Автоматическая бесступенчатая механическая передача

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении и станкостроении. Передача содержит соосные входной 1 и выходной 2 валы, конические ведущее 3 и ведомое 4 колеса, дополнительный опорный 11 и вспомогательный опорный 10 центральные конические зубчатые колеса, водило 5 с радиальными осями, на которых размещены сблокированный из двух колес 6 и 7 основной сателлит, дополнительный 8 и вспомогательный 9 сателлиты. Дополнительное опорное и вспомогательное опорные колеса 11, 10 закреплены на своих дополнительном 12 и вспомогательном 18 полых промежуточных валах. Валы 12 и 18 установлены коаксиально валам 1 и 2 и связаны с ними приводами. Передача и преобразование вращающего момента при всех режимах работы осуществляются путем торможения вращения водила 5 в связи с изменением направлений векторов моментов количества движения, имеющих большую массу сателлитов при их вращении относительно центральной точки О1 пересечения линий оси О-О передачи и радиальных осей О11 водила 5. Технический результат – увеличение надежности силовой связи входного вала с выходным валом с преобразованием при этом величины передаваемого вращающего момента и частоты вращения в зависимости от приложенной к этому валу нагрузки. 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении, в частности - в автомобилестроении, а также в станкостроении.

Известна автоматическая бесступенчатая механическая передача, содержащая ведущее и ведомое центральные конические зубчатые колеса, введенные в зацепление с коническими основными сателлитами, размещенными на радиальных осях водила. Размещенные там же конические дополнительные сателлиты введены в зацепление с коническим центральным неподвижным опорным колесом. Водило размещено между центральными ведущим и ведомым колесами с возможностью свободного вращения вокруг оси передачи на ведущем или ведомом валу. Основные и дополнительные сателлиты размещены на радиальных осях водила с возможностью независимого друг от друга вращения. Основные и дополнительные сателлиты сделаны массивными за счет применения массивных ободов, что обеспечивает им возможность одновременного выполнения функций инерционных грузов в виде маховиков (патент РФ 2178107, МПК F 16 Н 33/14, 3/74, 10.01.2002. Бюл. №1).

Недостатком этой автоматической бесступенчатой механической передачи является уменьшение противодействия вращению водила дополнительными сателлитами по мере увеличения частоты вращения ведомого вала. При максимальной частоте вращения ведомого вала, когда водило неподвижно, дополнительные сателлиты также неподвижны и не принимают участия в передаче вращающего момента.

Наиболее близким по совокупности признаков техническим решением к заявленной передаче является автоматическая бесступенчатая механическая передача, содержащая соосные входной и выходной валы, установленные на них зубчатые конические ведущее и ведомое центральные колеса и водило в виде радиальных относительно геометрической оси передачи осей, на которых по разные стороны от оси передачи размещены с возможностью вращения зубчатые конические сателлиты - основные и вспомогательные, первые из которых введены в зацепление с центральными колесами, а вторые - с закрепленным в корпусе передачи зубчатым коническим неподвижным центральным опорным колесом, при этом водило размещено между центральными колесами с возможностью свободного вращения на входном или выходном валу. Масса сателлитов увеличена в том числе за счет применения соосно связанных с сателлитами маховиков. Параллельно оси передачи в корпусе передачи размещена опорная ось, на которой закреплено два зубчатых колеса, одно из которых введено в зацепление с зубчатым колесом, закрепленным на входном валу, а другое колесо - с забчатым колесом, закрепленном на полом промежуточном валу, который установлен коаксиально с входным валом и жестко связан с зубчатым коническим центральным подвижным опорным колесом, находящимся в зацеплении с размещенными на радиальных осях водила дополнительными сателлитами. При этом обеспечивается возможность вращения промежуточного вала и подвижного опорного колеса в одном направлении с входным валом (патент РФ 2171930, МПК 7 F 16 Н 33/14, 3/74, 10.08.2001, Бюл. №22).

Недостатком этой автоматической бесступенчатой механической передачи является то, что водило и центральное подвижное опорное колесо вращаются в одном направлении, что приводит к уменьшению частоты вращения основных сателлитов и дополнительных сателлитов по мере увеличения частоты вращения выходного вала. При этом одновременно уменьшается частота вращения вспомогательных сателлитов. При максимальной частоте вращения выходного вала, когла водило неподвижно, вспомогательные сателлиты не вращаются в связи с зацеплением с неподвижным опорным колесом. Эти обстоятельства приводят к уменьшению противодействия вращению водила по мере увеличения частоты вращения ведомого колеса и выходного вала, что уменьшает эффективность работы передачи.

