Рулевое устройство

 

Изобретение относится к судовой технике и касается конструирования судовых рулевых устройств. Рулевое устройство содержит соединенное с баллером перо руля. В верхнем торце пера руля выполнен паз, в котором размещена нижняя часть баллера, форма которой повторяет форму паза, а в боковой поверхности пера руля и нижней части баллера выполнено сквозное горизонтальное отверстие, в котором размещен зафиксированный стопорным винтом штифт. Технический результат заключается в упрощении конструкции узла соединения пера руля с баллером. 3 ил.

Изобретение относится к судовой технике и касается конструирования судовых рулевых устройств.

Известно устройство рулевое (РД В5.2301-79. Устройства рулевые. Группа 030. Москва), содержащее перо руля, соединенное с баллером.

Недостатком известного устройства рулевого является сложность конструкции.

Известно также рулевое устройство (ОСТВ 5.2499-86. Рули рулевых устройств катеров и малых кораблей. УДК 629.12.014.6.623.82. Группа 032), выбранное в качестве прототипа, содержащее перо руля, соединенное с баллером.

Недостатком известного рулевого устройства является сложность соединения пера руля с баллером.

Задача, решаемая изобретением, - упрощение конструкции узла соединения пера руля с баллером.

Сущность изобретения заключается в том, что в рулевом устройстве, содержащем соединенное с баллером перо руля, в верхнем торце пера руля выполнен паз, в котором размещена нижняя часть баллера, форма которой повторяет форму паза, а в боковой поверхности пера руля и нижней части баллера выполнено сквозное горизонтальное отверстие, в котором размещен зафиксированный стопорным винтом штифт.

Изобретение поясняется чертежами: на фиг.1 изображено рулевое устройство; на фиг.2 - выносной элемент А фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б фиг.1.

Рулевое устройство состоит из пера руля 1, соединенного с баллером 2. В верхнем торце пера руля 1 выполнен паз, в котором размещается нижняя часть 3 баллера 2, форма которой повторяет форму паза, а в боковой поверхности пера руля 1 и нижней части 3 баллера 2 выполнено сквозное горизонтальное отверстие, в котором размещен штифт 4, зафиксированный от выпадения стопорным винтом 5. Конец стопорного винта 5 входит в кольцевую канавку 6, выполненную в штифте 4. Стопорный винт 5 размещен в канале 7. В торце нижней части 3 баллера 2 выполнен канал 8 и обнижение 9.

Сборка рулевого устройства происходит следующим образом. В паз пера руля 1 вставляется нижняя часть 3 баллера 2, затем выполняется сквозное горизонтальное отверстие, в которое устанавливается штифт 4 и фиксируется стопорным винтом 5. Расстыковка нижней части 3 баллера 2 и пера руля 1 осуществляется следующим образом. С топорный вит 5, выкручивается, выбивается штифт 4 и осуществляется подача гидравлической жидкости под давлением на сопрягаемые поверхности пера руля и нижней части баллера через каналы 7 и 8.

Предлагаемая конструкция рулевого устройства позволяет значительно снизить затраты на его изготовление, сборку и разборку.

Формула изобретения

Рулевое устройство, содержащее соединенное с баллером перо руля, отличающееся тем, что в верхнем торце пера руля выполнен паз, в котором размещена нижняя часть баллера, форма которой повторяет форму паза, а в боковой поверхности пера руля и нижней части баллера выполнено сквозное горизонтальное отверстие, в котором размещен зафиксированный стопорным винтом штифт.

РИСУНКИРисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам двухвального судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам парусных судов

Изобретение относится к устройствам управления объектом при движении его в аморфной среде, в частности к рулевым устройствам

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к судостроению, предназначено для конструирования волногасящих устройств полуглиссирующих судов и может быть использовано в судоходстве по малым рекам

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам управления судами

Изобретение относится к судостроению и касается создания подводных крыльев и крыльевых рулей

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции рулевых устройств с подъемными перьями рулей для малогабаритных судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на маломерных судах преимущественно с вельботной кормой

