Тестер топливной аппаратуры дизеля

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытанию топливной аппаратуры дизелей, и может быть использовано при техническом диагностировании машин, оснащенных указанными двигателями. Изобретение позволяет создать простой, компактный и удобный в использовании прибор, предназначенный как для диагностирования топливных насосов высокого давления, так и форсунок. Тестер топливной аппаратуры дизеля содержит горизонтально расположенный цилиндрический корпус с продольным, впускным и выпускным вертикальными каналами, а также винт с иглой и маховичком. В продольном канале выполнено седло под иглу для образования кольцевой щели. Впускной и выпускной каналы разделены седлом. Тестер также снабжен манометром, для этого в корпусе, на линии между седлом и впускным каналом выполнен другой вертикальный канал, над ним соосно размещен стакан, в полости которого - гаситель гидравлических ударов. Манометр присоединен к открытой части стакана. Полость стакана через вертикальное отверстие в его донной части и указанный канал сообщена с продольным каналом в корпусе. Названный тестер снабжен присоединительным элементом, для чего впускной канал выполнен в вертикальном цилиндре в виде тройника, на противолежащих ответвлениях которого сформированы штуцеры, один из них для соединения с топливным насосом высокого давления, другой - с топливопроводом высокого давления или колпачковой гайкой. Третье ответвление указанного канала - отверстие в стенке этого цилиндра, совмещенное с продольным каналом корпуса. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытанию топливной аппаратуры дизелей, и может использовано при техническом диагностировании машин, оснащенных указанными двигателями.

При выпуске дизелей из производства, а также в процессе их эксплуатации контролируют техническое состояние топливных насосов высокого давления и форсунок. В эксплуатационных условиях для этого используют приборы КИ-4802 ГОСНИТИ и КИ-9917 ГОСНИТИ /1/.

Недостатком указанных устройств является то, что они сложны и имеют ограниченные функциональные возможности: КИ-4802 ГОСНИТИ предназначен только для диагностирования топливного насоса, а КИ-9917 ГОСНИТИ - форсунок. Кроме того, прибор КИ-9917 ГОСНИТИ перед испытанием нужно заправлять дизельным топливом и затем вручную нагнетать его в форсунки. В связи с этим повышается трудоемкость контрольно-диагностических операций.

Наиболее близким решением, выбранным в качестве прототипа, является игольчатый дроссель, содержащий цилиндрический корпус с продольным, впускным и выпускным вертикальными каналами, а также винт с иглой, седлом и маховиком /2/.

Недостатком известной конструкции является то, что она мало приспособлена к использованию в качестве устройства для диагностирования топливной аппаратуры дизеля.

Задачей изобретения является создание простого, компактного и удобного в использовании прибора, предназначенного как для диагностирования топливных насосов высокого давления, так и форсунок.

Сущность изобретения заключается в следующем. Устройство снабжено манометром с гасителем гидравлических уроков и присоединительным элементом. Для этого в корпусе, на линии между седлом и впускным каналом выполнен дополнительно вертикальный канал. Над ним соосно размещен стакан, в полости которого - гаситель гидравлических ударов. Манометр присоединен к открытой части стакана. Полость стакана через вертикальное отверстие в его донной части и указанный канал сообщена с продольным каналом в корпусе. Присоединительный элемент сформирован на основе впускного канала, который выполнен в вертикальном цилиндре в виде тройника. Его противолежащие ответвления являются штуцерами для присоединения элементов топливной аппаратуры, третье ответвление - отверстие в стенке этого цилиндра, совмещенное с продольным каналом корпуса. В результате обеспечена возможность диагностирования как топливного насоса, так и форсунок одним простым и компактным прибором.

