Газодинамическое испытательное устройство

 

Изобретение может быть использовано при проведении испытаний элементов конструкции ракетных двигателей, в частности насадок и вставок из композиционных материалов, и элементов их крепления. Применение ракетного двигателя с кольцевым критическим сечением в качестве газодинамического испытательного устройства позволяет обеспечить безотрывное обтекание стенок испытуемых элементов и имитацию высотных усилий на всех режимах без значительного усложнения конструкции испытательного стенда. 1 ил.

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано при проведении испытаний элементов конструкции ракетных двигателей, в частности вставок и насадок из композиционных материалов, и элементов их крепления.

Известно газодинамическое испытательное устройство для испытания элементов конструкции ракетных двигателей, в частности насадков и вставок. Устройство включает последовательно соединенные между собой эжекторно-вакуумную установку, газодинамическую трубу и вакуум-камеру. При испытаниях испытуемые элементы устанавливают в выходной части двигателя, двигатель помещается в вакуум-камеру, а к срезу его сопла присоединяется газодинамическая труба. За газодинамической трубой при испытании элементов конструкции двигателей с большой степенью расширения устанавливается эжекторно-вакуумная установка (см. Левин В.Я. Испытания жидкостных ракетных двигателей. Москва, Машиностроение, 1981, с.150, рис.4.23).

Такое газодинамическое испытательное устройство имеет сложную конструкцию и, следовательно, сложную схему проведения на нем испытаний. При изменении модификации или габаритных размеров двигателя потребуется изменение габаритных размеров газодинамической трубы и вакуум-камеры, а дополнительная установка за газодинамической трубой эжекторно-вакуумной установки приведет к еще более значительному усложнению конструкции.

Известны ракетные двигатели с кольцевым критическим сечением, содержащие кольцевое сопло и камеру сгорания. Такие двигатели широко используются для создания тяги ракет различного назначения (см. Васильев А.П. и др. Основы теории и расчета жидкостных ракетных двигателей. Москва, Высшая школа, 1975, с.298).

Задачей, на решение которой направлено предложенное изобретение, является - обеспечение имитации натурных условий работы элементов конструкции ракетных двигателей, обеспечение безотрывного обтекания стенок испытуемых элементов на всех режимах и обеспечение имитации высотных усилий.

Поставленная задача решается тем, что согласно предложенному изобретению ракетный двигатель с кольцевым критическим сечением применен в качестве газодинамического испытательного устройства.

На чертеже изображен ракетный двигатель с кольцевым критическим сечением, используемый в качестве газодинамического испытательного устройства.

При проведении испытаний к выходной части ракетного двигателя 1 с кольцевым критическим сечением необходимым образом крепят испытуемые элементы 2 конструкции ракетного двигателя.

При работе двигатель 1 с кольцевым критическим сечением обеспечивает требуемые условия испытаний следующим образом.

При работе двигателя 1 с кольцевым критическим сечением в земных условиях (при наличии атмосферы) продукты сгорания топлива после критического сечения истекают по поверхности сопла. При этом внутрь кольцевого сопла попадает окружающий камеру воздух с давлением окружающей среды (Рн 1 кгс/см2), который и прижимает продукты сгорания компонентов топлива к поверхности сопла двигателя 1 и испытуемых элементов 2 конструкции ракетного двигателя изнутри по всей длине профиля.

Таким образом, на испытуемый элемент 2 конструкции ракетного двигателя изнутри действуют продукты сгорания с давлением Рпс, а снаружи - атмосферный воздух с давлением окружающей среды Рн, причем Рпсн, что позволяет имитировать натурные условия работы элементов конструкции по силовому нагружению и тепловым потокам.

В обычных соплах Лаваля воздух окружающей атмосферы воздействует на струю продуктов сгорания топлива при давлении Рн и при давлении Рн, большем Рпс примерно в три раза, отрывает струю продуктов сгорания от стенки сопла, а не прижимает, исключая, тем самым, эту часть поверхности сопла из работы. По этой же причине применение обычных сопел Лаваля не позволяет обеспечить безотрывное обтекание стенок испытуемых элементов двигателя без применения специальных устройств (вакуум-камер, газодинамических труб, эжекторно-вакуумных установок).

При испытаниях может возникнуть необходимость испытания элементов конструкции в условиях воздействия состава продуктов сгорания, отличного от состава продуктов сгорания данного двигателя. Данное требование может быть выполнено при подаче в продукты сгорания в зависимости от их химического состава, дополнительных компонентов, например воды.

Таким, образом использование предложенного изобретения, а именно - применение ракетного двигателя с кольцевым критическим сечением в качестве газодинамического испытательного устройства - позволит значительно упростить проведение испытаний при отработке конструкции элементов ракетных двигателей и, следовательно, уменьшить затраты на их проведение.

Формула изобретения

Применение ракетного двигателя с кольцевым критическим сечением в качестве газодинамического испытательного устройства.

РИСУНКИРисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано при отработке и проведении научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ по созданию ракетных двигателей твердого топлива

Изобретение относится к области исследования процессов горения в теплонапряженных топках и может быть использовано на этапе проектирования и отработки камер сгорания и газогенераторов для обеспечения их надежной и безаварийной работы

Изобретение относится к области измерений, в частности измерений тяги ракетного двигателя

Изобретение относится к ракетной технике, в частности к установкам для определения скорости горения твердого ракетного топлива (ТРТ) с высокой чувствительностью скорости горения от давления

Изобретение относится к ракетной технике, в частности к установкам для определения скорости горения твердого ракетного топлива (ТРТ) в напряженно-деформированном состоянии
Изобретение относится к области ракетостроения и может быть использовано при производстве кислородно-керосиновых жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)

Изобретение относится к технике испытаний РДТТ и может быть использовано для выявления нарушений процесса функционирования двигателя

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при экспериментальной отработке ракетных двигателей, у которых в процессе работы происходит изменение площади критического сечения сопла (унос материала, налипание конденсированной фазы и т.п.)

Изобретение относится к области испытаний ракетной техники, в частности к области исследований процесса в камере импульсного ракетного двигателя твердого топлива (РДТТ)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в производстве оборудования для испытаний ракетных двигателей твердого топлива (РДТТ), а также сжигания топлива в процессе их утилизации с обеспечением требований экологической безопасности

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано для определения скорости горения твердого ракетного топлива

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и предназначено для испытания на стенде авиадвигателей с отклоняемым вектором тяги, измеряя ее составляющие ±Rx, ±R y, ±Rz, с высокой точностью и стабильностью измерений при прямой и реверсивной работе двигателя

Изобретение относится к области ракетной техники и позволяет осуществить объективный замер статических давлений газового потока в канале зарядов ракетного двигателя твердого топлива

Изобретение относится к ракетной технике, в частности к способу стабилизации давления в камере твердотопливной регулируемой двигательной установке (ТРДУ) с зарядами твердого ракетного топлива (ТРТ) с высокой чувствительностью скорости горения от давления с показателем степени более 1,0
Наверх