Устройство для распределения и подачи воздуха в салон автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах. Устройство для распределения и подачи воздуха в салон автомобиля содержит размещенный внутри панели приборов корпус (2) воздухораспределителя, имеющий воздушный канал с запорной заслонкой прямоугольной формы. Запорная заслонка подвижно зафиксирована в корпусе (2) воздухораспределителя посредством поворотной оси через промежуточный рычаг (10) и рычаг (11) управления запорной заслонкой с фиксатором (12) положения. В передней части воздушного канала расположено поворотное сопло и горизонтальные лопатки. Корпус (2) воздухораспределителя выполнен единой деталью, передняя часть которого разделена П-образной стенкой на два воздушных канала, разнесенных по горизонтали, в задней части которого расположены запорные заслонки. Фиксаторы (12) положения запорных заслонок представляют собой волнообразную пластину, расположенную на корпусе (2) воздухораспределителя, выполненную с ним заедино, и входящую в зацепление с выступами (13) рычага (11) управления. Поворотные сопла выполнены единой деталью с возможностью поворота по горизонтали посредством оси и регулирующего элемента. Горизонтальные лопатки выполнены с возможностью поворота по вертикали регулирующим элементом, и каждая из которых по торцевым частям имеет поворотные оси, которые установлены в посадочные гнезда на торцах передней части корпуса воздухораспределителя. Технический результат заключается в повышении эффективности распределения и подачи воздуха в салон автомобиля, а также в упрощении сборки конструкции. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например в легковых автомобилях.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится устройство распределения и подачи воздуха в салон автомобиля (прототип - патент РФ № 2228856, класс В60Н 1/00, дата подачи заявки 05.12.2002 г.), содержащее корпус воздухораспределителя, размещенный внутри панели приборов и который состоит из двух отдельных частей, соединенных между собой. Корпус имеет два канала для выхода воздушной массы, между которыми расположена запорная заслонка V-образной формы в поперечном сечении, подвижно зафиксированная на поворотной оси и которая соединена с рычагом управления, имеющим фиксатор положения, через промежуточный и вилочный рычаги, захватывающим заслонку за одну из плоскостей. В передней части воздушного канала расположено поворотное сопло и горизонтальные лопатки, которые выполнены неподвижными, заедино с корпусом воздухораспределителя. На нижнем сопле расположен регулирующий элемент, который управляет поворотным соплом для направления потока воздуха.

Недостатком данной конструкции является уменьшение диапазона распределения воздушных потоков в горизонтальной плоскости, также наличие таких деталей, как вилочный рычаг, фиксатор рычага, выполненный отдельной деталью, поворотное сопло, выполненное из трех отдельных лопаток, которые требуют наличие точного оборудования для изготовления деталей и специального приспособления для сборки узла.

Задача изобретения направлена на получение эффективной разводки воздушных потоков в горизонтальном и вертикальном направлениях в передней части салона автомобиля, а также на упрощение сборки конструкции, что особенно актуально при массовом производстве.

Для решения поставленной задачи предлагается следующее устройство распределения и подачи воздуха в салон автомобиля, содержащее корпус воздухораспределителя, размещенный внутри панели приборов, закрытый со стороны салона облицовкой панели приборов и выполнен единой деталью, передняя часть которого разделена П-образной стенкой на два воздушных канала, разнесенных по горизонтали, в задней части которого расположены запорные заслонки, подвижно зафиксированные в корпусе посредством поворотной оси через промежуточный рычаг и рычаг управления заслонкой с фиксатором положения, представляющим собой волнообразную пластину, выполненную с корпусом заедино, и входящую в зацепление с впадинами рычага управления, а поворотные сопла и горизонтальные лопатки расположены в обоих воздушных каналах в передней части корпуса, причем поворотные сопла выполнены единой деталью с возможностью поворота по горизонтали посредством оси, выступающей за пределы корпуса сопла, и регулирующего элемента, расположенного на одной из горизонтальных лопаток, которые выполнены с возможностью поворота по вертикали регулирующим элементом, и каждая из которых по торцевым частям имеет поворотные оси, которые установлены в посадочные гнезда на торцах передней части корпуса воздухораспределителя.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - взрыв-схема устройства, с внутренней стороны;

Фиг.2 - взрыв-схема устройства со стороны салона;

Фиг.3 - общий вид устройства в сборе со стороны салона;

Фиг.4 - вид сбоку;

Фиг.5 - сечение А-А вдоль горизонтальной лопатки;

Фиг.6 - сечение В-В по регулирующему элементу.