Предлагаемое изобретение обеспечивает более интенсивное противодействие вращению водила при всех режимах работы передачи, что увеличивает надежность силовой связи входного вала с выходным валом с преобразованием при этом величины передаваемого вращающего момента и частоты вращения в зависимости от приложенной к этому валу нагрузки.

Указанный технический результат достигается тем, что автоматическая бесступенчатая механическая передача содержит входной и выходной валы, закрепленные на них зубчатые конические центральные ведущее и ведомое колеса и размещенное на входном валу или выходном валу с возможностью вращения водило с радиальными осями относительно линии оси передачи, на которых размещены с возможностью вращения основной, дополнительный и вспомогательный сателлиты. Основной сателлит выполнен из двух сблокированных между собой зубчатых конических колес - внешнего и внутреннего относительно линии оси передачи, одно из которых находится в зацеплении с ведомым колесом, а другое колесо - с ведущим колесом. Вспомогательный сателлит введен в зацепление с зубчатым коническим центральным вспомогательным опорным колесом. Дополнительный сателлит находится в зацеплении с зубчатым коническим центральным дополнительным опорным колесом, закрепленном на полом дополнительном промежуточном валу, который установлен коаксиально с входным валом с возможностью вращения относительно этого вала и связан с входном валом при помощи привода дополнительного опорного колеса, содержащего зубчатые колеса и опорную ось, которая размещена в корпусе передачи параллельно линии оси передачи. Водило размещено между ведущим и ведомым колесами, а сателлитам придана дополнительная масса и они размещены на радиальных осях водила с возможностью независимого друг от друга вращения.

Согласно изобретению привод дополнительного опорного колеса содержит три последовательно зацепляющихся зубчатых колеса, первое из которых закреплено на входном валу, второе колесо закреплено на дополнительном промежуточном валу, третье колесо закреплено на опорном валу и является промежуточным между указанными первым и вторым колесами. Привод обеспечивает возможность вращения дополнительного опорного колеса в противоположном направлении к направлению вращения водила и входного вала. Вспомогательное опорное колесо закреплено на вспомогательном промежуточном валу, коаксиальном с выходным валом, с возможностью вращения относительно этого вала, и указанный вспомогательный промежуточный вал связан с выходным валом при помощи привода вспомогательного опорного колеса, содержащего цилиндрические зубчатые колеса и опорную ось, размещенную в корпусе передачи параллельно выходному валу. Два колеса этого привода закреплены на указанной опорной оси и введены в зацепление порознь с колесами, закрепленными соответственно на выходном валу и вспомогательном промежуточном валу с образованием пар колес, и эти пары колес обеспечивают возможность вращения вспомогательного опорного колеса в противоположном направлении с направлением вращения водила.

Сателлиты выполнены с массивными ободами или жестко соосно соединены с массивными маховиками и одновременно с передачей вращающих моментов и вращательных движений выполняют также функции инерционных грузов в виде маховиков.

Линия оси передачи и линия радиальных осей водила пересекаются в одной центральной точке.

Как частный случай выполнения, передача содержит по одному основному, дополнительному и вспомогательному сателлиту с расположением суммарного их центра масс на линии оси передачи.

Как частный случай выполнения, передача содержит по два основных, дополнительных и вспомогательных сателлита, каждые из которых размещены симметрично линии оси передачи на соответствующих радиальных осях водила.

Как частный случай выполнения, передача содержит две размещенных на одной диаметральной линии оси водила, на каждой из которых с возможностью независимого друг от друга вращения размещены в возможных разных сочетаниях основные, дополнительные и вспомогательные сателлиты.

Как частный случай выполнения, водило содержит две пары перпендикулярных осей и на каждой из этих пар радиальных осей размещены с возможностью независимого друг от друга вращения соответственно основные, или дополнительные, или вспомогательные сателлиты в возможных разных сочетаниях.

Как частный случай выполнения, привод дополнительного опорного колеса содержит цилиндрические зубчатые колеса, одно из которых выполнено с внутренним зацеплением, а ось промежуточного зубчатого колеса установлена в корпусе передачи и является опорным элементом привода.

Как частный случай выполнения, привод дополнительного опорного колеса содержит конические зубчатые колеса, при этом ось промежуточного колеса установлена в корпусе передачи под углом, в том числе под прямым углом, к линии оси передачи и является опорным элементом привода.

