Тормозная система

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам, используемым в авиационной технике. Тормозная система содержит канал подачи тормозного давления и установленное в нем тормозное устройство, включающее в себя рабочий поршень с механизмом растормаживания, регулятор зазора, выполненный в виде дифференциального узла, включающего в себя поршень и подпружиненный к нему перепускной клапан, и упор. Седло перепускного клапана организовано на внутреннем торце поршня, а упор - донной частью расточки корпуса под поршень регулятора зазора с возможностью ограничения его хода для открытия перепускного клапана по мере износа тормозных дисков пакета. Техническим результатом является получение стабильных тормозных характеристик и эксплуатационной надежности, а также расширение функциональных возможностей. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам, используемым в колесах транспортных средств, преимущественно в объектах авиационной техники.

Известна тормозная система, содержащая канал подачи тормозного давления и установленное в нем тормозное устройство, включающее в себя рабочий поршень с механизмом растормаживания и регулятор зазора, вход которого подключен к источнику питания, а выход - к полости рабочего поршня. Регулятор зазора выполнен в виде дифференциального узла, состоящего из поршня, перепускного клапана, поджатого пружиной к седлу, организованному на наружном торце поршня, и упора (см. патент США № 3183041, кл. 303-49).

Недостаток известной тормозной системы заключается в том, что она не позволяет обеспечить стабильные тормозные характеристики и тем самым достаточную эксплуатационную надежность транспортного средства из-за возможного самопроизвольного увеличения заданного зазора между рабочим поршнем и пакетом тормозных дисков, что может привести к увеличению тормозного пути и, как следствие, к аварийной ситуации. Это объясняется тем, что осевые колебания тормозного пакета, возникающие вследствие вибрационных нагрузок, действующих на колесо при пробеге самолета, воздействуют на рабочий поршень и создают в его полости и в соединенном с ней канале подачи тормозного давления противодавление, которое может вызвать открытие перепускного клапана регулятора зазора, что приведет к потере части тормозной жидкости и, как следствие, к увеличению рабочего зазора, так как поршень после растормаживания отойдет от тормозного пакета на величину, превышающую расчетную величину рабочего зазора.

Кроме того, такая конструкция не может быть использована для работы в системах с несколькими каналами подачи тормозного давления, избирательно подключенным к общему тормозному устройству, поскольку при подаче давления в один из каналов одновременно повысится давление в других каналах, что приведет к открытию их перепускных клапанов и сбросу давления, исключая тем самым возможность торможения.

Технический результат, который может быть достигнут при использовании предлагаемого технического решения, заключается в получении стабильных тормозных характеристик и эксплуатационной надежности тормозной системы, а так же в расширении ее функциональных возможностей.

Указанный результат достигается тем, что седло перепускного клапана организовано на внутреннем торце поршня, а упор - в донной части расточки с возможностью ограничения хода поршня. Кроме того, для обеспечения работы тормозного устройства от дополнительного канала подачи тормозного давления оно снабжено вторым регулятором зазора, вход которого соединен с дополнительным каналом, а выход - с полостью рабочего поршня тормозного устройства.

На фиг.1 изображена тормозная система;

На фиг.2 - тормозная система с дополнительным каналом подачи тормозного давления.

Тормозная система содержит канал 1 подачи тормозного давления и установленное в нем тормозное устройство, в корпусе 2 которого выполнены цилиндрическая и резьбовая расточки 3 и 4, в которых установлены рабочий поршень 5 с механизмом растормаживания (на чертеже не показан) и резьбовая гильза 6 соответственно. В полости гильзы 6 установлен регулятор зазора 7, выполненный в виде дифференциального узла, состоящего из поршня 8, перепускного клапана 9 с продольным пазом 10, поджатого пружиной 11 к седлу 12, организованному на внутреннем торце 13 поршня 8, и упора 14, организованного на донной поверхности расточки 4. Величина хода h поршня 8 определяется из соотношения

где d - диаметр поршня 8;

D - диаметр рабочего поршня 5;

Н - задаваемый рабочий зазор.

