Многодисковый тормоз

 

Изобретение относится к конструктивным особенностям дисковых тормозов летательных аппаратов. Тормоз содержит тормозной рычаг и корпус тормоза. Рычаг и корпус выполнены заодно. На корпусе установлены блок цилиндров с поршнями, пакет фрикционных дисков и опорный диск. Корпус содержит кольцевой буртик для фиксации блока цилиндров от осевого смещения. Предлагаемое техническое решение обеспечивает разгрузку тормозного рычага от осевых распорных усилий и исключает необходимость в резьбовых крепежных элементах между рычагом и корпусом. 1 ил.

Изобретение относится к дисковым тормозам транспортных средств и может быть использовано в колесах летательных аппаратов.

Известен многодисковый тормоз авиационного колеса, содержащий блок цилиндров с поршнями и устройство передачи тормозного момента, включающее тормозной рычаг и скрепленный с ним крепежными элементами корпус тормоза, на котором установлен пакет фрикционных дисков. На торце тормозного рычага предусмотрены цилиндрический выступ для посадки блока цилиндров и средство фиксации блока от осевого смещения в виде кольцевого выступа (см. патент Франции N 1436050 кл. B 64 C).

Недостатком известной конструкции является то, что тормозной рычаг в процессе торможения нагружается не только тангенциальными усилиями в силу своего функционального назначения, но и несвойственными его назначению осевыми распорными усилиями, которые, как и тангенциальные, носят цилиндрический характер и снижают надежность и срок службы тормозного рычага и всего тормоза в целом.

Другим фактором, снижающим срок службы тормоза, является недостаточно надежное крепление тормозного рычага к корпусу тормоза, осуществляемое посредством резьбовых крепежных элементов. Это объясняется тем, что высокие циклические знакопеременные нагрузки силового и термического характера, действующие на крепежные резьбовые элементы, постепенно, по мере увеличения количества торможений, ослабляют момент затяжки, что может привести к образованию чрезмерного люфта и, как следствие, к окружному и осевому смещению тормозного рычага относительно корпуса тормоза и тем самым к преждевременному выходу из строя тормозного устройства.

Кроме того, выполнение периодических работ по проверке и восстановлению момента затяжки резьбовых крепежных элементов, предусмотренных регламентами по обслуживанию самолета, усложняет и удорожает обслуживание тормоза в эксплуатации.

Указанный результат достигается тем, что устройство передачи тормозного момента выполнено в виде кронштейна, один элемент которого формирует корпус тормоза, а другой - тормозной рычаг, который выполнен заодно с корпусом тормоза, при этом средство фиксации блока цилиндра выполнено в виде буртика на корпусе тормоза.

На чертеже изображен многодисковый тормоз в продольном сечении.

Многодисковый тормоз содержит устройство передачи тормозного момента в виде кронштейна, включающего тормозной рычаг 1 и выполненный с ним заодно корпус 2 тормоза, на котором установлены привод в виде блока цилиндров 3 с поршнями 4, пакет фрикционных вращающихся и невращающихся дисков 5, 6 и опорный диск 7. Для фиксации блока цилиндров 3 от осевого смещения на корпусе 2 тормоза предусмотрен кольцевой буртик 8.

Многодисковый тормоз работает следующим образом.

При подаче давления рабочей жидкости в блок цилиндров 3 поршни 4 сжимают между собой вращающиеся и невращающиеся фрикционные диски 5, 6, в результате чего происходит затормаживание колеса.

Осевое распорное усилие, возникающее в процессе торможения на пакете фрикционных дисков 5, 6 от действия поршней 4 замыкается на корпусе 2 тормоза с одной стороны через буртик 8, с другой - через опорный диск 7.

Возникающие вследствие трения между вращающимся и невращающимися дисками 5, 6 тангенциальные усилия через корпус 2 тормоза передаются на тормозной рычаг 1 и через него на тягу шасси самолета (не показано) и гасятся последней. После сброса давления рабочей жидкости фрикционные диски 5, 6 разъединяются, и торможение прекращается.

Таким образом, благодаря разгрузке тормозного рычага от осевых распорных усилий, возникающих в процессе торможения, и отсутствию резьбовых крепежных элементов между тормозным рычагом и корпусом тормоза обеспечивается повышение надежности и срока службы тормоза, а также упрощение его обслуживания и снижение трудозатрат в эксплуатации.

Формула изобретения

Многодисковый тормоз, содержащий привод в виде блока цилиндров с поршнями со средством его фиксации от осевого смещения, пакет фрикционных дисков и устройство передачи тормозного момента, включающее корпус тормоза, взаимодействующий с пакетом фрикционных дисков, и тормозной рычаг, отличающийся тем, что устройство передачи тормозного момента выполнено в виде кронштейна, один элемент которого формирует корпус тормоза, а другой - тормозной рычаг, который выполнен заодно с корпусом тормоза, при этом средство фиксации блока цилиндров выполнено в виде буртика на корпусе тормоза.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесам с дисковым тормозом, и может найти применение в авиационной промышленности

Изобретение относится к устройствам торможения авиационных колес

Изобретение относится к области машиностроения и транспортостроения, а именно к гидравлическим тормозным устройствам

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации, а именно к гидравлическим тормозным устройствам

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к системам управления летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к самолетостроению и касается конструкции фрикционного узла дисковых тормозов авиационных колес

Изобретение относится к летательным аппаратам (ЛА) с безаэродромной посадкой

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам, используемым в авиационной технике

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к узлу посадочного устройства воздушного судна

Изобретение относится к устройствам охлаждения тормозов колес летательных аппаратов, в частности - самолетов

Изобретение относится к области авиакосмической техники, в частности к тормозным колесам с многодисковыми тормозами, и может быть использовано в колесах летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к гидросистемам, обеспечивающим управление и контроль системы торможения колес шасси самолета. Система торможения колес шасси самолета содержит блок контроля равномерности торможения колес шасси и блок индикации. Входы блока контроля равномерности торможения колес шасси соединены с выходами датчиков скорости колес, а его выход соединен с входом блока индикации. Достигается равномерность торможения колес шасси самолета, что приводит к предотвращению возникновения сил, уводящих самолет с траектории движения. 1 ил.

Изобретение относится к тормозным устройствам колес шасси самолета. Дисковый электромеханический тормоз самолета содержит тормозной диск, закрепленный на колесе шасси. На тормозном диске из магнитного материала выполнены полюса, ориентированные радиально в плоскости тормозного диска и перпендикулярно к оси вращения диска. На оси колеса основного шасси закреплен электромагнит аксиальной формы с ориентированными радиально полюсами, выполненными в плоскости, параллельной плоскости тормозного диска и с минимальным рабочим воздушным зазором между полюсами электромагнита и полюсами тормозного диска. По окружности рядом с расщепленными полюсами электромагнита размещены датчики положения полюсов тормозного диска, подключенные своими выходами к входам управляющего устройства. Управляющее устройство соединено своим выходом с входом коммутационного устройства. К другому входу управляющего устройства подключен выход устройства регулирования тормозной силы. Устройство фиксатора диска содержит штифт фиксатора диска и прикреплено к основной опоре шасси самолета. Достигается повышение надежности и износостойкости тормозов. 12 ил.
Наверх