Устройство для обдува ветрового и боковых стекол салона транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например в легковых автомобилях. Устройство для обдува ветрового и боковых стекол расположено в панели приборов и содержит отопитель, соединенный с входным отверстием для подачи воздуха в направляющий канал устройства для распределения воздуха на сопла обдува боковых стекол и сопло обдува ветрового стекла. Новым является то, что устройство содержит камеру распределения давления воздуха, имеющую сечение, уменьшающееся от максимального в центре зоны обдува до минимального к краям зоны, и сообщающуюся с направляющим каналом, который выполнен с постоянным сечением по всей длине зоны обдува ветрового стекла, и содержащую каналы, образованные ребрами, для направления воздуха на обдув боковых стекол. Техническим результатом является возможность обеспечения равномерного по скорости и объему потока воздуха, повышение эффективности обдува зон обзорности, удаления запотеваний и разморозки ветрового и боковых стекол транспортного средства. 6 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например в легковых автомобилях.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится устройство обдува стекол для панели приборов (прототип - патент JP №11348602, класс В 60 К 37/00, В 60 Н 1/34, дата публикации 21.12.99 г.), расположенное в панели приборов и содержащее отверстие для подачи воздуха, которое соединено с одной стороны с отопителем, а с другой - с направляющим каналом для распределения воздуха на ветровое стекло и боковые стекла салона.

Недостатком этого устройства является отсутствие канала подачи воздуха на боковые стекла в одном устройстве, что приводит к усложнению и удорожанию всей системы.

Задача изобретения направлена на создание устройства, обеспечивающего равномерный по скорости и объему поток воздуха, создавая тем самым быстрый и эффективный обдув зон обзорности для удаления запотевания и разморозки ветрового и боковых стекол транспортного средства.

Для решения поставленной задачи предлагается следующее устройство для обдува ветрового и боковых стекол салона транспортного средства, расположенное в панели приборов и содержащее камеру распределения давления воздуха, имеющую сечение, уменьшающееся от максимального в центре зоны обдува до минимального к краям зоны, и сообщающуюся с одной стороны с входным отверстием для подачи воздуха из отопителя, а с другой - с направляющим каналом, который выполнен с постоянным сечением по всей длине сопла обдува ветрового стекла. В камере распределения давления воздуха выполнены ребра, которые создают каналы для направления воздуха в зоны обдува боковых стекол.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности “новизна”.

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности “промышленная применимость”.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - общий вид устройства со стороны салона;

фиг.2 - сечение А-А на фиг.1;

фиг.3 - вид Б на фиг.2;

фиг.4 - сечение В-В на фиг.1;

фиг.5 - сечение Г-Г на фиг.1;

фиг.6 - сечение Д-Д на фиг.1.

Устройство для обдува ветрового и боковых стекол салона транспортного средства предназначено для обеспечения равномерного распределения потока воздуха на зоны обдува ветрового и боковых стекол при уменьшении аэродинамического сопротивления воздушного потока.

Устройство расположено в панели приборов (1) и соединено с отопителем (2) посредством входного отверстия (3) для подачи воздуха из отопителя (2). Отверстие (3) сообщается с камерой (4) распределения давления воздуха, которая имеет сечение, уменьшающееся от максимального в центре зоны обдува, до минимального - к краям, обеспечивая тем самым равномерные расходно-напорные и скоростные характеристики потока исходящего воздуха по всей длине зоны обдува (фиг.2, фиг.4, фиг.5, фиг.6), и которая сообщается с направляющим каналом (5), имеющим постоянное сечение по всей длине зоны обдува и выходящий на сопло (6) обдува ветрового стекла, образованное стенками направляющего канала (5) и размещенное на панели приборов (1) вдоль ветрового стекла (7), и которое крепится по всей длине к панели приборов (1), обеспечивая эффективное размораживание и распотевание стекол. Камера (4) распределения давления воздуха имеет ребра (8) для направления воздуха в каналы (9) обдува боковых стекол.

