звуковые частоты, аналого-цифровой преобразователь, гребенку цифровых фильтров быстрого преобразования Фурье, выходы которых подключены к решающему блоку, выполненному с возможностью подключения ко входу пультового оконечного устройства центра сбора и обработки информации или ко входу блока анализа, расположенного в бортовой части ретранслятора hopping-сигналов, передатчик hopping-сигналов содержит блок управления, первый и второй выходы которого подключены к блоку формирования частот, выход которого подключен к первому входу усилителя мощности, второй вход которого соединен с третьим выходом блока управления, при этом входы блока управления, входящего в состав радиоканального объектового оконечного устройства, выполнены с возможностью подключения к выходам блока стационарных охранных извещателей, входы блока управления, входящего в состав возимого объектового оконечного устройства, выполнены с возможностью подключения к выходам блока возимых охранных извещателей, а входы блока управления, входящего в состав носимого объектового оконечного устройства, - с возможностью подключения к органам управления этого носимого объектового оконечного устройства.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам и системам определения местоположения путем сопоставления в одной системе координат нескольких найденных пеленгов, в частности к способам контроля состояния охраняемых объектов как стационарных, так и подвижных

Изобретение относится к области экологии и может быть использовано для диагностики состояния атмосферы

Изобретение относится к коммунальному хозяйству

Изобретение относится к системам централизованной охраны транспортных средств (ТС)

Изобретение относится к области охраны транспортных средств и объектов недвижимости

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от угонов и краж

Изобретение относится к способам контроля состояния охраняемых объектов как подвижных, так и стационарных

Изобретение относится к области технических средств борьбы с терроризмом и может быть использовано для предотвращения подрыва механических транспортных средств (автомобилей) путем заблаговременного выявления установленных на них противотранспортных мин

Изобретение относится к системам охранной сигнализации и быть может быть использовано для охраны музейных экспонатов малой формы

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств от угона

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств от несанкционированного пользования

Изобретение относится к радиотехнике

Изобретение относится к электронному оборудованию транспортных средств (ТС)

Изобретение относится к области охранных систем и касается замка для транспортного средства, содержащего корпус, в котором с возможностью возвратно-поступательного движения расположен ползун, один конец которого выполнен с узлом закрепления выведенного наружу корпуса основного троса, заключенного в гибкую оболочку, электродвигатель, вал которого через муфту связан с ведущей шестерней привода вращения ходового винта, смонтированного в полости ползуна для перемещения последнего при вращении этого винта, а также дополнительный трос, связанный с ползуном и выведенный наружу корпуса для ручного перемещения ползуна для втягивании основного троса, шток, закрепленный на свободном конце основного троса, и кронштейн с ответной частью для приема штока

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для защиты от угона передне-приводных автомобилей российского производства

Изобретение относится к технике мониторинга и защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного использования

Изобретение относится к технике борьбы с угонами транспортных средств (ТС)

Изобретение относится к системам централизованной охраны транспортных средств (ТС)

Изобретение относится к противоугонным блокирующим устройствам транспортных средств

Изобретение относится к технике получения информации о местонахождении транспортного средства (ТС) и может быть использовано для навигации и управления ТС

Изобретение относится к охранной технике и может быть использовано для запирания или блокировки рулевого управления различных транспортных средств
Наверх