Способ сращивания отрезков бронированных каротажных кабелей

 

Изобретение относится к области геофизических исследований при использовании технологии сращивания бронированных каротажных кабелей. Техническим результатом является повышение производительности труда и улучшение качества процесса укладки проволок верхнего повива каротажных кабелей. Способ заключается в подготовке брони, последующем соединении токопроводящих жил и укладке проволок брони, при этом проволоки раскручивают встречно повиву, затем проволоки нижнего и верхнего повивов накладывают так, чтобы их взаимное расположение было таким же, как в кабеле, и чтобы каждая проволока одного куска подходила к дополняющей ее по длине проволоке другого куска, встречные концы проволок нижнего повива отрезают с зазором, равным 2,5-3 мм, причем проволоки верхнего повива брони укладывают внахлест, один из концов кабеля вращают встречно повиву до образования перекрытия концов встречных проволок, сваривают их концы. Нахлест проволок верхнего повива может быть равен 1,5-2 мм. После сварки проволок возможно проведение термической обработки сварных соединений. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области геофизических исследований, а именно к технологии сращивания бронированных каротажных кабелей.

Известны способы сращивания отдельных отрезков геофизического кабеля, различающиеся в основном соединением проволок брони и последующим наложением бандажей (Горбенко Л.А. Каротажные кабели и их эксплуатация. - М.: Недра, 1978. - С.138-141).

Недостатком является то, что при применении этих способов сращивания бронированных каротажных кабелей снижается производительность труда и качество укладки проволок верхнего повива каротажных кабелей. Утолщение в месте соединения нарушает упорядоченную укладку кабеля на барабане и снижает долговечность за счет взаимного проскальзывания проволок брони при изгибе кабеля на устьевых роликах.

Наиболее близким, принятым за прототип, является способ сращивания отрезков бронированных каротажных кабелей (А.с. СССР №486297, МКИ 7: G 01 V 13/00, заявлен 26.07.1973 г.). Способ заключается в подготовке брони, последующем соединении токопроводящих жил и укладке проволок брони, при этом проволоки нижнего повива обрезаются встык на расстоянии шага повива брони, кабель прокручивают встречно, чтобы образовался нахлест, сваривают встречные проволоки стыковой электросваркой, места сварки обрабатывают, затем кабель раскручивают в обратном направлении до исчезновения петель. Укладывают проволоки наружного повива, проволоки обрезают внахлест примерно 15 мм, сваривают, места сварки обрабатывают надфилем и сращенный участок калибруют путем протяжки через калибрующее устройство.

Недостатком этого способа является то, что снижаются производительность труда и качество укладки проволок верхнего повива каротажных кабелей, так как операция соединения стыковой контактной сваркой связана с большими затратами времени на подготовку стыков, сварку и зачистку сварных швов нижнего повива кабеля.

Предложен способ для сращивания отрезков бронированных каротажных кабелей, заключающийся в подготовке брони, последующем соединении токопроводящих жил и укладке проволок брони, при этом проволоки раскручивают встречно повиву, затем проволоки нижнего и верхнего повивов накладывают так, чтобы их взаимное расположение было таким же, как в кабеле, и чтобы каждая проволока одного куска подходила к дополняющей ее по длине проволоке другого куска. Встречные концы проволок нижнего повива отрезают с зазором, равным 2,5-3 мм, причем проволоки верхнего повива брони укладывают внахлест, один из концов кабеля вращают встречно повиву до образования перекрытия концов встречных проволок, сваривают их концы. Нахлест проволок верхнего повива равен 1,5-2 мм. Для снятия напряжения на стыках и снижения твердости после сварки проволок проводят термическую обработку сварных соединений.

Целью изобретения является повышение производительности труда и улучшение процесса укладки проволок верхнего повива каротажных кабелей.

Заявляемый способ для сращивания отрезков бронированных каротажных кабелей был осуществлен устройством, представленным на фиг.1. Последовательность сращивания отрезков бронированных каротажных кабелей показана на фиг.1 и 2.

Сращиваемые отрезки бронированных каротажных кабелей закрепляют в стойках 1 и 2. Проволоки верхнего повива брони разделяют на две равные части и скручивают в бухты 3 и 4.