Воздух из отопителя (2) через отверстие (3) попадает в камеру (4) распределения давления, создавая равномерный по расходу и скорости поток, часть которого поступает в каналы (9) обдува боковых стекол, а часть в направляющий канал (5) и оттуда через сопло (6) на ветровое стекло (7). Устройство создает эффективный обдув зон обзорности, обеспечивая тем самым безопасные условия движения автомобиля.

Устройство для обдува ветрового и боковых стекол салона транспортного средства, расположенное в панели приборов и содержащее отопитель, соединенный с входным отверстием для подачи воздуха в направляющий канал устройства для распределения воздуха на сопла обдува боковых стекол и сопло обдува ветрового стекла, отличающееся тем, что устройство содержит камеру распределения давления воздуха, имеющую сечение, уменьшающееся от максимального в центре зоны обдува до минимального к краям зоны, и сообщающуюся с направляющим каналом, который выполнен с постоянным сечением по всей длине зоны обдува ветрового стекла, и содержащую каналы, образованные ребрами, для направления воздуха на обдув боковых стекол.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вентиляции, отоплению салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например в легковых автомобилях.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например в легковых автомобилях

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вентиляции, отоплению салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шестеренному клапану для вентиляционной системы

Изобретение относится к воздушному соплу для направления воздушных потоков, в частности для отопительных систем, кондиционеров и вентиляционных установок автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство управления для системы обогрева, вентиляции и/или кондиционирования кабины транспортного средства содержит один приводной вал, шарнирно соединенный посредством одного соединительного шатуна с ведомым валом. Ha ведомом валу установлено одно первое средство перекрывания воздуха, выполненное с возможностью перекрывания циркуляции воздушного потока но первому воздушному каналу системы. Приводной вал содержит одно колено, содержащее вынесенный шарнирный палец. Шарнирный палец соединен с возможностью вращения с соединительным шатуном и образует выемку, выполненную в приводном валу. Достигается эффективное вентилирование кабины транспортного средства. 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение касается обдувателя (1) для пассажира для передней части салона автомобиля. Обдуватель содержит сопло (2), которое содержит на стороне выхода воздуха регулируемые пластины (3), элемент (4) управления для регулировки пластин, отдельную заглушку (5) для элемента управления. Заглушка и сопло выполнены в виде двух деталей. Заглушка подвижно соединена с соплом. Достигается облегчение монтажа компонентов, подлежащих расположению рядом с обдувателем для пассажира. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к воздуховыпускному устройству для выпуска воздушного потока, в частности, в салон транспортного средства. Воздуховыпускное устройство содержит, по меньшей мере, один воздухопроводный канал (К1, 20, 41) и, по меньшей мере, один расположенный в нем воздухонаправляющий элемент (4, 19, 42, 44) в виде лопаточного венца (6, 21), по меньшей мере, с одной лопаткой (6.1 до 6.n, 21.1 до 21.n). Каждая из лопаток (6.1 до 6.n, 21.1 до 21.n) образована, по меньшей мере, из двух расположенных друг за другом в осевом направлении сегментов (7.1 до 7.m, 22.1 до 22.m) с возможностью перемещения, по меньшей мере, под углом относительно друг друга между положением, вызывающим режим "Рассеивание" и положением, вызывающим режим "Общий воздух", с возможностью регулирования изменяющегося в осевом направлении поперечного сечения потока воздухопроводного канала (К1, 20, 41). Достигается упрощение конструкции с увеличением диапазона функций кондиционирования воздуха. 14 з.п. ф-лы, 30 ил.

Изобретение относится к устройствам вентиляции салона автомобиля. Форсунка воздуховода содержит воздушный выпускной канал (3), рядом с первым выпускным отверстием (4) установлены вращающиеся поворотные планки (6) и соединенные с рычагом (7) на тыльной стороне выпускного отверстия (4), Форсунка содержит второе отдельное выпускное отверстие (5), расположенное ниже первого выпускного отверстия (4) и соединенное с ним посредством заслонки (12), приводимой в действие посредством самой нижней поворотной планки (6а) и функционально соединена с ней посредством кулисного рычага (13). Достигается направление потока воздуха в труднодоступные зоны салона автомобиля. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх