Подъёмник

Изобретение относится к подъемным устройствам, устанавливаемым, в частности на транспортном средстве, например автомобиле. Подъемник содержит основание, стрелу, состоящую из верхней и нижней ферм и рамы, шарнирно соединенных между собой с возможностью входа верхней фермы в нижнюю ферму при складывании стрелы, первую платформу, закрепленную на верхней ферме, и гидроцилиндры подъема стрелы. Подъемник снабжен второй платформой и гидроцилиндрами ее подъема. Вторая платформа шарнирно закреплена на верхней ферме с возможностью ее фиксации в рабочем положении без подъема стрелы при помощи гидрозамка, установленного на верхней ферме, и с возможностью ее фиксации в сложенном положении гидромеханическим замком, установленным на первой платформе. Гидроцилиндры подъема второй платформы установлены на первой платформе. Технический результат - оперативное обеспечение рабочего положения без подъема стрелы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в радиопромышленности и приборостроении.

Известен подъемник, описанный в патенте US3842933A, 22.10.1974, который содержит стрелу, состоящую из верхней и нижней ферм и рамы, основание, платформу, закрепленную на верхней ферме, два гидроцилиндра подъема, причем фермы соединены с рамой с возможностью входа верхней фермы в нижнюю при складывании стрелы.

Известный подъемник обеспечивает уменьшение габаритов в транспортном положении. Недостатком известного подъемника является отсутствие демпфера для обеспечения плавного складывания, что не позволяет обеспечить взаимодействие платформы с основанием без удара.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является подъемник, описанный в патенте RU №2196104 С2, B 66 F 11/04, 10.01.2003, Бюл. №1, который содержит стрелу, состоящую из верхней и нижней ферм и рамы, шарнирно соединенных между собой с возможностью входа верхней ферму в нижнюю ферму при складывании стрелы, основание, платформу, закрепленную на верхней ферме, два гидроцилиндра подъема и размещенный на основании гидроцилиндр - демпфер, при этом платформа имеет конический ловитель для стыковки с последним и упор для стыковки с опорой, размещенной на основании, подъемник также содержит упоры для фиксации платформы в ее верхнем положении.

Недостатки этого подъемника заключаются в наличии одного рабочего положения с фиксированием платформы при полном подъеме стрелы и в потере времени на ее раскладывание.

Задачей предлагаемого изобретения является оперативное обеспечение рабочего положения без подъема стрелы.

Это достигается тем, что подъемник, содержащий основание, стрелу, состоящую из верхней и нижней ферм и рамы, шарнирно соединенных между собой с возможностью входа верхней фермы в нижнюю ферму при складывании стрелы, первую платформу, закрепленную на верхней ферме, гидроцилиндры подъема стрелы, отличается тем, что он снабжен второй платформой и гидроцилиндрами ее подъема, при этом вторая платформа шарнирно закреплена на верхней ферме с возможностью ее фиксации в рабочем положении без подъема стрелы при помощи гидрозамка, установленного на верхней ферме, и с возможностью ее фиксации в сложенном положении гидромеханическим замком, установленным на первой платформе.

При этом гидроцилиндры подъема второй платформы установлены на первой платформе.

На фиг.1 показан подъемник в рабочем положении с поднятой стрелой, на фиг.2 - в рабочем положении без подъема стрелы, на фиг.3 - он же в транспортном положении.

Подъемник содержит устанавливаемое на любом транспортном средстве основание 1, а также закрепленные на последнем два гидроцилиндра 2 и гидроцроцилиндр-демпфер 3, посредством которых осуществляется раскладывание и складывание стрелы подъемника, гидропривод 4, опору с гидромеханическим замком 5, гидрозамок 6.

Стрела подъемника состоит из нижней и верхней ферм 7, 8 и рамы 9, соединенных шарнирами 10. На верхней ферме 8 закреплены: первая платформа 11 - неподвижно, вторая платформа 12 - на шарнирах 13. Нижняя ферма 7 и рама 9 закреплены на основании 1 шарнирами 14, 15. При складывании стрелы верхняя ферма 8 входит в нижнюю ферму 7.

На первой платформе 11 установлен конический ловитель 16, который при складывании стрелы подъемника стыкуется с гидроцилиндром-демпфером 3, и упор 17, который стыкуется с опорой гидромеханического замка 5.

На первой платформе 11 установлены два гидроцилиндра 18 подъема и опускания второй платформы 12. На ферме 8 установлен гидрозамок 19 для фиксации платформы 12 в рабочем положении без подъема стрелы.

Упоры 20 фиксируют первую платформу 11 в ее верхнем, рабочем положении.

На основании 1 размещены стойки 21, которые воспринимают нагрузки в транспортном положении подъемника от стрелы и платформ 11, 12.

Фиксация второй платформы 12 в сложенном положении осуществляется гидромеханическим замком 22, установленным на первой платформе 11.

Процесс раскладывания подъемника с поднятием стрелы начинается с включения гидропривода 4 и подачи давления в гидроцилиндр-демпфер 3, который на величину хода штока поднимает верхнюю ферму 8 с платформой 11, при этом усилия в шарнирах 10, 14, 15 значительно уменьшаются. Затем начинают работать гидроцилиндры 2, связанные своими штоками с нижней фермой 7. С подъемом этой фермы продолжается подъем связанной с ней верхней фермы 8. Когда ход штоков гидроцилиндров 2 завершен, положение звеньев стрелы фиксируется упорами 20 и гидрозамком 6, что соответствует полному развертыванию подъемника.

Складывание подъемника осуществляется в обратном порядке. Оно начинается с работы гидроцилиндров 2, при этом с момента контакта ловителя 16 со штоком гидроцилиндра 3 последний выполняет функцию демпфера, в результате чего платформа 11 опускается плавно, а упор 17 упирается в опору 5 без удара.

Процесс раскладывания подъемника без подъема стрелы начинается из транспортного положения с включения гидропривода 4 и подачи давления в гидроцилиндры 18, которые на величину хода штоков поднимают платформу 12 в рабочее положение, которое фиксируется гидрозамком 19.

Складывание платформы 12 осуществляется за счет обратного хода штоков гидроцилиндров 18 и фиксации гидромеханическим замком 22.

1. Подъемник, содержащий основание, стрелу, состоящую из верхней и нижней ферм и рамы, шарнирно соединенных между собой с возможностью входа верхней фермы в нижнюю ферму при складывании стрелы, первую платформу, закрепленную на верхней ферме, гидроцилиндры подъема стрелы, отличающийся тем, что он снабжен второй платформой и гидроцилиндрами ее подъема, при этом вторая платформа шарнирно закреплена на верхней ферме с возможностью ее фиксации в рабочем положении без подъема стрелы при помощи гидрозамка, установленного на верхней ферме, и с возможностью ее фиксации в сложенном положении гидромеханическим замком, установленным на первой платформе.

2. Подъемник по п.1, отличающийся тем, что гидроцилиндры подъема второй платформы установлены на первой платформе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию, используемому при проведении пожароспасательных работ, для подъема пожарных и средств тушения пожаров, а также эвакуации людей из зданий и сооружений при аварийных и чрезвычайных ситуацях.

Изобретение относится к кранам, в частности к операторским кранам. .

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к устройствам для подъема монтажных площадок, предназначенных для обслуживания контактной сети электрифицированных железных дорог и линий передач.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили. .

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к автомобильным гидравлическим подъемникам. .

Подъемник // 2196104
Изобретение относится к подъемным устройствам, устанавливаемым в частности на транспортном средстве, например автомобиле. .

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к автомобильным кранам. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. .

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к вышкам, используемым для подъема на высоту приборов для наблюдения и измерения

Изобретение относится к подъемным агрегатам для погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к подъемной технике, в частности гидравлическому приводу (ГП) для подъема мачты антенной установки

Изобретение относится к области машиностроения, а именно механизмам подвески грузоносителя транспортных средств, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подъемно-транспортным механизмам, и может быть использовано в различных областях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подъемно-транспортным механизмам, и может быть использовано в различных областях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может использоваться для подъема человека-оператора на нужную высоту при проведении строительных, монтажных и сервисных работ при обслуживании систем вентиляции, освещения и пожаротушения, а также складирования товаров на многоярусных складах

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, служит для перемещения людей и грузов на рабочих платформах с одного уровня на другой и позволяет улучшить эксплуатационные показатели за счет уменьшения габаритов устройства в транспортном положении, повышения устойчивости машины
Наверх