Вход регулятора зазора 7 соединен с каналом 1 подачи тормозного давления через перепускной клапан 9 и окно 15 в дне поршня 8, а выход - с полостью рабочего поршня 5. В тормозной системе с дополнительным каналом 16 подачи тормозного давления тормозное устройство снабжено вторым регулятором зазора 7, вход которого соединен с дополнительным каналом 16 тормозного давления, а выход - с полостью рабочего поршня 5.

Одноканальная тормозная система работает следующим образом. При подаче давления на вход регулятора зазора 7 поршень 8, перемещаясь вместе с перепускным клапаном 9 на величину h, вытесняет тормозную жидкость из полости расточки 4 в полость рабочего поршня 5, который под давлением этой жидкости выбирает заданный зазор Н, обеспечивая тем самым торможение. По мере износа фрикционных элементов смещение поршня 5 увеличится, и давление в его полости, а соответственно и в полости расточки 4, уменьшится, вследствие образующейся при этом разности давлений перепускной клапан 9 откроется и в полость рабочего поршня 5 поступит дополнительная тормозная жидкость, обеспечивая тем самым необходимое тормозное усилие. При сбросе давления перепускной клапан 9 под действием пружины 11 закроется и механизм растормаживания возвратит рабочий поршень 5 на величину заданного зазора Н, а регулятор зазора 7 - в исходное положение.

Возможные возникновения противодавления в полости рабочего поршня 5 действуют на перепускной клапан 9 в сторону его закрытия, исключая тем самым его открытие и самопроизвольный сброс давления.

Двухканальная тормозная система работает следующим образом. При подаче давления в один из регуляторов зазора 7 второй остается нормально замкнутым и не пропускает тормозную жидкость из полости рабочего поршня 5 в другую систему, обеспечивая тем самым независимость работы каналов 1, 16 подачи тормозного давления.

Таким образом, предложенное техническое решение обеспечивает гарантированное перекрытие перепускным клапаном канала подачи тормозного давления, что позволило обеспечить стабильные тормозные характеристики и повысить тем самым эксплуатационную надежность и ресурс работы тормозной системы, а так же обеспечить возможность ее работы в тормозных системах с дополнительными каналами подачи тормозного давления.

1. Тормозная система, содержащая канал подачи тормозного давления и установленное в нем тормозное устройство, включающее в себя рабочий поршень с механизмом растормаживания, регулятор зазора, выполненный в виде дифференциального узла, включающего в себя поршень и подпружиненный к нему перепускной клапан, и упор, отличающаяся тем, что седло перепускного клапана организовано на внутреннем торце поршня, а упор - донной частью расточки корпуса под поршень регулятора зазора с возможностью ограничения его хода для открытия перепускного клапана по мере износа тормозных дисков пакета.

2. Тормозная система по п.1, отличающаяся тем, что для обеспечения работы тормозного устройства от дополнительного канала подачи тормозного давления оно снабжено вторым регулятором зазора, вход которого соединен с дополнительным каналом подачи тормозного давления, а выход - с полостью рабочего поршня тормозного устройства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к летательным аппаратам (ЛА) с безаэродромной посадкой. .

Изобретение относится к самолетостроению и касается конструкции фрикционного узла дисковых тормозов авиационных колес. .

Изобретение относится к конструктивным особенностям дисковых тормозов летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесам с дисковым тормозом, и может найти применение в авиационной промышленности. .

Изобретение относится к устройствам торможения авиационных колес. .

Изобретение относится к области машиностроения и транспортостроения, а именно к гидравлическим тормозным устройствам. .

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов. .

Изобретение относится к авиации, а именно к гидравлическим тормозным устройствам. .

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к узлу посадочного устройства воздушного судна

Изобретение относится к устройствам охлаждения тормозов колес летательных аппаратов, в частности - самолетов

Изобретение относится к области авиакосмической техники, в частности к тормозным колесам с многодисковыми тормозами, и может быть использовано в колесах летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к гидросистемам, обеспечивающим управление и контроль системы торможения колес шасси самолета. Система торможения колес шасси самолета содержит блок контроля равномерности торможения колес шасси и блок индикации. Входы блока контроля равномерности торможения колес шасси соединены с выходами датчиков скорости колес, а его выход соединен с входом блока индикации. Достигается равномерность торможения колес шасси самолета, что приводит к предотвращению возникновения сил, уводящих самолет с траектории движения. 1 ил.