Передача содержит механизм свободного хода, одно из звеньев которого соединено с корпусом передачи, а другое звено - с водилом с помощью соединяющего элемента с обеспечением возможности вращения водила только в направлении вращения входного вала.

На чертеже дан общий вид автоматической бесступенчатой механической передачи (далее - “передача”).

Передача содержит входной 1 и выходной 2 валы, установленные на них зубчатые конические центральные ведущее 3 и ведомое 4 колеса и размещенное на входном или выходном валу с возможностью вращения водило 5 с радиальными осями относительно линии оси О-О передачи, на которых размещены с возможностью вращения основной 6, 7, дополнительный 8 и вспомогательный 9 сателлиты. Основной сателлит выполнен из двух сблокированных между собой зубчатых конических колес - внутреннего 6 и внешнего 7 относительно линии оси О-О передачи, одно из которых находится в зацеплении с ведущим колесом 3, а другое колесо - с ведомым колесом 4. Вспомогательный сателлит 9 введен в зацепление с зубчатым коническим центральным вспомогательным опорным колесом 10. Дополнительный сателлит 8 находится в зацеплении с зубчатым коническим центральным дополнительным опорным колесом 11, закрепленном на полом дополнительном промежуточном валу 12, который установлен коаксиально с входным валом 1 с возможностью вращения относительно этого вала и связан с входным валом при помощи привода дополнительного опорного колеса, содержащего зубчатые колеса и опорную ось 13, которая размещена в корпусе 14 передачи параллельно линии оси О-О передачи. Водило 5 размещено между ведущим 3 и ведомым 4 колесами, а сателлитам придана дополнительная масса, и они размещены на радиальных осях водила с возможностью независимого друг от друга вращения.

Привод дополнительного опорного колеса содержит три последовательно зацепляющихся зубчатых колеса, первое из которых 15 закреплено на входном валу 1, второе колесо 16 закреплено на дополнительном промежуточном валу 12, третье колесо 17 закреплено на опорной оси 13 и является промежуточным между указанными первым и вторым колесами. Привод обеспечивает возможность вращения дополнительного опорного колеса 11 в противоположном направлении к направлению вращения водила 5 и входного вала 1.

Вспомогательное опорное колесо 10 закреплено на вспомогательном промежуточном валу 18, коаксиальном с выходным валом 2, с возможностью вращения относительно этого вала, и указанный вспомогательный промежуточный вал связан с выходным валом при помощи привода вспомогательного опорного колеса, содержащего цилиндрические зубчатые колеса и опорную ось 19, размещенную в корпусе 14 передачи параллельно выходному валу 2. Два колеса 20, 21 этого привода закреплены на указанной опорной оси 19 и введены в зацепление порознь с колесами 22, 23, закрепленными соответственно на выходном валу 2 и вспомогательном промежуточном валу 18 с образованием пар колес, и эти пары колес обеспечивают возможность вращения вспомогательного опорного колеса 10 в противоположном направлении с направлением вращения водила 5.

Сателлиты 6, 7, 8, 9 выполнены с массивными ободами или жестко соосно соединены с массивными маховиками и одновременно с передачей вращающих моментов и вращательных движений выполняют также функции инерционных грузов в виде маховиков.

Линия оси О-О передачи и линия радиальных осей О11 водила 5 пересекаются в одной центральной точке О1.

Как частный случай выполнения, передача содержит по одному основному 6, 7, дополнительному 8 и вспомогательному 9 сателлиту с расположением суммарного их центра масс на линии оси О-О передачи.

Как частный случай выполнения, передача содержит по два основных 6, 7, дополнительных 8 и вспомогательных 9 сателлита, каждые из которых размещены симметрично линии оси О-О передачи на соответствующих радиальных осях водила 5.

Как частный случай выполнения, передача содержит две размещенных на одной диаметральной линии оси водила 5, на каждой из которых с возможностью независимого друг от друга вращения размещены с возможностью разных сочетаний основные 6, 7, дополнительные 8 и вспомогательные 9 сателлиты.

Как частный случай выполнения, водило 5 содержит две пары перпендикулярных между собой осей и на каждой из этих пар радиальных осей размещены с возможностью независимого друг от друга вращения соответственно основные 6, 7, или дополнительные 8, или вспомогательные сателлиты в возможных разных сочетаниях.

Как частный случай выполнения, привод дополнительного опорного колеса 11 содержит цилиндрические зубчатые колеса, одно из которых 15 выполнено с внутренним зацеплением, а ось 13 промежуточного зубчатого колеса 17 установлена в корпусе 14 передачи параллельно линии оси О-О передачи и является опорным элементом привода и передачи в целом.