На чертеже изображен тестер топливной аппаратуры дизеля. Он состоит из горизонтально расположенного цилиндрического корпуса 3, винта 6 с иглой 5 и маховичком 7, стакана 4, манометра 1 и тройника 2. В корпусе 3 выполнен продольный канал с седлом под иглу 5 для образования кольцевой щели. Впускной канал образован в вертикальном цилиндре - тройнике 2, выпускной - вертикально в корпусе 3. Указанные каналы разделены седлом. В этом же корпусе, на линии между седлом и впускным каналом /тройником 2/ выполнен другой вертикальный канал. Над ним соосно размещен стакан 4, в полости которого - гаситель гидравлических ударов /не показан/. К открытой части стакана 4 присоединен манометр 1. При этом полость стакана 4 через вертикальное отверстие в его донной части и указанный канал сообщена с продольным каналом. На противолежащих ответвлениях тройника 2 сформированы штуцеры, один из них для соединения с топливным насосом высокого давления, другой - с топливопроводом высокого давления или колпачковой гайкой. Третье ответвление тройника 2 - отверстие в стенке его цилиндра, которое совмещено с продольным каналом корпуса 3. Для обеспечения компактности и упрощения конструкции в донной части стакана 4 образовано поперечное отверстие, скоммутированное с вертикальным, посредством которого этот стакан размещен на корпусе 3. При этом корпус 3 выполнен с установочным буртиком или заплечиками со стороны винта 6 и его диаметр на участке от тройника 2 до указанного буртика не превышает диаметр поперечного отверстия в стакане 4. Для улучшения надежности и удобства в работе концевая часть корпуса 3 со стороны винта выполнена с образованием резьбы, маховичок 7 - съемным. На указанную резьбу навинчена гайка 8 с отверстием под ось маховичка 7. При этом диаметр оси меньше наружного винта 6, а его торцевая поверхность соприкасается с внутренней торцевой поверхностью гайки 8, когда размер кольцевой щели наибольший, винт 6 вывенчен до упора в гайку 8. Для установки заданного размера кольцевой щели между указанными поверхностями винта 6 и гайки 8 установлены регулировочные прокладки /не показаны/, наружный диаметр которых не превышает наружного диаметра винта 6, а диаметр отверстия соответствует диаметру отверстия в гайке 8. Для удобства пользования, например для подсоединения приемного штуцера со сливным трубопроводом /шлангом/, в выпускной канал установлена трубка 9 с резьбой на ее свободной концевой части. Для расширения функциональных возможностей, при необходимости записи результатов измерений на компьютер и хранения полученной информации, манометр 1 выполнен со способностью давать электросигнал.

Испытание топливного насоса, например двигателя A-41M или Д-240, осуществляют следующим образом. Проверяют износ плунжерной пары. Для этого навинчивают колпачковую гайку /не показана/ на верхний штуцер тройника 2, накидную гайку /тоже не показана/ - одновременно на нижний штуцер этого тройника и на штуцер высокого давления проверяемой секции. Маховичком 7 вывинчивают винт 6 на один-два оборота или до его упора в гайку 8. К трубке 9 подсоединяют приемный штуцер со сливным трубопроводом или шлангом /не показано/. Тестер готов к работе. Пускают пусковой двигатель. Устанавливают рычаг подачи топлива в положение полной подачи. Кольцевая щель открыта: поступающее из насоса топливо стекает по каналам в тройнике 2 и корпусе 3, а также через трубку 9 с приемным штуцером и далее через сливной трубопровод в емкость /не показана/. Ввинчивают маховичком 7 винт 6 до упора иглы 5 в седло: кольцевая щель закрывается и истечение топлива через нее прекращается. По показаниям стрелки манометр 1 определяют давление, развиваемое плунжерной парой. Одновременно манометр 1 дает электросигнал на компьютер или цифровое табло. При давлении, превышающем установленное значение для исправной плунжерной пары, например 30 МПа, рычаг подачи топлива устанавливают в исходное положение и прокручивание дизеля прекращают. Измеряют время падения давления от одного установленного значения до другого, например от 15 до 10 МПа. По полученным данным определяют герметичность нагнетательного клапана.

При необходимости топливный насос испытывают на работающем двигателе. Для этого подготавливают тестер к использование аналогичным образом. Пускают дизель. Рычагом подачи топлива устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала или указанный рычаг переводят на полную подачу топлива. Измерения выполняют в том же порядке.

Проверку форсунок производят следующим образом. Отвинчивают с тройника 2 колпачковую гайку и вместо нее при помощи накидной гайки, размещенной на топливопроводе, подсоединяют топливопровод проверяемой форсунки /не показано/. Пускают только пусковой двигатель или после его запуска дизель. Рычаг подачи топлива устанавливают в положение полной подачи. Кольцевая щель плотно закрыта иглой 5: топливо нагнетается насосом в форсунку через тройник 2 и ее топливопровод. По показаниям стрелки манометра 1 определяют давление впрыскивания топлива через форсунку. Затем останавливают пусковой двигатель или дизель. Отсоединяют топливопровод и снимают тестер со штуцера топливного насоса. Приступают к проверке другой секции этого насоса или диагностирование завершают.

Предложен тестер топливной аппаратуры дизеля. Он выполнен компактно - в одном конструктивном узле. В основу устройства положен игольчатый дроссель. Тестер снабжен манометром с гасителем гидравлических ударов и присоединительным элементом в виде тройника. Для этого в корпусе предусмотрен вертикальный канал. Над ним соосно размещен стакан. Манометр присоединен к открытой части стакана. Полость стакана сообщена с продольным каналом в корпусе. Тестер имеет простую конструкцию и обеспечивает возможность диагностирования как топливного насоса, так и форсунок. Процесс диагностирования может быть осуществлен в двух режимах: при работе дизеля, а также при прокручивании его коленчатого вала пусковым двигателем.