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании судовых движительно-рулевых комплексов
Изобретение относится к области судостроения, а именно к конструкциям рулевых устройств судов. Судовое рулевое устройство содержит профилированное перо руля и закрылок. Перо руля состоит из основной части, которая закреплена на баллере. Баллер установлен в вертикальной и продольной плоскости судна и снабжен приводом поворота закрылка. Закрылок расположен позади основной части по ходу судна и сообщен с нею посредством шарнира с вертикальной осью поворота. Баллер жестко скреплен с основной частью пера руля. Привод поворота закрылка содержит поворотный вал. Ось поворота поворотного вала размещена в одной вертикальной продольной плоскости судна с осью поворота баллера. Конец поворотного вала снабжен втулкой, ось которой перпендикулярна оси поворота поворотного вала, через которую пропущен с возможностью возвратно-поступательного движения шток. Конец штока снабжен отгибом и жестко скреплен с закрылком. Достигается повышение эффективности управления судном. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности, к конструкциям рулевых устройств судов. Судовое рулевое устройство содержит перо руля, которое состоит из основной части и поворотной части и снабжено приводом поворота его частей. Основная часть жестко закреплена на баллере, который установлен в вертикальной продольной плоскости судна. Поворотная часть сообщена с основной частью посредством шарнира с вертикальной осью поворота и расположена впереди основной части по ходу судна. Привод поворота содержит пару жестких параллельных тяг, которые расположены симметрично относительно продольной оси основной части. Концы тяг закреплены на ахтерштевне в вертикальной плоскости баллера, которая перпендикулярна диаметральной плоскости судна, и на поворотной части пера руля в вертикальной плоскости шарнира, перпендикулярной диаметральной плоскости судна. Тяги закреплены с возможностью их поворота в горизонтальной плоскости. Достигается повышение эффективности управления судном. 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к реверсивно-рулевым устройствам судов с водометными движителями. Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя включает в себя два вертикальных синхронных руля, которые расположены за соплом. Рули установлены по боковым краям обечайки сопла и снабжены закрылками. В нижних торцах рулей и закрылок имеются наклонные гидродинамические шайбы со стороны диаметральной плоскости водометного движителя. На нижней части сопла установлен козырек в виде продолжения сопла в корму. Рули закреплены в верхней части с помощью баллеров к коробчатой раме, которая выполняет роль верхнего свода реверсивно-рулевого устройства. В нижней части рули закреплены к соплу с помощью обухов. Рули с закрылками могут отклоняться от системы управления синхронно влево и вправо или в противоположные стороны. Коробчатая рама закреплена на верхней части сопла с помощью книц, которые являются носовой стенкой реверсивно-рулевого устройства. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности работы реверсивно-рулевого устройства, повышение эффективности и удобства управления судном. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям рулевых устройств судов. Судовое рулевое устройство содержит поворотную носовую часть, профилированное перо руля, которое состоит из основной части и кормовой части, и баллер. Баллер снабжен приводом поворота кормовой части. Поворотная носовая часть расположена впереди основной части по ходу судна и сообщена с ней посредством шарнира с вертикальной осью поворота. Привод поворота носовой части состоит из минимум двух горизонтальных связей. Основная часть пера руля снабжена полостью, один из концов каждой связи жестко закреплен на торцевой поверхности соответственно кормовой и носовой частей, а свободные концы пропущены в полость основной части пера руля через сквозные отверстия. Свободный конец одной из связей снабжен вертикальным выступом, который выполнен с возможностью сопряжения со сквозным отверстием свободного конца другой горизонтальной связи, для чего связи расположены с зазором относительно друг друга в вертикальной плоскости и нахлестом их свободных концов в горизонтальной плоскости. Площадь поперечного сечения вертикального выступа меньше площади сквозного отверстия. Достигается повышение эффективности управления судном. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции кормовой оконечности судна ледового плавания. Предложено рулевое устройство судна ледового плавания c защитной рамой вокруг винто-рулевого комплекса, образованной ахтерштевнем с ледорезным выступом позади пера руля, связанным вертикальной стойкой с соответствующим концом пятки, скрепленной с килем. Ось поворота пера руля размещена со стороны ледорезного выступа. Перо руля дополнительно содержит поворотную носовую часть, расположенную впереди основной части по ходу судна. Вертикальная стойка сообщена с основной частью пера руля посредством шарнира, вертикальная ось поворота которого совмещена с осью поворота основной части пера руля. Привод поворота носовой части состоит из горизонтальных элементов частей пера руля и вертикальной стойки. Элементы частей пера руля выполнены с возможностью совместного поворота относительно соответствующих вертикальных осей. Технический результат заключается в повышении управляемости судна ледового плавания при обеспечении надежной защиты винто-рулевого комплекса при движении во льдах. 3 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к управлению судами с помощью рулевых устройств. Рулевое устройство содержит водоходный канал, неподвижный насадок круглого поперечного сечения с помещенным внутри него гребным винтом, балансирными рулями, рулевую коробку с вертикальными боковыми стенками и горизонтальными перемычками. Баллеры соединены с перьями балансирных рулей, которые содержат нижние шарниры рулей. Шарниры закреплены на корпусе судна. Неподвижный насадок жестко соединен с рулевой коробкой посредством водоходного канала внутреннего переменного сечения, плавно переходящего от круга насадка до прямоугольника в начале рулевой коробки, а перья всех балансирных рулей выполнены с одинаковыми площадями и установлены на одинаковых расстояниях друг от друга. Рулевая коробка состоит из передней и жестко соединенной с ней посредством верхней и нижней горизонтальных пластин задней части. Вертикальные боковые стенки обеих частей коробок выполнены одинаковой высоты, а горизонтальные перемычки передней части коробки выполнены короче горизонтальных перемычек задней части коробки. Верхняя и нижняя горизонтальные пластины выполнены в виде одинаковых равнобоких трапеций. Нижние шарниры рулей установлены на нижней горизонтальной пластине коробки. Румпели жестко закреплены на баллерах, установлены на одинаковых углах относительно плоскостей симметрии перьев и выполнены одинаковой длины, а длины жестких тяг выполнены равными расстояниям между соседними нижними шарнирами. Достигается снижение потребной мощности рулевой машины. 3 ил.
Наверх