Соединение боковой рамы с надрессорной балкой трехэлементной тележки грузового вагона

 

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к соединениям боковой рамы с надрессорной балкой трехэлементной тележки грузового вагона. Соединение содержит боковую раму 1 и надрессорную балку 3, опертую на рессорный комплект 4 из пружин через гасители колебаний. Гасители колебаний содержат угловые кронштейны 5 и ножевые опоры 6, расположенные вдоль надрессорной балки с равными смещениями от равнодействующих упругих сил пружин половин рессорного комплекта, на которые опираются угловые кронштейны. Вертикальная полка 7 каждого углового кронштейна снабжена фрикционной накладкой 8 и прижата к фрикционной планке 9, укрепленной на боковой раме. Техническим результатом настоящего изобретения является улучшение ходовых качеств тележки благодаря оптимальному и стабильному демпфированию колебаний и снижению склонности к “забеганию” боковых рам. 1 ил.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструктивных элементов их тележек, в частности соединения боковой рамы с надрессорной балкой трехэлементной тележки грузового вагона.

Известно соединение боковой рамы с надрессорной балкой трехэлементной тележки грузового вагона, содержащее боковую раму, в средней части которой расположен проем для надрессорной балки и рессорного комплекта из пружин и эллиптической листовой рессоры, причем место соединения боковой рамы с надрессорной балкой имеет цилиндрическую форму относительно вертикальной оси, то есть являются шарниром. Это соединение использовано на вагонных тележках типа МТ-50 [1].

Недостатком известного соединения является склонность к “забеганию” шарнирно соединенных надрессорной балкой боковых рам, в результате чего на кривых участках пути боковая рама со стороны наружного рельса отстает от противоположной рамы, увеличивая угол набегания направляющего колеса тележки, вследствие чего возникает повышенный износ гребней колес и рельсов, а на прямых участках тележка склонна к интенсивному вилянию.

Известно соединение боковой рамы с надрессорной балкой трехэлементной тележки грузового вагона, принятое за прототип, содержащее боковую раму, в средней части которой расположен проем для надрессорной балки и рессорного комплекта из пружин, на крайние (вдоль боковой рамы) пружины опираются клинья гасителей колебаний, расположенные в гнездах надрессорной балки и упирающиеся в ее наклонные плоскости, прижимаясь вертикальной стороной к стальным фрикционным планкам, укрепленным на боковой раме. Это соединение использовано на вагонных тележках типа ЦНИИ-Х3[2].

Недостатком известного соединения является то, что оно недостаточно препятствует “забеганию” боковых рам, кроме того, демпфирование колебаний фрикционными клиньями дает большой разброс значений демпфирующей силы трения.

Техническим результатом настоящего изобретения является улучшение ходовых качеств тележки благодаря оптимальному и стабильному демпфированию колебаний и снижению склонности к “забеганию” боковых рам.

Указанный технический результат достигается тем, что в соединении боковой рамы с надрессорной балкой трехэлементной тележки грузового вагона, содержащем боковую раму, в средней части которой расположены проем для надрессорной балки и рессорного комплекта из пружин и гасители колебаний, включающие в себя фрикционные планки, укрепленные на боковой раме тележки, надрессорная балка оперта на рессорный комплект через вышеуказанные гасители колебаний, включающие в себя также угловые кронштейны и ножевые опоры, расположенные вдоль надрессорной балки с равными смещениями от равнодействующих упругих сил пружин половин рессорного комплекта, на которые опираются угловые кронштейны, причем вертикальная полка каждого углового кронштейна снабжена фрикционной накладкой, прижата к фрикционной планке, укрепленной на боковой раме.

На чертеже изображено соединение боковой рамы с надрессорной балкой трехэлементной тележки грузового вагона.

Соединение содержит боковую раму 1 трехэлементной тележки грузового вагона, в средней части которой расположен проем 2 для надрессорной балки 3 и рессорного комплекта 4 из пружин. Надрессорная балка 3 оперта на рессорный комплект 4 через гасители колебаний, включающие в себя также угловые кронштейны 5 и ножевые опоры 6, расположенные вдоль надрессорной балки 3 с равными смещениями от равнодействующих упругих сил пружин (ось О-О) половин рессорного комплекта 4, на который опираются угловые кронштейны 5, на величину А, причем вертикальная полка 7 каждого углового кронштейна 5 снабжена фрикционной накладкой 8, которая прижата к фрикционной планке 9, укрепленной на боковой раме 1. Величина А выбирается из конструктивных соображений.

Соединение работает следующим образом.

Благодаря опиранию надрессорной балки 3 на пружины рессорного комплекта 4 через угловой кронштейн 5 и ножевые опоры 6, расположенные вдоль надрессорной балки 3 с равными смещениями А от равнодействующих упругих сил пружин половин рессорного комплекта 4, на которые опираются угловые кронштейны 5, вертикальная полка 7 каждого углового кронштейна 5 снабжена фрикционной накладкой 8, прижата к фрикционной планке 9, укрепленной на боковой раме 1. При движении вагона фрикционная накладка 8 скользит по фрикционной планке 9, возникающая сила трения обеспечивает оптимальное и стабильное демпфирование колебаний, причем сила трения пропорциональна загрузке вагона. Благодаря значительной ширине углового кронштейна 5, в том числе вертикальной полки 7 и ножевой опоры 6, обеспечивается снижение склонности боковой рамы 1 к “забеганию”, вследствие чего снизится износ гребней колес тележки грузового вагона и рельсов.

Источник информации

1. Вагоны/Под ред. Л.А.Шадура. - М.: Транспорт, 1980, с.183.

2. Там же, с.182 и 183.

Формула изобретения

Соединение боковой рамы с надрессорной балкой трехэлементной тележки грузового вагона, содержащее боковую раму, в средней части которой расположен проем для надрессорной балки и рессорного комплекта из пружин и гасители колебаний, включающие в себя фрикционные планки, укрепленные на боковой раме тележки, отличающееся тем, что надрессорная балка оперта на рессорный комплект через вышеуказанные гасители колебаний, включающие в себя также угловые кронштейны и ножевые опоры, расположенные вдоль надрессорной балки, с равными смещениями от равнодействующих упругих сил пружин половин рессорного комплекта, на которые опираются угловые кронштейны, причем вертикальная полка каждого углового кронштейна снабжена фрикционной накладкой, прижата к фрикционной планке, укрепленной на боковой раме.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гасителям колебаний рельсового транспортного средства, в частности к гасителям колебаний тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям гасителей колебаний, используемых в центральном рессорном подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при проектировании тележек пассажирских вагонов

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств и может быть использовано в демпферах с фрикционным клином

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к разработке пружинного гасителя колебаний грузовых тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции пружин центрального подвешивания тележки пассажирского вагона с двухступенчатым рессорным подвешиванием

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных трехэлементных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к амортизирующим устройствам с фрикционными гасителями колебаний тележек

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается устройства продольной связи тележек с кузовом железнодорожного тягового транспортного средства (ТТС)

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции гасителя колебаний тележки вагона

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции двухосных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции центрального рессорного подвешивания тележки грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для гашения колебаний обрессоренных частей грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к центральному рессорному подвешиванию двухосных тележек грузовых вагонов
Наверх