Велосипед с регулировкой переднего привода

Изобретение относится к ручному приводу велосипеда, совмещенному с рулем. Качающийся руль (1) в виде двуплечего рычага через шатун (3) связан с рычагом (5), который снабжен шкивом или звездочкой (6), охваченной гибким элементом (7) для привода звездочек (9) переднего колеса. Шатун (3) имеет возможность перемещения по рулю (1) и рычагу (5) для регулировки плеча, а также изменения длины. Отдельная звездочка (13) установлена подвижно для регулировки натяжения. Диагональный фиксатор (15) закрепляет руль (1) в нейтральном положении. Техническое решение направлено на полное использование для привода массы ездока. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к ручному приводу велосипеда посредством качания руля.

В DE 364678 А раскрыт велосипед с регулировкой переднего привода, который включает в себя руль в виде двуплечего рычага с кронштейном, закрепленным в вилке переднего колеса, гибкий элемент для привода звездочек со встроенными обгонными муфтами, сидящими на втулке переднего колеса, при этом гибким элементом охвачен шкив или звездочка с рычагом. Недостатком данного устройства является тросовый привод, не обеспечивающий использование для привода массы ездока. Данное устройство принято за ближайший аналог.

В DE 383627 А раскрыт велосипед с рулем в виде двуплечего рычага с кронштейном, закрепленным в вилке переднего колеса, с гибким элементом передачи со звездочками со встроенными обгонными муфтами, сидящими на втулке переднего колеса, в механизм передачи установлены охваченный гибким элементом шкив или звездочка с рычагом, шатун, связывающий рычаг и руль. Фиксатор обеспечивает возможность закрепления руля в нейтральном положении. Недостатком данного устройства является отсутствие регулировки плеча.

Задачей изобретения является повышение надежности и эксплуатационных качеств, для чего привод выполнен с применением ведущего шкива или звездочки с рычагом и шатуном между этим рычагом и рычагом-рулем с возможностью перемещения шатуна по ним, что, по крайней мере, удваивает регулировку плеч момента.

Таким образом, совокупностью существенных признаков велосипеда с регулировкой переднего привода является наличие руля в виде двуплечего рычага с кронштейном, закрепленным в вилке переднего колеса, гибкого элемента для привода звездочек со встроенными обгонными муфтами, сидящими на втулке переднего колеса. При этом гибким элементом охвачен шкив или звездочка с рычагом. Имеется шатун с двумя крестовинами, которые имеют возможность перемещения по этому рычагу звездочки и рулю для регулировки плеча.

Дополнительно в гибкой передаче могут быть установлены ролики для регулировки расстояния между ветвями гибкого элемента по звездочкам с обгонными муфтами. В гибкой передаче один шкив или звездочка могут быть установлены подвижно на кронштейне для тонкой регулировки натяжения гибкого элемента. Возможна установка диагонального фиксатора, обеспечивающего возможность консольного закрепления руля в нейтральном положении. Шатун может иметь возможность регулировки его длины. Узлы стыка могут сочленять ветви гибких элементов разных типов.

На чертеже приведена схема привода велосипеда.

Осуществление изобретения обосновано применением элементов, давно освоенных промышленностью, а также испытаниями экспериментального образца.

Описание устройства в статике.

Велосипед (см. чертеж) включает привод из руля 1 в виде двуплечего рычага с кронштейном 2, закрепленным в вилке В переднего колеса К, шатуна 3 с регулировкой его длины, двух, дающих возможность регулирования своей длины рычагов, крестовин 4 с фиксаторами, рычага 5 со шкивом или звездочкой 6, гибкого элемента передачи, например цепи, с узлами стыка С, сочленяющими ветви гибких элементов разных типов, и узлом регулировки длины Р. Ролики 8 регулируют расстояние между ветвями гибкого элемента по звездочкам 9 со встроенными обгонными муфтами 10, сидящими на втулке 11 колеса с осью 12, шкивом или звездочкой (в случае применения цепи) 13, установленной подвижно на кронштейне 14, для тонкой регулировки натяжения гибкого элемента, а также диагонального фиксатора руля 15, консольно его закрепляющего.

Описание устройства в динамике.

Колебательное движение руля 1 (см. чертеж) на кронштейне 2 приводит посредством крестовин 4 в возвратно-поступательное движение шатун 3, который передает это движение рычагу шкива (звездочки) 6, охваченного гибким элементом 7, обходящим ролики 8 и приводящим в движение звездочки 9 с обгонными муфтами 10, передающими вращение втулке 11 и колесу К, причем перемещением шатуна 3 с крестовинами 4 по рулю 1 и рычагу 5 с двойной регулировкой длин плеч, что позволяет регулировать момент на колесе, облегчая перемещение но пересеченной местности, а фиксатор 15 закрепляет руль в нейтральном положении.

1. Велосипед с регулировкой переднего привода, который включает в себя руль в виде двуплечего рычага с кронштейном, закрепленным в вилке переднего колеса, гибкий элемент для привода звездочек со встроенными обгонными муфтами, сидящими на втулке переднего колеса, отличающийся тем, что дополнительно включены шкив или звездочка, которые охвачены гибким элементом и снабжены рычагом, при этом имеется шатун с двумя крестовинами, которые имеют возможность перемещения по рулю и вышеуказанному рычагу шкива или звездочки для регулировки плеча.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в гибкой передаче установлены ролики для регулировки расстояния между ветвями гибкого элемента по звездочкам с обгонными муфтами.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в гибкой передаче один шкив или звездочка установлены подвижно на кронштейне для тонкой регулировки натяжения гибкого элемента.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что установлен диагональный фиксатор для обеспечения возможности консольного закрепления руля в нейтральном положении.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что шатун имеет возможность регулировки его длины.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что узлы стыка сочленяют ветви гибких элементов разных типов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ручному приводу велосипеда, совмещенному с рулем. .

Изобретение относится к приводу одновременно ручного и ножного действия, одновременно являющемуся рулевым устройством. .

Изобретение относится к приводам велосипедов одновременно ручного и ножного действия. .

Изобретение относится к производству спортивного и прогулочного снаряжения и может быть использовано при создании новых моделей тренажеров и снарядов-аналогов: велосипедов, самокатов, роликовых коньков, лыж, снегоходов, снегокатов, коньков, буеров, весельных лодок, байдар, каноэ.

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека. .

Изобретение относится к велосипедостроению, в частности к велосипедам, которые приводятся в действие движением ног и рук велосипедиста. .

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, и может быть использовано в индивидуальных переносных транспортных устройствах, а также в транспортно-спортивных снарядах.

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульным усилием человека, в частности к велосипедам. .

Изобретение относится к ручному приводу велосипеда, совмещенному с рулем. .

Изобретение относится к рулям велосипедов в виде рычага. .

Изобретение относится к рулям велосипедов в виде рычага. .

Изобретение относится к приводу одновременно ручного и ножного действия, одновременно являющемуся рулевым устройством. .

Изобретение относится к складным велосипедам и их рулевым устройствам. .

Изобретение относится к раме двухколесного тандема. .

Изобретение относится к устройствам для управления передним колесом, скомбинированным с устройством для наклона кузова при движении на поворотах. .

Изобретение относится к области рулевых устройств мотоциклов, в частности к запирающим устройствам, воздействующим на вал вилки переднего колеса. .

Изобретение относится к рулевым устройствам с регулируемыми элементами. .

Изобретение относится к ручному приводу велосипеда, совмещенному с рулем
Наверх