Способ диагностики изделия

Изобретение относится к испытательной технике. Сущность: возбуждают в изделии вынужденные колебания. Изменяют частоту вынужденных колебаний до возникновения резонансных колебаний в изделии. Измеряют параметры и по корреляционной зависимости для данного вида изделий определяют его долговечность. Перед возбуждением колебаний в изделии производят его электрическую изоляцию от системы возбуждения. При резонансных колебаниях измеряют разность потенциалов статического электричества между поверхностью изделия и землей, а в качестве параметров используют упомянутую разность потенциалов статического электричества и срок службы изделия. Технический результат: повышение точности исследования. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для прогнозирования остаточного ресурса роликов подшипников качения.

Известен способ диагностики подшипников качения, заключающийся в том, что измеряют амплитудный спектр вибрации изделия с диагностируемыми подшипниками, выделяют составляющие спектра вибрации подшипников, не совпадающие с составляющими спектра вибрации других элементов изделия, определяют диапазон частот выделенных составляющих и измеряют уровень вибрации в полосе частот контактных колебаний шарикоподшипниковых опор, а изменение долговечности подшипника в зависимости от времени работы определяют по формуле (А.с. СССР №1286923, МПК G 01 М 13/04, 1987).

Недостатком известного способа является невозможность определения долговечности отдельных элементов подшипника, в частности тел качения.

Известен способ определения остаточного ресурса работы подшипникового узла, заключающийся в измерении колебаний корпуса подшипникового узла и последующей обработке результатов измерений (А.с. СССР №1552043, МПК G 01 М 13/04, 1990).

В данном способе частота собственных колебаний изделия не является информативным параметром из-за недостаточной точности при контроле отдельных деталей подшипника.

Известен способ определения долговечности подшипников качения, при котором в кольцах подшипника возбуждают акустические колебания, определяют возникающую при этом резонансную частоту и по корреляционной зависимости, связывающей резонансную частоту со стендовой долговечностью, определяют долговечность колец (А.с. СССР №796699, МПК G 01 М 13/04, 1987).

Известный способ недостаточно точен из-за незначительного изменения частоты собственных колебаний изделия от срока службы детали.

Изобретение направлено на повышение качества диагностики изделия.

Технический результат, получаемый при реализации предлагаемого изобретения, заключается в повышение точности контроля долговечности (ресурса) изделия.

Указанный результат достигается тем, что согласно способу диагностики изделия в нем возбуждают вынужденные колебания, изменяют частоту вынужденных колебаний до возникновения резонансных колебаний в изделии, измеряют параметры и по корреляционной зависимости для данного вида изделий определяют его долговечность.

Перед возбуждением колебаний в изделии производят его электрическую изоляцию от системы возбуждения, при резонансных колебаниях измеряют разность потенциалов статического электричества между поверхностью изделия и землей, а в качестве параметров используют упомянутую разность потенциалов статического электричества и срок службы изделия.

На чертеже приведена корреляционная зависимость разности потенциалов статического электричества между поверхностью изделия и землей от срока службы.

Пример. Определялся остаточный ресурс роликов подшипников, применяемых в буксовых узлах подвижного состава железных дорог. Контролю подвергалась выборка, включающая комплекты промаркированных роликов для 320 подшипников.

Контролируемые ролики подключали к системе возбуждения вынужденных колебаний устройства “Звук-107”, предварительно установив на их торцы пластины из стекла толщиной 3 мм, посредством которых достигалась электрическая изоляция роликов от системы возбуждения. Частоту вынужденных колебаний изменяли до возникновения резонансных колебаний, при которых измеряли разность потенциалов статического электричества (ΔQст) между поверхностью ролика и землей.

Затем ролики были собраны в подшипники и установлены в буксы вагонов. После пробега упомянутыми вагонами N км (средний пробег в год составляет 250 тыс.км) подшипники снимали и разбирали. Затем повторно проводилось измерение ΔQст промаркированных роликов. Была получена корреляционная зависимость величины разности потенциалов статического электричества между поверхностью изделия и землей от срока службы подшипников.

Далее, используя полученную корреляционную зависимость разности потенциалов статического электричества между поверхностью изделия и землей от срока службы подшипников, а также результаты последних измерений ΔQст, получали прогнозируемую величину долговечности. Остаточный ресурс определяли как разницу между гарантированной долговечностью (ресурсом) для данной группы изделий и полученной величиной.

Способ диагностики изделия, заключающийся в том, что в нем возбуждают вынужденные колебания, изменяют частоту вынужденных колебаний до возникновения резонансных колебаний в изделии, измеряют параметры и по корреляционной зависимости для данного вида изделий определяют его долговечность, отличающийся тем, что перед возбуждением колебаний в изделии производят его электрическую изоляцию от системы возбуждения, при резонансных колебаниях измеряют разность потенциалов статического электричества между поверхностью изделия и землей, а в качестве параметров используют упомянутую разность потенциалов статического электричества и срок службы изделия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к изготовлению двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников, предназначенных для ступичных узлов переднеприводных автомобилей.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к установкам для испытания моторно-осевых подшипников тепловоза при действии ударных нагрузок, и может найти применение для испытания подшипников качения и скольжения, работающих в условиях динамического нагружения.

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к машиностроению и подшипниковой промышленности и может быть использовано для диагностики подшипников в энергетике, нефтяной, химической, нефтеперерабатывающей промышленности и на транспорте для оперативного контроля износа подшипников по состоянию.

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения многовальных авиационных газотурбинных двигателей.

Изобретение относится к области гидромашиностроения, в частности к лабораторно-испытательной технике, а более конкретно к устройствам для исследования и доводки конструкций разгрузочных дисков центробежных насосов, работающих в режиме граничного трения подобно торцовым уплотнениям.

Изобретение относится к области ультразвуковой диагностики подшипников качения. .

Изобретение относится к методам контроля качества шариковых подшипников путем анализа их вибрационных характеристик. .

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для исследования свойств радиальных пар трения, в частности радиальных подшипников валов скважинных центробежных насосов.

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано на железнодорожном транспорте для диагностики подшипников различных роторных механизмов, изменяющих при работе ориентацию в пространстве, например колесных пар, электродвигателей, редукторов и т.д

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленности и сельском хозяйстве для проведения стендовых испытаний подшипников электродвигателей

Изобретение относится к области испытательной техники и предназначено для использования в двигателестроснии, в частности для оптимизации работы системы смазки коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области разработки и исследования работоспособности покрытий для пар трения в узлах вращения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля качества дорожек качения установленных в узлы подшипников при выполнении механосборочных работ в процессе изготовления и ремонта механизмов машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к установкам для испытания подшипников с комбинированным нагружением, и может найти применение для испытания подшипников качения и скольжения, работающих в условиях динамического нагружения

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано для исследования свойств материалов, применяемых в радиальных парах трения, в частности в подшипниках скольжения погружных центробежных насосов

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к неразрушаемому контролю и может быть использовано для определения точек контакта шарика с ободом шарикоподшипника и вычисления угла контакта шарикоподшипника
Наверх