Тестер топливного насоса дизеля

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытанию топливной аппаратуры дизелей, и может быть использовано при техническом диагностировании топливных насосов высокого давления, двигателей и машин, оснащенных указанными насосами. Изобретение позволяет создать простой, надежный, компактный и удобный в использовании прибор, предназначенный для диагностирования топливных насосов высокого давления. Тестер топливного насоса дизеля состоит из корпуса с манометром, предохранительным устройством и присоединительным элементом. Корпус выполнен в виде гайки с резьбовым отверстием на одной из ее граней, а также с образованием конуса и левой резьбы на его свободном конце, предохранительное устройство - в виде вентиля - гайки с продольным дроссельным отверстием и с боковым отверстием, выполненным на одной из ее граней, с образованием резьбы на ее свободном конце и винта с иглой, присоединительный элемент - в виде накидной гайки, имеющей с одной стороны левую резьбу, совпадающую с резьбой на корпусе, а с другой - правую, совпадающую с резьбой на нажимном штуцере насоса. Вентиль посредством его гайки ввинчен в боковое отверстие корпуса, винт - в гайку вентиля, полость манометра через полость вентиля, дроссельное и боковое отверстия в его гайке сообщена с атмосферой, когда вентиль открыт или не имеет сообщения с ней, когда вентиль закрыт. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытанию топливной аппаратуры дизелей, и может быть использовано при техническом диагностировании топливных насосов высокого давления, двигателей и машин, оснащенных указанными насосами.

При выпуске дизелей из производства, а также в процессе их эксплуатации контролируют техническое состояние топливных насосов высокого давления. В эксплуатационных условиях для этого используют прибор КИ-16301А /1/.

Недостатки указанного устройства: имеет сложную, крупногабаритную, массивную и дорогостоящую конструкцию.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является прибор КИ-4802, состоящий из корпуса с манометром, предохранительным устройством н присоединительным элементом /2/.

Недостатки известной конструкции: большие габариты и масса, предохранительное устройстве /клапан/ не обладает достаточной надежностью, имеет ограниченные функциональные возможности.

Задачей изобретения является создание простого, надежного, компактного и удобного в использовании прибора для диагностирования топливных насосов высокого давления.

Сущность изобретения заключается в следующем. Корпус выполнен в виде гайки с резьбовым отверстием на одной из ее граней, с конусом и левой резьбой на свободном конце. Предохранительное устройство - в виде вентиля, ввинченного в боковое отверстие корпуса. Присоединительный элемент - в виде накидной гайки, имеющей с одной стороны левую резьбу, совпадающую с резьбой на корпусе, а с другой - правую, совпадающую с резьбой на нажимном штуцере насоса. При этом подсеть манометра через полость вентиля, дроссельное и боковое отверстия в его гайке может быть сообщена с атмосферой или не иметь сообщения с ней. В результате получена простая, надежная и компактная конструкции прибора. Для удобства его использования в боковое отверстие гайки вентиля запрессован ниппель с присоединенным к нему сливным рукавом. Кроме того, тестер снабжен топливопроводом высокого давления и проходным штуцером, выполненным с возможностью его соединения одним концом с накидной гайкой, другим - с гайкой указанного топливопровода. Для обеспечения надежности прибора и создания возможности прогнозирования остаточного ресурса насоса в тестере использован манометр, верхний предел измерений которого равен или превышает максимально возможное давление, развиваемое новым насосом при его испытании. Для удобства наблюдений шкала манометра в интервале измерений от 10 до 15 МПа выполнена отличающейся от ее оставшейся части. Для обеспечения возможности записи результатов измерений на компьютер, обработки и хранения полученной информации манометр выполнен со способностью давать электросигнал.

На фиг.1, 2 изображен тестер топливного насоса дизеля. Он состоит из манометра 7, ввинченного в корпус 6, вентиля /гайки 9 с винтом 8/ и накидной гайки 5. Корпус 6 выполнен в виде гайки с резьбовым отверстием на одной из ее граней, а также с образованием конуса и левой резьбы на его свободном конце. Гайка 9 вентиля - с продольным дроссельным отверстием и боковым отверстием, выполненным на одной из ее граней, и с резьбой на свободном конце, винт 8 - с иглой /не показано/. Гайка 5 имеет с одной стороны левую резьбу, совпадающую с резьбой на свободном конце корпуса 6, а с другой - правую, совпадающую с резьбой на нажимном штуцере 12 топливного насоса высокого давления 13. Вентиль посредством его гайки 9 ввинчен в боковое отверстие корпуса 6, винт 8 с иглой - в гайку 9. При этом полость манометра 6 через полость вентиля, дроссельное и боковое отверстия в его гайке 9 сообщена с атмосферой, когда вентиль открыт, или не имеет сообщения с ней, когда вентиль закрыт. Для удобства использования тестера по назначению в боковое отверстие гайки 9 вентиля может быть запрессован ниппель 10 с присоединенным к нему сливным рукавом 11. Кроме того, тестер может быть снабжен топливопроводом 2 высокого давления с гайками I, 3 и проходным штуцером 4. На концах указанного штуцера выполнены конические углубления, одно из них под конус на корпусе 6, другое под конус на топливопроводе 2, а также - правые резьбы, одна для соединения с гайкой 5, другая - с гайкой 3 топливопровода 2. Резьба на гайках 1 и 3 топливопровода 2 совпадает с резьбой на штуцерах 4 и 12. Для обеспечения надежности прибора /во избежание повреждения манометра/ и создания возможности прогнозирования остаточного ресурса насоса в тестере использован манометр 7, верхний предел измерений которого равен или превышает максимально возможное давление, развиваемое новым насосом 13 при его испытании, - 100 и более МПа. Для удобства наблюдений шкала манометра 7 в интервале измерений от 10 до 15 МПа выполнена отличающейся от ее оставшейся части - выделена дополнительными штрихами или окрашена в другой цвет, либо обозначена в виде сектора /не показано/. Для обеспечения возможности записи результатов измерений на компьютер, обработки и хранения полученной информации манометр 7 выполнен со способностью давать электросигнал /не показано/.

Принцип работы тестера следующий. Тестер в соответствии с фиг.1 присоединяют к нажимному штуцеру 12 секции насоса 13 при помощи гайки 1 топливопровода высокого давления или в соответствии с фиг.2 - накидной гайкой 5. При диагностировании насоса на двигателе способ присоединения тестера выбирают с учетом удобства выполнения данной операции. При диагностировании насоса на стенде тестер присоединяют к нажимному штуцеру 12 преимущественно "напрямую" - накидной гайкой 5. При испытании топливо из штуцера 12 через топливопровод 2 и штуцер 4 /если тестер подсоединен к насосу посредством указанных деталей/ или напрямую /если тестер подсоединен к насосу соответствующим образом/ поступает в полость манометра 7 и одновременно - в полость вентиля. Вентиль открыт: топливо из полости манометра 7 проходит через дроссельное и боковое отверстия в гайке 9, ниппель 10 и по рукаву 11 стекает в емкость /не показана/. Прикрывают или закрывают винтом 8 вентиля дроссельное отверстие - в полости манометра 7 повышается давление. При необходимости повторяют измерение давления, развиваемого плунжерной парой насоса 13: плавно отключают и включают манометр 7 вентилем /винтом 8/. Гидроплотность нагнетательного клапана насоса проверяют после остановки пускового устройства дизеля или испытательного стенда. Для этого плавно снижают вентилем давление в полости манометра 7 до установленного значения /до 15 МПа/ и закрывают вентиль. При снижении давления некоторая часть топлива из полости манометра 7 таким же образом сливается в емкость. При закрытом вентиле истечение топлива через дроссельное отверстие на происходит, что обеспечивает возможность проверки гидроплотности указанного клапана. При этом проверку клапана производят по времени падения давления от 15 до 10 МПа. Снимают тестер со штуцера насоса в обратном порядке и приступают к проверке другой секции или диагностирование завершают.

Предложен тестер для диагностирования топливного насоса дизеля. Он состоит из корпуса с манометром, вентиля с ниппелем и сливным рукавом, а также присоединительных элементов: накидной гайки и проходного штуцера. Вентиль обеспечивает возможность управления манометром. Левая резьба на корпусе под накидную гайку в совокупности со штуцером позволяет удобно присоединять тестер к насосу, размещенному как на дизеле, так и на стенде. При этом может быть использован топливопровод высокого давления. Кроме того, для улучшения надежности в тестере использован манометр с верхним пределом измерение, превышающим максимально возможное давление, создаваемое насосом при его испытании.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Бельских В.И. Справочник по техническому обслуживанию и диагностированию тракторов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Россельхозиздат, 1986. - с.163, 164.

2. Бельских В.И. Диагностирование и обслуживание сельскохозяйственной техники. - 2-е изд., перераб. и дол. - М.: Колос, 1980. - с.331, 332 - прототип.

Формула изобретения

1. Тестер топливного насоса дизеля, состоящий из корпуса с манометром, предохранительным устройством и присоединительным элементом, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде гайки с резьбовым отверстием на одной из ее граней, а также с образованием конуса и левой резьбы на его свободном конце, предохранительное устройство - в виде вентиля - гайки с продольным дроссельным отверстием и с боковым отверстием, выполненным на одной из ее граней, с образованием резьбы на ее свободном конце и винта с иглой, присоединительный элемент - в виде накидной гайки, имеющей с одной стороны левую резьбу, совпадающую с резьбой на корпусе, а с другой - правую, совпадающую с резьбой на нажимном штуцере насоса, при этом вентиль посредством его гайки ввинчен в боковое отверстие корпуса, винт - в гайку вентиля, полость манометра через полость вентиля, дроссельное и боковое отверстия в его гайке сообщена с атмосферой, когда вентиль открыт или не имеет сообщения с ней, когда вентиль закрыт.

2. Тестер по п.1, отличающийся тем, что в отверстие гайки вентиля запрессован ниппель для подсоединения сливного рукава.

3. Тестер по любому из п.1 или 2, отличающийся тем, что он снабжен проходным штуцером с коническими углублениями на концах, одно из них под конус на корпусе, под конус на топливопроводе высокого давления и с правыми резьбами одна для соединения с накидной гайкой, другая - с гайкой указанного топливопровода.

4. Тестер по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что он снабжен топливопроводом высокого давления, резьба на гайках которого совпадает с резьбой проходного штуцера и резьбой нажимного штуцера насоса.

5. Тестер по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что он снабжен манометром, верхний предел измерений которого равен или превышает максимально возможное давление, развиваемое новым насосом при его испытании - 100 и более Мпа.

6. Тестер по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что шкала манометра в интервале измерений от 10 до 15 Мпа выполнена отличающейся от ее составной части - выделена дополнительными штрихами или окрашена в другой цвет, либо обозначена в виде сектора.

7. Тестер по любому из пп.1-6, отличающийся тем, что манометр выполнен со способностью давать электросигнал.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизельных двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано при предэксплуатационной регулировке тепловозных и других дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к стендам для испытания топливовпрыскивающей аппаратуры дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытанию топливной аппаратуры дизелей, и может быть использовано при техническом диагностировании машин, оснащенных указанными двигателями

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству стендов для испытания дизельной топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к стендам для испытания топливных насосов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области испытаний топливовпрыскивающей аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, а более конкретно к стендам для измерения угловых направлений струй топлива из сопловых отверстий распылителя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам ремонта и технического обслуживания двигателей, и может быть использовано в автосервисных центрах для восстановления характеристик электромагнитных форсунок систем инжекции двигателей внутреннего сгорания, работающих на бензине

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к технической диагностике, и может быть использовано для определения технического состояния плунжерных пар и нагнетательного клапана топливного насоса высокого давления (ТНВД), а также форсунок дизеля при их техническом обслуживании

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к технике диагностирования дизельных двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для определения цикловой подачи топлива в двигателе топливным насосом высокого давления как при испытании двигателя, так и при проверке его технического состояния, в том числе в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытанию дизельных двигателей и их топливоподающей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области контроля технического состояния дизелей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС) с распределенным впрыском топлива

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС) с распределенным впрыском топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для контроля технического состояния плунжерных пар топливных насосов высокого давления дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к технике для измерения расхода жидкости, и может быть использовано для цикловой подачи и опережений впрыска в дизельных многоцилиндровых двигателях

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для восстановления характеристик электромагнитных форсунок систем инжекции двигателей внутреннего сгорания, работающих на бензине

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к технической диагностике, и может быть использовано для бесстендового диагностирования топливной аппаратуры высокого давления, используемой в дизельных двигателях, а именно для проверки форсунок, а также плунжерных пар и нагнетательных клапанов топливного насоса высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к технике испытания в эксплуатационных условиях двигателей внутреннего сгорания с принудительным впрыском топлива и электрическим управлением топливоподачей без внешнего нагружения двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям топливовпрыскивающей аппаратуры дизелей, и может быть использовано для контроля ее технического состояния
Наверх