Сращивание отрезков бронированных каротажных кабелей происходит следующим образом. Сращиваемые отрезки бронированных каротажных кабелей закрепляют в стойках 1 и 2. После соединения токопроводящих жил, укладки нижнего и верхнего повивов на токопроводящие жилы сдвигают кабель на 500 мм так, чтобы сростки токопроводящих жил оказались за пределами участка сращивания левее стойки 1 (фиг.1). Встречные концы проволок нижнего повива отрезают с зазором 2,5-3 мм на расстоянии 75-80 мм от стойки 1, проволоки не свариваются, следующие проволоки отрезаются на расстоянии шага повива t нижней брони (фиг.1, вид В).

После укладки проволок нижнего повива укладывают бухты 3 половинок наружной брони (фиг.1) поверх всех сростков внутренней брони. Выплетая по одной проволоке верхней брони отрезка А, на ее место укладывают соответствующую встречную проволоку отрезка Б. Стык первой проволоки располагают на расстоянии 950-1000 мм от последнего стыка нижней брони, проволоки отрезаются внахлест, после подготовки торцов проволок к сварке нахлест должен составлять 1,5-2 мм (фиг.2, разрез Г-Г). Установочная длина 11+12=опл+ос+к=1,5-2 мм. Режим стыковой сварки определяется припуском на оплавление опл, величиной осадки ос и малым конечным расстоянием к.

После укладки и подготовки торцов всех проволок верхнего повива брони с целью создания нахлеста для сварки кабель прокручивают встречно повиву до образования перекрытия концов проволок в 12-15 мм, сваривают встречные проволоки и проводят термическую обработку сварных соединений с помощью сварочного устройства. Затем места сварки зачищают от грата, кабель раскручивают в обратном направлении до исчезновения петель, сращенный участок протягивают через калибрующее устройство.

Использование предложенного способа позволяет повысить производительность труда и улучшить процесс укладки проволок верхнего повива каротажных кабелей.

Формула изобретения

1. Способ сращивания отрезков бронированных каротажных кабелей, заключающийся в подготовке брони, последующем соединении токопроводящих жил и укладке проволок брони, при этом проволоки раскручивают встречно повиву, затем проволоки нижнего и верхнего повивов накладывают так, чтобы их взаимное расположение было таким же, как в кабеле, и чтобы каждая проволока одного куска подходила к дополняющей ее по длине проволоке другого куска, отличающийся тем, что встречные концы проволок нижнего повива отрезают с зазором, равным 2,53 мм, причем проволоки верхнего повива брони укладывают внахлест, один из концов кабеля вращают встречно повиву до образования перекрытия концов встречных проволок, сваривают их концы.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что нахлест проволок верхнего повива равен 1,52 мм.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что после сварки проволок проводят термическую обработку сварных соединений.

РИСУНКИРисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к кабельным соединениям

Изобретение относится к электротехнике и позволяет сгладить броски напряженности электрического поля в области соединения концов кабелей, обеспечить снижение трудоемкости процесса монтажа при одновременном повышении электрической прочности, срока службы и надежности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при концевых разделках кабелей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для соединения жил кабеля с последующим размещением их в кабельной муфте

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к геофизике и может быть использовано, например, для индукционных электромагнитных зондировании верхней части разреза, в частности в сканирующих электроразведочных системах

Изобретение относится к области гравиметрии, в частности к стендам для испытаний морской гравиметрической аппаратуры

Изобретение относится к приборостроению

Изобретение относится к области геофизических методов исследования скважин и может быть использовано для градуировки аппаратуры индукционного каротажа

Изобретение относится к геоэлектроразведке с использованием естественного электромагнитного поля Земли звуковых и субзвуковых частот и может быть полезно при геоэлектроразведке с искусственными источниками в том случае, если генерируется широкополосный сигнал, а в качестве приемной и(или) питающей линии применяются гальванически заземленные электрические диполи

Изобретение относится к технике градуировки средств измерения радиоактивных объектов окружающей среды, а точнее гамма-спектрометров, предназначенных для определения содержания искусственных или естественных радиоактивных элементов в почвогрунтах или на их поверхности методом авиационной, автомобильной или пешеходной гамма-спектральной съемки местности, и может быть использовано при контроле за радиоактивным загрязнением местности в результате ядерного взрыва, радиационной аварии на АЭС или других объектах ядерно-топливного цикла, а также при поиске радиоактивных руд

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для метрологического обеспечения геофизической аппаратуры
Наверх