Устройство распределения и подачи воздуха в салон автомобиля расположено по центральной части лицевой поверхности панели приборов и предназначено для подачи воздушного потока в салон и обогрев лобового стекла в зоне обзорности, и распределение его в горизонтальном и вертикальном направлении.

Устройство расположено внутри панели приборов 1 и содержит корпус 2 воздухораспределителя, представляющий собой коробчатую конструкцию, открытую с двух сторон для прохождения воздуха из отопительно-вентиляционной установки (не показана) в салон автомобиля.

Задняя часть корпуса 2 соединена с отопительно-вентиляционной установкой, в нее воздух подается, а передняя часть предназначена для выхода воздуха в салон, она стыкуется с облицовкой 3 панели приборов, которая является элементом лицевой части панели приборов.

Корпус 2 воздухораспределителя выполнен единой деталью, передняя часть которого разделена П-образной стенкой 4 на два идентичных воздушных канала 5, разнесенных по горизонтали. В задней части корпуса 2 установлены запорные заслонки 6 каналов, подвижно зафиксированные в корпусе 2 посредством поворотной оси 7 и предназначенные для перекрытия подачи воздуха или дозированную подачу воздуха. Запорные заслонки 6 выполнены прямоугольной формы, повторяющей контур каналов 5, а по периметру имеют эластичные продольные окантовки 8. Каналы 5 по внутреннему периметру выполнены с зубчатыми выступами 9, направленными внутрь, которые создают опорную площадку под запорные заслонки 6, таким образом обеспечивается герметичное прилегание эластичной окантовки 8 к корпусу 2. Управление запорными заслонками 6 осуществляется через промежуточный рычаг 10, входящий в зацепление с рычагом 11 управления. Для исключения самопроизвольного перемещения рычагов 10, 11 под воздействием воздушных потоков или при тряске автомобиля, на корпусе 2 имеются фиксаторы 12 положения заслонок 6, представляющие собой волнообразную пластину, выполненную заедино с корпусом 2, а на рычаге 11 управления выполнены полукруглые выступы 13, которые в крайних положениях (открыто-закрыто) фиксируются во впадинах пластины 12. Рычаг 11 управления свободно надет на ось 14, расположенную на корпусе 2, без дополнительной фиксации, он поджимается к корпусу 2 промежуточным рычагом 10, который жестко защелкивается на оси 7 заслонки 6, после установки ее в корпус 2.

В передней выходной части корпуса 2, на двух воздушных каналах расположены горизонтальные лопатки 15, предназначенные для регулировки воздушных потоков по вертикальному направлению. Лопатки 15 по торцевым частям имеют упорные выступы 16 для центрирования лопаток в корпусе 2 и поворотные оси 17, которые соединены между собой тягой 18 и которые свободно устанавливаются в посадочные гнезда 19 на торцах передней части корпуса 2 воздухораспределителя, для обеспечения фиксации осей 17 снаружи поджимаются торцами облицовки 3, что облегчает сборку узла и управление ими. В каждом воздушном канале за горизонтальными лопатками 15 расположены сопла 20, каждое из которых выполнены единой деталью с возможностью поворота по горизонтали посредством оси 21, выступающей за пределы корпуса сопла 20 и содержащее четыре вертикальных ребра. Так как сопла 20 устанавливаются в корпус 2 воздухораспределителя, выступающая ось 21 сопел 20 имеет по боковым сторонам продольные выборки 22, предназначенные для придания эластичности и исключения изломов осей 21 в момент монтажа сопел 20. На верхней горизонтальной стенке каждого сопла 20 имеется бобышка 23, вставляемая в радиальное отверстие 24 на корпусе 2 и предназначенная для фиксации поворота сопла 20. Управление соплами 20 и горизонтальными лопатками 15 осуществляется одним регулирующим элементом 25, расположенным на средней горизонтальной лопатке, в каждом воздушном канале 5.

Таким образом, данная конструкция содержит минимальное количество входящих деталей, упрощающих сборку узла и обеспечивающих его четкую функциональность.