Источники информации

1. Бельских В.И. Диагностирование и обслуживание сельскохозяйственной техники. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Колос, 1980. - с.328, 328, 331. 332.

2. Артоболевский И.И. Механизмы в совремеенной технике: Справочное пособие. В 7 томах. Т. УI: Электрические механизмы. Т. УII: Гидравлические и пневматические механизмы. - 2-е изд., перераб. - М.: Наука, 1981 - с.273 - прототип.

Формула изобретения

1. Тестер топливной аппаратуры дизеля, содержащий горизонтально расположенный цилиндрический корпус с продольным, впускным и выпускным вертикальными каналами, а также винт с иглой и маховичком, при этом в продольном канале выполнено седло под иглу для образования кольцевой щели, впускной и выпускной каналы разделены седлом, отличающийся тем, что он снабжен манометром, для этого в корпусе - на линии между седлом и впускным каналом выполнен другой вертикальный канал, над ним соосно размещен стакан, в полости которого - гаситель гидравлических ударов, манометр присоединен к открытой части стакана, при этом полость стакана через вертикальное отверстие в его донной части и указанный канал сообщена с продольным каналом в корпусе, кроме того, названный тестер снабжен присоединительным элементом, для чего впускной канал выполнен в вертикальном цилиндре в вале тройника, на противолежащих ответвлениях которого сформированы штуцеры, один из них для соединения с топливным насосом высокого давления, другой - с топливопроводом высокого давления или колпачковой гайкой, третье ответвление указанного канала - отверстие в стенке этого цилиндра, совмещенное с продольным каналом корпуса.

2. Тестер по п.1, отличающийся тем, что в донной части стакана образовано поперечное отверстие, скоммутированное с вертикальным, посредством которого стакан размещен на корпусе, при этом корпус выполнен с установочным буртиком или заплечиками со стороны винта и его диаметр на участке от тройника до указанного буртика не превышает диаметра поперечного отверстия в стакане.

3. Тестер по п.1 или 2, отличающийся тем, что концевая часть корпуса со стороны винта выполнена с образованием резьбы, маховичок - съемным, на указанную резьбу навинчена гайка с отверстием под ось маховичка, при этом диаметр оси меньше наружного диаметра винта, а его торцевая поверхность соприкасается с внутренней торцевой поверхностью гайки, когда размер кольцевой щели наибольший - винт вывинчен до упора в гайку.

4. Тестер по п.3, отличающийся тем, что для установки заданного размера кольцевой щели между торцевой поверхностью винта и внутренней торцевой поверхностью гайки установлены регулировочные прокладки, наружный диаметр которых не превышает наружного диаметра винта, а диаметр отверстия соответствует диаметру отверстия в указанной гайке.

5. Тестер по п.1, или 2, или 3, или 4, отличающийся тем, что во впускной канал установлена трубка с резьбой на ее свободной концевой чести.

6. Тестер по п.1, или 2, или 3, или 4, или 5, отличающийся тем, что манометр выполнен со способностью давать электросигнал.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству стендов для испытания дизельной топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к стендам для испытания топливных насосов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области испытаний топливовпрыскивающей аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, а более конкретно к стендам для измерения угловых направлений струй топлива из сопловых отверстий распылителя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам ремонта и технического обслуживания двигателей, и может быть использовано в автосервисных центрах для восстановления характеристик электромагнитных форсунок систем инжекции двигателей внутреннего сгорания, работающих на бензине

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к технической диагностике, и может быть использовано для определения технического состояния плунжерных пар и нагнетательного клапана топливного насоса высокого давления (ТНВД), а также форсунок дизеля при их техническом обслуживании

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к технике диагностирования дизельных двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для определения цикловой подачи топлива в двигателе топливным насосом высокого давления как при испытании двигателя, так и при проверке его технического состояния, в том числе в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям дизельных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам регулирования угла опережения впрыска топлива ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и способам ее регулирования

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к стендам для испытания топливовпрыскивающей аппаратуры дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизельных двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано при предэксплуатационной регулировке тепловозных и других дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытанию топливной аппаратуры дизелей, и может быть использовано при техническом диагностировании топливных насосов высокого давления, двигателей и машин, оснащенных указанными насосами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытанию дизельных двигателей и их топливоподающей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области контроля технического состояния дизелей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС) с распределенным впрыском топлива

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС) с распределенным впрыском топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для контроля технического состояния плунжерных пар топливных насосов высокого давления дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к технике для измерения расхода жидкости, и может быть использовано для цикловой подачи и опережений впрыска в дизельных многоцилиндровых двигателях

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для восстановления характеристик электромагнитных форсунок систем инжекции двигателей внутреннего сгорания, работающих на бензине
Наверх