Состав резьбовой смазки

Использование: в области производства смазок. Резьбовая смазка содержит в мас.%: порошок свинцовый 26,5-30,5, графит 18,6-22,0, порошок цинковый 10,4-13,6, стеариновая кислота 5,2-6,2, вода 4,5-6,5, порошок медный 4,5-5,5, стеарат алюминия 1,0-1,2, гидроксид лития 0,9-1,1, эфир-2 18,7-20,7, загущающая присадка БКМ-СМ 1,0-3,0, индустриальное масло И-40А до 100. Технический результат - повышение наносимости смазки на поверхность резьбовых соединений обсадных, насосно-компрессорных и трубопроводных труб. 1 табл.

 

Изобретение относится к нефтехимической отрасли, в частности к производству смазок.

Известна технология получения резьбовой смазки (Техническое заключение. Допуск по производству и применению. Смазка резьбовая Р-402, №1608 от 21.06.2002, Госстандарт России, 2002 г.), по которой индустриальное масло И-40А нагревают в мешалке до 75-80°С, затем добавляют техническую стеариновую кислоту и раствор 12-15% гидроокиси лития.

Компонентный состав резьбовой смазки указан в таблице №1. Смесь нагревают до 85-95°С, при этом проходит омыление стеариновой кислоты гидроксидом лития. Завершение омыления контролируют по содержанию свободной щелочи (0,06-0,1 мас.% в пересчете на гидроксид натрия). В полученную мыломасляную основу добавляют стеарат алюминия и обезвоживают с перемешиванием при остаточном давлении 0,05 МПа в течение 7-10 часов.

В обезвоженную мыломасляную основу, нагретую до 100-120°С, прибавляют эфир-2 (сложный эфир пентаэритрита и СЖК С59 по СТП 4-155-83) и смесь разогревают до 200°С при перемешивании в течение 0,5 часа.

В готовую мыломасляную основу вводят при перемешивании графит марки "П", порошок медный марки ПМС-1, порошок цинковый марки ПЦР-4 и порошок свинцовый марки ПС-2. При достижении однородности смазка анализируется по показателям ТУ 301-04-020-92.



Таблица №1
Компонентный состав резьбовой смазки (1)
№ п/п КомпонентСодержание, мас.%
1.Порошок свинцовый ПС-2От 26,5 до 30,5
2.Графит "П"От 18,6 до 22,0
3.Порошок цинковый ПЦР-4От 10,4 до 13,6
4.Стеариновая кислота техническаяОт 5,2 до 6,2
5.Питьевая водаОт 4,5 до 6,5
6.Порошок медный ПМС-1От 4,5 до 5,5
7.Стеарат алюминияОт 1,0 до 1,2
8.Гидроксид литияОт 0,9 до 1,1
9.Эфир-2От 18,7 до 20,7
10.Индустриальное масло И-40АДо 100

Недостатком известной технологии является низкая наносимость резьбовой смазки согласно составу (табл. №1) на резьбовые соединения обсадных, насосно-компрессорных и трубопроводных труб при минус 17,8°С (0°F) в соответствии с методикой (2) (Рекомендуемая практика на смазки для резьб обсадных, насосно-компрессорных и трубопроводных труб. АР15А3, Американский нефтяной институт, 1996 г.), которая составляет 52,0 мас.%.

Целью изобретения является повышение наносимости резьбовой смазки согласно составу (табл. №1) на резьбовые соединения обсадных, насосно-компрессорных и трубопроводных труб за счет изменения качественного и количественного состава смазки.

Поставленная цель достигается тем, что в вышеуказанный состав резьбовой смазки вводится загущающая присадка БКМ-СМ ТУ 38-303-02-58-92 (3) - сополимер изобутилена с изопреном в индустриальном масле в количестве от 1,0 до 3,0 мас.%.

Пример 1. Приготовление смазки.

В мешалку загружают индустриальное масло И-40А, нагревают до 75-80°С, добавляют загущающую присадку БКМ-СМ и смесь перемешивают до полного растворения присадки.

Остальные стадии приготовления смазки аналогичны (1).

Во всех опытах компонентный состав резьбовой смазки постоянный, изменяют только содержание загущающей присадки БКМ-СМ от 1,0 до 3,0 мас.%.

Смазка анализируется по показателям (1) и наносимость на резьбовые соединения при минус 17,8°С (0°F) (2).

Пример 2. Смазку готовят и анализируют аналогично примеру 1, только она содержит 1,0 мас.% загущающей присадки БКМ-СМ. Наносимость составляет 60,3 мас.%.

Пример 3. Смазку готовят и анализируют аналогично примеру 1, только она содержит 2,0 мас.% загущающей присадки БКМ-СМ. Наносимость составляет 87,7 мас.%.

