Стенд для испытания подшипников электродвигателей на долговечность

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленности и сельском хозяйстве для проведения стендовых испытаний подшипников электродвигателей. Стенд для испытания подшипников электродвигателей на долговечность содержит станину с отверстием для пропуска штока натяжного устройства, стойки с закрепленными в них вращающимися центрами и испытуемый электродвигатель. На вал испытуемого электродвигателя крепится эксцентрик, который состоит из двух пластин, скрепляемых между собой и имеющих с внутренней стороны вырезы, в которые помещаются вкладыши. С внешней стороны к пластинам прикреплены шпильки с резьбой, на каждую из которых нанизан балансировочный элемент, положение которого может фиксироваться. Технический результат - создание регулируемой вращающейся радиальной нагрузки, воздействующей на подшипники вала электродвигателя, приспособленность к испытанию электродвигателей различных габаритов. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленности и сельском хозяйстве для проведения стендовых испытаний подшипников электродвигателей.

Известен стенд для испытания подшипников электродвигателей с рычажным самонагружением типа РСН, описанный в отраслевом стандарте (см. ОСТ160510. Электродвигатели асинхронные общепромышленного исполнения. Методы ускоренных испытаний на надежность. - М., 1977), содержащий станину, натяжное устройство, выполненное на основе груза, конуса и стойки с подшипником, и испытуемый электродвигатель.

Стенд обеспечивает проведение испытаний подшипников электродвигателя при постоянных значениях радиальной нагрузки.

Недостатками этого стенда являются следующие:

1. Стенд не позволяет создать чисто радиальную нагрузку на подшипники испытуемого электродвигателя горизонтального исполнения, поэтому нарушается соответствие стендовых испытаний условиям эксплуатации;

2. Стенд не приспособлен для испытаний электродвигателей различных габаритов;

3. Стенд не обеспечивает плавного регулирования нагрузки на подшипники испытуемых электродвигателей различных габаритов;

4. Стенд не позволяет создать одинаковые радиальные нагрузки на подшипники испытуемого электродвигателя, установленные с обоих концов вала;

5. Стенд при работе обладает высоким уровнем шума, обусловленным конструкцией натяжного устройства.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому техническому решению является стенд для испытания подшипников электродвигателей на долговечность (патент РФ на изобретение №2180437, МПК7 H 02 K 5/16), содержащий станину с отверстием для пропуска штока натяжного устройства, стойки с закрепленными в них вращающимися центрами и испытуемый электродвигатель.

Недостатком этого стенда является то, что он не позволяет имитировать вращающуюся радиальную нагрузку на рабочий конец вала испытуемого электродвигателя, которая возникает в условиях эксплуатации при передаче крутящего момента от двигателя к рабочей машине с помощью механической муфты. Это ограничивает возможности стенда и область его применения.

Задачей настоящего изобретения является расширение функциональных возможностей стенда.

Поставленная задача решается в стенде для испытания подшипников электродвигателей на долговечность, содержащем станину с отверстием для пропуска штока натяжного устройства, стойки с закрепленными в них вращающимися центрами и испытуемый электродвигатель, путем установки эксцентриков на вал испытуемого электродвигателя для создания вращающейся радиальной нагрузки.

Установленный на рабочий конец вала эксцентрик позволяют создать вращающуюся радиальную нагрузку и этим расширить функциональные возможности стенда.

Эксцентрик выполнен в виде двух симметричных пластин. С внутренней стороны каждой из пластин имеются полукруглые вырезы, в которые помещаются вкладыши. С внешней стороны в каждую из пластин запрессованы шпильки с резьбой. На шпильки нанизаны балансировочные элементы, зафиксированные с двух сторон контргайками.

По имеющимся у авторов сведениям совокупность существенных признаков, характеризующих сущность заявляемого изобретения, не известна из уровня техники, что позволяет сделать вывод о соответствии изобретения критерию "новизна".

По мнению авторов, сущность заявляемого изобретения не следует для специалиста явным образом из известного уровня техники, так как из него не выявляется влияние на получаемый технический результат - создание регулируемой вращающейся радиальной нагрузки, воздействующей на подшипники вала электродвигателя, приспособленность к испытанию электродвигателей различных габаритов - совокупности признаков, которые отличают от прототипа заявляемое изобретение, что позволяет сделать вывод о его соответствии критерию "изобретательский уровень".

Совокупность существенных признаков, характеризующих сущность изобретения, в принципе, может быть многократно использована в промышленности и сельском хозяйстве с получением технического результата, заключающегося в креплении эксцентриков на различных концах вала электродвигателя, обусловливающего обеспечение достижения поставленной цели - расширение функциональных возможностей стенда, создания регулируемого вращающегося радиального усилия на подшипники вала испытуемого электродвигателя, что позволяет сделать вывод о соответствии изобретения критерию "промышленная применимость".

