Способ испытания двигателей внутреннего сгорания с принудительным впрыском топлива и электрическим управлением топливоподачи

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к технике испытания в эксплуатационных условиях двигателей внутреннего сгорания с принудительным впрыском топлива и электрическим управлением топливоподачей без внешнего нагружения двигателя. Изобретение позволяет повысить точность проведения испытания. Способ испытания двигателя с принудительным впрыском топлива и электрическим управлением топливоподачей производят путем замера количества свободных разгонов за определенное время. Двигатель, работающий на минимальных оборотах холостого хода, переводят в режим свободного разгона путем резкого перемещения органа управления подачей топлива в максимальное положение, затем периодически при достижении установленного верхнего предела частоты вращения коленчатого вала двигателя отключают топливоподачу. При снижении частоты вращения коленчатого вала до установленного нижнего предела включают топливоподачу. Измеряют число свободных разгонов и расход топлива за фиксированное время. Сравнивают с эталонными значениями и на основании этого судят о техническом состоянии двигателя. 1 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к технике испытания в эксплуатационных условиях двигателей внутреннего сгорания с принудительным впрыском топлива и электрическим управлением топливоподачей без внешнего нагружения двигателя.

Известный способ испытания двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием путем замера количества свободных разгонов за определенное время с фиксированным открытием дроссельной заслонки и отключением зажигания (авторское свидетельство СССР №556367, опубл. 30.04.1997) имеет невысокую точность в эксплутационных условиях, вследствие неконтролируемого расхода топлива при отключенном зажигании (переобогащенная смесь перед включением зажигания заливает свечи зажигания неиспарившимся топливом. Кроме того, вследствие многократного повтора циклов неиспарившееся топливо накапливается в системе выпуска, при определенных условиях может возгореться, что ограничивает практическое использование данного способа). Также известны способы испытаний двигателя внутреннего сгорания путем перевода органа регулирования двигателя при заданных оборотах в заданное положение и последующего разгона (авторское свидетельство СССР №243999, опубл. 01.01.1969). Их недостаток заключается в том, что из-за кратковременности разгона и особенностей конструкции топливоподающей аппаратуры карбюраторного двигателя невозможно обеспечить достаточную точность диагностики.

Техническая задача - повышение точности проведения испытания.

Это достигается тем, что способ испытания двигателя с принудительным впрыском топлива и электрическим управлением топливоподачей производят путем замера количества свободных разгонов за определенное время, причем двигатель, работающий на минимальных оборотах холостого хода, переводят в режим свободного разгона путем резкого перемещения органа управления подачей топлива в максимальное положение, затем периодически при достижении установленного верхнего предела частоты вращения коленчатого вала двигателя отключают топливоподачу, при снижении частоты вращения коленчатого вала до установленного нижнего предела включают топливоподачу, измеряют число свободных разгонов и расход топлива за фиксированное время, сравнивают с эталонными значениями и на основании этого судят о техническом состоянии двигателя.

Способ состоит в том, что испытания проводят при фиксированном максимальном положении органа подачи топлива в узком интервале заданных оборотов. Необходимый интервал задают в области номинальной скорости коленчатого вала и поддерживают периодическим выключением и включением подачи топлива.

На чертеже представлена блок-схема работы двигателя.

Оптимальное число разгонов и время измерения определяются необходимой точностью проведения испытания. Чем больше разгонов, тем точнее будет замер, так как свободный разгон сопровождается нестабильностью циклов. К электрической схеме тахометра и датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) (см. блок-схему) двигателя подсоединено электронное устройство (ЭУ) для автоматического регулирования числа оборотов и подсчета числа циклов регулирования. Двигатель запускают и прогревают до рабочей температуры. Включают устройство и фиксируют положение дроссельной заслонки во впускном газопроводе. При достижении верхнего предела установленных оборотов коленчатого вала схема регулирования устройства отключает систему подачи топлива. Обороты коленчатого вала уменьшаются, происходит выбег двигателя. При падении оборотов до определенного уровня датчик положения коленчатого вала подключается к работе. Происходит свободный разгон двигателя. Величина ускорения определяется эффективной мощностью двигателя. По расходу топлива за время разгонов судят о топливной экономичности двигателя.

Двигатель совершает периодические циклы разгон-выбег в течение времени регулирования. Чем больше мощность двигателя, тем меньше времени потребуется на достижение верхнего предела оборотов и тем большее число циклов разгон-выбег совершает двигатель за время измерения.

Верхний предел оборотов регулирования принимают равным номинальной скорости коленчатого вала. Среднее число оборотов регулирования получается несколько ниже номинальных.

Способ испытания двигателя с принудительным впрыском топлива и электрическим управлением топливоподачей путем замера количества свободных разгонов за определенное время, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения в условиях эксплуатации, двигатель, работающий на минимальных оборотах холостого хода, переводят в режим свободного разгона путем резкого перемещения органа управления подачей топлива в максимальное положение, затем периодически при достижении установленного верхнего предела частоты вращения коленчатого вала двигателя отключают топливоподачу, при снижении частоты вращения коленчатого вала до установленного нижнего предела включают топливоподачу, измеряют число свободных разгонов и расход топлива за фиксированное время, сравнивают с эталонными значениями и на основании этого судят о техническом состоянии двигателя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области компрессоростроения, в частности к системам защиты от помпажа турбокомпрессоров, и может быть использовано в различных отраслях промышленности.

Изобретение относится к области экспериментальной гидродинамики, в частности к области экспериментального исследования и отработки элементов пропульсивных комплексов и энергосиловых установок подводных аппаратов.

Изобретение относится к области текущего наземного ремонта двухконтурного авиационного газотурбинного двигателя и может быть использовано при замене переднего корпуса модуля вентилятора.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к способам определения динамики изменения газодинамических параметров потока в компрессоре в заданных областях течения потока, и может быть использовано при их испытании.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано для определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования газоперекачивающих агрегатов (ГПА), служащих для перекачивания природного газа через магистральные газопроводы.

Изобретение относится к измерительной технике и оборудованию для диагностики двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для испытания дизель-генераторов постоянного тока. .

Изобретение относится к испытанию машин, в частности турбокомпрессоров наддува двигателей внутреннего сгорания, и может найти применение при испытании турбин и компрессоров в общем и энергетическом машиностроении.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области технической диагностики, и может быть использовано для встроенного и стационарного диагностирования дизеля и регулировки топливной аппаратуры.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к технической диагностике, и может быть использовано для бесстендового диагностирования топливной аппаратуры высокого давления, используемой в дизельных двигателях, а именно для проверки форсунок, а также плунжерных пар и нагнетательных клапанов топливного насоса высокого давления.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для восстановления характеристик электромагнитных форсунок систем инжекции двигателей внутреннего сгорания, работающих на бензине.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к технике для измерения расхода жидкости, и может быть использовано для цикловой подачи и опережений впрыска в дизельных многоцилиндровых двигателях.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для контроля технического состояния плунжерных пар топливных насосов высокого давления дизельных двигателей.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС) с распределенным впрыском топлива. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС) с распределенным впрыском топлива. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области контроля технического состояния дизелей. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытанию дизельных двигателей и их топливоподающей аппаратуры. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытанию топливной аппаратуры дизелей, и может быть использовано при техническом диагностировании топливных насосов высокого давления, двигателей и машин, оснащенных указанными насосами.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизельных двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано при предэксплуатационной регулировке тепловозных и других дизелей.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям топливовпрыскивающей аппаратуры дизелей, и может быть использовано для контроля ее технического состояния
Наверх