Как частный случай выполнения, привод дополнительного опорного колеса 11 содержит конические зубчатые колеса, при этом ось промежуточного колеса установлена в корпусе 14 передачи под углом, в том числе под прямым углом, к линии оси О-О передачи и является опорным элементом привода и передачи в целом.

Передача содержит механизм свободного хода 24, одно из звеньев которого соединено с корпусом 14 передачи, а другое звено - с водилом 5 с помощью соединяющего элемента 25 с обеспечением возможности вращения водила только в направлении вращения входного вала 1.

Как частный случай выполнения, основной сателлит выполнен из одного зубчатого конического колеса, с которым одновременно находятся в зацеплении ведущее 3 и ведомое 4 колеса с передаточным отношением между ними, равным единице.

Передача работает следующим образом.

При вращении входного вала 1 с ведущим колесом 3 и неподвижном выходном валу 2 с ведомым колесом 4 в связи с приложенной к выходному валу нагрузкой или началом вращения из неподвижного положения ведущее колесо приводит во вращение находящееся с ним в зацеплении внутреннее колесо 6 основного сателлита и сблокированное с ним внешнее колесо 7 основного сателлита, которое перекатывается по неподвижному ведомому колесу и вовлекает водило 5 с его радиальными осями во вращение вокруг линии оси О-О передачи в направлении вращения ведущего колеса 3. При вращении водила 5 размещенные на его радиальных осях дополнительный 8 и вспомогательный 9 сателлиты перекатываются по находящимся с ними в зацеплении соответстственно дополнительному 11 и вспомогательному 10 опорным колесам. Вспомогательное опорное колесо 10 при этом неподвижно, поскольку оно связано своим приводом с неподвижным выходным валом 2. В связи с этим частота вращения вспомогательного сателлита 9 на радиальной оси водила 5 будет зависеть при данном режиме работы только от частоты вращения водила вокруг линии оси О-О передачи.

Дополнительное опорное колесо 11 при любых режимах работы передачи будет вращаться с большей частотой по сравнению с входным валом 1 с ведущим колесом 3 в противоположном направлении по сравнению с вращением водила. В связи с этим находящийся в зацеплении с дополнительным опорным колесом дополнительный сателлит 8 будет вращаться на радиальной оси водила при данном режиме работы с максимальной частотой.

Одновременное вращение всех сателлитов 6, 7, 8, 9, выполняющих также функцию массивных маховиков, вокруг двух пересекающихся линий оси О-О передачи и О11 радиальных осей водила 5 равнозначно их вращению относительно центральной точки О1 пересечения этих линий осей. Известно, что вращающееся тело имеет определенный момент количества движения, который проявляется с соблюдением фундаментального физического закона сохранения, согласно которому момент количества движения может быть изменен только под действием внешних сил. Известно также, что момент количества движения при вращении тел относительно точки является векторной величиной. При указанном выше характере вращения сателлитов относительно центральной точки О1 векторы их моментов количества движения постоянно изменяют свое направление. Действия над векторами являются отражением соответствующих действий над векторными величинами (см. “Политехнический словарь” под ред. А.Ю.Ишлинского, издание второе. М.: Советская энциклопедия, 1980, стр. 73/1).

Из сказанного следует, что проявление закона сохранения момента количества движения в отношении всех массивных сателлитов противодействует вращению водила 5 вокруг линии оси О-О передачи. В связи с этим водило и его радиальные оси являются опорой для передачи вращающего момента от ведущего колеса 3 через блок колес 6, 7 основного сателлита на ведомое колесо 4 и далее на выходной вал 2.

Как указано выше, при неподвижном выходном вале 2 все сателлиты 6, 7, 8, 9 совершают вращение относительно центральной точки О1, в том числе дополнительный сателлит 8 и основной сателлит 6, 7 - с максимальной частотой. Следовательно, и величина противодействия вращению водила 5 вокруг линии оси О-О передачи будет также максимальной, что обеспечит условие передачи на выходной вал максимального по величине вращающего момента, зависящего в том числе и от суммарного передаточного отношения находящихся в зацеплении двух пар колес - ведущего колеса 3, внутреннего колеса 6 основного сателлита и внешнего колеса 7 основного сателлита, ведомого колеса 4. При этом обеспечивается возможность работы двигателя при неподвижном выходном валу.