1. Устройство для распределения и подачи воздуха в салон автомобиля, содержащее размещенный внутри панели приборов корпус воздухораспределителя, имеющий воздушный канал, в котором расположена запорная заслонка, которая подвижно зафиксирована в корпусе воздухораспределителя посредством поворотной оси через промежуточный рычаг и рычаг управления запорной заслонкой с фиксатором положения, а в передней части воздушного канала расположено поворотное сопло и горизонтальные лопатки, отличающееся тем, что корпус воздухораспределителя, закрытый со стороны салона облицовкой панели приборов, выполнен единой деталью, передняя часть которого разделена П-образной стенкой на два воздушных канала, разнесенных по горизонтали, в задней части которого расположены запорные заслонки, выполненные прямоугольной формы, причем фиксаторы положения запорных заслонок представляют собой волнообразную пластину, расположенную на корпусе воздухораспределителя, выполненную с ним заедино и входящую в зацепление с выступами рычага управления, а поворотные сопла и горизонтальные лопатки расположены в обоих воздушных каналах, причем поворотные сопла выполнены единой деталью с возможностью поворота по горизонтали посредством оси, выступающей за пределы корпуса сопла, и регулирующего элемента, расположенного на одной из горизонтальных лопаток, которые выполнены с возможностью поворота по вертикали регулирующим элементом и каждая из которых по торцевым частям имеет поворотные оси, которые установлены в посадочные гнезда на торцах передней части корпуса воздухораспределителя.

2. Устройство для распределения и подачи воздуха в салон автомобиля по п.1, отличающееся тем, что запорные заслонки по периметру выполнены с эластичными окантовками.

3. Устройство для распределения и подачи воздуха в салон автомобиля по п.1, отличающееся тем, что поворотные оси горизонтальных лопаток соединены между собой тягой.

4. Устройство для распределения и подачи воздуха в салон автомобиля по п.1, отличающееся тем, что горизонтальные лопатки по торцевым частям имеют упорные выступы.

5. Устройство для распределения и подачи воздуха в салон автомобиля по п.1, отличающееся тем, что посадочные гнезда для осей горизонтальных лопаток образованы открытой полостью в корпусе воздухораспределителя и торцом облицовки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например в легковых автомобилях.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например в легковых автомобилях.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вентиляции, отоплению салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например в легковых автомобилях.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вентиляции, отоплению салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шестеренному клапану для вентиляционной системы

Изобретение относится к воздушному соплу для направления воздушных потоков, в частности для отопительных систем, кондиционеров и вентиляционных установок автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство управления для системы обогрева, вентиляции и/или кондиционирования кабины транспортного средства содержит один приводной вал, шарнирно соединенный посредством одного соединительного шатуна с ведомым валом. Ha ведомом валу установлено одно первое средство перекрывания воздуха, выполненное с возможностью перекрывания циркуляции воздушного потока но первому воздушному каналу системы. Приводной вал содержит одно колено, содержащее вынесенный шарнирный палец. Шарнирный палец соединен с возможностью вращения с соединительным шатуном и образует выемку, выполненную в приводном валу. Достигается эффективное вентилирование кабины транспортного средства. 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение касается обдувателя (1) для пассажира для передней части салона автомобиля. Обдуватель содержит сопло (2), которое содержит на стороне выхода воздуха регулируемые пластины (3), элемент (4) управления для регулировки пластин, отдельную заглушку (5) для элемента управления. Заглушка и сопло выполнены в виде двух деталей. Заглушка подвижно соединена с соплом. Достигается облегчение монтажа компонентов, подлежащих расположению рядом с обдувателем для пассажира. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к воздуховыпускному устройству для выпуска воздушного потока, в частности, в салон транспортного средства. Воздуховыпускное устройство содержит, по меньшей мере, один воздухопроводный канал (К1, 20, 41) и, по меньшей мере, один расположенный в нем воздухонаправляющий элемент (4, 19, 42, 44) в виде лопаточного венца (6, 21), по меньшей мере, с одной лопаткой (6.1 до 6.n, 21.1 до 21.n). Каждая из лопаток (6.1 до 6.n, 21.1 до 21.n) образована, по меньшей мере, из двух расположенных друг за другом в осевом направлении сегментов (7.1 до 7.m, 22.1 до 22.m) с возможностью перемещения, по меньшей мере, под углом относительно друг друга между положением, вызывающим режим "Рассеивание" и положением, вызывающим режим "Общий воздух", с возможностью регулирования изменяющегося в осевом направлении поперечного сечения потока воздухопроводного канала (К1, 20, 41). Достигается упрощение конструкции с увеличением диапазона функций кондиционирования воздуха. 14 з.п. ф-лы, 30 ил.

Изобретение относится к устройствам вентиляции салона автомобиля. Форсунка воздуховода содержит воздушный выпускной канал (3), рядом с первым выпускным отверстием (4) установлены вращающиеся поворотные планки (6) и соединенные с рычагом (7) на тыльной стороне выпускного отверстия (4), Форсунка содержит второе отдельное выпускное отверстие (5), расположенное ниже первого выпускного отверстия (4) и соединенное с ним посредством заслонки (12), приводимой в действие посредством самой нижней поворотной планки (6а) и функционально соединена с ней посредством кулисного рычага (13). Достигается направление потока воздуха в труднодоступные зоны салона автомобиля. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх