Болтовое соединение деталей из материалов с разными коэффициентами теплового расширения

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, выполненных из материалов с разными коэффициентами теплового расширения. Болтовое соединение деталей из материалов с разными коэффициентами теплового расширения включает первую деталь, вторую деталь и болты. Первая деталь выполнена с прорезями, с возможностью скольжения последних по болтам, установленным в этих прорезях. Прорези ориентированы вдоль взаимно перпендикулярных линий, расположенных в плоскости стыка соединяемых деталей, в пересечении которых болт относительно первой детали установлен плотно, а вне указанных линий болты установлены в отверстия первой детали с зазорами. В результате обеспечивается работа соединяемых деталей из материалов с разными коэффициентами теплового расширения, имеющих протяженные размеры в плоскости стыка. 2 ил.

 

Известна одноподвижная поступательная кинематическая пара с направляющими винтами, в которой первое звено имеет прорезь, скользящую по винтам, принадлежащим второму звену (Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике. Справочное пособие. Т.1, -М.: Наука, 1979 г., стр.33) (Прототип).

Известное соединение обеспечивает поступательное движение соединяемых деталей в одном направлении и может быть использовано для болтового соединения деталей из материалов с разными коэффициентами теплового расширения, когда размеры соединяемых деталей превалируют в направлении прорези.

Для групповых болтовых соединений деталей из материалов с разными коэффициентами теплового расширения, имеющих протяженные размеры в плоскости стыка, такая техника соединения не приемлема.

Задачей изобретения является обеспечение работы соединяемых болтами деталей из материалов с разными коэффициентами теплового расширения, имеющих протяженные размеры в плоскости стыка.

Решение поставленной задачи осуществляется болтовым соединением деталей, включающим первую деталь, вторую деталь и болты, при этом первая деталь выполнена с прорезями, с возможностью скольжения последних по болтам, установленным в этих прорезях, ориентированных вдоль взаимно перпендикулярных линий, расположенных в плоскости стыка соединяемых деталей, в пересечении которых болт относительно первой детали установлен плотно, а вне указанных линий болты установлены в отверстия первой детали с зазорами.

На фиг.1 показан общий вид болтового соединения двух деталей. На фиг.2 показано положение болтов в сечении первой детали.

Группа болтов 1-6 удерживает в состоянии контакта по стыку две детали 7 и 8 из материалов с разными коэффициентами теплового расширения, так что болты 1-6 пропущены сквозь отверстия в детали 7 и установлены в резьбовых отверстиях детали 8, при этом головки болтов прижимают соединяемые детали по плоскости стыка и препятствуют его раскрытию. Болт 1 в отверстии детали 7 устанавливается плотно и является полюсом тепловых деформаций О. На взаимно перпендикулярных линиях Х и Y, расположенных в плоскости стыка и пересекающих полюс тепловых деформаций О, болты 2-4 пропущены через прорези в детали 7, при этом болты 2 и 3 установлены в прорезях, ориентированных вдоль линии Y, а болт 4 установлен в прорези ориентированной вдоль линии X. Болты 5 и 6 устанавливаются в отверстиях детали 7 с зазорами, не препятствующими взаимным скольженьям соединяемых деталей в плоскости стыка при тепловых деформациях.

Количество болтов в групповом соединении не влияет на реализацию изобретения и определяется конструктивными соображениями.

При нагревании или охлаждении полюс тепловых деформаций остается неподвижным, а любая точка соединяемых деталей в плоскости стыка получает возможность взаимного скольжения благодаря скольжению прорезей по болтам и головок болтов по детали, а также свободному перемещению болтов в зазорах.

Изготовленное таким образом болтовое соединение, сохраняя достоинства прототипа, обеспечивает соединение деталей из материалов с различными коэффициентами теплового расширения.

Болтовое соединение деталей из материалов с разными коэффициентами теплового расширения, включающее первую деталь, вторую деталь и болты, при этом первая деталь выполнена с прорезями с возможностью скольжения последних по болтам, установленным в этих прорезях, отличающееся тем, что прорези ориентированы вдоль взаимно перпендикулярных линий, расположенных в плоскости стыка соединяемых деталей, в пересечении которых болт относительно первой детали установлен плотно, а вне указанных линий болты установлены в отверстия первой детали с зазорами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении рам турбоблоков газоперекачивающих агрегатов или газотурбинных электростанций.

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, когда болты поставлены в отверстия с зазором. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к способам соединения деталей. .

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для стягивания и жесткой фиксации фланцев полумуфт валов машин, работающих при больших нагрузках и частотах вращения, корпусов и сосудов высокого давления, подлежащих периодической разборке.

Изобретение относится к крепежной детали для соединения двух конструктивных деталей, в частности плит. .

Изобретение относится к конструкции и способу соединения элементов с использованием кольцевых шпонок. .

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали.

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин.

Изобретение относится к ответственным узлам, используемым в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в разработке и производстве газоперекачивающих агрегатов, газотурбинных электростанций и других крупногабаритных установок, функционирующих путем передачи больших крутящих моментов

Изобретение относится к болтовому соединению и может применяться при сборке металлических конструкций

Изобретение относится к устройствам и деталям для закрепления конструктивных элементов или деталей машин с использованием отверстия в одном из элементов или деталей машин

Изобретение относится к компенсирующему допуски монтажному устройству

Изобретение относится к области машиностроения и используется для соединения валов гидротурбины и гидрогенератора

Изобретение относится к области конструирования мебели, к устройствам соединения щитовых деталей мебели между собой с помощью стяжки

Изобретение относится к устройству для прочного соединения двух элементов друг с другом

Изобретение относится к соединительным устройствам для соединения деталей с одновременной компенсацией промежутка между этими деталями
Наверх