Внешними опорами для противодействия вращению водила и обеспечения при этом возможности передачи вращающего момента с определенной его величиной от входного вала на выходной вал являются в конечном итоге установленные в корпусе 14 передачи опорные оси 13 и 19 приводов дополнительного 11 и вспомогательного 10 опорных колес, которые определяют характер компоновки всех элементов передачи и возможность их функционирования для достижения цели изобретения. Определяющим при этом является то, что величина вращающего момента при его передаче может быть изменена только при наличии внешней опоры, не совпадающей с линией оси передачи, что обеспечивается в данном случае применением опорных осей 13 и 19.

Под действием максимального по величине момента силы, приложенного к выходному валу 2, он начинает вращаться в противоположном направлении по сравнению с входным валом 1. Это приводит к замедлению вращения водила 5 вокруг линии оси О-О передачи с одновременным замедлением вращения основного 6, 7 и дополнительного 8 сателлитов на радиальных осях водила 5, а соответственно, и к уменьшению частоты вращения указанных сателлитов относительно центральной точки О1. Следовательно, по мере увеличения частоты вращения выходного вала 2 возможности основного и дополнительного сателлитов по обеспечению передачи вращающего момента также уменьшаются в той же степени. Этим обеспечивается автоматизм в преобразовании передаваемого вращающего момента в зависимости от нагрузки на выходном валу.

Вместе с тем, по мере увеличения частоты вращения выходного вала 2 частота вращения вспомогательного сателлита 9 на радиальной оси водила также увеличивается. Это обусловлено тем, что привод вспомогательного опорного колеса 10 обеспечивает его вращение с большей частотой по сравнению с частотой вращения ведомого колеса 4 и выходного вала 2 вокруг линии оси О-О передачи. Этому способствует также вращение вспомогательного опорного колеса 10 и водила 5 с его радиальными осями во взаимно противоположных направлениях.

При максимальной частоте вращения ведомого колеса 4 и выходного вала 2 водило 5 неподвижно. Однако и при этом к нему приложен тормозящий момент силы, обеспечивающий передачу вращающего момента на ведомое колесо и ведомый вал. Это обусловлено тем, что дополнительный 8 и вспомогательный 9 сателлиты вращаются на радиальных осях водила при любых режимах работы передачи, в том числе вспомогательный сателлит при неподвижном водиле вращается на его оси с максимальной частотой.

Устойчивость водила 5 в неподвижном положени, и его противодействие вращению вокруг линии оси О-О передачи обеспечивается тем, что даже при незначительных его поворотах происходит изменение направлений векторов моментов количества движения основного, дополнительного и вспомогательного сателлитов с проявлением при этом закона сохранения момента количества движения.

Преимуществом описываемой передачи перед известными автоматическими бесступенчатыми механическими передачами является то, что по мере увеличения частоты вращения выходного вала 2 частота вращения вспомогательного сателлита 9 на радиальной оси водила 5 и относительно центральной точки О1 также возрастает, что повышает надежность и эффективность работы передачи по преобразованию передаваемого вращающего момента и частоты вращения выходного вала в зависимости от приложенной к нему нагрузки.

Технические характеристики передачи определяются передаточными отношениями всех пар зубчатых колес, входящих в ее состав, а также массой всех сателлитов и соотношениями между разными сателлитами в величине этих масс, выполняющих функции маховиков и инерционных грузов.

Характер работы передачи при наличии в ее составе двух радиальных осей водила 5 или двух пар перпендикулярных между собой радиальных осей водила, а такие при разном количестве сателлитов на этих осях будет одинаков.

При необходимости передачи вращающего момента и вращения от выходного вала 2 на входной вал 1 с целью торможения рабочей машины работа двигателя прекращается. При этом под воздействием вращающегося выходного вала происходит замыкание механизма свободного хода 24, который обеспечивает передачу вращения на входной вал и далее на двигатель, обеспечивающий противодействие вращению выходного вала. Это же обеспечивает возможность пуска двигателя путем буксировки рабочей машины.