Сущность изобретения поясняется чертежами: фиг.1 - общий вид стенда для испытания подшипников электродвигателя на долговечность и фиг.2 - конструкция эксцентрика.

Эксцентрик 1 крепится на валу испытуемого электродвигателя 2 при помощи болтовых соединений 5.

Эксцентрик 1 состоит из двух пластин 4, имеющих с внутренней стороны полукруглые вырезы, в которые помещаются вкладыши 8. С внешней стороны в каждую пластину запрессованы шпильки 7 с резьбой. На каждую шпильку 7 нанизан балансировочный элемент 6, зафиксированный с двух сторон контргайками 3. Для испытания электродвигателей различных мощностей предусмотрен набор вкладышей 8 в соответствии с диаметром вала.

Перед началом работы со стендом необходимо установить требуемое вращающееся радиальное усилие. Установка заданной величины вращающегося радиального усилия производится следующим образом.

Пластины 4 крепятся на рабочий конец вала испытуемого электродвигателя 2 болтовыми соединениями 5. Перемещением балансировочных элементов 6 вдоль шпилек 7 устанавливается необходимое расстояние от балансировочных элементов 6 до оси вращения вала испытуемого электродвигателя 2. Положение балансировочных элементов 6 фиксируется контргайками 3.

Величина заданной вращающейся радиальной нагрузки определяется расчетным путем, в зависимости от частоты вращения вала испытуемого электродвигателя 2 и расстояний от балансировочных элементов 6 до оси вращения.

Установка на рабочий конец вала испытуемого электродвигателя эксцентрика позволяет имитировать вращающуюся радиальную нагрузку и этим расширить функциональные возможности стенда.

1. Стенд для испытания подшипников электродвигателей на долговечность, содержащий станину с отверстием для пропуска штока натяжного устройства, стойки с закрепленными в них вращающимися центрами и испытуемый электродвигатель, отличающийся тем, что на вал испытуемого электродвигателя крепится эксцентрик, который состоит из двух пластин, скрепляемых между собой и имеющих с внутренней стороны вырезы, в которые помещаются вкладыши, а с внешней стороны к пластинам прикреплены шпильки с резьбой, на каждую из которых нанизан балансировочный элемент, положение которого может фиксироваться.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что пластины на валу испытуемого электродвигателя крепятся с помощью болтовых соединений.

3. Стенд по п.2, отличающийся тем, что вырезы с внутренних сторон пластин имеют полукруглую форму.

4. Стенд по п.3, отличающийся тем, что шпильки впрессованы в основания.

5. Стенд по п.4, отличающийся тем, что положение балансировочного элемента на шпильке фиксируется с помощью двух контргаек, расположенных по обе стороны от балансировочного элемента.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано на железнодорожном транспорте для диагностики подшипников различных роторных механизмов, изменяющих при работе ориентацию в пространстве, например колесных пар, электродвигателей, редукторов и т.д.

Изобретение относится к испытательной технике. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к изготовлению двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников, предназначенных для ступичных узлов переднеприводных автомобилей.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к установкам для испытания моторно-осевых подшипников тепловоза при действии ударных нагрузок, и может найти применение для испытания подшипников качения и скольжения, работающих в условиях динамического нагружения.

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к машиностроению и подшипниковой промышленности и может быть использовано для диагностики подшипников в энергетике, нефтяной, химической, нефтеперерабатывающей промышленности и на транспорте для оперативного контроля износа подшипников по состоянию.

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения многовальных авиационных газотурбинных двигателей.

Изобретение относится к области гидромашиностроения, в частности к лабораторно-испытательной технике, а более конкретно к устройствам для исследования и доводки конструкций разгрузочных дисков центробежных насосов, работающих в режиме граничного трения подобно торцовым уплотнениям.

Изобретение относится к области ультразвуковой диагностики подшипников качения. .

Изобретение относится к области испытательной техники и предназначено для использования в двигателестроснии, в частности для оптимизации работы системы смазки коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области разработки и исследования работоспособности покрытий для пар трения в узлах вращения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля качества дорожек качения установленных в узлы подшипников при выполнении механосборочных работ в процессе изготовления и ремонта механизмов машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к установкам для испытания подшипников с комбинированным нагружением, и может найти применение для испытания подшипников качения и скольжения, работающих в условиях динамического нагружения

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано для исследования свойств материалов, применяемых в радиальных парах трения, в частности в подшипниках скольжения погружных центробежных насосов

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к неразрушаемому контролю и может быть использовано для определения точек контакта шарика с ободом шарикоподшипника и вычисления угла контакта шарикоподшипника

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностики и отбраковки подшипников качения

Изобретение относится к области испытательной техники и направлено на повышение достоверности контроля качества узлов трения, расширение диапазона типономиналов контролируемых объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, для определения базовой статической грузоподъемности (допустимой статической нагрузки) подшипниковых узлов машин с подшипниками качения
Наверх