Пример 4. Смазку готовят и анализируют аналогично примеру 1, только она содержит 3,0 мас.% загущающей присадки БКМ-СМ. Наносимость составляет 81,1 мас.%.

Предлагаемый состав резьбовой смазки, содержащей загущающую присадку БКМ-СМ в количестве от 1,0 до 3,0 мас.%, позволяет повысить наносимость смазки на поверхность резьбовых соединений обсадных, насосно-компрессорных и трубопроводных труб до 87,7 мас.% против 52,0 мас.% по известной технологии.

ЛИТЕРАТУРА

(1) Техническое заключение. Допуск по производству и применению. Смазка резьбовая Р-402, №1608/561 от 21.06.2002, Госстандарт России, 2002 г.

(2) Рекомендуемая практика на смазки для резьб обсадных, насосно-компрессорных и трубопроводных труб. АР15А3, Американский нефтяной институт, 1996 г.

(3) Загущающая присадка БКМ-СМ. ТУ 38-303-02-58-92.

Состав резьбовой смазки на основе индустриального масла И-40А, содержащий эфир-2, стеарат алюминия, стеариновую кислоту, гидроксид лития, порошок свинцовый, графит, порошок цинковый, порошок медный и воду, отличающийся тем, что он дополнительно содержит загущающую присадку БКМ-СМ при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Порошок свинцовый 26,5-30,5

Графит 18,6-22,0

Порошок цинковый 10,4-13,6

Стеариновая кислота 5,2-6,2

Вода 4,5-6,5

Порошок медный 4,5-5,5

Стеарат алюминия 1,0-1,2

Гидроксид лития 0,9-1,1

Эфир-2 18,7-20,7

Загущающая присадка БКМ-СМ 1,0-3,0

Индустриальное масло И-40А До 100



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к составам смазочных материалов для узлов трения как из сплавов на основе железа, так и цветных металлов, и может быть использовано в качестве добавки к смазочным маслам двигателей внутреннего сгорания, механизмов, устройств, к дизельному топливу или в качестве твердосмазочных материалов, и может найти применение в автомобильном и железнодорожном транспорте, оборудовании морских и речных судов, оборудовании горно-обогатительных комбинатов, в насосном оборудовании газо- и нефтепроводов и т.п.

Изобретение относится к области химической технологии, в частности к негорючим гидравлическим жидкостям нового поколения, используемым в качестве рабочей жидкости в гидравлических системах машин литья под давлением.

Изобретение относится к смазочным материалам и может быть использовано для смазывания тяжело нагруженных узлов трения различных механизмов, в частности пар трения боковой и рабочей (тяговой) поверхности головки рельса - реборда, поверхность катания железнодорожного колеса.

Изобретение относится к смазочным композициям и может быть использовано в области машиностроения при смазке узлов трения машин и механизмов. .

Изобретение относится к области нефтехимии и может быть использовано при производстве смазочных композиций и композиций присадок. .

Изобретение относится к области нефтехимии и может быть использовано при производстве смазочных композиций и композиций присадок. .

Изобретение относится к области нефтехимии и может быть использовано при производстве смазочных композиций и композиций присадок. .

Изобретение относится к смазочно-охлаждающим технологическим средам (СОТС), приготавливаемым в виде концентратов и используемых в виде водных эмульсий при обработке металлов давлением, в частности при прокатке и волочении тугоплавких металлов и сплавов, например циркония, титана, ниобия, гафния, тантала и других.

Изобретение относится к смазкам для шарошечных долот, а более конкретно к смазкам для герметизированных опор шарошечных долот, и используется для повышения долговечности подшипников скольжения.

Изобретение относится к составам тормозных жидкостей, используемых в гидроприводах тормозов и сцеплений автомобильной техники, эксплуатируемых при низких температурах.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к смазывающе-охлаждающим технологическим средствам (СОТС), применяемым при холодной обработке металлов резанием, в т.ч.

Изобретение относится к технологическим смазкам для холодной обработки металлов и может быть использовано для холодной прокатки металлов из углеродистых и легированных сталей на многоклетьевых непрерывных станах.

Изобретение относится к технологическим смазкам и может быть использовано при обработке металлов давлением, в частности для операций холодной объемной штамповки. .

Изобретение относится к металлообработке, а именно к технологическим смазкам, применяемым при холодной обработке металлов давлением, в частности при штамповке деталей из труднообрабатываемых сплавов.

Изобретение относится к смазочным материалам и может быть использовано для смазывания тяжело нагруженных узлов трения различных механизмов, в частности пар трения боковой и рабочей (тяговой) поверхности головки рельса - реборда, поверхность катания железнодорожного колеса.
Наверх