1. Автоматическая бесступенчатая механическая передача, содержащая входной и выходной валы, установленные на них зубчатые конические центральные ведущее и ведомое колеса и размещенное на входном или выходном валу с возможностью вращения водило с радиальными осями относительно линии оси передачи, на которых размещены с возможностью вращения основной, дополнительный и вспомогательный сателлиты, основной сателлит выполнен из двух сблокированных между собой зубчатых конических колес - внутреннего и внешнего относительно линии оси передачи, одно из которых находится в зацеплении с ведущим колесом, а другое колесо - с ведомым колесом, вспомогательный сателлит введен в зацепление с зубчатым коническим центральным вспомогательным опорным колесом, дополнительный сателлит находится в зацеплении с зубчатым коническим центральным дополнительным опорным колесом, закрепленным на полом дополнительном промежуточном валу, который установлен коаксиально с входным валом с возможностью вращения относительно этого вала и связан с входным валом при помощи привода дополнительного опорного колеса, содержащего зубчатые колеса и опорную ось, которая размещена в корпусе передачи параллельно линии оси передачи, водило размещено между ведущим и ведомым колесами, а сателлитам придана дополнительная масса и они размещены на радиальных осях водила с возможностью независимого друг от друга вращения, отличающаяся тем, что привод дополнительного опорного колеса содержит три последовательно зацепляющихся зубчатых колеса, первое из которых закреплено на входном валу, второе колесо закреплено на дополнительном промежуточном валу, третье колесо закреплено на опорной оси и является промежуточным между указанными первым и вторым колесами, привод обеспечивает возможность вращения дополнительного опорного колеса в противоположном направлении к направлению вращения водила и входного вала, вспомогательное опорное колесо закреплено на вспомогательном промежуточном валу, коаксиальном с выходным валом, с возможностью вращения относительно этого вала и указанный вспомогательный промежуточный вал связан с выходным валом при помощи привода вспомогательного опорного колеса, содержащего цилиндрические зубчатые колеса и опорную ось, размещенную в корпусе передачи параллельно выходному валу, два колеса этого привода закреплены на указанной опорной оси и введены в зацепление порознь с колесами, закрепленными соответственно на выходном валу и вспомогательном промежуточном валу с образованием пар колес, и эти пары колес обеспечивают возможность вращения вспомогательного опорного колеса в противоположном направлении с направлением вращения водила.

2. Передача по п.1, отличающаяся тем, что сателлиты выполнены с массивными ободами или жестко соосно соединены с массивными маховиками и одновременно с передачей вращающих моментов и вращательных движений выполняют также функции инерционных грузов в виде маховиков.

3. Передача по п.1, отличающаяся тем, что линия оси передачи и линия радиальных осей водила пересекаются в одной центральной точке.

4. Передача по п.1, отличающаяся тем, что как частный случай выполнения она содержит по одному основному, дополнительному и вспомогательному сателлиту с расположением суммарного их центра масс на линии оси передачи.

5. Передача по п.1, отличающаяся тем, что как частный случай выполнения она содержит по два основных, дополнительных и вспомогательных сателлита, каждые из которых размещены симметрично к линии оси передачи на соответствующих радиальных осях водила.

6. Передача по п.1, отличающаяся тем, что как частный случай выполнения она содержит две размещенные на одной диаметральной линии оси водила, на каждой из которых с возможностью независимого друг от друга вращения размещены в возможных разных сочетаниях основные, дополнительные и вспомогательные сателлиты.

7. Передача по п.1, отличающаяся тем, что как частный случай выполнения водило содержит две пары перпендикулярных осей и на каждой из этих пар радиальных осей размещены с возможностью независимого друг от друга вращения соответственно основные, или дополнительные, или вспомогательные сателлиты в возможных разных сочетаниях.

8. Передача по п.1, отличающаяся тем, что как частный случай выполнения привод дополнительного опорного колеса содержит цилиндрические зубчатые колеса, одно из которых выполнено с внутренним зацеплением, а ось промежуточного зубчатого колеса установлена в корпусе передачи параллельно линии оси передачи и является опорным элементом привода.

9. Передача по п.1, отличающаяся тем, что как частный случай выполнения привод дополнительного опорного колеса содержит конические зубчатые колеса, при этом ось промежуточного колеса установлена в корпусе передачи под углом, в том числе под прямым углом, к линии оси передачи и является опорным элементом привода.

10. Передача по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена механизмом свободного хода, одно из звеньев которого соединено с корпусом передачи, а другое звено - с водилом с обеспечением возможности вращения водила только в направлении вращения входного вала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении и станкостроении. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении и станкостроении. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении и станкостроении. .

Изобретение относится к голономным передачам с бесступенчатым изменением крутящего момента и может быть использовано в машиностроении, в транспортных средствах, в станкостроении и других объектах и системах.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых передачах машин и механизмов. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным механизмам с переменным числом оборотов, у которых скорость вращения ведомого элемента может меняться автоматически относительно скорости вращения ведущего элемента при изменении нагрузки.

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении и станкостроении. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении и станкостроении. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении и станкостроении. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых передачах машин и механизмов. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению
Наверх