Изобретение относится к тормозным устройствам колес шасси самолета. Дисковый электромеханический тормоз самолета содержит тормозной диск, закрепленный на колесе шасси. На тормозном диске из магнитного материала выполнены полюса, ориентированные радиально в плоскости тормозного диска и перпендикулярно к оси вращения диска. На оси колеса основного шасси закреплен электромагнит аксиальной формы с ориентированными радиально полюсами, выполненными в плоскости, параллельной плоскости тормозного диска и с минимальным рабочим воздушным зазором между полюсами электромагнита и полюсами тормозного диска. По окружности рядом с расщепленными полюсами электромагнита размещены датчики положения полюсов тормозного диска, подключенные своими выходами к входам управляющего устройства. Управляющее устройство соединено своим выходом с входом коммутационного устройства. К другому входу управляющего устройства подключен выход устройства регулирования тормозной силы. Устройство фиксатора диска содержит штифт фиксатора диска и прикреплено к основной опоре шасси самолета. Достигается повышение надежности и износостойкости тормозов. 12 ил.

Изобретение относится к тормозным устройствам колес шасси самолета. Дисковый электромеханический тормоз самолета содержит тормозной диск, закрепленный на колесе шасси. На тормозном диске из магнитного материала выполнены полюса, ориентированные радиально в плоскости тормозного диска и перпендикулярно к оси вращения диска. На основной опоре шасси закреплен электромагнит с расщепленными полюсами на концах его магнитопровода. Между расщепленными полюсами электромагнита размещается в щелях с минимальным рабочим воздушным зазором тормозной диск, рядом с расщепленными полюсами электромагнита размещены датчики положения полюсов тормозного диска, подключенные своими выходами к входам управляющего устройства. Управляющее устройство соединено своим выходом с входом коммутационного устройства, которое подключает обмотку электромагнита к источнику электропитания. К другому входу управляющего устройства подключен выход устройства регулирования тормозной силы. Устройство фиксатора диска содержит штифт фиксатора диска. Достигается повышение надежности и износостойкости тормоза. 8 ил.

Изобретение относится к тормозным устройствам колес шасси самолета. Дисковый электромеханический тормоз содержит тормозной диск, закрепленный на колесе шасси. На тормозном диске из магнитного материала выполнены полюса, ориентированные радиально в плоскости тормозного диска и перпендикулярно к оси вращения диска. На основной опоре шасси закреплен электромагнит, на концах которого выполнены полюса, между которыми размещается тормозной диск. По окружности рядом с полюсами сердечника электромагнита размещены датчики положения полюсов тормозного диска, подключенные своими выходами к входам управляющего устройства, соединенного своим выходом с входом коммутационного устройства, которое подключает обмотку электромагнита к источнику электропитания, к другому входу управляющего устройства подключен выход устройства регулирования тормозной силы. Устройство фиксатора диска, содержащее штифт фиксатора диска, прикреплено к основной опоре шасси самолета рядом с тормозным диском. Достигается повышение надежности дисковых тормозов. 11 ил.

Изобретение относится к многодисковым тормозным устройствам шасси самолета. Многодисковый электромеханический тормоз самолета содержит вращающиеся тормозные диски, связанные шлицами с корпусом колеса и вращающиеся вместе с ним, и невращающиеся тормозные диски, крепящиеся к оси основного шасси. На чередующихся вращающихся и невращающихся тормозных дисках из магнитного материала выполнены полюса, ориентированные радиально в плоскости тормозных дисков и перпендикулярно к оси вращения дисков. На оси основной опоры шасси закреплен аксиальный электромагнит, полюса которого перпендикулярны плоскости тормозных дисков, а также по окружности в плоскости, параллельной вращающемуся тормозному диску, размещены датчики положения полюсов вращающегося тормозного диска. Достигается повышение надежности дисковых тормозов. 17 ил.
Наверх